Планирование уроков литературы в 9 классе УМК В.Коровина
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование уроков литературы с гиперссылками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan_po_literature_9_klass.docx96.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план

Разделы, темы

Количество часов

Количество

диктантов

сочинений

проектов

экскурсий

лабораторных работ

практических работ

тестов

контрольных работ

изложений

словарные диктанты

1.

Литература как искусство слова.

1 час

2.

Литература эпохи античности.

1 час

1

3.

Литература эпохи Средневековья.

2 часа

1

4.

Древнерусская литература.

8 часов

1

1

1

1

1

5.

Литература эпохи Возрождения.

2 часа

6.

Литература 18 века.

7 часов

2

1

7.

Литература 19 века.

69 часов

5

2

4

2

6

1

8.

Литература 20 века.

9 часов

1

1

2

1

1

9.

Итоговые уроки

6 часов

1

1

Итого:

105 часов

8

3

9

3

11

4

Учебно-методическое обеспечение программы

авторская программа

учебники и учебные пособия

методические материалы

дидактические материалы

наглядные пособия

материалы для контроля

медиаресурсы

В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина.

Учебник-хрестоматия. Литература 9 класс в 2-х частях под редакцией В.Я.Коровиной, Москва, «Просвещение», 2006 год.

Коровина В.Я, Збарский И.С., Коровин В.И. Литература: 9 класс: Методические советы –М.:Просвещение, 2004.

«Читаем, думаем, спорим». 9 класс под редакцией В.Я.Коровиной, Москва, «Просвещение», 2006 год.

Таблицы по теории литературы.

Портреты писателей.

Кашкевич Н.В., Тесты по литературе, М.2002 год.

Н.Н.Оглоблина, Тесты по литературе 5-11 классы, М.»Олимп», 2002 год.

ЕКЦОР (тесты)

ЕКЦОР

Сайты: «Русские писатели и поэты»,

«Культура письменной речи».

Библиотека Мошкова, КМ- школа, презентации.

Альбомы демонстрационного материала.

http://www.belcanto.ru/mp3-tchaikovsky.html

Музыка

Информационно-поисковая система «Методика преподавания литературы»

http://metlit.nm.ru/

Проект «Галактический Ковчег»:

http://feano.yorik.su/ezop/default.asp%3Fob_no=15214

Карта сайта:

http://feano.yorik.su/ezop/map.asp

Древнерусское искусство

http://old-rus.narod.ru/index.html

http://www.bibliotekar.ru/art.htm

Живопись

Учебно-тренировочные тесты и другие материалы для 9 класса, Угроватова Т.Ю., ЕГЭ по русскому языку, М.: 2008

И.И.Соловьева, Тетрадь для самостоятельных и контрольных работ, русский язык, 9 класс, М,2001 год.

Слайд - комплекты.

DVD – видео.

Аудиозаписи стихотворений, музыкальных произведений.

Программы: «Культурное наследие 18 век»,

«Хронолайнер»,

«Серебряный век»,

Программа «Литература. История. Искусство

Литература (презентации)

«Соната»

http://www.uroki.net/docrus.htm

http://murmix.narod.ru/lit.html

Работы о худ.образах

Мир Тютчева: http://ruthenia.ru/tiutcheviana/search/metlit.html

http://www.velib.com/prog_ru_9.html 

Тексты к урокам + планирование

http://bibliotekar.ru/rus/index.htm

сайт: «Древнерусская литература»

Программа

«Как сделать презентацию»

Словарь литературоведческих терминов:

http://slovar.lib.ru/

http://collection.edu.ru/default.asp?ob_no=16970

Российский общеобразовательный портал

http://pushkin-life.narod.ru/res/osen.html

Пушкин А.С.

Пушкин А4

http://www.a4format.ru/book-titles.php?lt=207&author=53&dtls_books=1&title=1085

Сетевая словесность: http://www.netslova.ru/index.html

Презентации

http://www.openclass.ru/node/24859

Экскурсия в Царское село

http://www.pushkin-history.ru/Foto/Ekat_p/Ekat_p_f_007.htm

http://www.azbuk.net/school/

библиотека учителя

Список литературы на лето

http://www.1409.ru/students/literatura

Русская поэзия

http://bridge.artsportal.ru/

Болдинская осень

http://lukped.narod.ru/internet/pushkin/boldino/stihi.htm

В.Вересаев «Пушкин в жизни»

http://www.magister.msk.ru/library/pushkin/bio/puvj.htm

http://lit.1september.ru/articlef.php?ID=200501915

Анализ стихотворений  Лермонтова

http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=460

Электронные публикации «Пушкинский Дом»

Виртуальный музей литературных героев

http://www.likt590.ru/project/museum/

Помощь школьникам

http://helpschool.info/publ/258

http://www.teachpro.ru

помощь учителю и ученику

Библиотеки: http://www.klassika.ru/

Полезные ссылки: http://ruslit.ioso.ru/link.htm

Пояснительная записка к рабочей программе по литературе. Лузина Т.А.

Календарно-тематический план

Дата

Тема

Оборудование

Планируемый результат

Формы  текущего контроля

план

факт

1.

2.09

2.09

Литература как искусство слова. 1ч.

План урока.

Выступления учеников.

Портреты.

Периодизация1

Периодизация 2

Интернет

Информация для всех уроков (фото, тексты)

http://www.a4format.ru/

Знать: образную природу словесного искусства. Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России. Национальную самобытность русской литературы. Периодизацию.

Уметь: составлять тезисы и план прочитанного, владеть различными видами пересказа. Умение перефразировать мысль; владение монологической и диалогической речью.

Синквейн

                                                                                                 Литература эпохи античности

2.

8.09

8.09

Катулл. Слово о поэте. Поэзия Катулла. 1ч.

Биография.

Лирика.

Портрет.

http://www.stihi.ru/uchebnik/systems1.html

античное стихосложение

Знать: основные факты жизни и творческого пути Катулла; условия возникновения античной литературы; содержание изучаемых стихотворений.

Уметь: выразительно читать произведения, в том числе выученные наизусть.  Умение развернуть обосновывать суждения, владение монологической и диалогической речью.

