Рабочая программа по литературе (8 класс)
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) по теме
Рабочая программа по литературе к учебнику Курдюмовой . Включает в себя 3 раздела:
1) тематическое планирование.(тема, знать/понимать, уметь . домашнее задание и формы контроля) 68 часов
2)пояснительную записку
3) приложение (литературное краеведение) 34 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit-ra_8.doc | 229.5 КБ |
poyasnit.zapiska.doc | 27.5 КБ |
prilozhenie_k_programme.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема | Требования к уровню подготовки учащихся | Домашнее задание | Формы контроля | ||||
Знать, понимать | Уметь | |||||||
I | Литература и время(2ч) | |||||||
1 | Введение. Литературный процесс как часть исторического процесса. | отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста. | ||||||
2 | Х.К.Андерсен” Колоши счастья” | т/л | стр.12(отвечать на вопросы) | беседа | ||||
как эпиграф к изучению исторической тематики. | эпиграф | |||||||
II 3 | История в У.Н.Т(6) | характеризовать роль | стр. 17-19 | чтение, беседа | ||||
Историческая народная песня “Правёж” | т/л | изобразительно-выразительных средств; | (читать, отвечать на вопросы) | |||||
4 | “Петра I узнают в шведском городе” | историческая народная песня | выразительно читать уметь давать отзыв | стр. 19-21(читать, отвечать на вопросы) | чтение, беседа | |||
5 | Р.к “Пугачёв пойман”- казачья песня | о самостаятельно прочитанном | подготовиться к след. занятию по хрестоматии. | |||||
6 | Р.к Казачья легенда “Про пугача” | |||||||
7-8 | Народная драма. “Как француз Москву брал” | т/л народная драма | отвечать на вопросы, раскрывая знание и понимание текста. | стр.28 (вопросы) | чтение по ролям, беседа | |||
III | История в ДРЛ | т/л | уметь пересказывать | |||||
“Начальная летопись,” | летопись | текст | ||||||
9 | “Повесть временных лет” | |||||||
10 | “Повесть о разорении Рязани Батыем” | т/л воинская повесть | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев. | написать дома сочинение. | сочинение. | |||
11 | “Сказание о житии Александра Невского” | т/л Житие | ||||||
12 | Роль нравственного поучения на страницах жития. | т/л художественные особенности жития | Воспринимать религиозный текст | стр.40-44(чтение, пересказ) | ||||
стр.44 | ||||||||
13 | Б.К Зайцев “ Преподобный Сергий Радонежский” | характеризовать особенности сюжета, композиции, художественных средств уметь пересказывать религиозный текст. | (ответить на вопросы) стр.50 (ответить на вопросы) | |||||
IV | История на страницах эпохи Возрождения(1ч ) | |||||||
14 | М.Сервантес “Дон Кихот” (фрагменты ) | т/л рыцарский роман, пародия | Давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении. | |||||
V | История на страницах произведений XVIII века (2ч ) | |||||||
15 | Н.М Карамзин “Марфа-посадница” | т/л Историческая драма | Воспринимать текст; | стр.55-69(чтение) | ||||
16 | Художественный смысл финала повести .Позиция автора. | Составлять тезиса и план выявлять авторскую позицию. | стр.69(отвечать на вопросы) | |||||
VI | Историческое прошлое в литературе XIX века (38ч ) | |||||||
17 | А.К.Толстой “Илья Муромец,’”Правда“ | т/л былина и баллада | Выразительно читать текст; давать характеристику главному герою; находить художественные средства, характеризовать их роль. | Выразительное чтение 1былины, стр.78(вопросы) стр.80(задания) | ||||
18 | Г.Лонгфелло “Песнь о Гайавате.” | т/л Песнь как жанр. | выразительно читать текст; давать характеристику главному герою; определять жанр произведения, отмечать его особенности. | выразительное чтение, стр.92-93(вопросы) | ||||
19 | В.Скотт “Айвенго” | т/л Исторический роман | отзыв о самостоятельно прочитанном произведении | стр. 95(вопросы) | ||||
20 | И.А Крылов “Волк на псарне” | т/л басня на историческую тему. | ||||||
21 | А.С. Пушкин “Песнь о вещем Олеге” | уметь определять жанр; роль изобразительных средств. | выучить балладу наизусть. | тест | ||||
22 | “Анчар” | выразительно читать | выразительно читать, отвечать на вопросы. | |||||
23 | “Полтава” Описание битвы и её главного героя | т/л поэма | уметь выразительно читать, определять жанр произведения. | Выучить наизусть отрывок из поэмы, прочитать весь текст поэмы. | тест | |||
24 | “Капитанская дочка” Историческая основа повести. | т/л историческая проза | уметь воспринимать художественный текст | прочитать I главу повести | ||||
25 | Формирование характера и взглядов Петруши Гринёва | т/л ирония, | работать со словарями. | перечитать главу II, найти описание метели, вожатого | ||||
26 | Встреча с вожатым, Многозначительные обстоятельства встречи. | т/л литературный портрет, внимание к слову. | выразительно читать, давать характеристику герою. | читать главы III-IV | ||||
