Планирование уроков литературы в 9 классе УМК В.Коровина
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков литературы с гиперссылками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_po_literature_9_klass.docx | 96.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план
№ | Разделы, темы | Количество часов | Количество | ||||||||||||||
диктантов | сочинений | проектов | экскурсий | лабораторных работ | практических работ | тестов | контрольных работ | изложений | словарные диктанты | ||||||||
1. | Литература как искусство слова. | 1 час | |||||||||||||||
2. | Литература эпохи античности. | 1 час | 1 | ||||||||||||||
3. | Литература эпохи Средневековья. | 2 часа | 1 | ||||||||||||||
4. | Древнерусская литература. | 8 часов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||
5. | Литература эпохи Возрождения. | 2 часа | |||||||||||||||
6. | Литература 18 века. | 7 часов | 2 | 1 | |||||||||||||
7. | Литература 19 века. | 69 часов | 5 | 2 | 4 | 2 | 6 | 1 | |||||||||
8. | Литература 20 века. | 9 часов | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | ||||||||||
9. | Итоговые уроки | 6 часов | 1 | 1 | |||||||||||||
Итого: | 105 часов | 8 | 3 | 9 | 3 | 11 | 4 |
Учебно-методическое обеспечение программы
авторская программа | учебники и учебные пособия | методические материалы | дидактические материалы | наглядные пособия | материалы для контроля | медиаресурсы |
В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина. | Учебник-хрестоматия. Литература 9 класс в 2-х частях под редакцией В.Я.Коровиной, Москва, «Просвещение», 2006 год. | Коровина В.Я, Збарский И.С., Коровин В.И. Литература: 9 класс: Методические советы –М.:Просвещение, 2004. | «Читаем, думаем, спорим». 9 класс под редакцией В.Я.Коровиной, Москва, «Просвещение», 2006 год. | Таблицы по теории литературы. Портреты писателей. | Кашкевич Н.В., Тесты по литературе, М.2002 год. Н.Н.Оглоблина, Тесты по литературе 5-11 классы, М.»Олимп», 2002 год. ЕКЦОР (тесты) | ЕКЦОР Сайты: «Русские писатели и поэты», «Культура письменной речи». Библиотека Мошкова, КМ- школа, презентации. Альбомы демонстрационного материала. http://www.belcanto.ru/mp3-tchaikovsky.html Музыка |
Информационно-поисковая система «Методика преподавания литературы» | Проект «Галактический Ковчег»: http://feano.yorik.su/ezop/default.asp%3Fob_no=15214 Карта сайта: http://feano.yorik.su/ezop/map.asp Древнерусское искусство | http://www.bibliotekar.ru/art.htm Живопись | Учебно-тренировочные тесты и другие материалы для 9 класса, Угроватова Т.Ю., ЕГЭ по русскому языку, М.: 2008 И.И.Соловьева, Тетрадь для самостоятельных и контрольных работ, русский язык, 9 класс, М,2001 год. | Слайд - комплекты. DVD – видео. Аудиозаписи стихотворений, музыкальных произведений. Программы: «Культурное наследие 18 век», «Хронолайнер», «Серебряный век», Программа «Литература. История. Искусство Литература (презентации) http://www.uroki.net/docrus.htm http://murmix.narod.ru/lit.html Работы о худ.образах | ||
Мир Тютчева: http://ruthenia.ru/tiutcheviana/search/metlit.html http://www.velib.com/prog_ru_9.html Тексты к урокам + планирование | http://bibliotekar.ru/rus/index.htm сайт: «Древнерусская литература» | Словарь литературоведческих терминов: http://collection.edu.ru/default.asp?ob_no=16970 Российский общеобразовательный портал | ||||
http://pushkin-life.narod.ru/res/osen.html Пушкин А.С. Пушкин А4 http://www.a4format.ru/book-titles.php?lt=207&author=53&dtls_books=1&title=1085 | Сетевая словесность: http://www.netslova.ru/index.html Презентации http://www.openclass.ru/node/24859 Экскурсия в Царское село | |||||
библиотека учителя Список литературы на лето | Русская поэзия Болдинская осень http://lukped.narod.ru/internet/pushkin/boldino/stihi.htm В.Вересаев «Пушкин в жизни» http://www.magister.msk.ru/library/pushkin/bio/puvj.htm http://lit.1september.ru/articlef.php?ID=200501915 Анализ стихотворений Лермонтова | http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=460 Электронные публикации «Пушкинский Дом» | Виртуальный музей литературных героев http://www.likt590.ru/project/museum/ Помощь школьникам http://helpschool.info/publ/258 помощь учителю и ученику Библиотеки: http://www.klassika.ru/ Полезные ссылки: http://ruslit.ioso.ru/link.htm |
Пояснительная записка к рабочей программе по литературе. Лузина Т.А.