  Литература эпохи Средневековья

3.

9.09

9.09

А.Данте. Слово о поэте. «Божественная комедия» («Ад», 1,4 песни). 2ч.

Портрет

Текст 

Биография

Знать: основные факты жизни и творчества А.Данте; содержание части «Ад» из «Божественной комедии».

Уметь: воспринимать и анализировать художественное произведение; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения; характеризовать особенности сюжета, композиции. Извлечение необходимой информации из источников.

                                                                                                Древнерусская литература (8 часов)

4-5.

15.09

16.09

15.09

16.09

Истоки и начала древнерусской литературы. Многообразие жанров древнерусской литературы. (Лекция №1)

Презентация

Знать: особенности древнерусской литературы: ее патриотический пафос, поучительный характер; истоки и начало древнерусской литературы, ее христианско-православные корни. Многообразие жанров (летопись, слово, житие, поучение).

Умение: воспринимать и анализировать художественный текст; владение основными видами публичных выступлений. Составлять тезисы к лекции; поиск нужной информации в источниках различного типа.

6.

22.09

22.09

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. Русская история в «Слове…». Чтение текста (фрагменты). (Практикум). 1ч.

Текст

Комментарий

Презентация.

Уроки и ИНТЕРНЕТ-ресурсы

Фрагменты летописи.

http://bibliotekar.ru/rus/35.htm

«Слово о полку Игореве…» прозаический пересказ

Знать: содержание и историческую основу  произведения.

Уметь: составлять план, формулировать идею; исторические источники; владеть основными видами публичных выступлений.

http://bibliotekar.ru/rus/57.htm

Ипатьевская летопись

7.

23.09

23.09

Жанр и композиция «Слова». Образ русской земли и нравственно-патриотическая идея «Слова». 1ч.

      Текст

Презентация

http://myslenedrevo.com.ua/recom/spi/spi-auth.html#P01#P01  Д.С.Лихачев

Знать: содержание и проблематику изучаемого произведения.

Уметь: владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания; выражать свое отношение к происходящему, участвовать в диалогах.

8-9.

29.09

30.09

29.09

30.09

Образы русских князей. Князь Игорь. «Золотое слово» Святослава.

Презентация

Справочный материал:

http://feb-web.ru/feben/slovenc/es/es2/es2-2361.htm?cmd=0&hash=%C8%E3%EE%F0%FC_2%EE%E1

Ария князя Игоря

Знать: содержание изучаемого произведения; систему художественных образов, позицию автора к героям произведения.

Уметь: выделять смысловые части художественного текста; анализировать художественный текст; сопоставлять эпизоды и сравнивать поступки и характеры героев; выражать свое отношение к прочитанному произведению; владеть различными видами пересказа.

Контрольная работа

10.

6.10

6.10

Ярославна- образ русской женщины.

(Практикум). 1ч.

Презентация

Плач Ярославны (аудио)

Музыка из балета

Знать: содержание понятия «образ»; особенность создания образа Ярославны.

Уметь: выразительно читать отрывки из художественного произведения; развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства; видеть роль ИВС в раскрытии создания образа Ярославны; строить письменное высказывание-анализ поэтического текста. Сопоставлять разные точки зрения на данный образ.

Викторина:

http://old-netler.narod.ru/victorina.htm#_ftn1#_ftn1

Тест

11

7.10

7.10

Символика «Слова». Значение «Слова»  для русской культуры. Переводы произведения. «Слово» и фольклорная традиция. 1ч.

http://www.velib.com/book.php?avtor=w_1_15&book=2448_5_1

Презентация проекта

Иллюстрации Фаворского

Инструкция: «Как написать сочинение»

Знать: особенности авторского стиля; академические переводы «Слова»; содержание прочитанного произведения.

Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст. Сопоставлять и анализировать разные точки зрения на перевод древнерусского текста. Раскрывать символику в «Слове; строить рассуждение о фольклорных традициях в «Слове». Участвовать в диалоге по прочитанному произведению. Составлять план к сочинению и писать работу в соответствии с планом.

Домашнее сочинение:

1. Чем ценно идейное содержание "Слова о полку Игореве"?

2. Князь Игорь и его брат Всеволод во время похода.

3. "Слово..." - величайший памятник древнерусской литературы.

Общие требования к сочинению

Требования к оформлению сочинения

                                                                                                Литература эпохи Возрождения

12-13.

10.10

12.10

10.10

12.10

У.Шекспир. Жизнь и творчество (обзор). Трагедия «Гамлет». 2ч.

Словарная статья (трагедия)

http://www.velib.com/author.php?author=sh_416_1 – биография

Текст:

http://www.velib.com/book.php?avtor=sh_416_1&book=757_7_1

И.С.Тургенев Речь о Шекспире:

http://writerstob.narod.ru/stati/stati.htm

Презентация

План урока

Фрагмент фильма

«Гамлет»

Монолог Гамлета на английском языке

Знать: содержание произведения, нравственную проблематику трагедии; в чем состоит трагический характер конфликта в произведении. Понятие «вечный образ».  Правила ведения диспута.

Уметь: выявлять художественную концепцию произведения: необходимость и бесчеловечность мести. Самостоятельно делать выводы о роли внутреннего монолога в раскрытии характера героев. Свободная работа с текстом, владение монологической и диалогической речью. Отстаивать свою точку зрения.

                                                                                                 Литература 18 века (7 часов)

13.

13.10

13.10

Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы XVIII века. Особенности русского классицизма. 1ч. (Лекция №2)

Работа групп:

1.Статья Ломоносова «О трех стилях»

2.Общая характеристика литературы 18 века

http://allrusart.ru/93.html

3.Особенности русского классицизма

Материал в Интернете http://writerstob.narod.ru/techen/klasitsizm.htm

Фрагменты фильма «Петербург»

Презентация

Знать: основные черты и условия возникновения литературных направлений: классицизма, сентиментализма.

Уметь: самостоятельно делать выводы, выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью; извлечение информации из различных источников.

14.