27 | Гринёв и Швабрин. Проблемы чести и достоинства | т/л роль пейзажа и интерьера в художественном тексте. | выразительно читать, пересказывать близко к тексту. | прочитать главы VI, VII; рассказать о нападении Белогорской крепости, сохраняя последние события. | ||||
28 | Падение Белогорской крепости. | т/л автор и рассказчик, лаконизм пушкинской прозы, значимость художественной детали. | давать характеристику герою. | читать главы VIII-X; сравнивать два военных совета: военный совет у Пугачёва в Белогорской крепости и военный совет в Оренбурге. | ||||
29 | Зеркальные сцены в повести- два военных совета. | т/л зеркальные сцены | уметь строить письменное высказывание в связи с изученным произведением. | с/ р | ||||
30 | Спасение Маши Мироновой | т/л сопоставление эпизодов, портрет героя | сравнивать эпизоды, давать характеристику герою. | отвечать на вопросы (см. методику стр. 59) | ||||
31 | Образ Гринёва | составлять сложный план | используя план, подготовиться к сочинению о П.А Гринёве. | тест | ||||
32 | Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести. | отбирать и систематировать материал. | составить план к сочинению о Маше Мироновой, собрать материал по всей повести о Пугачёве. | |||||
33 | Образ Пугачёва в повести “Капитанская дочка” | т/л символический образ метели | Отбирать и систематический материал, в русской литературе. | |||||
34 | Человек и история. Частное и историческое в повести. | т/л тема русского бунта, роль судьбы и истории в жизни человека. | Сопоставлять эпизоды, определять роль художественных деталей | написать сочинение на одну из тем (см. методичку) | сочинение | |||
35 |
| Давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении, выразительно читать. | Выразительно читать. | |||||
36 | М.Ю Лермонтов “Родина” Лирика поэта на тему родины. | т/л анализ лирического произведения, тезисный план | анализировать лирическое произведение, составить тезисный план. | подготовить выразительное чтение наизусть | ||||
37 | “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” | т/л историческая поэма. | уметь воспринимать и анализировать художественный текст. | подготовить выразительное чтение одной из глав поэмы, написать сочинение-миниатюру “Кирибеевич и Калашников”, “Царь Иван Грозный” или сочинение-рассуждение “Кто в Песне является настоящим героем и почему? ” | ||||
38 | Нравственные проблемы песни Романтическое изображение природы как фона событий. | Выразительно читать; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением. | выучить наизусть отрывок из поэмы: восход зари(прочитать Лермонтова “Два сокола”) | |||||
39 | Р.к М.Ю Лермонтов “Два сокола” | уметь давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении. | Выразительно читать. | тесст | ||||
40 | Н.В.Гоголь “Тарас Бульба” | т/л художественная деталь. | давать характеристику героям; определять роль изобразительно-выразительных средств. | 1)художественный пересказ одной из глав повести. 2)по плану характеристики героя написать краткий рассказ об одном персонаже. | ||||
41 | Историческая основа и народно-поэтические истоки повести. | т/л историческая повесть. | уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста, выявлять авторскую позицию. | читать параграф учебника, составить краткий план; составить рассказ о Тарасе Бульба по I главе дочитать повесть до конца; найти и выделить в повести моменты, где выявляются: вера, патриотизм, товарищество, вольность. | ||||
42 | Отец и сыновья Характеры главных героев повести. | давать характеристику героям, сравнивать героев. | 1)выделить в тексте описание пейзажей 2)выписать по вариантам места, где автор применяет деталь (подробности быта, пейзажа, интерьера) и гиперболу. | |||||
43 | Мастерство Гоголя в изображении природы. | характеризовать особенности сюжета, композиции и изобразительно-выразительных средств. | стр.238 (в.3,4,5,6,7) | тест | ||||
44 | РР Подготовка к домашнему сочинению по повести “Тарас Бульба” | строить письменное высказывание в связи с изученным произведением. | сочинение “Что такое Тарас?” “Тарас Бульба-характер, рожденный временем”. “Остап и Андрий. Сравнительная характеристика”. | сочинение | ||||
45 | А.Дюма “Три мушкетера” | т/л авантюрно-исторический роман. | Давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении. | стр.259 (вопросы). | ||||
46 | А.К. Толстой “Василий Шибанов” | т/л исторический роман. | отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста, участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою. | стр.292 (вопросы и задания) | ||||
47 | “Князь Серебряный” | т/л исторический роман. | отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста. | стр. 280 (вопросы и задания) | ||||
48 | Сюжет и его главные герои | участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою. | стр. 292(вопросы и задания) | |||||
49 | Высокие нравственные идеалы автора и убедительность его позиции. | уметь выявлять авторскую позицию. | стр. 305 (вопросы и задания) | |||||