Календарно-тематический план
№ | Дата | Тема | Оборудование | Планируемый результат | Формы текущего контроля | ||
план | факт | ||||||
1. | 2.09 | 2.09 | Литература как искусство слова. 1ч. | Интернет Информация для всех уроков (фото, тексты) | Знать: образную природу словесного искусства. Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России. Национальную самобытность русской литературы. Периодизацию. Уметь: составлять тезисы и план прочитанного, владеть различными видами пересказа. Умение перефразировать мысль; владение монологической и диалогической речью. | ||
Литература эпохи античности | |||||||
2. | 8.09 | 8.09 | Катулл. Слово о поэте. Поэзия Катулла. 1ч. | Знать: основные факты жизни и творческого пути Катулла; условия возникновения античной литературы; содержание изучаемых стихотворений. Уметь: выразительно читать произведения, в том числе выученные наизусть. Умение развернуть обосновывать суждения, владение монологической и диалогической речью. | |||
Литература эпохи Средневековья | |||||||
3. | 9.09 | 9.09 | А.Данте. Слово о поэте. «Божественная комедия» («Ад», 1,4 песни). 2ч. | Знать: основные факты жизни и творчества А.Данте; содержание части «Ад» из «Божественной комедии». Уметь: воспринимать и анализировать художественное произведение; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения; характеризовать особенности сюжета, композиции. Извлечение необходимой информации из источников. | |||
Древнерусская литература (8 часов) | |||||||
4-5. | 15.09 16.09 | 15.09 16.09 | Истоки и начала древнерусской литературы. Многообразие жанров древнерусской литературы. (Лекция №1) | Знать: особенности древнерусской литературы: ее патриотический пафос, поучительный характер; истоки и начало древнерусской литературы, ее христианско-православные корни. Многообразие жанров (летопись, слово, житие, поучение). Умение: воспринимать и анализировать художественный текст; владение основными видами публичных выступлений. Составлять тезисы к лекции; поиск нужной информации в источниках различного типа. | |||
6. | 22.09 | 22.09 | «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. Русская история в «Слове…». Чтение текста (фрагменты). (Практикум). 1ч. | http://bibliotekar.ru/rus/35.htm «Слово о полку Игореве…» прозаический пересказ | Знать: содержание и историческую основу произведения. Уметь: составлять план, формулировать идею; исторические источники; владеть основными видами публичных выступлений. | http://bibliotekar.ru/rus/57.htm Ипатьевская летопись | |
7. | 23.09 | 23.09 | Жанр и композиция «Слова». Образ русской земли и нравственно-патриотическая идея «Слова». 1ч. | http://myslenedrevo.com.ua/recom/spi/spi-auth.html#P01#P01 Д.С.Лихачев | Знать: содержание и проблематику изучаемого произведения. Уметь: владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания; выражать свое отношение к происходящему, участвовать в диалогах. | ||
8-9. | 29.09 30.09 | 29.09 30.09 | Образы русских князей. Князь Игорь. «Золотое слово» Святослава. | Справочный материал: http://feb-web.ru/feben/slovenc/es/es2/es2-2361.htm?cmd=0&hash=%C8%E3%EE%F0%FC_2%EE%E1 | Знать: содержание изучаемого произведения; систему художественных образов, позицию автора к героям произведения. Уметь: выделять смысловые части художественного текста; анализировать художественный текст; сопоставлять эпизоды и сравнивать поступки и характеры героев; выражать свое отношение к прочитанному произведению; владеть различными видами пересказа. | ||