17.10

17.10

М.В.Ломоносов. Жизнь и творчество (обзор). «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елизаветы Петровны, 1747 года» (фрагменты). 1ч.

Презентация

Ода «На день…» отрывок аудиозапись

Портрет Екатерины II

http://www.a4format.ru/author.photo.php?lt=203&author=43

(фотоальбом)

Таблица

Стихосложение

Знать: основные этапы жизненного и творческого пути; содержание изучаемого произведения; исторические сведения о правлении Е.Петровны. Основные черты и особенности жанра оды. Понятие темы и поэтической идеи произведения.

Уметь: анализировать произведение, выразительно читать ; приведение примеров и аргументов; формулирование выводов.

Духовные оды 

15.

19.10

19.10

Г.Р.Державин. Жизнь и творчество (обзор). Философская проблематика произведений. Взгляды Державина на поэта и поэзию.  Стихотворения: «Фелица», «Памятник». 1ч.

http://www.a4format.ru/author.photo.php?lt=196&author=30 (фотоальбом)

План урока

Вопросы к оде «Фелица» 1 группа

Портрет

2 группа

Три памятника в литературе

Текст «Фелица»

http://www.velib.com/book.php?avtor=d_362_1&book=714_1_1

Знать: жанры поэзии; проблематику поэзии Державина; взгляды на поэта и поэзию; особенности поэтического текста.

Уметь: характеризовать изобразительно-выразительные средства; воспринимать и анализировать поэтический текст; выявлять авторские размышления о роли поэта и поэзии.

16.

20.10

20.10

А.Н.Радищев. Слово о писателе.     «Путешествие из Петербурга в Москву» (обзор). 1ч.

Портрет

Карточки к биографии

Каточки по теме произведения

Каточки по жанру

Знать: содержание повести; черты классицизма и сентиментализма; проблематику повести; быт и нравы крепостнической Руси.

Уметь: определять проблематику произведения; давать оценку действиям героев; анализировать события и образы; письменно высказывать свою точку зрения на происходящее.

17.

24.10

24.10

Н. М. Карамзин – писатель и историк. Понятие о сентиментализме. «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека. Утверждение общечеловеческих ценностей. 1ч.

http://www.a4format.ru/author.photo.php?lt=202&author=38

(фотоальбом)

Презентация

Комментарий к презентации

Фильм о Карамзине

Интернет

http://writerstob.narod.ru/techen/sentimentalizm.htm

Знать: основные этапы жизненного пути Карамзина; условия возникновения сентиментализма как литературного направления; содержание повести;  понятие жанр и род.

Уметь: находить в тексте особенности сентиментализма; воспринимать и анализировать художественный текст; определять род и жанр произведения.

Контрольная работа: «Русский классицизм»

                                                                                                 Европейская литература эпохи Просвещения

18-19.

26.10

27.10

26.10

27.10

И.-В.Гете. Жизнь и творчество (обзор). Трагедия «Фауст» (фрагменты). 2ч.

Словарь литературных терминов:

http://writerstob.narod.ru/termins/termins.htm

Знать: интерпретацию народной легенды о докторе Фаусте; понятие о жанре трагедия; содержание изучаемого произведения.

Уметь: рассуждать о роли добра и зла; анализировать художественный текст; строить устные и письменные высказывания; выражать свое отношение к поступкам героев; сопоставлять эпизоды.

                                                                                                 Литература 19 века (69 часов)  убрать 2 часа

20.

31.10

31.10

Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме. 1ч.  (Лекция№3)

Интернет (романтизм)

http://writerstob.narod.ru/techen/romantizm.htm

Интерактивные таблицы

Роды литературы

Художественная система

Романтизм

Реализм

Жанры лирики

Знать: основные черты данной эпохи; понятие романтизм и реализм  как литературное направление; в чем проявляется самобытность А.С. Пушкина как основоположника новой русской литературы. Основные проблемы и образы литературы данного периода. Многообразие реалистических тенденций.

Уметь: конспектировать; выделять главное; составлять различные виды планов. Свободная работа с дополнительной литературой; извлечение информации из различных источников. Сопоставлять и анализировать художественные произведения. Владение монологической и диалогической речью.

Творческая работа

21.

16.11

16.11

В.А.Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). Тема человека и природы. Стихотворения: «Море», «Невыразимое». 1ч.

Фильм о Жуковском

Аудиозапись «Море»

Карточка «Любовная лирика»

Знать: основные этапы жизненного пути В.А.Жуковского; черты романтизма; изобразительно-выразительные средства в художественном произведении; основы стихосложения; выделять и формулировать тему.

Уметь: воспринимать и анализировать  поэтические тексты; определять жанр литературного произведения; выразительно читать поэтическое произведение.

22.

17.11

17.11

Романтическая лирика начала XIX века. В.А. Жуковский. Обучение анализу лирического стихотворения. 1ч.

План анализа стихотворения

Рифма

Ритм

Темы и мотивы лирики

Лирический герой

Тропы

Стилистические фигуры

Схема анализа стихотворения

Словарь литературных терминов:

http://writerstob.narod.ru/termins/termins.htm

Знать: форму и содержания поэтического произведения; изобразительно-выразительные средства в поэтическом произведении; основы стихосложения.

Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст; определять род и жанр; выделять и формулировать тему; характеризовать роль изобразительно-выразительных средств.

                                                                                                 А.С.Грибоедов (9 часов)

23.

21.11

21.11

 А.С. Грибоедов: личность и судьба драматурга.     1ч.                                                                                      

Презентация

Материал по биографии

Вальс Грибоедова аудиозапись

Знать: основные факты жизни и творческого пути А.С.Грибоедова.

Уметь: владеть различными видами пересказа; поиски нужной информации из разных источников. Писать сочинение в жанре эссе.

Сочинение-миниатюра:

"Мои первые впечатления о прочитанной комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума".

Русская литература

http://www.gramma.ru/LIT/?id=1.0

24.

23.11

23.11

Смысл названия и проблема ума в комедии. Специфика жанра комедии. 1ч.

Карточка (замысел комедии)

План урока

Знать: специфику жанра комедии; понятия «сюжет» и «композиция». Содержание текста комедии, историю создания. Основная мысль произведения; философский смысл названия.

