Славянская мифология. Представление о славянском языческом мире
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок литературы в 6 классе
Тема: Славянская мифология. Представление о славянском языческом мире.
Цель: формирование знаний о славянской мифологии
Задачи:
- формирование умения отличать героев славянской мифологии от героев других мифологий;
- формирование навыков вдумчивого чтения; развитие умения работать с поэтическим текстом, творческого мышления;
- продолжить формирование интереса к мифам, лирическим произведениям.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Информационно-образовательная среда: электронный учебник «Русская словесность», подмодуль «Славянская мифология».
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы, формирующие УУД |
I
| 1.Организация учащихся. 2.Приветствие. 3.Мотивация на плодотворную работу. 1.Включение электронного учебника. 2.Определение и цели урока. темы урока. | Приветствие. Формируют тему и цель урока. Записывают тему урока в тетрадь. | Беседа. Регулятивные: умение ставить цель. Прием акцентирования. Познавательные: умение отделять главное от второстепенного; Прием беседы, коммуникативные. Владение монологической речью. Умение выступать перед аудиторией. Регулятивные. Акцентирование(прием) |
Подмодуль в электронном учебнике«Славянская мифология» | |||
II Ак туали зация | Открытие подмодуля «Славянская мифология». - Сколько абзацев имеет текст? Задание. Читая текст, выпишите из каждого абзаца по 1-2 предложения важных, на ваш взгляд, для изучении темы урока. Обоснуйте свой выбор предложений. Оценивание работ учащихся. Оценивание учащихся, участвующих в диалоге. Подведение итогов работы Задание. На интерактивной доске зеленым маркером выделить в тексте предложения, которые необходимо запомнить. | Определяют количество абзацев электронного текста . Читают текст, выписывают предложения из каждого абзаца. Выступление перед одноклассниками с результатами своей работы 2-3 учащихся. Обсуждение, дополнение результатов работы выступающих. Один ученик у доски выделяет зеленым цветом предложения. | |
Подмодуль «Пантеон богов» | |||
Включение в электронном учебнике подмодуля «Пантеон богов». | Учащиеся слушают сообщение анимационного героя учебника, Кентавра. Знакомятся с пантеоном богов. | ||
III Откры тие новых знаний | Остановка элктронного учебника на странице с изображением храма, святилища славянского бога. Задание. Создайте творческий комментарий увиденного, услышанного. Создать творческий комментарий вам помогут следующие ситуации: 1.Ты древнегреческий ученый-путешественник, знающий письменность, прибыл в племя славян и побывал в храме бога Велеса. Запиши в своей «Книге путешествий» увиденное в храме (5-6 предложений) 2.Если бы тебе славяне поручили украсить храм одного из богов, какой бы ты выбрал? Как и чем бы его украсил. Расскажи об этом и нарисуй предметы, которыми украсишь храм. (Нарисовать 2-3 предмета) 3.Представь, что это ты заглядываешь в открытую дверь. Расскажи, что ты увидел. Оценивание выступлений учащихся. Возвращение на страницу подмодуля с пантеоном богов. | Слушают задание. Выбирают одну из ситуаций. Работают над созданием творческого комментария. Выступают со своими комментариями. | Личностные:нравственно-этические. познавательные: логические. Коммуникативные: построение речевых высказываний. Регулятивные: оценивание. Познавательные |
Задает вопросы учащимся. 1.Какие цвета доминируют в изображении Дажьбога? Почему? 2.Внимательно рассмотри пантеон богов. Какой бог изображен с крылатым животным? Какие крылатые животные тебе знакомы по мифам других мифологий? | Отвечают на вопрос. Сравнивают. Анализируют Рассматривают изображения богов. Вспоминают, сравнивают. Отвечают на вопросы. | ||
Подмодуль «Структура славянской мифологии» | |||
IV Закреп ление IV V | Включение подмодуля. Постановка проблемного вопроса. -Почему славяне поклонялись множеству богам? - В каких мифологиях вы встречались с многобожием? - По какому признаку классифицирует славянских богов автор книги «Древняя религия славян» Г.А.Глинка? Выполняют интерактивное задание. Итоги урока. Д/З: Составить пантеон славянских богов. Рефлексия. Продолжи предложения: Я узнал… Я хотел бы поделиться своими знаниями о… | Прослушивание подмодуля. Рассуждают. Отвечают на вопросы. Классифицируют, Выполнение интерактивного задания . Записывают в дневник задание. Вспоминают ход урока, анализируют свою деятельность и деятельность товарищей. | Познавательные: умение находить критерии для сопоставление, анализировать, Сопоставлять, постановка Проблемы и ее решение Регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок во втором классе "Образ русской березы в живописи,славянской мифологии и поэзии"
Открытый урок в начальной школе во 2 классе....
Презентация к уроку "Славянская мифология"
Боги славянской мифологии...
Урок мини-проект "Создание словаря персонажей славянской мифологии"
Цель: способствовать развитию эмоциональной и творческой свободы в группе на базе решения общей проблемыЗадачи:1. Совместный поиск учащимися и педагогом новых...
открытый урок "Образ домового в славянской мифологии"
конспект урока и презентация к нему...
славянская мифология
обзор мифологических персонажей с указанием автора и названия произведения, где они упоминаются...
Подготовка к олимпиаде по литературе.Боги славянской мифологии.
В заданиях городских олимпиад из года в год попадаются задания по славянской мифологии, в частности, нужно знать богов славянской мифологии. Также имена этих богов встречаются в произведениях для анал...
Вся славянская мифология
Вся славянская мифология в блоге-KRASOTAБогиБелбогВелесДаждьбогДогодаКитоврасКолядаКрышеньЛельОвсеньПерун и ОдинРодСварогСвятогорСемарглСтрибогТриглав и СвятовитХорсЧернобогЯрилоБогиниБерегиняДевана и...