Календарно -тематическое планирование по литературе в 7 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по литературе
в 7–х классах
Учителя Устиновой И.В.
на основе авторской программы Коровиной В. Я.: «Просвещение», 2008
2011 год
Реквизиты программы:
Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Коровина В. Я. - М.: «Просвещение», 2008
Учебно-методический комплект учащихся:
Основной учебник:
Литература: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений /Коровина В. Я. – М.: Просвещение, 2009
Дополнительные пособия:
Коровина В. Я. Читаем, думаем, спорим…: Вопросы, задания по лит.: Учеб. Пособ. По литер. Для уч-ся 7 кл. – М.: Просвещение, 2005
Учебно-методический комплект учителя:
- Золотарёва И. В., Аникнина С. М. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. М.: «ВАКО», 2005
- Турьянская Б. И., Комиссарова Е. В., Холодкова Л. А. Литература в 7 классе: Урок за уроком. – М.: Русское слово, 1997
- Материалы фестиваля «Открытый урок» ИД «Первое сентября»
Пояснительная записка к рабочей программе
Рабочая программа по литературе для 7М и Б классов составлена на основе авторской программы по литературе для 5-9 кл. под ред. Коровиной В.Я.- М., «Просвещение», 2008 г.
Программа реализована в учебнике-хрестоматии:
«Литература». Ч.1,2. 7 кл., автор Коровина В.Я.
В 5- 7 классах реализуется программа работы с одарёнными детьми. Программа рассчитана на 102 часов, что соответствует рекомендациям авторов программы.
Специфика предмета.
Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
Значение данного предмета для решения общих задач образования, определённых в образовательной программе данной ступени обучения.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Цели обучения в 7 классе:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Для достижения поставленных целей используются личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
Требования к уровню образованности и компетентности учащихся 7 класса:
- сравнение и сопоставление;
- умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
- самостоятельное выполнение различных творческих работ;
- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
- составление плана, тезиса, конспекта;
- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
Основные методы, используемые на уроках.
В 7 общеобразовательном классе предполагается детальное изучение программных произведений, определённые методы и приёмы, используемые на уроках. Так, на комментирование и чтение произведений отводится большее время на уроках. Используются такие виды работ, как разные виды пересказа, чтение, говорение, написание более простых видов творческих работ, таких как: отзыв, сочинение-характеристика одного персонажа, меньше проблемных вопросов включается в содержание урока. Самостоятельность учащихся на уроке меньшая, чем на уроках в классах гуманитарной направленности. Проектные технологии мало используются, но используются игровые технологии, повышающие интерес к урокам у слабомотивированных детей.
Межпредметные связи
Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.
Ресурсное обеспечение курса
На уроках предполагается использовать компьютерные презентации при изучении биографий писателей, при изучении и анализе произведений, выполнении тестов, написании сочинений. Также предлагается просмотр видеосюжетов из экранизаций произведений для сравнения интерпретаций писателя и режиссёра. Проектная деятельность также предполагает использование компьютера
Соотношение теоретической и практической части программы в общем объёме часов по курсу.
6 уроков написания классного сочинения (кроме домашних и сочинений-миниатюр) и подготовки к нему, что соответствует рекомендациям общего орфографического режима.