Уметь: выполнять художественный пересказ отдельных эпизодов; говорить о смысле названия, проблематике.

http://gramma.ru/LIT/?id=1.1

Жанр

http://writerstob.narod.ru/termins/termins.htmсмысл названия

25.

24.11

24.11

Искусство построения интриги (любовный и социально-психологический конфликт). 1ч.

Портреты героев

Сцена из спектакля

Знать: что такое психологический конфликт; содержание комедии; нравственную проблематику комедии.

Уметь: выделять смвсловые части художественного произведения. Сопоставлять эпизоды и сравнивать героев.

26

28.11

28.11

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума». 1ч.

Презентация

Прогулки по Москве (дидактический материал)

Знать: содержание произведения; владеть различными видами пересказа.

Уметь: проводить сопоставительный анализ; воспринимать и анализировать поэтический текст комедии. Самостоятельно делать выводы; строить рассуждения на нравственно-этические темы.

27.

30.11

30.11

Мастерство драматурга в создании образов (Софья, Фамусов, Чацкий, Молчалин, Репетилов и др.). 1ч.

Сцены из спектакля 

Характеристика персонажа (план)

Знать: особенности создания художественного образа; приемы характеристики героя; понятие художественной детали.

Уметь: составлять устный портрет литературного героя;  выражать свое отношение к прочитанному; «видеть» роль художественной детали в тексте произведения.

Домашнее творческое задание

http://gramma.ru/LIT/?id=1.12

28.

1.12

1.12

«Открытость» финала пьесы, его нравственно-философское звучание.

Знать: понятие «композиция»; особенность построения «открытого» финала пьесы; понятие темы и идеи художественного произведения.

Уметь: выразительно читать текст комедии; составлять план событий; говорить о композиции комедии. Совершенствование навыков работы с книгой, словарем, Интернет-ресурсами.

29.

5.12

5.12

Черты классицизма и реализма в комедии. 1ч.

Материал в ИНТЕРНЕТЕ

Презентация: «Черты классицизма и реализма в комедии»

Знать: черты классицизма и реализма; язык художественного произведения.

Уметь: выразительно читать произведение; воспринимать и анализировать художественный текст.

Интерактивный тренажер:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a7c2920d-8d8b-4ddb-a98d-92ebfdc29671/%5BLI9RK_10-03%5D_%5BTE_03%5D.htm

30.

7.12

7.12

И. А. Гончаров. «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума». 1ч.

Статья Гончарова «Мильон терзаний»

http://feb-web.ru/feb/griboed/critics/krit/krit22.htm

Гончаров о комедии

План работы с критической статьей

Знать: содержание статьи И.А.Гончарова «Мильон терзаний».

Уметь: составлять тезисы к статье; обобщать изученное по характнрам героев; выражать свое отношение к прочитанному; сопоставлять эпизоды и сцены комедии; сравнивать героев; строить устные и письменные высказывания.

Домашнее сочинение.

31.

8.12

8.12

Контрольная работа. Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума». 1ч.

Знать: содержание комедии; пути и приемы раскрытия образов комедии.

Уметь: правильно и быстро подбирать нужный вариант ответа; обобщать изученное по характерам героев; выражать свое отношение к прочитанному; пользоваться нужными цитатами из текста; писать отзывы о героях литературного произведения.

Контрольная работа.

Европейская литература эпохи романтизма

32.

12.12

14.12

Дж.-Г.Байрон. Поэма «Корсар». Романтизм поэзии Байрона. 1ч.

Интернет

http://writerstob.narod.ru/techen/romantizm.htm

Художественная система романтизма.doc

Знать: основные факты жизни и творческого пути Дж.Байрона. Содержание изучаемого произведения. Понятие «романтизм». Своеобразие «байронического» героя. Тематику и проблематику художественного произведения.

Уметь: воспронимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев. Сопоставлять эпизоды и сравнивать литературных героев.

                                                                                                 А.С.Пушкин (20 часов)

33.

19.12

19.12

"Вся жизнь - один чудесный миг". (Очерк жизни и творчества А.С. Пушкина). (Лекция) 1ч.

 «Не дай мне бог сойти с ума» (моё любимое стихотворение)

Презентация 

Портреты

                Интернет

http://pushkin.aha.ru/TEXT/list.htm

Хронограф

Музеи. Пушкинские места.

http://www.aleksandrpushkin.net.ru/lib/sa/author/100005

http://pushkin.niv.ru/pushkin/mesta/mesta.htm

Работа в группах: 1 группа,

2 группа, 3 группа, 4 группа,

5 группа, 6 группа.

Рефлексия

Знать: основные факты жизни  и творческого пути А.С.Пушкина.

Уметь: владеть различными видами пересказа. Развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатный материал; обрабатывать различные виды информации.

Литература о Пушкине:

http://www.feb-web.ru/feb/pushkin/critics/guk/guk.htm

34.

21.12

22.12

"И в мой жестокий век восславил я свободу..." (Основные мотивы в лирике А.С. Пушкина). Патриотические и вольнолюбивые стихи. 1ч.

План урока

Презентация

Знать: основные мотивы лирики А.С.Пушкина; изобразительно-выразительные средства в художественном произведении.

Уметь: выразительно читать произведения, соблюдать нормы литературного произношения; выражать свое отношение к прочитанному произведению.

http://gramma.ru/LIT/?id=1.14

35.

22.12

26.12

"Хочу воспеть свободу миру..." А.С. Пушкин. (Тема вольности и борьбы с самодержавием в стихотворениях "Деревня", "Анчар", "К Чаадаеву") 1ч.

Аудиостихи:

«Анчар»

«К Чаадаеву»

Анализ стихотворения «Анчар»

Знать: вольнолюбивый  характер стихотворений; двусложные размеры (ямб, хорей); понятие об антитезе. Наизусть стихотворение «Анчар».

Уметь: выразительно читать стихотворения; выступать с подготовленным сообщением на определенную тему. Воспринимать и анализировать поэтический текст. Писать сочинение-миниатюру.

36.