10. | 6.10 | 6.10 | Ярославна- образ русской женщины. (Практикум). 1ч. | Знать: содержание понятия «образ»; особенность создания образа Ярославны. Уметь: выразительно читать отрывки из художественного произведения; развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства; видеть роль ИВС в раскрытии создания образа Ярославны; строить письменное высказывание-анализ поэтического текста. Сопоставлять разные точки зрения на данный образ. | Викторина: | ||
11 | 7.10 | 7.10 | Символика «Слова». Значение «Слова» для русской культуры. Переводы произведения. «Слово» и фольклорная традиция. 1ч. | Знать: особенности авторского стиля; академические переводы «Слова»; содержание прочитанного произведения. Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст. Сопоставлять и анализировать разные точки зрения на перевод древнерусского текста. Раскрывать символику в «Слове; строить рассуждение о фольклорных традициях в «Слове». Участвовать в диалоге по прочитанному произведению. Составлять план к сочинению и писать работу в соответствии с планом. | Домашнее сочинение: 1. Чем ценно идейное содержание "Слова о полку Игореве"? 2. Князь Игорь и его брат Всеволод во время похода. 3. "Слово..." - величайший памятник древнерусской литературы. | ||
Литература эпохи Возрождения | |||||||
12-13. | 10.10 12.10 | 10.10 12.10 | У.Шекспир. Жизнь и творчество (обзор). Трагедия «Гамлет». 2ч. http://www.velib.com/author.php?author=sh_416_1 – биография Текст: http://www.velib.com/book.php?avtor=sh_416_1&book=757_7_1 И.С.Тургенев Речь о Шекспире: | Знать: содержание произведения, нравственную проблематику трагедии; в чем состоит трагический характер конфликта в произведении. Понятие «вечный образ». Правила ведения диспута. Уметь: выявлять художественную концепцию произведения: необходимость и бесчеловечность мести. Самостоятельно делать выводы о роли внутреннего монолога в раскрытии характера героев. Свободная работа с текстом, владение монологической и диалогической речью. Отстаивать свою точку зрения. | |||
Литература 18 века (7 часов) | |||||||
13. | 13.10 | 13.10 | Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы XVIII века. Особенности русского классицизма. 1ч. (Лекция №2) | Работа групп: 1.Статья Ломоносова «О трех стилях» 2.Общая характеристика литературы 18 века 3.Особенности русского классицизма Материал в Интернете http://writerstob.narod.ru/techen/klasitsizm.htm | Знать: основные черты и условия возникновения литературных направлений: классицизма, сентиментализма. Уметь: самостоятельно делать выводы, выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью; извлечение информации из различных источников. | ||
14. | 17.10 | 17.10 | М.В.Ломоносов. Жизнь и творчество (обзор). «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елизаветы Петровны, 1747 года» (фрагменты). 1ч. | Ода «На день…» отрывок аудиозапись Портрет Екатерины II http://www.a4format.ru/author.photo.php?lt=203&author=43 (фотоальбом) | Знать: основные этапы жизненного и творческого пути; содержание изучаемого произведения; исторические сведения о правлении Е.Петровны. Основные черты и особенности жанра оды. Понятие темы и поэтической идеи произведения. Уметь: анализировать произведение, выразительно читать ; приведение примеров и аргументов; формулирование выводов. | ||
15. | 19.10 | 19.10 | Г.Р.Державин. Жизнь и творчество (обзор). Философская проблематика произведений. Взгляды Державина на поэта и поэзию. Стихотворения: «Фелица», «Памятник». 1ч. http://www.a4format.ru/author.photo.php?lt=196&author=30 (фотоальбом) | Вопросы к оде «Фелица» 1 группа 2 группа Текст «Фелица» | Знать: жанры поэзии; проблематику поэзии Державина; взгляды на поэта и поэзию; особенности поэтического текста. Уметь: характеризовать изобразительно-выразительные средства; воспринимать и анализировать поэтический текст; выявлять авторские размышления о роли поэта и поэзии. | ||
