"Чудеса нородного творчества" открытый урок по ИЗО в 5 классе.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Разработка открытого урока по изобразительному искусству в 5 классе "Чудеса нородного творчества". По ФГОСам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа – интернат VIII  вида  станица Медведовская Краснодарского края

«Чудеса народного творчества».

Мультимедийный урок по ИЗО в 5 классе.

Номинация:

Лучшая разработка в коррекционном образовательном учреждении по предметам гуманитарного цикла (русский язык, иностранные языки, литература, общественные науки, музыка, МХК, ИЗО).

Учитель:

Андриянова Анна Николаевна.

2014 год.

 « Чудеса народного творчества ».

Цель: Познакомить детей с видами народного искусства, учить видеть прекрасное в окружающем мире, расширять кругозор знаний, обогощать словарный запас, развивать творческие способности. Освоение действий по соединению изображений и цветов на основе содержательной характеристики рисунка.

Задачи:

Дидактические: Повторить и закрепить знания полученные на прошлых уроках, выявить уровень усвоения.

Коррекционно-развивающие: Активизировать внимание, используя смену или сочетаемость разнообразных видов и форм деятельности, наглядный материал.

Воспитательные: Развивать эмоционально-нравственные качества: любовь и уважение к труду,  желание помочь слабому, ценить виды родных промыслов, творческое наследие русского народа.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: Мультимидийный материал, рисунки-макеты куклы матрешки, пластилин, ножечек для пластилина, салфетки для рук, деревянная кукла матрешка.

План урока.

Орг. Момент.

Игра (посадить того ребенка, который услышит своё имя, учитель говорит шепотом, дети стоят спиной к учителю).

Отчет дежурного (время года, месяц, число).

Объявление темы урока:

- Ребята, тема нашего сегоднешнего урока «Чудеса нородного творчества».

(1 слайд)

- Скажите мне пожалуйста, в какой стране мы живем? (в России).

- А как нас с вами называют? (Россияне).  

Идет рассказ о народных промыслах и мастерах.

Древнерусское исккусство недаром является предметом нашей национальной гордости. Доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про мастера, который не какой работы не боялся говорили: «Мастер золотые руки», «Мастер на все руки» (2 слайд).

А любуясь выполненой работой, говорили: «Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастера», «Красна птица опереньем, а человек-рукодельем» (3 слайд).

Сказка: Послушайте интересную сказку. Жила-была в одном селе девушка, по имени Марья.(4 слайд).

И такая эта Марьюшка была мастерица: и шить и вышивать умела-залюбуешься! И прозвали ее за это Марья-искустница.

Прослышал о Марье, Кощей-Бессмертный (5 слайд) и решил её заполучить в своё кощеево царство. Налетел схватил её и понес к себе. А Марья-искусница  превратилась в жар-птицу (6 слайд) и стала ронять на землю разноцветные пёрышки на память о себе. Куда пёрышко красивое падало , там и появлялись мастера и мастерицы, умелые руки которых делали замечательные изделия, прославившиеся на весь мир.

Одно перышко упало в село Дымково. И в этом селе мастера и мастероицы стали изготавливать игрушки из глины. (7 слайд).

Другое пёрышко упало на лесной участок земли под названием «Хохломская Ухожея», там мастера стали изготавливать и росписывать посуду. Казалось, что эта посуда как солнышко с золотыми и красными лучиками. (8 слайд).

Третье пёрышко упало в городе Городец, там мастера тоже росписывали посуду, но в своём стиле.(9 слайд).

Четвертое пёрышко упало в Тульской деревне Филимоново, здесь мастера стали делать свистульки и игрушки из глины. (10 слайд).

А ещё одно пёрышко упало в подмосковной деревушке под названием Гжель, там мастера росписывали свои изделия в бело-голубой цвет.              (11 слайд).

Все эти изделия и промыслы существуют у нас в России, а ещё есть у нас самый известный промысел-это изготовление куклы-матрёшки. (12 слайд).

Наша русская матрешка известна всему миру, все люди, которые приезжают к нам в Россию стараются купить эту замечательную куклу. А интересна эта игрушка тем, что в большой матрёшке прячутся матрёшки поменьше, до самой маленькой. Матрешка всегда изготавливалась из дерева.

Смотри, смотри, кукла какая!

Пузатая, озарная!

Да их тут целый взвод!

Свой затеяли хоровод.

Матрешки это наши,

Заботливые мамаши.

Надели цветочные уборы,

О детях затеяли споры!

Физ. минутка

На горе стоит лесок

(круговые движения руками)

Он не низок, не высок

(сесть, встать, руки вверх).