26.12

29.12

"И с каждой осенью я расцветаю вновь..." (Пейзажная лирика А.С. Пушкина). 1ч.

Аудиостихи

Знать: содержание об особенности создания данных произведений.

Уметь: анализировать поэтический текст; характеризовать роль ИВС; выразительно читать стихотворения.

37-38.

28.12

"Печаль моя полна тобою..."

Лирика дружбы и любви. Чтение и анализ стихотворений "19 октября 1825 года", "На холмах Грузии...", "Я вас любил...", "Я помню чудное мгновение". 2ч.

Аудиостихи:

«19 октября»

«На холмах Грузии…»

Романс «Я вас любил»

Романс «Я  помню чудное мгновение»

Презентация

Знать: факты биографии А.С.Пушкина и их отражение в стихотворениях.

Уметь: анализировать лирическое произведение. Самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия стихотворений. Свободная работа с текстами.

39.

29.12

16.01

"Я памятник себе воздвиг нерукотворный..."

Утверждение высокого предназначения поэта'и поэзии. Чтение и анализ стихотворений "Памятник", "Пророк", "Эхо", "Поэт", "Поэту". 1ч.

«Памятник»

Знать: стихотворения, в которых нашла отражение тема поэта и поэзии. Понимание этой темы А.С.Пушкиным.

Уметь: воспринимать и анализировать текст. Пользоваться различными видами информации. Выделять и формулировать тему, идею изучаемых произведений.

http://gramma.ru/LIT/?id=1.18

40.

12.01

"Если жизнь тебя обманет, не печалься, не сердись..." А.С. Пушкин. (Лирика А.С. Пушкина в моём восприятии). 1ч.

Памятка для написания сочинения

Знать: содержание и проблематику лирики А.С.Пушкина.

Уметь: выражать свое отношение к прочитанному произведению; владеть различными видами пересказа.

41-42.

12.01

Урок развития речи. Сочинение по поэзии А.С. Пушкина

Темы

1. "...И неподкупный голос мой был эхо русского народа."

2. Как проявляется в поэзии Пушкина патриотизм поэта?

3. "К нему не зарастёт народная тропа..."

4. А.С. Пушкин - певец русской природы.

5. Чем близка лирика А.С. Пушкина современному читателю?

6. Мой Пушкин. 2ч.

Музыка Свиридова

Правила написания сочинения

Знать: стихотворения А.С.Пушкина; анализ лирического стихотворения.

Уметь: писать сочинение на основе и по мотивам литературного произведения. Владеть различными видами пересказа; строить письменные высказывания. Уметь обоснованно высказывать суждения, приводить доказательства, используя цитатный материал.

Сочинение.

43.

19.01

19.01

Поэма «Цыганы». Черты романтизма в произведении. 1ч.

Фильм о Пушкине

Знать: основные особенности романтизма; содержание  и проблематику изучаемого произведения; систему художественных образов.

Уметь: характеризовать особенности сюжета, композиции; выявлять авторскую позицию и свое отношение к прочитанному.

Словарный диктант.

44.

19.01

19.01

«Маленькие трагедии». «Моцарт и Сальери». 1ч.

Презентация

Реквием Моцарта

Музыка Моцарта

Знать: содержание и проблематику трагедии.

Уметь: глубоко анализировать художественный текст; сопоставлять эпизоды и сравнивать поступки и характеры героев; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа.

45.

23.01

23.01

"Евгений Онегин" - самое задушевное произведение Пушкина". В.Г. Белинский.

История создания романа в стихах. Онегинская строфа. 1ч.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3a29a474-4afe-42af-9bbc-1dcf1237f396/%5BLI9RK_11-13%5D_%5BTE_03%5D.htm

Реализм

http://feb-web.ru/feb/pushkin/critics/lot/lot-472-.htm

Ю.Лотман

Презентация

Знать: историю создания романа в стихах «Е.Онегин». Основные черты литературного направления как реализм. Содержание изучаемого произведения. Основы стихосложения.

Уметь: характеризовать особенности сюжета. Выразительно читать отрывки из романа в стихах.

http://gramma.ru/LIT/?id=1.26

http://gramma.ru/LIT/?id=1.28

46.

26.01

30.01

"Плоды "ума холодных наблюдений и сердца горестных замет". А.С. Пушкин. Комментированное чтение глав романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин". 1ч.

План комментария

Знать: содержание изучаемого произведения.

Уметь: анализировать и комментировать поэтический текст; выделять смысловые части художественного текста; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС.

47.

26.01

"Они достойны друг друга.

Они оба прекрасны". Г.А. Гуковский. (Две встречи Евгения Онегина и Татьяны Лариной)

Иллюстрации с заданием

Алгоритм сравнения

Знать: содержание изучаемого произведения. Пути и приемы раскрытия образов в романе.

Уметь: сравнивать и сопоставлять изучаемый материал. Выражать свое отношение к прочитанному произведению; пользовать нужными цитатами из текста; писать отзыва о героях.

Самостоятельная работа

48.

2.02

2.02

 "Жизнь без смысла..." В.Г. Белинский о главном герое Онегине. (Основные этапы жизни Евгения Онегина). 1ч.

Статья Белинского «Е.Онегин»

Ю.Лотман

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/Lotm_Pusch/32.php

Знать: содержание изучаемого произведения. Позицию автора по отношению к герою. Высказывания В.Г.Белинского о главном герое.

Уметь: составлять тезисы к статье В.Г.Белинского. Обобщать изученное; выражать свое отношение к прочитанному произведению; сопоставлять эпизоды; строить устные и письменные высказывания о главном герое.

49.

2.02

2.02

"Я так люблю Татьяну милую мою..."

А.С. Пушкин. (Татьяна Ларина - любимая героиня Пушкина). 1ч.

Иллюстрации с вопросами

Ария Татьяны

Знать: содержание изучаемого произведения. Позицию автора по отношению к героине. Высказывания В.Г.Белинского о главной героине. Приемы раскрытия образа главной героини.

Уметь: аргументировано отстаивать свою точку зрения; выражать свое отношение к прочитанному; пользоваться цитатами из текста.

