«Постигая трудность добром…» (сказка К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб»)
план-конспект урока (литература, 5 класс) по теме
материал о проведении урока литературы в 5 классе по сказке К.Паустовского "Тёплый хлеб"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tyoplyy_hleb_5_kl..doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Постигая трудность добром…»
(сказка К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб»)
Цель: познакомить учащихся с биографией К. Паустовского; умение «всматриваться и вслушиваться» в слово художественного произведения, анализируя сказку; воспитывать доброту и чуткость через восприятия произведения.
Ход урока.
Он не был сказочником…
Он был рассказчиком,
который облегчал рассказом трудность добра
В.Шкловский.
Оборудование: портрет К.Паустовского, тексты с рассказом «Тёплый хлеб».
1.Вступительное слово.
-Константин Георгиевич Паустовский…
С этим именем мы встречались ещё в начальной школе, когда читали его произведения с удовольствием, с улыбкой; вслед за автором пробирались по глухим лесам и болотам, вместе с ними ждали, когда на удочке затрепещет золотой линь, слушали, как звенит и шумит лес.
-Так кто же такой Паустовский? (биография Паустовского).
2.Сценка из произведения Паустовского « Тёплый хлеб». Из какого произведения фрагмент.
3. Работа по содержанию текста, более подробно:
-Что же случилось в деревне Бережки?
-Появился раненый конь. (История коня)
-Кто главный герой? Какой он? Что с ним случилось?
-Какие животные описаны в сказке?
-Как автор описывает пейзаж?
-Почему «Тёплый хлеб» - сказка? Что сказочного?
-Всё от рук человеческих, его труда, его сердца. Хлеб – это жизнь, которую можно сохранить только добром, любовью и трудом.
Совершить зло легко. Смысл эпиграфа к уроку? Осознать содеянное, раскаяться, исправиться доступно немногим.
-Физминутка. Однажды в избушке сидела старушка
И вдруг из окна убежала избушка
Старушка с соломой на рынок ушла
Избушка её у окошка ждала.
4.А теперь проверим, как вы внимательно читали сказку.
Викторина по сказке (я задаю вопрос – вы мне ответ). За каждый правильный ответ ученик получает житончик.
1.Какой масти был раненый конь? (вороной)
2.Кто взял себе коня? (Мельник)
3.Какое прозвище имел Филька? (Ну, тебя)
4.Что сделал Филька с куском хлеба после того, как ударил коня? (Кинул в снег).
5.Что случилось в природе после этого? (метель и сильный мороз).
6.Сколько лет назад был такой же мороз? (сто).
7.Отчего, по мнению бабки, случился такой мороз? (от злобы).
8.Куда послала бабка Фильку в поисках совета? (К Панкрату).
9.Что посоветовал Фильке Панкрат? (Изобрести изобретение от стужи).
10.Сколько времени дал Фильке Панкрат? (час с четвертью).
11.Кто был свидетелем Фильки и Панкрата? (сорока).
12.Что понёс Филька раненому коню? (буханку свежего хлеба)
13. Что конь сделал после того, как съел хлеб? ( Положил голову на плечо Фильке).
5.Произведение несёт очень важную мораль: человек ответственен за свои поступки. Злое сердце – холодное сердце, от этого человек может даже умереть.
Сочинение-миниатюра: «О чём заставила задуматься меня сказка К.Паустовского « Тёплый хлеб»? (под музыку Свиридова «Метель»).
Приложение. Заключительное слово.
Ребята, а что можно сказать о человеке, который написал эту сказку? Что его отличает от других?
Всё хорошо в этом мире – от доброты людской, от щедроты их сердец. Завещание потомкам звучат строки писателя: «Мне хочется хотя бы маленькой, но светлой памяти о себе. Такой же слабой, как мимолётная улыбка. Улыбнитесь мне напоследок. Я приму эту как величайший и незаслуженный дар и унесу её с собой в тот непонятный мир, где нет « ни болезней, ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная». Своим необычайно ярким и неповторимым творчеством Константин Георгиевич Паустовский заслужил эту улыбку.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тарко-салинская средняя общеобразовательная школа №2».
Тема: «Постигая трудность добром…»
(по сказке К.Паустовского «Тёплый хлеб» 5 класс.)
Кузнецова Евгения Владимировна,
учитель русского языка и литературы.
Тарко-Сале 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К .Г. Паустовский "Тёплый хлеб" презентация
Презентация к открытомуй уроку литературы в 5 классе по теме "К. Г. Паустовский "Тёплый хлеб" по учебнику -хрестоматии под редакцией В. Я. Коровиной....
Нравственные уроки по сказке- были К. Паустовского " Тёплый хлеб"
Разработка урока по литературе в 5 классе с использованием личностно-ориентированной развивающей технологии, с использованием ИКТ....
Разработка урока литературы для 5 класса по сказке К. Г. Паустовского "Тёплый хлеб"
Цели урока:Обучающие:Обучение анализу произведения в единстве формы и содержания, обучение выразительному чтению, обучение анализу текста с точки зрения использования средств речевой выразительн...
Разработка урока литературы для 5 класса по сказке К. Г. Паустовского "Тёплый хлеб". Урок №2
Цели урока:Обучающие:Обучение анализу произведения в единстве формы и содержания, обучение выразительному чтению. Обучение анализу текста с точки зрения использования средств речевой выразительн...
Разработка урока литературы для 5 класса по сказке К.Г. Паустовского "Тёплый хлеб". Урок №3
Цели урока:Обучающие:Обучение анализу произведения в единстве формы и содержания, обучение выразительному чтению. Обучение анализу текста с точки зрения использования средств речевой выразительн...
5 класс. Урок литературы по сказке К. Паустовского "Тёплый хлеб"
Урок по литературе в 5 классе "Пробуждение охлаждённого сердца" по сказке К Паустовского "Тёплый хлеб" поможет учащимся понять нравственные проблемы скаки, усвоить золотое правило этики:" Поступ...
Хлеб всеобщего спасения. Урок по сказке К.Г.Паустовского "Тёплый хлеб". 5 класс
В материале даётся разработка урока по сказке Паустовского "Тёплый хлеб". Основной упор делается на нравственных аспектах произведения. Широко используются творческие задания, работа с иллюс...