Игра – состязание «Поле чудес» по творчеству Н.В.Гоголя для 5-7 классов
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме

Просвирова Галина Васильевна

 В борьбе за право называться лучшим «гоголеведом могут принять учащиеся 5-7 классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pole_chudes.zip6.24 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Г.В. Просвирова,

учитель русского языка и литературы,

МОУ «Манойлинская СОШ»

 Клетского района Волгоградской области              

 «ПОЛЕ ЧУДЕС»

(Игра-состязание для учащихся 5-7 классов)

Оборудование: портрет Н.В.Гоголя, книжная выставка, бейджики с именами участников игры, «колесо», стол, магнитная доска, «закодированные» слова, карточки «Шанс», «Плюс» и «Приз», две шкатулки, черный ящик для сектора «Приз»

Ведущий. Приглашаем на вечер, посвященный жизни и творчеству Н.В.Гоголя. 1 апреля 2009 года исполняется 200 лет со дня рождения писателя

За право называться лучшим «гоголеведом, сегодня будут бороться  ребята, победившие в викторине (вопросы (их 9) вывешиваются за два дня до игры; «тройки» игроков определяются на месте: 1-я  - учащиеся,  ответившие на  три вопроса, 2-я – на другие три вопроса и т.д.).

Условия игры. В состязании участвуют 3 тройки игроков. Победители троек играют в финале. Победителя финальной игры ждет суперигра, от которой он вправе отказаться.  В ходе игры участники могут воспользоваться  от 1 до 3-х шансов (сколько выпадет!): позвонить другу, открыть одну  букву в слове, получить приз. За три правильно угаданные буквы – две шкатулки.

На сцену приглашается 1-я тройка игроков: … (называю их Ф.И., класс)

Тема «Из биографии».

Вопрос. Как называется село, в котором 20 марта  (по старому стилю)1809 года родился Н.В.Гоголь?

                                       - - - - - - - - -  (Сорочинцы)                                                                

На сцену приглашается 2-я тройка игроков

Тема «Учеба». 

Задание. Угадайте название гимназии, в которой учился Николай Васильевич Гоголь

                                      - - - - - - - - -  (Нежинская)

На сцену приглашается 3-я тройка игроков

Тема «Кто есть кто?»

Вопрос. Какому герою принадлежит речь:  « Отец любит свое дитя, мать любит свое  дитя, дитя любит отца и мать; но это не то, братцы, любит и зверь свое дитя! Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей…»?

    - - - - -      - - - - - -   (Ответ  из двух слов)  (Тарас Бульба)

Финал.

Тема «Художественные средства языка»

Вопрос. Какой литературный прием использует Гоголь в данном отрывке: «Пацюк… ел                     за шестерых косарей и выпивал за одним разом почти по целому ведру»?

                                                                   - - - - - - - - -   (гипербола)

Суперигра.

Тема «Восстановление предложения»

Задание: вспомните гибель Андрия и вставьте недостающие слова

«Как хлебный колос, подрезанный серпом, как - - - - - - -   - - - - - - -, почуявший под сердцем смертельное железо, повис он головой и повалился на траву, не сказавши ни одного слова»   (Ответ  из двух слов) (молодой  барашек)

Итог игры. Приз победителю.

Викторина

1. Назовите сборник, в который Н.В.гоголь включил повесть «Майская ночь, или утопленница»        («Вечера на хуторе близ Диканьки»)

2. Определите тип речи, используемый автором для изображения украинской ночи.  (описание)

  3.Почему в ночь перед Рождеством черт украл месяц?   (чтобы отомстить  кузнецу )

 4. Наблюдая за трапезой Пацюка, Вакула  разинул рот от удивления, и вареник «прыгнул» ему в рот. Вакула оттолкнул вареник. Почему? (постился в канун Рождества)

5. Когда Оксана влюбилась в кузнеца Вакулу?  (когда получила известие о  его смерти) 

6. С гибелью какого героя сказаны эти слова: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!»?  Назовите произведение.                                                          

                            (Тарас Бульба из  повести «Тарас Бульба») 

7. Кого из сыновей Тараса автор сравнивает со львом?                

                                                                                     (Остапа)

8. Определите жанр произведения Н.В. Гоголя «Ревизор»    (комедия)

9. Назовите эпиграф к комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

                          («На зеркало неча пенять, коли рожа крива»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по творчеству Н.В.Гоголя

Методическая разработка может использоваться во внеклассной работе по литератруре (например, литературная гостиная). Она направлена на привитие интереса к предмету, повышение читательского кругозора...

интеллектуальная игра "Умницы и умники" по повестям Н.В.Гоголя для 5-6 классов

предлагаемый материал представляет собой подробную разработку игры, состоящую из 3-х агонов и финала а также вопросов для игры со зрителями во время пауз. разработка учитывает возрастные особенности у...

Жизнь и творчество Н.В. Гоголя презентация для 10 класса

Данная презентация предназначена для подготовки к уроку по биографии и творчеству Гоголя. В презентации используются иллюстративные материалы. Рассматривается повесть Гоголя "Шинель"....

Викторина по творчеству Н.В. Гоголя в 5-9 классах и 10-11 классах.

Данная разработка содержит материал для проведения викторины по творчеству Н.В. Гоголя в 5-9 классах и в 10-11 классах....

Литературная игра для учащихся 8-го класса, посвященная жизни и творчеству Н.В. Гоголя

Литературная игра для учащихся 8-го класса, посвященная жизни и творчеству Н.В. Гоголя ЦЕЛЬ: развивать познавательные способности учащихся, воспитывать любовь к литературе и художественному слову...

Позновательно- интеллектуальная игра "Поле чудес" по творчеству Г.Тукая

Позновательно- интеллектуальная игра "Поле чудес" по творчеству Великого татарского поэта Г.Тукая. Игру можно провести как внеклассное мероприятие для ученников среднего так и старшего звена....

"Чудеса нородного творчества" открытый урок по ИЗО в 5 классе.

Разработка открытого урока по изобразительному искусству в 5 классе "Чудеса нородного творчества". По ФГОСам....