Задания по творчеству И. А. Крылова
методическая разработка по литературе (5,6 класс) по теме
Вопросы и задания для конкурса «знатоков басен», КВНа или итогового урока по творчеству И.А. Крылова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs.doc | 849 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы и задания для конкурса «знатоков басен», КВНа или итогового урока по творчеству И.А. Крылова.
1. Вы знаете, что «крылатые слова» - это слова, взятые из литературных произведений и употребляющиеся самостоятельно как пословицы и поговорки. Попробуйте определить, из какой басни взяты крылатые слова:
- От радости в зобу дыханье спёрло («Ворона и Лисица»);
- Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку («Кукушка и Петух»);
- А воз и ныне там («Лебедь, Щука и Рак»);
- У сильного всегда бессильный виноват («Волк и Ягнёнок»);
- Избави бог и нас от этаких судей («Осёл и Соловей»);
- А Васька слушает да ест («Кот и Повар»);
- Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела («Стрекоза и муравей»);
- Слона-то я и не приметил («Любопытный»);
- И в сердце льстец всегда отыщет уголок («Ворона и Лисица»);
-Беда, коль пироги начнёт печи Сапожник («Щука и Кот»).
2. По 4 художника от каждой команды за 10 минут должны нарисовать как можно больше иллюстраций к басням И.А. Крылова, команды или капитаны команд потом скажут, какие басни проиллюстрированы. (Выдаются листы ватмана и карандаши или фломастеры).
3. Капитанам можно преложить такое задание: составить из слов отрывок из басни, назвать её. (Отрывок из басни или из разных басен напечатать, разрезать на отдельные слова, положить в конвертики и выдать капитанам).
Например:
По улицам Слона водили,
Как видно, напоказ –
Известно, что Слоны в диковинку у нас –
Так за Слоном толпы зевак ходили…
(«Слон и Моська»)
Мартышка к старости слаба глазами стала,
А у людей она слыхала,
Что это зло ещё не так большой руки.
(Мартышка и Очки»)
4. Остальным членам команды предложить «Что? Где? Когда?».
- Что было в руках у музыкантов? (альт, бас, 2 скрипки)
- Где Барбос увидел свою старую знакомку Жужжу? (на окне, на мягкой пуховой подушке)
- Когда какой-то птицелов наловил по рощам Соловьёв? (весной)
- Где и когда Муха встретилась с Пчелой? (в саду, весной)
- Что увидела голодная кума Лиса в саду? (виноград).
- Что нашёл Петух, навозну кучу разрывая? (Жемчужное зерно)
- Где Мартышка увидела свой образ? (в зеркале)
- Когда Волк повал на псарню? (ночью)
- Что Ворона выронила из клюва? (сыр)
- Когда Ягнёнок пришёл к ручью напиться? (в жаркий день)
- Где Свинья наелась желудей досыта, до отвала? ( под дубом вековым)
- Когда Стрекоза пришла к Муравью? (осенью)
- За что Кукушка хвалит Петуха? (за то, что хвалит он Кукушку)
- Где был Любопытный? (в Кунсткамере)
5. Крылатые слова могут быть взяты не только из басен, но и из сказок. Запишите в 2 столбика, что пришло в нашу речь из сказок, а что из басен:
- за тридевять земель; спой, светик, не стыдись; наделала синица шуму, море не зажгла; не скоро дело делается; услужливый дурак опаснее врага; кому вершки, а кому корешки; а ларчик просто открывался.
6. Известно, что героем басен часто является злой, хитрый, жестокий, лицемерный Волк. Впишите в клетки вторую часть названий басен, которые начинаются со слов «Волк и …».
(«Волк и Волчонок»
«Волк и Ягнёнок»
«Волк и Кукушка»
«Волк и пастухи»
«Волк и Мышонок»
«Волк и Журавль»
«Волк и Лисица»
«Волк и Кот»)
7. «Бюро находок». Помогите хозяевам найти потерянные предметы, отправьте их в нужную басню. (На столе разложены разные предметы).
- жёлуди («Свинья под дубом»);
- очки («Мартышка и очки»);
- нотная тетрадь («Квартет»);
- тарелка («Демьянова уха»);
- зеркало («Зеркало и Обезьяна»);
- кость («Волк и Журавль»);
- виноград («Лисица и виноград»);
- подушка («Две собаки»);
- хворостина («Гуси»);
- горшок («Обоз»);
- шкатулка («Ларчик») и т. п.
8. Проверяем домашнее задание. Инсценировка басен (по выбору детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый урок литературы в 5 классе по творчеству И. А. Крылова.
Урок литературы по творчеству И. А. Крылова. Обобщение знаний о жанре басни, её родоначальниках, структурных особенностях, русских баснописцах, стиле И. А. Крылова....
Викторина по творчеству И.А. Крылова
Разработанную виторину можно использовать на творческих уроках в среднем и старшем звене специальной (корекционной) школы....
Басенный жанр в творчестве И.А. Крылова.
Урок изучения басенного жанра в творчестве И.А. Крылова с использованем электронных образовательных ресурсов из Единой коллекции образовательных ресурсов....
Жанр басни в творчестве И. А. Крылова. Инсценирование басен.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока:Жанр басни в творчестве И. А. Крылова. Инсц...
«СВОЯ ИГРА» Интеллектуальная викторина по творчеству И.А.Крылова
Цель:обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве И.А.Крылова, расширить кругозор учащихся;развивать речь учащихся, умение выражать свои мысли, интерес к литературе ка...
Биография и творчество И.А.Крылова Презентация содержит информацию о биографии И.А. Крылова, о жанре басня, о понятиях аллегории и морали
Презентация содержит информацию о биографии И.А. Крылова, о жанре басня, о понятиях аллегории и морали...
Интегрированный урок в 5 классе. Музыка в жизни и творчестве И.А. Крылова. Музыкальные басни И.А. Крылова.
Интегрированный урок в 5 классе. Музыка в жизни и творчестве И.А. Крылова. Музыкальные басни И.А. Крылова....