50 | Л.Н.Толстой “После бала” | т/л контраст как прием | уметь воспринимать и анализировать художественный текст. | прочитать рассказ “После бала’ и поделиться своими впечатлениями. | ||||
51 | Контраст как основа композиции рассказа, раскрытия душевного состояния героя. | уметь характеризовать особенности сюжета, композиции. | законспектировать статью учебника стр. 338-339 | |||||
52 | Автор и рассказчик в произведении. | уметь строить письменное и устное высказывание по изученному произведению | подготовить близкий к тексту пересказ эпизода из рассказа или написать сочинение “Утро, изменившее жизнь” | |||||
53 | Время и пространство в рассказе. | уметь работать со статьей учебника | стр.341(вопросы и задания). | тест | ||||
54 | “Посмертные записки Фёдора Кузмича” | уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста | подготовиться к уроку по лирике поэтов XIX века. | |||||
VII | ||||||||
55 | Историческое прошлое в лирике поэтов в XIX века В.А Жуковский “Воспоминание,” “Песня,” “Стансы.” Давыдов “Бородинское поле” | выразительно читать. | стр. 313,315,318(вопросы и задания). | |||||
56 | Козлов”Вечерний звон” Глинка”Москва” Анухнин ”Солдатская песня о Севастополе” | выразительно читать. выразительно читать. | стр.319,322,325 (вопросы и задания). | |||||
57 | Р.К. А.Н. Майков “Казак” | выразительно читать. | подготовить материал о Бунине, Бальмонте. | |||||
Историческое прошлое в литературе XIX века | ||||||||
58 | Былины и их герои в произведениях XIX века Бунин, Бальмонт, Винокуров. | выразительно читать. | выразительно читать, стр. 350,352,355(вопросы и задания). | |||||
59 | Р.к Бальмонт “Скифы” | уметь давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении | выразительно читать. | |||||
60 | Ю.Н. Тынянов. “Восковая персона” | уметь воспринимать и анализировать художественный текст | стр.388 (вопросы и задания). | |||||
61 | Подпоручик “Книже” | т/л язык и стиль исторической повести | уметь давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении | стр. 358-359 (вопросы и задания). | ||||
62 | С.Цвейг “Невозвратимое мгновение” | т/л историческая миниатюра | уметь давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении | стр. 393-394 (вопросы и задания). | ||||
63 | М. Алданов “Чёртов мост” (главы), “Святая Елена, маленький остров” | т/л циклы исторических романов(тетралогия, трилогия) | уметь давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении | стр. 390-391 (вопросы и задания). | ||||
64 | Б.Л Васильев “Утоли мои печали” | т/л исторический р-н и его название | уметь давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении | Стр. 397,401 (вопросы и задания). | ||||
65 | Смысл заглавия романа | уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста | стр. 416 (вопросы и задания). | |||||
66 | Л.М Леонов “Золотая карета ” | т/л символика названия произведения | стр. 416 (вопросы и задания). | |||||
67 | История на страницах поэзии XIX века | |||||||
Брюсов, Гиппиус, Гумилев, Цветаева. Иванов, Кедрин. | выразительно читать. | стр. 472 (вопросы и задания). | ||||||
68 | Итоги. Беседа по итогам чтения и изучения произведений исторической тематики. Рекомендации по самостоятельному чтению во время каникул. | |||||||
Предварительный просмотр:
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.
1.Закон РФ “Об образовании”
2.Закон “Об образовании в Ростовской области”
3.Концепция модернизации образовательной политики РФ
4.Государственный стандарт 2004г. Федеральный компонент. Региональный компонент.
Пояснительная записка
При составлении рабочей программы, календарно-тематического и поурочного планирования по литературе за основу взят федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, оценки подготовки качества учеников основного общего образования, программа под ред. Т.Ф. Курдюмовой, утвержденной МО РФ в
Цели изучения курса:
Общеучебные:
-формирование целостного направления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
-приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной, опыта познания и самопознания);
-подготовка к осуществлению осознанию выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Предметно ориентированные:
-воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувство патриотизма, любви и уважения к литературе ценностям отечественной культуры;
-развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции, формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
-освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоритико-литературных понятий;
-овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создание собственных устных и письменных высказываний.
На изучение курсы по данной программе отводится 70 часов (2 урока в неделю)
Предварительный просмотр:
Приложение к программе по литературе 8 класс.
