Славянская мифология. Представление о славянском языческом мире
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему

Миронова Ирина Яковлевна

Урок литературы в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pilot_urokno1.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературы в 6 классе

Тема: Славянская мифология. Представление о славянском языческом мире.

Цель: формирование знаний о славянской мифологии

Задачи:

  • формирование умения отличать героев славянской мифологии от героев других мифологий;
  • формирование навыков вдумчивого чтения; развитие умения работать с поэтическим текстом, творческого мышления;
  • продолжить формирование интереса к мифам, лирическим произведениям.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Информационно-образовательная среда: электронный учебник «Русская   словесность», подмодуль «Славянская мифология».

Ход урока:

Этапы

урока

       

      Деятельность учителя

     Деятельность учащихся

Методы и приемы, формирующие УУД

   I

   

1.Организация учащихся.

2.Приветствие.

3.Мотивация на плодотворную работу.

1.Включение электронного учебника.

2.Определение и цели урока. темы урока.

Приветствие.

Формируют тему и цель урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

Беседа.

Регулятивные: умение ставить цель.

Прием акцентирования.

Познавательные: умение отделять главное от второстепенного;

Прием беседы, коммуникативные.

Владение монологической речью.

Умение выступать перед аудиторией.

Регулятивные.

Акцентирование(прием)

Подмодуль в электронном учебнике«Славянская мифология»

II

Ак

туали

зация

Открытие подмодуля «Славянская мифология».

- Сколько абзацев имеет текст?

Задание. Читая текст, выпишите из каждого абзаца по 1-2 предложения важных, на ваш взгляд, для изучении темы урока.

Обоснуйте свой выбор предложений.

Оценивание работ учащихся.

Оценивание учащихся, участвующих в диалоге.

Подведение итогов работы

Задание. На интерактивной доске

зеленым маркером выделить в тексте предложения, которые

необходимо запомнить.

Определяют количество абзацев электронного текста .

Читают текст, выписывают предложения из каждого абзаца.

Выступление перед одноклассниками с  результатами своей работы 2-3

учащихся.

Обсуждение, дополнение результатов работы выступающих.

Один ученик у доски выделяет зеленым цветом предложения.

Подмодуль «Пантеон богов»

Включение в электронном учебнике подмодуля «Пантеон

богов».

Учащиеся слушают сообщение анимационного героя учебника, Кентавра. Знакомятся с пантеоном богов.

III

Откры

тие

новых

знаний

Остановка элктронного учебника на странице с изображением храма, святилища славянского  бога.

Задание. Создайте творческий комментарий увиденного, услышанного. Создать

творческий комментарий вам помогут следующие ситуации:

1.Ты древнегреческий ученый-путешественник, знающий письменность, прибыл в племя славян и побывал в храме бога Велеса. Запиши в своей «Книге путешествий» увиденное в храме

(5-6 предложений)

2.Если бы тебе славяне поручили украсить храм  одного из богов, какой бы ты выбрал? Как и чем бы его украсил. Расскажи об этом и нарисуй предметы, которыми украсишь храм. (Нарисовать 2-3 предмета)

3.Представь, что это ты заглядываешь в открытую дверь. Расскажи, что ты увидел.

Оценивание выступлений учащихся.

Возвращение на страницу подмодуля с пантеоном богов.

Слушают задание.

Выбирают одну из ситуаций. Работают над созданием творческого комментария.

Выступают со своими комментариями.

Личностные:нравственно-этические.

познавательные: логические.

Коммуникативные: построение речевых высказываний.

Регулятивные:

оценивание.

Познавательные

Задает вопросы учащимся.

1.Какие цвета доминируют в изображении Дажьбога? Почему?

2.Внимательно рассмотри пантеон богов. Какой бог изображен с крылатым животным? Какие крылатые животные тебе знакомы по мифам других мифологий?

Отвечают на вопрос. Сравнивают. Анализируют

Рассматривают изображения богов.  Вспоминают, сравнивают. Отвечают на вопросы.

                    Подмодуль «Структура славянской мифологии»

IV

Закреп

ление

IV

V

Включение подмодуля.

Постановка проблемного вопроса.

-Почему славяне поклонялись множеству богам?

- В каких мифологиях вы встречались с многобожием?

- По какому признаку классифицирует славянских богов автор книги «Древняя религия славян» Г.А.Глинка?

Выполняют интерактивное задание.

Итоги урока.

Д/З: Составить пантеон славянских богов.

Рефлексия. Продолжи предложения:

Я узнал…

Я хотел бы поделиться своими знаниями о…

Прослушивание подмодуля.

Рассуждают.

Отвечают на вопросы.

Классифицируют,

Выполнение интерактивного задания .

Записывают в дневник задание.

Вспоминают ход урока, анализируют свою деятельность и деятельность товарищей.

Познавательные:  умение находить критерии для сопоставление, анализировать,

Сопоставлять, постановка

Проблемы и ее решение

Регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мини-проект "Создание словаря персонажей славянской мифологии"

Цель: способствовать развитию эмоциональной и творческой свободы в группе на базе решения общей проблемыЗадачи:1.      Совместный поиск учащимися  и педагогом новых...

открытый урок "Образ домового в славянской мифологии"

конспект урока и презентация к нему...

славянская мифология

обзор мифологических персонажей с указанием автора и названия произведения, где они упоминаются...

Подготовка к олимпиаде по литературе.Боги славянской мифологии.

В заданиях городских олимпиад из года в год попадаются задания по славянской мифологии, в частности, нужно знать богов славянской мифологии. Также имена этих богов встречаются в произведениях для анал...

Вся славянская мифология

Вся славянская мифология в блоге-KRASOTAБогиБелбогВелесДаждьбогДогодаКитоврасКолядаКрышеньЛельОвсеньПерун и ОдинРодСварогСвятогорСемарглСтрибогТриглав и СвятовитХорсЧернобогЯрилоБогиниБерегиняДевана и...