Тематическое планирование учебного материала по литературе в 7 классе (102 часа)
№ урока | Дата по плану | Тема урока | Материал учебника | Вид урока. Основные виды деятельности | Формы контроля | Домашнее задание | |
1 | Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.Анкетирование. | Стр. 3-6 | Беседа. | Тестирование | Сообщения, читать былины | ||
Устное народное творчество (6 ч.) | |||||||
2 | Предания как поэтическая биография народа.. | Стр. 7-10 | Лекция. Эвристическая беседа. | Стр. 7-10 чтение , пересказ. | |||
3-4 | Былина. Понятие о былине.«Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа. Прославление мирного труда. | Стр. 11-23 | Лекция. Эвристическая беседа. Составление плана. Анализ языковых средств. Выр. чтение. | «Илья Муромец и Соловей разбойник» (прочитать) | |||
5 в/ч | Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей разбойник». Черты характера Ильи Муромца. | Урок внеклассного чтения. Эвристическая беседа. | Стр. 24-35 (прочитать) | ||||
6 в/ч | Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность языка. | Стр. 24-35 | Урок внеклассного чтения. Беседа по видеосюжету | Тестирование. | |||
7К | Аудиторное сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри» | Урок контроля Развитие творческих способностей | Повторить стр.7-23 | ||||
Древнерусская литература (6 часов) | |||||||
8 | Древнерусская литература. «Поучение» Владимира Мономаха. | Стр. 53-54 | Рассказ учителя. Эвристическая беседа. | «Поучение младшему брату». | Выучить определение поучения. Отрывок наизусть. | ||
9 | Отрывок из «Повести временных дет» «О пользе книг». | Стр. 50-52 | Работа над выразительным чтением. | прочитать стр. 54-63 | |||
10 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. | Стр. 54-63 | Комментированное чтение Составление плана рассказа. Обучение устному рассказу. | Подготовиться к пересказу эпизодов Рассказ о Февронии | |||
11 | Высокий моральный облик главной героини. Прославление любви и верности. | Стр. 54-63 | Эвристическая беседа. Составление плана характеристики | Рассказ по плану. | Подготовиться отвечать на контрольные вопросы стр. 63 | ||
12К | Контрольная работа по теме «Русский фольклор и древнерусская литература» | Урок контроля | Сообщения о Ломоносове и Державине | ||||
Русская литература 18 века (3 часа) | |||||||
13 | М. В. Ломоносов. Слово о поэте и учёном. «К статуе Петра Великого». | Стр. 64-66 | Лекция. Практикум анализа стихотворения. | Отзыв на стихотворение | |||
14 | М. В. Ломоносов «Ода на день восшествия» (отрывок) | Стр. 67-68 | Обучение устному рассказу и выразительному чтению. | Выучить отрывок из оды наизусть | |||
15 | Г. Р. Державин. «Река времён в своём течении», «На птичку», «Признание». | Стр. 68-71 | Эвристическая беседа. Работа над выразительным чтением. | Выразительное чтение наизусть | прочитать поэму Пушкина «Полтава» | ||
Творчество А. С. Пушкина (9ч) | |||||||
16 | А. С. Пушкин. Слово о поэте. Р/к. Пушкин и Кавказ. Интерес Пушкина к истории. | Стр. 72-76 | Лекция | Выучить лекцию | |||
17 | «Полтава» (отрывок) Мастерство в изображении Полтавской битвы. Петр I и Карл XII. | Анализ изобразительных средств. | Выучить отрывок наизусть | ||||
18 | А. С. Пушкин «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к родине. Образ автора в отрывке из поэмы. | Стр. 77-80 | Рассказ учителя. Эвристическая беседа. | Выучить вступление к поэме наизусть. | |||
19-20 | А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Развитие понятия о балладе. Особенности содержания и формы баллады. | Стр. 80-87 | Лекция. Беседа по иллюстрациям. Практикум. Работа над выразительным чтением. | Выучить отрывок из стихотворения. Выучить определение и особенности баллады. | |||
21 | Смысл сопоставление Олега и волхва. | Стр. 80-87 | Эвристическая беседа. | Выразительное чтение наизусть | Выучить определение и особенности баллады. | ||
22 | А. С. Пушкин «Борис Годунов». Сцена в Чудовом монастыре. | Стр. 87-97 | Эвристическая беседа. | Стр. 96-97 (вопросы) | |||
23. | А.С. Пушкин «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Гуманизм повести. | Эвристическая беседа | ответы на вопросы | ||||
