В гостях у сказки
классный час по литературе по теме

Внеклассное мероприятие по литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_skazki.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у сказки

Цели:

1.Раскрыть роль сказки в жизни человека;

2.Поддерживать интерес учащихся к сказкам;

3.Воспитывать позитивное отношение к общечеловеческим ценностям;

4.Развивать коммуникативные, интеллектуальные компетенции

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот

2-й ведущий: 

Это что за хоровод? Это сказок хоровод!

 Сказка -  умница и прелесть, с нами рядышком идёт.

Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами перенесемся в волшебную страну сказок. Полетели!

1-й ведущий: А вот и первое задание. Все герои сказок хорошо вас помнят, а помнители вы их. Сейчас узнаем.

Далее ведущие по очереди задают по 1 вопросу каждой команде, можно сразу задать все вопросы команде.

«Сказка о рыбаке и рыбке».

  1. Сколько лет старик со старухой жили у синего моря? (Они жили в ветхой землянке. / Ровно тридцать лет и три года.)
  2. Чем занимались старик со старухой, пока старик не поймал золотую рыбку? (Старик ловил неводом рыбу. / Старуха пряла свою пряжу.)
  3. Сколько раз старик ходил к морю, чтобы просить рыбку выполнить желания старухи? (5 раз.)
  4. Назовите, что в первый раз попросила старуха, во второй, в третий и так далее (1 раз: «Надобно ей новое корыто». 2 раз: «Избу просит сварливая баба». 3 раз: «Уж не хочет быть она крестьянкой, хочет быть столбовою дворянкой». 4 раз: «Уж не хочет быть она дворянкой, / Хочет быть вольною царицей». 5 раз: «Уж не хочет быть она царицей, / хочет быть владычицей морскою».)

 «Сказка о попе и его работнике Балде».

  1. За какую расплату Балда согласился работать у попа? (3 щелчка по лбу в год.)
  2. Где жил Балда у попа? На чём спал Балда у попа? Что ел Балда у попа? (Жил- На подворье, спал- На соломе, ел- Варёную полбу.)
  3. На что надеялся поп, когда брал Балду на работу? (На русский авось.)
  4. Что случилось с попом после 1 щелчка? Со второго щелка? С третьего щелка? (После первого щелчка - Подпрыгнул до потолка, после второго- Лишился языка, после третьего щелчка - Вышибло ум у старика.)

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

  1. Где был царь Салтан, когда царица родила дочь? (В те поры война была. / Царь Салтан, с женой простяся,/На добра-коня садяся,/Ей наказывал себя/Поберечь, его любя./Между тем, как он далеко/Бьется долго и жестоко.)
  2. Кем приходились ткачиха с поварихой царице? (Кабы я была царица, -Говорит ее сестрица, -То на весь бы мир одна /Наткала я полотна"./"Кабы я была царица, -Третья молвила сестрица, …)
  3. Как ткачиха с поварихой подменили гонцу письмо для царя Салтана? (Допьяна гонца поят/И в суму его пустую/Суют грамоту другую.)
  4. От кого спас князь Гвидон Лебедя? (Ты не коршуна убил,/Чародея подстрелил.)

 «Сказка о золотом петушке».

  1. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Вот мудрец перед Дадоном/Стал и вынул из мешка Золотого петушка.)
  2. Что попросил мудрец у царя Дадона за свою услугу? (Помнишь? за мою услугу/Обещался мне, как другу,/Волю первую мою/Ты исполнить, как свою./Подари ж ты мне девицу,/Шамаханскую царицу.)
  3. Опишите, что за страшную картину перед шатром увидел царь Дадон? (Что за страшная картина!/Перед ним его два сына/Без шеломов и без лат/Оба мертвые лежат,/Меч вонзивши друг во друга. Бродят кони их средь луга.)
  4. Кому же досталась шамаханская царица? (А царица вдруг пропала,/Будто вовсе не бывало.)

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

  1. Что было дано в приданое царевне – дочке царя? Что было дано в приданое царице- мачехе? (Царевне – дочке царя: Семь торговых городов/Да сто сорок теремов. Царице- мачехе: Ей в приданое дано/Было зеркальце одно.)
  2. Как звали верного пса, с которым оставалась царевна в доме богатырей? (Соколко:"Что, Соколко, что с тобою?/Ляг!" - и в комнату вошла.)
  3. Что делала царевна, когда ждала богатырей? (А хозяюшкой она/В терему меж тем одна/Приберет и приготовит./……Раз царевна молодая,/Милых братьев поджидая,/Пряла, сидя под окном.)
  4. Перечислите, кто в сказке помогал царевне? (7 богатырей, Соколко, Елисей, Ветер, Месяц, Солнце.)