16. | 20.10 | 20.10 | А.Н.Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (обзор). 1ч. | Знать: содержание повести; черты классицизма и сентиментализма; проблематику повести; быт и нравы крепостнической Руси. Уметь: определять проблематику произведения; давать оценку действиям героев; анализировать события и образы; письменно высказывать свою точку зрения на происходящее. | |||
17. | 24.10 | 24.10 | Н. М. Карамзин – писатель и историк. Понятие о сентиментализме. «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека. Утверждение общечеловеческих ценностей. 1ч. http://www.a4format.ru/author.photo.php?lt=202&author=38 (фотоальбом) | Интернет | Знать: основные этапы жизненного пути Карамзина; условия возникновения сентиментализма как литературного направления; содержание повести; понятие жанр и род. Уметь: находить в тексте особенности сентиментализма; воспринимать и анализировать художественный текст; определять род и жанр произведения. | ||
Европейская литература эпохи Просвещения | |||||||
18-19. | 26.10 27.10 | 26.10 27.10 | И.-В.Гете. Жизнь и творчество (обзор). Трагедия «Фауст» (фрагменты). 2ч. | Словарь литературных терминов: | Знать: интерпретацию народной легенды о докторе Фаусте; понятие о жанре трагедия; содержание изучаемого произведения. Уметь: рассуждать о роли добра и зла; анализировать художественный текст; строить устные и письменные высказывания; выражать свое отношение к поступкам героев; сопоставлять эпизоды. | ||
Литература 19 века (69 часов) убрать 2 часа | |||||||
20. | 31.10 | 31.10 | Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме. 1ч. (Лекция№3) | Интернет (романтизм) http://writerstob.narod.ru/techen/romantizm.htm Интерактивные таблицы | Знать: основные черты данной эпохи; понятие романтизм и реализм как литературное направление; в чем проявляется самобытность А.С. Пушкина как основоположника новой русской литературы. Основные проблемы и образы литературы данного периода. Многообразие реалистических тенденций. Уметь: конспектировать; выделять главное; составлять различные виды планов. Свободная работа с дополнительной литературой; извлечение информации из различных источников. Сопоставлять и анализировать художественные произведения. Владение монологической и диалогической речью. | ||
21. | 16.11 | 16.11 | В.А.Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). Тема человека и природы. Стихотворения: «Море», «Невыразимое». 1ч. | Знать: основные этапы жизненного пути В.А.Жуковского; черты романтизма; изобразительно-выразительные средства в художественном произведении; основы стихосложения; выделять и формулировать тему. Уметь: воспринимать и анализировать поэтические тексты; определять жанр литературного произведения; выразительно читать поэтическое произведение. | |||
22. | 17.11 | 17.11 | Романтическая лирика начала XIX века. В.А. Жуковский. Обучение анализу лирического стихотворения. 1ч. | Словарь литературных терминов: | Знать: форму и содержания поэтического произведения; изобразительно-выразительные средства в поэтическом произведении; основы стихосложения. Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст; определять род и жанр; выделять и формулировать тему; характеризовать роль изобразительно-выразительных средств. | ||
А.С.Грибоедов (9 часов) | |||||||
23. | 21.11 | 21.11 | А.С. Грибоедов: личность и судьба драматурга. 1ч. | Знать: основные факты жизни и творческого пути А.С.Грибоедова. Уметь: владеть различными видами пересказа; поиски нужной информации из разных источников. Писать сочинение в жанре эссе. | Сочинение-миниатюра: "Мои первые впечатления о прочитанной комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума". | Русская литература | |