50.

6.02

6.02

Изображение жизни столичного и поместного дворянства. 1ч.

http://www.ruslibrary.ru/default.asp?trID=412

Ю.Лотман

Комментарий Ю.Лотмана

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/Lotm_Pusch/35.php

или

http://feb-web.ru/feb/pushkin/critics/lot/lot-472-.htm

. Знать: комментарии Гуковского о столичной и поместной жизни дворянства в России 19 века. Содержание текста.

Уметь: анализировать поэтический текст. Обосновывать суждения, давать оценку поступкам героев; приводить доказательства, используя цитатный план.

51.

9.02

13.02

Лирические отступления в романе. Изображение русской природы. 1ч.

Природа на страницах романа.

Темы лирических отступлений

Знать: что такое лирическое отступление, его роль в произведении; образную природу словесного искусства.

Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст.

Контрольная работа.

52.

9.02

Художественные особенности романа. Своеобразие его жанра

 В.Г. Белинский о романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин". 1ч.

Споры современников о романе:

http://www.files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f44bebd4-fa5b-48b9-8b3d-9d3a1b1f79b8/%5BLI9RK_11-13%5D_%5BTE_02%5D.htm

Сочинение

Знать: содержание прочитанного текста. Стать В.Г.Белинского «  Е.Онегин».

Уметь: Выражать свое отношение к персонажам. Выразительно читать фрагменты из романа. Владеть различными видами пересказа. Выбрать тему и жанр сочинения; составить план к выбранной теме; сформулировать идею; подобрать цитатный материал; аргументировать свою точку зрения; редактировать написанное.

Домашнее сочинение:

1. Чацкий и Онегин.

2. "Онегин, добрый мой приятель..." (Отношение А.С. Пушкина к своему герою.)

3. "А счастье было так возможно..."

4. Татьяна и Онегин. Поединок долга и чувства.

5. Прав ли Белинский, назвавший роман "Евгений Онегин" "энциклопедией русской жизни"?

6. Мои любимые страницы романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин".

М.Ю.Лермонтов (15 часов)

53.

16.02

16.02

Михаил Юрьевич Лермонтов - гордость и слава русской поэзии.

1ч.

Иллюстрации

http://www.a4format.ru/author.photo.php?lt=203&author=44

Презентация Тарханы

Видеофильм «Тарханы»

Знать: основные факты жизни и творческого пути М.Ю.Лермонтова.

Основные этапы жизни и творчества М.Ю.Лермонтова; мотивы лирики поэта.

Уметь: выступать с подготовленным сообщением на определенную тему. Совершенствование навыков работы с книгой, словарем. Интернет-ресурсами.

54.

16.02

16.02

"Люблю отчизну я..." М.Ю. Лермонтов. Основные мотивы лирики Лермонтова. Тема патриотизма в лирике. Стихотворение «Родина».

1ч.

Тексты

http://www.a4format.ru/author.books.php?lt=203&author=44&dtls_books=1

Презентация.

Знать: основные мотивы лирики М.Ю.Лермонтова.

Уметь: выразительно читать стихотворения; характеризовать используемые в поэтическом тексте стилистические средства, фигуры речи.

http://gramma.ru/LIT/?id=1.33

http://gramma.ru/LIT/?id=1.37

55.

20.02

20.02

Мятежный дух поэзии М.Ю. Лермонтова

Выразительное чтение и анализ стихотворений "Парус", "Тучи", "Как часто, пёстрою толпою окружён..." и др. 1ч.

Знать: мятежный дух поэзии М.Ю.Лермонтова. Основы стихосложения. Понятия «антитеза», «метафора», «мотивы лирики».

Уметь: выразительно читать поэтический текст. Характеризовать поэтический текст. Анализ текста с точки зрения функциональной разновидности языка; умение вступать в речевое общение.

56.

27.02

Тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю. Лермонтова

Выразительное чтение и анализ стихотворений "Поэт", "Смерть поэта", "Пророк". 1ч.

Фильм  «Смерть поэта»

Знать: художественные особенности стихотворений; содержание стихотворений. Нравственные проблемы, поставленные в данных стихотворениях.

Уметь: сопоставлять, как раскрывалась данная тема у поэтов в другие времена. Выразительно читать стихотворения. Анализировать стихотворения; находить языковые средства выразительности.

57-58.

2.03

Контрольная работа. 1ч.

Уметь: анализировать лирическое стихотворение.

59.

2.03

Роман М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" Жанр и композиция. 1ч.

Знать: историю создания романа «Герой нашего времени». Особенности построения романа. Понятие «фабула» и «сюжет». Понятие «жанр социально-психологического романа».

Уметь: строить устные и письменные высказывания в связи с изучением произведения; участвовать в диалоге по содержанию произведения; аргументировано отстаивать свою точку зрения.

http://gramma.ru/LIT/?id=1.41

http://gramma.ru/LIT/?id=1.45

60.

6.03

6.03

"Странный человек" Печорин. 1ч.

Знать: содержание произведения.

Уметь: выделять и формулировать тему произведения; давать характеристику литературному герою; выражать авторскую позицию. Владение монологической и диалогической речью; выразительное чтение отрывков из глав романа.

61-62.

9.03

9.03

9.03

9.03

"Моя жизнь... цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку"

Анализ содержания глав "Максим Максимыч". История жизни Печорина, написанная им самим Анализ содержания глав "Княжна Мери", "Фаталист". 2ч.

Знать: содержание произведения.

Уметь: давать характеристику литературным героям; сопоставлять эпизоды; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному произведению; владеть различными видами пересказа.

63-64

12.03

12.03

Кто же  такой Печорин? 2ч.

Знать: содержание произведения. Правило проведения диспута.

Уметь: вести диалог; отстаивать свою позицию, подкрепляя ее цитатами из текста. Сопоставлять героев.

Контрольная работа.

65-66.

Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова:

1. Чем нам близка поэзия М.Ю. Лермонтова?

2. Мятежный дух поэзии М.Ю. Лермонтова.

3. Родина и природа в изображении Лермонтова.

