Кочеткова Ольга Алексеевна

Сайт воспитателя

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: психология и педагогика

Увлечения: Поделки своими руками

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Орехово- Зуево

Место работы: МОУ " Детский дом - школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kochetkova-olga-alekseevna
Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями.
(Пифагор)

В процессе работы поняла – нужны более глубокие знания психологии: детской, возрастной, общения взрослого и ребёнка . На работу иду с радостью в свой творческий, сплочённый коллектив взрослых и детей, живущий своими радостями и заботами.В ситуации обновления российского государства и общества перед образовательным учреждением сегодня стоит множество непростых задач. Одним из основных путей обновления является переход на личностно-ориентированную модель развития и воспитания, признающий ценность развития индивидуальности ребёнка: не рядом, не «над», а вместе.В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Роль обучения должна быть иной. Научить ребёнка мыслить и самостоятельно добывать знания, заложить фундамент активной жизненной позиции - это педагогическая цель современного образования, а приоритетной задачей педагога является установка на развитие творческой деятельности ребёнка, уметь расковать мысль, побудить стремление создать новое, принимать самостоятельно решения.

О себе

Люблю лучи весеннего солнца, свежесть ветра с Финского залива, яркость и манящее влечение звёзд на небосклоне, загадочное сияние проказницы луны, успокаивающий треск походного костра и людей, близких моему сердцу... Внутри меня сочетаются разные краски и оттенки,которые создают целую гамму. Я не совсем обычный человек. Меня нужно чувствовать... Ценю друзей. Люблю свою семью. Не прощаю предательства. Верю только в себя.

Мой взгляд на мир

Мы смотрим на мир вокруг нас сквозь призму своего настроения и оно, как кривое зеркало искажает реальность вокруг нас, поэтому говорить об объективном взгляде на реальность на мой взгляд бессмысленно — человек не способен на это!!! Тот, кто утверждает обратное, на мой взгляд просто или заблуждается или просто чересчур самоуверен : чтобы видеть ИСТИННУЮ реальность надо находится не В НЕЙ, а ВНЕ ЕЁ!!!

Моё портфолио

Ф.И.О.Кочеткова Ольга Алексеевна Место работы

1.Место работы     МОУ «детский дом-школа»

Образование        высшее

 

 

 

 

 2. Профессиональный статус. Должность: воспитатель.
3. Характеристика деятельности педагога
3.1.Результативность в области воспитания, воспитательная система
·           Создана воспитательная система «Эстетически- художественное познание мира».
·           Разработан проект «Социальная адаптация детей -сирот».

·         диагностика

Предмет диагностики

Методы исследования

Результативность

Уровень формирующегося характера подростка

Методика изучения воспитанности М.И.Шиловой.

Высокий-25%Средний-54,2%Низкий-20,8%

Уровень развития коллектива

Педагогическое наблюдение, анкетирование

Допустимый уровень развития коллектива

Межличностные отношения в коллективе

Социометрическое исследование

Лидеры-16,7%. Одиночки-8,3%Предпочитаемые-75%.

Сформированность благоприятного нравственно-психологического климата

Диагностические методики Е.Н.Степанова. Анкеты для учащихся, родителей,    педагогов.

Удовлетворённость 55,8%,

Осознанный выбор учащимися будущей профессии

Методы статистического анализа.Наблюдение, анкетированиеСоциологический опрос

Определились с выбором-33,3%Приблизительное направление-41,7% Отсутствие выбора-25%

3.3   Результативность в области здоровьесбережения
Создана и реализуется программа «В здоровом теле здоровый дух».

Методы, приемы, средства

соблюдение  режима

создание ситуаций успеха для каждого ребенка, эмоциональной разрядки

индивидуально-дифференцированная система обучения

смена видов деятельности

самооценка и самоконтроль по совместно выработанным критериям

3.4.Профессиональные действия и средства (технологии, методы, формы, авторские программы) В процессе воспитания эффективно использую современные образовательные технологии:
·         технологии здоровьесбережения;
·         технология проектной деятельности;
·         информационно-коммуникативные технологии;
·         технология деятельностного подхода – для формирования умений работать в команде;
·         игровые технологии.

Духовно-нравственная позиция: профессиональная гибкость, коммуникабельность, доброжелательность; способность к сотрудничеству, творчеству, саморазвитию, компромиссу; умение выделять значимые проблемы и находить позитивные пути их решения; тактичность, стремление передавать свои знания и умения учащимся, поддержка и развитие их индивидуальности. Имею собственную позицию по основным вопросам состояния нашего общества.

 

Добавить грамоту в портфолио