24. | 23.11 | 23.11 | Смысл названия и проблема ума в комедии. Специфика жанра комедии. 1ч. | Знать: специфику жанра комедии; понятия «сюжет» и «композиция». Содержание текста комедии, историю создания. Основная мысль произведения; философский смысл названия. Уметь: выполнять художественный пересказ отдельных эпизодов; говорить о смысле названия, проблематике. | Жанр http://writerstob.narod.ru/termins/termins.htmсмысл названия | ||
25. | 24.11 | 24.11 | Искусство построения интриги (любовный и социально-психологический конфликт). 1ч. | Знать: что такое психологический конфликт; содержание комедии; нравственную проблематику комедии. Уметь: выделять смвсловые части художественного произведения. Сопоставлять эпизоды и сравнивать героев. | |||
26 | 28.11 | 28.11 | Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума». 1ч. | Знать: содержание произведения; владеть различными видами пересказа. Уметь: проводить сопоставительный анализ; воспринимать и анализировать поэтический текст комедии. Самостоятельно делать выводы; строить рассуждения на нравственно-этические темы. | |||
27. | 30.11 | 30.11 | Мастерство драматурга в создании образов (Софья, Фамусов, Чацкий, Молчалин, Репетилов и др.). 1ч. | Знать: особенности создания художественного образа; приемы характеристики героя; понятие художественной детали. Уметь: составлять устный портрет литературного героя; выражать свое отношение к прочитанному; «видеть» роль художественной детали в тексте произведения. | |||
28. | 1.12 | 1.12 | «Открытость» финала пьесы, его нравственно-философское звучание. | Знать: понятие «композиция»; особенность построения «открытого» финала пьесы; понятие темы и идеи художественного произведения. Уметь: выразительно читать текст комедии; составлять план событий; говорить о композиции комедии. Совершенствование навыков работы с книгой, словарем, Интернет-ресурсами. | |||
29. | 5.12 | 5.12 | Черты классицизма и реализма в комедии. 1ч. | Знать: черты классицизма и реализма; язык художественного произведения. Уметь: выразительно читать произведение; воспринимать и анализировать художественный текст. | Интерактивный тренажер: | ||
30. | 7.12 | 7.12 | И. А. Гончаров. «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума». 1ч. | Статья Гончарова «Мильон терзаний» http://feb-web.ru/feb/griboed/critics/krit/krit22.htm | Знать: содержание статьи И.А.Гончарова «Мильон терзаний». Уметь: составлять тезисы к статье; обобщать изученное по характнрам героев; выражать свое отношение к прочитанному; сопоставлять эпизоды и сцены комедии; сравнивать героев; строить устные и письменные высказывания. | ||
31. | 8.12 | 8.12 | Контрольная работа. Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума». 1ч. | Знать: содержание комедии; пути и приемы раскрытия образов комедии. Уметь: правильно и быстро подбирать нужный вариант ответа; обобщать изученное по характерам героев; выражать свое отношение к прочитанному; пользоваться нужными цитатами из текста; писать отзывы о героях литературного произведения. | |||
Европейская литература эпохи романтизма | |||||||
32. | 12.12 | 14.12 | Дж.-Г.Байрон. Поэма «Корсар». Романтизм поэзии Байрона. 1ч. | Интернет | Знать: основные факты жизни и творческого пути Дж.Байрона. Содержание изучаемого произведения. Понятие «романтизм». Своеобразие «байронического» героя. Тематику и проблематику художественного произведения. Уметь: воспронимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев. Сопоставлять эпизоды и сравнивать литературных героев. | ||