4. Онегин и Печорин - "лишние" люди.

5. Что я думаю о Печорине?

6. Любимые страницы романа Лермонтова "Герой нашего времени". 2ч.

Знать: содержание изученного произведения. Образную природу словесного искусства; художественную трактовку образа.

Уметь: писать сочинение на основе и по мотивам литературного произведения. Владение навыком создания собственного текста и его редактирования.

67.

Анализ  сочинений по творчеству М.Ю. Лермонтова. 1ч.

Игра «За семью печатями»

Знать: приемы редактирования текста.

Уметь: редактировать собственный текст. Самостоятельно делать выводы.

68.

13.03

13.03

Контрольная работа. 1ч.

Знать: особенности эпического произведения; литературного жанра; определение понятия «психологический роман». Содержание произведения.

Уметь: делать выводы в результате анализа. Выражать свое отношение к прочитанному произведению. Развернуто обосновывать суждения; приводить доказательства, используя цитатный материал.

69.

16.03

16.03

К.Н.Батюшков. Стихотворения: «Мой гений», «Пробуждение». 1ч.

Презентация: «Анализ стихотворения»

Романтизм

Знать: тематическую особенность стихотворений К.Н.Батюшкова. Понятие «легкая» поэзия; «поэт радости».

Уметь: выразительно читать стихотворения. Воспринимать и анализировать поэтический текст. Определять роль ИВС.

70.

16.03

16.03

А.В.Кольцов. Стихотворения: «Не шуми ты, рожь…», «Разлука». «Лес». 1ч.

Размер, стопа

Презентация

Знать: особенность построения народных песен; понятие «фольклор». Тематика стихотворений А.В.Кольцова.

Уметь: выразительно читать стихотворения. Воспринимать и анализировать поэтический текст. Определять роль ИВС.

71.

20.03

20.03

Е.А.Баратынский. Стихотворения: «Мой дар убог и голос мой негромок…», «Муза», «Разуверение». 1ч.

Поэты пушкинской поры

Знать: национальный характер поэзии Е.А.Баратынского. Понятие «элегия»; осмысление темы поэта и поэзии. Особенности написания сочинения-анализа стихотворения.

Уметь: Воспринимать и анализировать поэтический текст.  Поиск нужной информации по заданной теме.

Сочинение «Мое любимое стихотворение поэта-романтика начала  XIX века: восприятие, истолкование, оценка».

                                                                                                 Н.В.Гоголь (14 часов)

72.

Николай Васильевич Гоголь - "отец русской реалистической прозы". 1ч.

Презентация

Иллюстрации

http://www.a4format.ru/author.photo.php?lt=195&author=26

Знать: основные этапы жизненного и творческого пути Н.В.Гоголя. Понятие "отец русской реалистической прозы".

Уметь: развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатный материал.

Биографические материалы:

http://www.a4format.ru/author.bio.php?lt=195&author=26&dtls_bio=1

73.

"Мне хочется... показать хотя бы с одного боку всю Русь." Н.В. Гоголь. Творческая история "Мёртвых душ". 1ч.

Ю.Манн « Кто такие мертвые души?»

Знать: творческую историю поэмы; условия возникновения реализма как литературного направления; содержание поэмы; тематику и проблематику произведения.

Уметь: воспринимать и анализировать текст. Определять жанр литературного произведения; формулировать идею, проблематику произведения; давать характеристику героям.

http://gramma.ru/LIT/?id=1.51

74-75.

"Портретные" главы поэмы Гоголя "Мёртвые души". (Содержание 2-6 глав). 2ч.

Характеристики героев:

http://www.a4format.ru/book-titles.php?lt=195&author=26&dtls_books=1&title=153&submenu=4

Знать: содержание изучаемого произведения. Систему художественных образов поэмы. Понятие «характеристика литературного героя». Художественные приемы создания образа.

Уметь: владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению; производить характеристику литературного персонажа.

Тест.

http://gramma.ru/LIT/?id=1.55

Портреты

http://www.a4format.ru/book-titles.php?lt=195&author=26&dtls_books=1&title=153&submenu=5

76.

"В городе NN". (Губернское общество в изображении Н.В. Гоголя). 1ч.

Знать: содержание изучаемых глав.

Уметь: выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному произведению; владеть различными видами пересказа.

77-78.

"Кто же он? Стало быть, подлец?" (Образ Чичикова в поэме Н.В. Гоголя "Мёртвые души"). 2ч.

Знать: содержание изучаемого произведения. Порядок ведения диспута.

Уметь: развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатный материал; владение монологической и диалогической речью.

79.

Место в сюжете поэмы «Повести о капитане Копейкине» и притчи о Мокии Кифовиче Кифе Мокиевиче. 1ч.

http://www.a4format.ru/book-titles.php?lt=195&author=26&dtls_books=1&title=153&submenu=4

Знать: Понятие «притча» как литературное понятие. Содержание и проблематика произведения.

Уметь: развернуто обосновывать суждения; давать оценку поступкам героев; приводить доказательства, используя цитатный материал.

http://gramma.ru/LIT/?id=1.58

80.

Лирические отступления в поэме «Мертвые души». 1ч.

Лирические отступления

Авторские отступления

Знать: композиционные особенности поэмы. Тематику лирических отступлений. Художественные особенности прозы Гоголя.

Уметь: делать выводы в результате анализа текста; выразительно читать фрагменты из текста; владеть различными видами пересказа.

81.

Н.В. Гоголь о русском человеке, о настоящем и будущем России. 1ч.

Знать: содержание поэмы.

Уметь: развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатный материал. Поиск нужной информации в источниках различного типа.

Не проводить

82.

4.05

"В благодарной памяти народа" (Итоговый урок по творчеству Н.В. Гоголя). 1ч.

Знать: своеобразие гоголевского реализма. Воспоминания современников о Н.В.Гоголе.

Роль В.Г. Белинского в становлении русской литературной критики

Уметь: развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатный материал. Поиск нужной информации в источниках различного типа.

Критика:

http://www.a4format.ru/author.bio.2.php?lt=195&author=26&dtls_bio=1

83.