2-й ведущий: А сейчас вашему вниманию будут предложены иллюстрации, команды должны отгадать: к какой сказке иллюстрация.

Иллюстрации представлены в виде презентации.

1-й ведущий:

Загадки о сказочных героях:

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный

Но любил папаша сына

Шалунишку ... (Буратино)

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Ни тигренок, ни лисица,

Ни котенок, ни щенок,

Ни волчонок, ни сурок...

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Что зовется ... (Чебурашка)

Всех на свете исцелит,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит,

Добрый доктор ... (Айболит)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше лепестка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку - малышку... (Дюймовочка)

На сцене появляются Баба-яга и Лещий.

Баба-яга: Ну, здравствуйте вкусные мои. Что, в гости к сказкам пришли? А что же к нам не заходите?

Леший: Мы как раз еще не ужинали!

1-й ведущий: Ну что вы такое говорите. Мы с ребятами вас не забыли, каждый день вспоминаем. Правда ребята?

Баба-яга: Ты нам зубы не заговаривай. Мы сами с ребятами поиграем.

Леший: А кто проиграет того съем.

1. Какое звание было у Карабаса-Барабаса в сказке «Приключения Буратино»?

Правильный ответ: доктор кукольных наук.

2. Сколько золотых монет дал Карабас-Барабас Буратино?

Правильный ответ: пять.

3. Какой месяц в сказке «Двенадцать месяцев» подарил девочке подснежник?

Правильный ответ: Апрель.

4. Из какой русской народной сказки эти слова: «Яблоня, яблоня, спрячь нас!»?

Правильный ответ: «Гуси-лебеди».

5. Какой злой волшебник похитил доктора Айболита?

Правильный ответ: Бармалей.

6. Из какой сказки слова: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная»?

Правильный ответ: «Морозко».

7. Назовите место рождения Колобка.

Правильный ответ: печь.

Леший: А сейчас все мои вопросы будут связаны с волшебной обувью. Будьте внимательны.

1. Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов? (калоши ).

2. Какой обувью в одной стране стали измерять ногу, чтобы определить личность человека? (хрустальной туфелькой Золушки ).

3. Какую обувь носило домашнее животное, которое вывело своего хозяина простака в люди, не побоявшись людоеда. (Сапоги, их носил кот)

  1. Какую плетённую обувь носил Иванушка – дурачок? ( лапти ).

Баба –яга: Ну-ка, Леший, помолчи, пусть на мои вопросы ответят.

1. Как называется предмет,  с помощью которого я летаю? (Ступа)

2. Какие слова надо сказать избушке, чтобы она повернулась? (Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом)

-Молодцы, это были лёгкие вопросы, а теперь посложнее.

3. Трое пытались поймать того, кто покинул двух стариков, но этот тип трижды уходил от них, А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал его и съел.(Колобок)

4. Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина. Какую обувь предпочитал этот зверь? (Сапоги. «Кот в сапогах»)

5. Муж обожает свою жену, но из тщеславия сжигает её скромный наряд. Жену похищает неизвестный! Кто он? (Кощей Бессмертный. «Царевна – лягушка»)

6. Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. Кто её выручил? (Комар)

7. Какая бедная домохозяйка достигла высокого положения и богатства? Однако, зазнавшись, оскорбила своего мужа – спонсора и вновь обеднела. Какая профессия супруга этой женщины? (Рыбак)

8.  Милый маленький человечек, который живёт в каждом доме и охраняет его (Домовой )    

- Молодцы, ребята, хорошо сказки знаете. Даже съесть некого. Пойдем Леший других ребят искать.

Баба-яга и Леший уходят.

1-й ведущий: Вы ребята просто молодцы. Еле ноги унесли и косточки спасли.

2-й ведущий: Вот и сказочке конец, а кто выиграл молодец!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-театрализованное представление "В гостях у Сказки"

Урок – театрализованное представлениеФестиваль  «В гостях у Сказки»...

"В гостях у сказки" Литературная гостиная по сказкам А.С.Пушкина.

Эту гостиную ребята- старшеклассники проводили для учащихся начальной школы в рамках "Коммунарского сбора"...

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (итоговый урок по русским народным и литературным сказкам)

ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить и углубить знания ребят о сказках. Задачи: • образовательные: закрепить умения детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности, активизировать позна...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая

Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу.  Программа под названием «М...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница:  Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси – ...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...