Удивительная птица подает нам голосок

(глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста

Шли домой из далека

(ходьба на месте)

Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока!»

(плечи поднимают).

На нашем занятии мы с вами будем раскрашивать матрешку не обычным способом, не красками, а пластилином, растягивая его пальчиком по контуру нарисованой матрешки. Каждая деталь на рисунке будет разного цвета, его вы выбирите сами.

Давайте с вами вспомним Т/Б при работе с пластилином.

Выбери для работы нужный цвет пластилина.

Обреж стеком нужное количество пластилина.

Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, что бы он стал мягким.

По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Практическая работа. (13 слайд).

Ребята, обратите внимание на слайд, здесь изображена мастерица, которая раскрашивает матрешку красками, а вы будете раскрашивать матрешку пластилином разными цветами.

 Скатываются маленькие шарики из пластилина и растягиваются по бумаге плотным ровным слоем указательным пальцем. И так шарик за шариком пока не покроют все поверхности по контуру рисунка. Цвет выбирают сами дети, учитель помогает ребятам, показывает их ошибки и устраняет вместе с ними.

Получается как-будто работа выполнена красками.

Подведение итогов:

1. Ребята, давайте вспомним о чем мы говорили сегодня на уроке?

2. Какие промыслы были упомянуты в сказке? (14 слайд).

3. Как называется кукла которую вы раскрашивали пластилином? (15 слайд).

4. Чем интересна матрешка? (внутри большой матрешки находятся маленькие).

5. Из чего изготавливают матрешек? (из дерева).

6. Ребята расскажите мне пожалуйста, понравился ли вам сегоднешний урок и почему?

И в наше время народное искусство живет и волнует наши сердца. На месте  старых мастерских сейчас построены заводы, работают талантливые люди, бережно сохраняя традиции, художники создают новые современные образцы, но при этом, не забывают и старые всеми полюбившиеся изразцы!

Выставка работ учащихся у доски, нахождение ошибок, если они есть, объявление оценок, уборка рабочих мест.

Благодарю за хорошую работу!

 

Список использованных источников.

http://ru.convdocs.org

http://shteltn.ucoz.ru

http://pretenziy.ru

http://shkola-abv.ru

http://raskraski.wordpress.com

        



Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

  • использовать зрительные опоры, т.е. репродукции, игрушка-матрешка, картинки;
  • соответствующе оборудовать класс или место проведения, т.е. обеспечить класс всем необходимым для изобразительной деятельности, восприятия музыки, лепки пластилином, просмотра работ;
  • тщательно продумывать ход урока, т.к. изобразительная деятельность требует серьёзного пдхода и усилий, внимания и много времени;
  • поощрять и подбадривать детей в ходе рисования, т.к. это стимулирует детей на работу;
  • помогать  учащимся, если у них появляются затруднения при выполнении задания;
  • анализ ошибок и работ следует проводить во время просмотра, в конце урока, обсуждать их всем классом, находить и сравнивать работы между собой, только сообща вы прийдете к верным результатам под чутким руководстьвом учителя;
  • как в младших, так и в старших классах - использовать образец и по этапное выполнение рисунка, чтобы детям было легче работать, опираясь на него.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Семь чудес света" к уроку изо 8 класс

Содержит илюстрированный материал к уроку для 8 класса "Семь чудес света"...

Конспект урока по истории 5 класс "Семь чудес света "

Возможно использование игры для повторения материала по истории древнего мира  в конце курса....

Урок литературы в 5 классе "Ночь чудес и справедливости"

«Ночь чудес и справедливости»(По повестиН. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»)...

УРОК АЛГЕБРЫ в 7 классе. Игра «Поле чудес»

Игра «Поле чудес»Тема: «Применение преобразований целых выражений».Цель:Обобщение и систематизация знаний по теме «Формулы сокращенного умножения»Дать возможность каждому ученику как можно более...

Урок истории в 5 классе "7 чудес света"

Урок представляет собой групповую работу учащихся. (Учащиеся заранее получают задание по группам подготовить выступления об одном из чудес света, соответственно групп всего семь).После каждого выступл...

Квадратичная функция творит чудеса, урок алгебры в 8 классе

Урок закрепления пройденного материала.Основная цель: систематизировать знания о различных видах преобразований графиков функций; закрепить ранее приобретенные знания о квадратичной функции, навыков п...

Урок-путешествие по книге Льюиса Кэррола "Алиса в стране чудес". Урок по физике. 7 класс.

Урок по физике является обобщающим для учеников 7 класса по темам "Механическое движение" и "Плотность". Урок выстроен в виде путешествия вместе с Алисой по стране чудес....