Литературное краеведение
№ | Тема | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Домашнее задание |
Донской фольклор | ||||
1 | Казачьи песни: «Батюшка славный Тихий Дон», «Пугачев пойман», «По Дону гуляет казак молодой» и др. | Уметь выразительно читать песни | Устный опрос | Выразительное чтение |
2 | Казачьи легенды: « Братья», « Про Пугача» | Знать т/л «легенда»; уметь выразительно читать | Устный опрос | Выразительное чтение |
Древнерусская литература | ||||
3 | Задонщина | Уметь отвечать на вопросы по содержанию | Письменный ответ на вопрос | отвечать на вопросы |
Стихи донских поэтов | ||||
4 | Федор Иванович Анисимов «Всколыхнулся , взволновался» | Уметь выразительно читать | Устный опрос | Выразительное чтение |
5 | Алексей Алексеевич Леонов «Народное творчество», «Ермак», «Азов» | Уметь сопоставлять исторические события и худ.произведение | Устный опрос | Сопоставить исторические события и стихотворения Леонова |
6 | Александр Васильевич Туроверов «Проводы казака на службу» | Уметь выразительно читать | Устный опрос | Выразительное чтение |
7 | Анатолий Владимирович Софронов «Теплая вода», « Пороховые погреба». | Уметь выразительно читать | Устный опрос | Выразительное чтение, анализ лирического произведения |
8 | Ашот Георгиевич Гарнакерьян «В моей придонской стороне», «Мой Лермонтов» | Уметь выразительно читать | Устный опрос | Выразительное чтение |
9 | Вениамин Константинович Жак «Утро над Доном» , « На Дону погода изменчива» | Уметь выразительно читать | Устный опрос | Выразительное чтение, отвечать на вопросы |
10 | Борис Николаевич Куликов «Кто я такой», «Запев» | Уметь выразительно читать | Устный опрос | Выразительное чтение, анализ лирического произведения |
11 | Николай Константинович Доризо «Поэт» , «Луга» | Уметь выразительно читать | Устный опрос | Выразительное чтение |
12 | Владимир Сергеевич Сидоров «Под прищуром родного вокзала…», «Вхожу, влюбленный и растерянный…» | Уметь выразительно читать | Устный опрос | Выразительное чтение |
13 | Александр Александрович Рогачев «Слово о Доне», «Возвышение Андрея Рублева» | Уметь выразительно читать | Письменный ответ на вопрос | Выразительное чтение, отвечать на вопросы |
Поэты казачьего зарубежья | ||||
14 | Николай Андреевич Келин «Верба» | Уметь выразительно читать | Устный опрос | Выразительное чтение |
15 | Николай Николаевич Туроверов «Казак», «Каял» | Уметь выразительно читать | Устный опрос | Выразительное чтение, анализ лирического произведения |
16 | П.С. Поляков «Дон нетленный», «Ветла», «Надежды» | Уметь выразительно читать | Устный опрос | Выразительное чтение |
17 | Н.Н.Воробьев «Кондратий Булавин» пролог поэмы | Уметь выразительно читать | Письменный ответ на вопрос | Выразительное чтение, отвечать на вопросы |
Русская проза ХIХ века | ||||
18-19 | Н.А, Дурова «Записки кавалерист – девицы» ( фрагмент) | Уметь отвечать на вопросы по содержанию | Литературная викторина | Пересказ, ответы на вопросы |
20 - 21 | Д.Л. Мордовцев «Знамения времени» (фрагменты романа) | Уметь отвечать на вопросы по содержанию | Устный опрос | Пересказ, ответы на вопросы |
22-23 | А.И. Куприн «Костя Попов» | Уметь отвечать на вопросы по содержанию | Письменный ответ на вопрос | Характеристика главного героя |
Фантастика и приключения | ||||
24-25 | П,Г. Аматуни «Тайна Пито – Као» (главы из повести) | Уметь отвечать на вопросы по содержанию | Литературная викторина | Пересказ, ответы на вопросы |
26-27 | П.Г. Аматуни «Дела давно минувших дней» | Уметь отвечать на вопросы по содержанию | Устный опрос | Пересказ, ответы на вопросы |
28-29 | И.М.Бондаренко «Приговор обжалованию не подлежит» (отрывок из повести) | Уметь отвечать на вопросы по содержанию | Устный опрос | Пересказ, ответы на вопросы |
30-31 | Бондаренко «Astrid» | Уметь отвечать на вопросы по содержанию | Устный опрос | Пересказ, ответы на вопросы |
32-33 | П.А.Шестаков «Через лабиринт» (главы из повести) | Уметь отвечать на вопросы по содержанию | Устный опрос | Выборочный пересказ |
34-35 | Н.С. Оганесов «Играем в спринт» (главы из повести) | Уметь отвечать на вопросы по Устный опрос содержанию | Отвечать на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...
Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013
Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...