исследовательская работа. Хлестаков.
творческая работа учащихся по литературе (8 класс) по теме

 

Литература 8 класс Фамилия учащегося:_____________________
 
Хлестаков в оценке жителей города N
 
Заполните графы таблицы, отвечая на вопросы, выполняя задания:
 
 
1. Как враньё Хлестакова и ожидания, связанные с явлением ревизора, сказываются на всех его жителях?   
а) городские чиновники (действие 4; явл. 3-7). 
Враньё Хлестакова становится всё откровеннее и развязнее; казалось бы, его легко разоблачить. 
Но страх чиновников возрастает. Почему?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
б) дамы о Хлестакове (действие 4; явл. 12-15): как каждая отзывается о нём?
 
 
 
Как характеризуют Хлестакова сцены  «объяснения в любви»? 
Почему мать и дочь готовы принять его объяснения и даже вступают в своеобразную борьбу друг с другом?
 
 
 
 
 
 
Анна Андреевна: …………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………….
Марья Антоновна:……………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………..   
в) население города: купцы, слесарша и унтер-офицерша (д.4; явл. 10-11):
Какое одно и то же обращение к Хлестакову употребляют в речи все эти персонажи? Чем вы это объясните?
О каких порядках, царящих в городе N, мы узнаём из сцен визитов этих героев 
к Хлестакову?
Обращение:……………………………………………   
2. Наглая ложь Хлестакова во многом объясняется сущностью порядков, царящих в городе N ( а город N – собирательный образ всей России). Сделайте вывод, почему Хлестакова называют порождением российской действительности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Д/З см. оборот
Домашнее задание на следующие 2 урока: 
I урок:  УСТНО
Подготовить чтение фрагмента по ролям (д. 4, явл. 12-14) –
Перечитать д. 5 (всем), ответить на вопросы: 
- какова идейная роль «Немой сцены»? какую мысль выразил в ней автор?
(отв.                                                            )
- какова композиционная роль «Немой сцены»? что завершается в сюжете вместе с немой сценой?
(отв.                                                           )
- как вы думаете, кто является главным героем в комедии? (все люди 8А)
II урок:  УСТНО
Какое впечатление произвела на вас повесть И.Тургенева «Ася»? (все)
Охарактеризуйте господина Н. Что он говорит о себе в 1 и 22 главах? Зачем он приехал в маленький городок на берегу Рейна? Каким тоном он рассказывает о себе? 
Охарактеризуйте образ Аси:
- как в деталях портрета Аси проявляются особенности её характера? (по главе 4). –
- в каких действиях выражается экстравагантность поведения Аси (гл.2, 9)? Как  история жизни  Аси объясняет её экстравагантность (гл. 8)? – 
- что говорит Ася о себе на протяжение повести? Какие чувства вызывает у вас Ася? – 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта....

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...

Краеведение как направление поисковой и исследовательской работы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности/ Методические рекомендации (для участия, организации и проведения поисковой и исследовательской работы обучающихся)

Целью данных методических рекомендаций является организация исследовательской работы обучающихся в области краеведения в урочной и внеурочной деятельности.Для этого необходимо решить следующие задачи:...