А.С.Пушкин (20 часов) | |||||||
33. | 19.12 | 19.12 | "Вся жизнь - один чудесный миг". (Очерк жизни и творчества А.С. Пушкина). (Лекция) 1ч. «Не дай мне бог сойти с ума» (моё любимое стихотворение) | Интернет http://pushkin.aha.ru/TEXT/list.htm Хронограф Музеи. Пушкинские места. http://www.aleksandrpushkin.net.ru/lib/sa/author/100005 http://pushkin.niv.ru/pushkin/mesta/mesta.htm Работа в группах: 1 группа, | Знать: основные факты жизни и творческого пути А.С.Пушкина. Уметь: владеть различными видами пересказа. Развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатный материал; обрабатывать различные виды информации. | Литература о Пушкине: | |
34. | 21.12 | 22.12 | "И в мой жестокий век восславил я свободу..." (Основные мотивы в лирике А.С. Пушкина). Патриотические и вольнолюбивые стихи. 1ч. | Знать: основные мотивы лирики А.С.Пушкина; изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. Уметь: выразительно читать произведения, соблюдать нормы литературного произношения; выражать свое отношение к прочитанному произведению. | |||
35. | 22.12 | 26.12 | "Хочу воспеть свободу миру..." А.С. Пушкин. (Тема вольности и борьбы с самодержавием в стихотворениях "Деревня", "Анчар", "К Чаадаеву") 1ч. | Аудиостихи: | Знать: вольнолюбивый характер стихотворений; двусложные размеры (ямб, хорей); понятие об антитезе. Наизусть стихотворение «Анчар». Уметь: выразительно читать стихотворения; выступать с подготовленным сообщением на определенную тему. Воспринимать и анализировать поэтический текст. Писать сочинение-миниатюру. | ||
36. | 26.12 | 29.12 | "И с каждой осенью я расцветаю вновь..." (Пейзажная лирика А.С. Пушкина). 1ч. | Знать: содержание об особенности создания данных произведений. Уметь: анализировать поэтический текст; характеризовать роль ИВС; выразительно читать стихотворения. | |||
37-38. | 28.12 | "Печаль моя полна тобою..." Лирика дружбы и любви. Чтение и анализ стихотворений "19 октября 1825 года", "На холмах Грузии...", "Я вас любил...", "Я помню чудное мгновение". 2ч. | Аудиостихи: | Знать: факты биографии А.С.Пушкина и их отражение в стихотворениях. Уметь: анализировать лирическое произведение. Самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия стихотворений. Свободная работа с текстами. | |||
39. | 29.12 | 16.01 | "Я памятник себе воздвиг нерукотворный..." Утверждение высокого предназначения поэта'и поэзии. Чтение и анализ стихотворений "Памятник", "Пророк", "Эхо", "Поэт", "Поэту". 1ч. | Знать: стихотворения, в которых нашла отражение тема поэта и поэзии. Понимание этой темы А.С.Пушкиным. Уметь: воспринимать и анализировать текст. Пользоваться различными видами информации. Выделять и формулировать тему, идею изучаемых произведений. | |||
40. | 12.01 | "Если жизнь тебя обманет, не печалься, не сердись..." А.С. Пушкин. (Лирика А.С. Пушкина в моём восприятии). 1ч. | Знать: содержание и проблематику лирики А.С.Пушкина. Уметь: выражать свое отношение к прочитанному произведению; владеть различными видами пересказа. | ||||
41-42. | 12.01 | Урок развития речи. Сочинение по поэзии А.С. Пушкина Темы 1. "...И неподкупный голос мой был эхо русского народа." 2. Как проявляется в поэзии Пушкина патриотизм поэта? 3. "К нему не зарастёт народная тропа..." 4. А.С. Пушкин - певец русской природы. 5. Чем близка лирика А.С. Пушкина современному читателю? 6. Мой Пушкин. 2ч. | Знать: стихотворения А.С.Пушкина; анализ лирического стихотворения. Уметь: писать сочинение на основе и по мотивам литературного произведения. Владеть различными видами пересказа; строить письменные высказывания. Уметь обоснованно высказывать суждения, приводить доказательства, используя цитатный материал. | ||||
