Отзыв о стихотворении С.Есенина
творческая работа учащегося по литературе (5 класс) по теме

Жилейкина Ольга Михайловна

Работа ученицы 5-го класса, написанная по плану. данному учителем

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_stihotvoreniya_s._esenina._rabota_butko.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

План анализа стихотворения

1.Несколько слов об авторе.

2.Творческая история (если известна).

3. Тема (о чем).

4. Основная мысль, идея (что хотел сказать автор этой темой).

5. Композиция (построение). Какие части можно выделить, как они связаны между собой.

6. Сюжет (если есть).

7. Особенности поэтического языка:

    а) тропы (эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения), гиперболы, аллитерация (звукоподражание), анафора (одинаковое начало строк), антитеза и т.п.;

     б) необычные с точки зрения лексики слова: синонимы, антонимы, устаревшие, диалектные слова и причины их использования;

     в) ряды однородных членов, вопросительные и восклицательные предложения, инверсия (обратный порядок слов) и т.п.

8. Жанр (если есть).

9.Особенности размера и рифмы.

10. Впечатление, произведенное на читателя.

11. Место в русской лирике.

 

 

Анализ стихотворения С.Есенина «Белая береза»

                               Работа ученицы 5-А класса Бутко Марии

 Белая береза

  Под моим  окном

  Принакрылась снегом,

  Точно серебром.

             На пушистых ветках

             Снежною каймой

             Распустились кисти

             Белой бахромой.

   И стоит береза

   В сонной тишине,

   И горят снежинки

   В золотом огне.

              А заря, лениво

              Обходя кругом,

              Обсыпает ветки

              Новым серебром.

               

                 

                 Тема стихотворения Сергея Есенина  - восхищение березой зимой. Автор показывает читателю красоту любимого дерева, создавая настроение радости, которое испытывает сам, когда видит березу в необычном, зимнем наряде.

                 В 1-й строфе Есенин пишет о березе «принакрылась снегом» (а не «покрылась»). Мы чувствуем здесь ласку, трепет, нежность. А дальше! Сравнение «точно серебром» помогает увидеть блеск снега.

                 Во 2-й строфе перед нами – «пушистые ветки», укрытые  снегом.  Поэт использует красивую метафору «распустились кисти белой бахромой». Снег как бы появляется постепенно, будто распускается цветок. Есенин олицетворяет березу: «И стоит береза», придавая дереву живой облик: перед нами словно  живая русская девушка. Замечателен эпитет «в сонной тишине». Мы представляем эту тишину: будто выходишь во двор, а вокруг ни души, все еще спят. Третья строфа очень насыщена поэтическими образами. Метафора «и горят снежинки» заставляет увидеть блеск и сверкание снега.  А эпитет «в золотом огне» помогает представить золотое ожерелье снежинок, которые переливаются на заре.

                   4-я строфа дает уже не описания, а показывает действия. Здесь главный образ – заря:

                              А заря, лениво

                              Обходя кругом,

                              Обсыпает ветки

                              Новым серебром.

Под словом «серебро» Есенин подразумевает снег (мы уже встречались с подобными случаями).

                     Стихотворение «Белая береза» создает радостное, лирическое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 11 классе. «И сдержанный говор печален». (Н.М.Рубцов) Сопоставительный анализ двух стихотворений С.Есенина и Н.Рубцова о родине. Автор: учитель русского языка и литературы высшей категории Богданова Татьяна Валерьевна. (hotnegi@mail.ru)

Цели урока. 1.Научить элементам литературоведческого анализа поэтического текста (обучающая цель).2. Развивать умение сравнивать, видеть аналогии и различия, проводить параллели, сопоставлять.3. Воспи...

Урок — исследование по изучению стихотворения С.Есенина «Собаке Качалова».

В материале представлен конспект урока-исследования по творчеству Есенина...

УРОК-АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ С.ЕСЕНИНА «НЕ БРОДИТЬ НЕ МЯТЬ В КУСТАХ БАГРЯНЫХ…»

УРОК-АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ С.ЕСЕНИНА «НЕ БРОДИТЬ НЕ МЯТЬ В КУСТАХ БАГРЯНЫХ…»...

Анализ стихотворения С. Есенина "Свищет ветер,серебряный ветер..."

Статья посвящена анализу образного строя и языка есенинского стихотворения , в котором лирический герой размышляет о жизни, о ее изменчивости и быстротечности....

Разработка урока литературы для 5 класса по стихотворению. С. Есенина «Я покинул родимый дом» Тема: “Малая родина в лирике С. А. Есенина. Стихотворение “Я покинул родимый дом ...”.

Разработка урока литературы для 5 класса по стихотворению.  С. Есенина «Я покинул родимый дом» Тема: “Малая родина в лирике С. А. Есенина. Стихотворение “Я покинул родимый дом ...”....

Памятка для учащихся. Как написать отзыв о стихотворении.

Памятка содержит план написания отзыва о стихотворении и образец.....