4.05

Контрольная работа. 1ч.

Знать: особенности анализа эпизода художественного произведения.

Уметь: анализировать эпизод художественного произведения.

Контрольная работа.

85-86.

Сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души». 2ч.

Провести как домашнюю работу

Уметь: писать сочинение на основе и по мотивам литературного произведения, в том числе в форе стилизации. Владение навыком создания собственного текста и его редактирование.

Сочинение.

87.

11.05

А.А.Фет. Стихотворение «Как беден наш язык! Хочу и не могу…». 1ч.

http://www.a4format.ru/author.photo.php?lt=212&author=65

Знать: своеобразие лирики А.А.Фета.

Уметь: воспринимать и анализировать лирическое произведение.

88.

11.05

Н.А.Некрасов. Стихотворение «Вчерашний день,  часу в шестом…». 1ч.

http://www.a4format.ru/author.bio.2.php?lt=205&author=48&dtls_bio=1

Знать: тематику и проблематику стихотворений Н.А.Некрасова.

Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст. Формулировать проблематику, тему и идею произведения.

89.

15.05

А.П.Чехов. Рассказ «Тоска». 1ч.

Знать: художественные особенности новелл А.П.Чехова.

Уметь: анализировать эпизоды рассказа; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному произведению.

http://www.a4format.ru/author.bio.2.php?lt=215&author=70&dtls_bio=1

90.

18.05

А.П.Чехов «Смерть чиновника»1ч.

Знать: содержание рассказа; приемы анализа текста.

Уметь: воспринимать и анализировать художественное произведение; выделять смысловые части рассказа; формулировать тему, идею. Проблематику произведения.

           Русская литература 20 века  (9 часов)

91.

18.05

Образ России в поэзии 20 века. 1ч.

Знать: поэтов, создавших образ России в своих произведениях; содержание стихотворений.

Уметь: воспринимать и анализировать лирические произведения. Составлять тезисы к лекции.

92.

22.05

А.А.Блок. Анализ стихотворения «Русь». 1ч.

Блок и революция.avi

Знать: основную тему в творчестве А.Блока; понятие «лирический герой» произведения; художественно-выразительные средства, создающие образ России.

Уметь: выступать с подготовленным сообщением на определенную тему; выразительно читать стихотворения; анализировать и характеризовать ИВС.

93.

С.А.Есенин. Человек и природа в художественном мире поэта. 1ч.

С.Есенин анализ стих-я\С.Есенин.avi

Знать: язык художественного произведения; ИВС в художественном произведении.

Уметь: выразительно читать стихотворения; анализировать ИВС в стихотворениях.

94.

А.А.Ахматова. Тема Родины и гражданского долга в лирике Ахматовой. 1ч.

Знать: гражданскую позицию А.Ахматовой; основы стихосложения.

Уметь: воспринимать и анализировать поэтическое произведение.

95-96.

М.А.Шолохов «Судьба человека». 2ч.

Отрывки из фильма

1отрывок

2 отрывок

Знать: сюжет и композицию художественного произведения; как решается проблема нравственного выбора в произведении; художественные особенности создания образа литературного героя.

Уметь: создавать художественный портрет литературного героя; составлять план событий, говорить о композиции произведения; выполнять художественный пересказ отдельных эпизодов.

http://www.a4format.ru/author.index.php?lt=216&author=71

97-98.

А.И.Солженицын «Матренин двор». 2ч.

Презентация

Интервью с А.Солженицыным

Конспект урока

Знать: содержание рассказа; автобиографическую основу произведения; особенности создания образа главной героини рассказа; как показана тема праведничества в произведении.

Уметь: выделять и формулировать тему, идею и проблематику произведения; давать характеристику героям рассказа; выявлять авторскую позицию.

http://www.a4format.ru/author.index.php?lt=209&author=58

99.

Г.Тукай как переводчик поэзии А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова. 1ч.

Знать: вклад поэта Г.Тукая в пропаганду русской литературы в качестве переводчика поэзии А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.

Уметь: проводить сравнительный анализ поэтических текстов; выразительно читать стихотворения.

100-101.

Зачет по теории литературы. 2ч.

Знать: содержание произведений, изученных в течение года; приемы анализа художественного текста; художественно-выразительные средства; литературные термины.

Уметь: сопоставлять эпизоды; определять по портретным характеристикам  литературного героя; выражать свое отношение к прочитанному произведению. Давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета; выявлять авторскую позицию.

102-103.

Итоговое сочинение по литературе, изученной в 9 классе. 2ч.

Уметь: писать сочинение на основе и по мотивам литературного произведения.

104-105.

Подведение итогов за прошедший год. Планы на изучение литературы в 10 классе. Литературное чтение на лето. 2ч.

Презентация

Знать: теоретико-литературные понятия, изученные в курсе литературы 9 класса.

Уметь: пересказывать эпизоды произведений; отстаивать свою точку зрения; формулировать тему и идею произведения. Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою. Писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях; определять свой круг чтения и оценивать литературное произведение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование по литературе 5 класс ( под ред. Коровиной)

Календарно- тематическое планирование по литературе ( под ред. Коровиной)5 класс...

Планирование уроков литературы под ред.В.Я.Коровиной -7 класс

Планирование уроков литературы в 7 классе под рдакцией В.П.Коровина....

Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс ( В.Я. Коровина)

Данная программа отражает изменения, предусмотренные требованиями ФГОС второго поколения...

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс по программе Коровиной ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено на основе: Рабочие программы  , Литература  , предметная линия под редакцией В.Я.Коровиной, 5-9 классы, Москва,  Просвещение» 2012 г, ФГО...

Тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение) по УМК Коровиной

Данная работа содержит календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе по программе В.Коровиной (надомное обучение по медицинской справке). По плану-18 уроков в год, т.е. 0,5 часа ур...

Перспективно-тематическое планирование уроков литературы по программе В.Я.Коровиной

Планирование предназначено учителям словесникам для работы в 7 классе...

Перспективно-тематическое планирование уроков литературы по программе В.Я.Коровиной

Планирование предназначено учителям словесникам для работы в 7 классе...