24 | Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». Развитие понятия о повести. | Эвристическая беседа | Дом. соч. « История в произведениях А.С. Пушкина» | ||||
Творчество М. Ю. Лермонтова (9 часов) | |||||||
25 | М. Ю. Лермонтов «Песня про купца Калашникова». Р/к . Лермонтов на Кавказе. Картины быта 16 века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы. | Стр. 114-136 | Беседа по иллюстрациям. Обучение устному рассказу. | Рассказ «Пир Ивана Грозного» | |||
26 | Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. | Стр. 114-136 | Эвристическая беседа | Рассказ «Кулачный бой на Москва-реке» | |||
27 | Фольклорные начала в «Песне про купца Калашникова». Образ гусляров и автора. | Стр. 114-136 | Практикум. | «Кулачный бой на Москва-реке» | «Князь Серебряный» | ||
28 | Алена Дмитриевна как идеал русской женщины. Особенности сюжета и художественной формы поэмы. | Стр. 114-136 | Практикум | ответы на проблемные вопросы | |||
29 | М. Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива». Проблема гармонии человека и природы. | Стр. 139 | Практикум анализа стихотворения. | Выучить стихотворение | |||
30 | М. Ю. Лермонтов «Молитва», «Ангел». | Стр. 138-139 | Практикум анализ стихотворения. | Анализ стихотворения | |||
31 | Урок выразительного чтения стихотворения Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…» | Стр. 139 | Отработка выразительного чтения. | Выразительное чтение наизусть | Черновик сочинения | ||
32Р | Р/р Аудиторное сочинение «Какая картина возникает в вашем изображении при чтении одного из лермонтовских стихотворений» | Развитие речи. | Гоголь «Тарас Бульба» (прочитать) | ||||
Творчество Н. В. Гоголя (6ч+1) | |||||||
33 | Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Историческая основа повести. | Стр. 141-144 | Эвристическая беседа | Рассказ «Жизнь на Сечи» | |||
34 | Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев. | Стр. 162-175 | Эвристическая беседа. Составление плана характеристики | рассказ об Остапе и Андрии | рассказ об Остапе и Андрии | ||
35 | Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. | Стр. 175-185 | Эвристическая беседа. | Биография Тараса | |||
36 | Трагедия Тараса Бульбы | Стр. 185-210 | Диспут | Биография Тараса | Ответы на проблемные вопросы | ||
37 | Особенности изображения природы и людей в повести Гоголя. Развитие понятия о литературном герое. | Стр. 210-211 | Слово учителя. Эвристическая беседа. | Миниатюра | |||
38 | Сочинение «Смысл сопоставления Остапа и Андрия в повести Гоголя». | Стр. 210-211 | Урок развития речи. | Подготовиться к тестированию | |||
39 | Тестирование по творчеству Пушкина, Лермонтова и Гоголя. | Урок контроля | Стр. 214-223 (прочитать) | ||||
Творчество И. С. Тургенева (5 часов) | |||||||
40 | И. С. Тургенев. История создания «Записок охотника». | Стр. 212-214 | Рассказ учителя. | Выучить лекцию | |||
41 | «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных | Стр. 214-223 | Просмотр фрагмента фильма и обсуждение | Тестирование | Отзыв на видеосюжет | ||
42 | Мастерство Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека. | Стр. 214-223 | Практикум анализа эпизода. | прочитать рассказ «Хорь и Калиныч»; «Бежин луг» | |||
43 | И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе. | Стр. 224-226 | Эвристическая беседа | Отзыв на стихотворение в прозе | Выучить стихотворение «Русский язык» | ||
44 | Урок выразительного чтения стихотворения в прозе Тургенева «Русский язык» | Стр. 224 | Обучение выразительному чтению | Выразительное чтение наизусть | Стр. 227-245 (прочитать) | ||
Творчество Н. А. Некрасова (3 часа) | |||||||
45 | Н. А. Некрасов. «Русские женщины». Историческая основа поэмы. Величие духа русской женщины. | Стр. 227-245 | Рассказ учителя. | Стр. 244-245 (вопросы) | |||
46 | Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска» | Стр. 227-245 | Практикум анализа эпизода | Устный рассказ о героине с цитированием | |||
47 | Н. А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. | Стр. 245-250 | Эвристическая беседа. Составление плана. | Устный рассказ о героине | стр. 261-274 (прочитать) | ||
Творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина (4 часа) | |||||||
48 | М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества. | Стр. 261-274 | Эвристическая беседа | художественный пересказ эпизодов | |||
49 | Смысл противопоставления генералов и мужика. | Стр. 274-276 | Эвристическая беседа | Художественный пересказ эпизодов | Салтыков-Щедрин «Дикий помещик» | ||
50 | М. Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Понятие о гротеске. | Эвристическая беседа; пересказ эпизодов | Подготовиться к контрольному тестированию | ||||
51 | Тестирование по произведениям Гоголя, Тургенева, Некрасова и Салтыкова-Щедрина | Урок контроля | Стр. 276-295 (прочитать) | ||||
Творчество писателей 2-ой половины 19 века (7 часов) | |||||||
52-53 | Л. Н. Толстой. Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести | Стр. 276-295 | Эвристическая беседа. | Пересказ эпизодов от 1-ого лица | Устный рассказ о героях | ||
54 | Главный герой повести Л. Н. Толстого «Детство», его чувства, поступки, духовный мир. | Стр. 276-295 | Беседа, обучение устному рассказу. | Устный рассказ о героях | Бунин «Цифры» | ||
55 | И. А. Бунин «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. | Эвристическая беседа | Бунин «Лапти» | ||||
56 | И. А. Бунин «Лапти». Нравственный смыл рассказа. | Эвристическая беседа | Стр. 297-304 (прочитать, вопросы) Дом. соч по рассказу «Лапти» | ||||
57 | А. П. Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов. | Стр. 297-304 | Эвристическая беседа | Горький «Детство» (прочитать) | |||
58 | Средства создания комического в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон». | Стр. 297-304 | Практикум | Инсценировка рассказов | |||
59-60 | Р/р Стихи русских поэтов 19 века о родной природе | Стр. 312-316 | Урок-концерт. | Выразительное чтение наизусть | Горький «Детство» | ||
Творчество А. М. Горького (5 ч) | |||||||
61 | М. Горький. Биография писателя. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. | Стр. 19-83 | Лекция учителя. Художественный пересказ эпизодов. | Подготовиться к рассказу «Дед Каширин» | |||
62-63 | Изображение «свинцовых мерзостей жизни» | Стр. 19-83 | Составление плана характеристики | Рассказ «Дед Каширин» | Подготовиться к художественному пересказу | ||
64 | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» | Стр. 19-83 | Беседа с элементами пересказа | Художественный пересказ | Рассказ по плану. Выбрать понравившийся эпизод. | ||
65 | Р/р Обучение анализу эпизода повести. | ||||||
«Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды. | Стр. 84-88 | Урок внеклассного чтения. | Рассказ по плану | Выучить отрывок | |||
Творчество писателей первой половины 20 века | |||||||
66 | В. В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». | Стр. 100-109 | Анализ художественной формы стихотворения. | Выучить отрывок из стихотворения | |||
67 | В. В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». | Стр. 110-111 | Эвристическая беседа. | Выразительное чтение наизусть | Отзыв на стихотворение | ||
68 | Л. Н. Андреев «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека. | Стр. 89-99 | Эвристическая беседа | Платонов «Юшка» (прочитать) | |||
69 | А. П. Платонов «Юшка». Друзья и враги главного героя. | Стр. 113-123 | Эвристическая беседа. Ответы на проблемные вопросы. | Платонов «В прекрасном и яростном мире» | |||
70 | А. П. Платонов «В прекрасном и яростном мире». | Стр. 123-138 | Урок внеклассного чтения. | Тестирование | Подготовиться к сочинению | ||
71-72Р | Классное сочинение «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» | Урок развития речи | |||||
73-74 | Б. Л. Пастернак. «Июль», «Никого не будет дома…» | Стр. 139-143 | Практикум | Интервью с поэтом-участником ВОв | |||
75 | Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны. | Проектная деятельность | Выучить стихотворение о войне на выбор | ||||
76-77 | Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях Ахматовой, Симонова, Суркова, Твардовского, Тихонова | Стр. 150-158 | Урок-концерт | Выразительное чтение стихотворения наизусть | Абрамов «О чём плачут лошади» | ||
78 | Ф. Абрамов «О чём плачут лошади». | Стр. 159-167 | Эвристическая беседа | Ответы на проблемные вопросы | |||
79 | Понятие о литературной традиции. Литературные традиции в рассказе. | Рассказ учителя. Беседа | Выучить теоретический материал | ||||
80 | Е.И.Носов «Кукла». Нравственные проблемы рассказа. | Стр. 168-176 | Эвристическая беседа | Фронтальный опрос | Носов «Живое пламя» (прочитать) | ||
81 | Е.И. Носов «Живое пламя». Обучение целостному анализу эпического произведения. | Стр. 176-179 | Урок развития речи | ||||
82 | Герои рассказа и их поступки. | Стр. 180-198 | Ответы на проблемные вопросы | Выучить стихотворение на выбор | |||
83 | Р/рАудиторное соч. – отзыв по рассказу «Живое пламя» | ||||||
84-85 | «Тихая моя родина…».Стихи поэтов 20 века о родине, родной природе. | Стр. 212-220 | Урок-концерт | Выразительное чтение стихотворения наизусть | Готовиться к уроку-композиции | ||
86 | Философские проблемы в лирике А. Т. Твардовского. Развитие понятия о лирическом герое. | Стр. 144-149 | Практикум анализа лирического произведения | Выучить стихотворение | |||
87-88 | Ю.П. Казаков . Слово о писателе. «Тихое утро» | Эвристическая беседа | пересказ | ||||
89-90 | Д.С. Лихачев «Земля родная ». Главы из книги. | Эвристическая беседа | Чтение пересказ | ||||
91 | М. Зощенко «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя. | Стр. 205-211 | Эвристическая беседа | Выразительное чтение наизусть | Подготовиться к уроку-композиции | ||
92 | Песни на слова русских поэтов 20 века | Стр. 220-227 | Урок внеклассного чтения | Сообщения | Сообщения; рассказ о стихах | ||
93 | Расул Гамзатов. Рассказ о поэте. Размышления поэта об истоках и основах жизни. | Стр. 225-227 | Практикум. Слово учителя. | Сообщения | |||
Зарубежная литература (9 часов) | |||||||
94 | Р. Бернс «Честная бедность». | Стр. 228-232 | Эвристическая беседа. Слово учителя. | Устное выступление | Миниатюра «Каким я себе представляю поэта» | ||
95 | Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь, герой…» как прославление подвига во имя свободы Родины. | Стр. 233-234 | Анализ поэтических интонаций. | Сообщения; иллюстрации | |||
96-97 | Японские хокку. Особенности жанра. | Стр. 235-240 | Анализ хокку. | Написание отзыва. Сочинение хокку. | О. Генри «Дары волхвов» (прочитать) | ||
98 | О. Генри «Дары волхвов» Преданность и жертвенность во имя любви. | Стр. 241-248 | Семинар | Брэдбери «Каникулы» (прочитать) | |||
99 | Брэдбери. Слово о писателе. «Каникулы». | Стр. 249-262 | Урок внеклассного чтения | ||||
100 | Д. Олдридж «Отец и сын» | Урок внеклассного чтения | Список для летнего чтения | ||||
101-102 | Подведение итогов. Рекомендации на лето. |
Перечень литературы
Основная литература:
- Коровина В. Я. Литература: 7 класс: Учебник: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2009
- Коровина В. Я. Литература: 7 кл.: Метод. Советы. – М.: Просвещение, 2003
Дополнительная литература:
- Учителя:
- Золотарёва И. В., Аникина С. М. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. Программы 68 и 102 часа. М.: «ВАКО», 2005
- Интернет-ресурсы. Материалы «Открытый урок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева
Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...
Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование в 8 классе по программе В.Я.Коровиной ( 2часа в неделю, 70 ч.)...
Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе "Программы по литературе для общеобразовательных учреждений" под ред. В.Я.Коровиной и учитывает требования «Обязательного ...
Календарно-тематическое планирование по литературе 11 класс – 102 часа
Календарно - тематическое планирование составлено по литературе 11 класса по программе КоровеннойВ.Я. - 102 часа, 3 часа в неделю...
Календарно-тематическое планирование по литературе - 6 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по литературе/ под ред. А.Г. Кутузова, Москва, «Дрофа», 2005 г.Настоящий календарно-тематический план ориентирован на ...
календарно-тематическое планирование по литературе 11 класс Журавлев
Планирование создано на основе материала учебника для 11 кл под ред. В.П. Журавлёва из расчета 102 часа в год....