43. | 19.01 | 19.01 | Поэма «Цыганы». Черты романтизма в произведении. 1ч. | Знать: основные особенности романтизма; содержание и проблематику изучаемого произведения; систему художественных образов. Уметь: характеризовать особенности сюжета, композиции; выявлять авторскую позицию и свое отношение к прочитанному. | Словарный диктант. | ||
44. | 19.01 | 19.01 | «Маленькие трагедии». «Моцарт и Сальери». 1ч. | Знать: содержание и проблематику трагедии. Уметь: глубоко анализировать художественный текст; сопоставлять эпизоды и сравнивать поступки и характеры героев; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа. | |||
45. | 23.01 | 23.01 | "Евгений Онегин" - самое задушевное произведение Пушкина". В.Г. Белинский. История создания романа в стихах. Онегинская строфа. 1ч. | http://feb-web.ru/feb/pushkin/critics/lot/lot-472-.htm Ю.Лотман | Знать: историю создания романа в стихах «Е.Онегин». Основные черты литературного направления как реализм. Содержание изучаемого произведения. Основы стихосложения. Уметь: характеризовать особенности сюжета. Выразительно читать отрывки из романа в стихах. | ||
46. | 26.01 | 30.01 | "Плоды "ума холодных наблюдений и сердца горестных замет". А.С. Пушкин. Комментированное чтение глав романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин". 1ч. | Знать: содержание изучаемого произведения. Уметь: анализировать и комментировать поэтический текст; выделять смысловые части художественного текста; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС. | |||
47. | 26.01 | "Они достойны друг друга. Они оба прекрасны". Г.А. Гуковский. (Две встречи Евгения Онегина и Татьяны Лариной) | Знать: содержание изучаемого произведения. Пути и приемы раскрытия образов в романе. Уметь: сравнивать и сопоставлять изучаемый материал. Выражать свое отношение к прочитанному произведению; пользовать нужными цитатами из текста; писать отзыва о героях. | ||||
48. | 2.02 | 2.02 | "Жизнь без смысла..." В.Г. Белинский о главном герое Онегине. (Основные этапы жизни Евгения Онегина). 1ч. | Статья Белинского «Е.Онегин» Ю.Лотман http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/Lotm_Pusch/32.php | Знать: содержание изучаемого произведения. Позицию автора по отношению к герою. Высказывания В.Г.Белинского о главном герое. Уметь: составлять тезисы к статье В.Г.Белинского. Обобщать изученное; выражать свое отношение к прочитанному произведению; сопоставлять эпизоды; строить устные и письменные высказывания о главном герое. | ||
49. | 2.02 | 2.02 | "Я так люблю Татьяну милую мою..." А.С. Пушкин. (Татьяна Ларина - любимая героиня Пушкина). 1ч. | Знать: содержание изучаемого произведения. Позицию автора по отношению к героине. Высказывания В.Г.Белинского о главной героине. Приемы раскрытия образа главной героини. Уметь: аргументировано отстаивать свою точку зрения; выражать свое отношение к прочитанному; пользоваться цитатами из текста. | |||
50. | 6.02 | 6.02 | Изображение жизни столичного и поместного дворянства. 1ч. http://www.ruslibrary.ru/default.asp?trID=412 Ю.Лотман | Комментарий Ю.Лотмана http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/Lotm_Pusch/35.php или | . Знать: комментарии Гуковского о столичной и поместной жизни дворянства в России 19 века. Содержание текста. Уметь: анализировать поэтический текст. Обосновывать суждения, давать оценку поступкам героев; приводить доказательства, используя цитатный план. | ||
51. | 9.02 | 13.02 | Лирические отступления в романе. Изображение русской природы. 1ч. | Знать: что такое лирическое отступление, его роль в произведении; образную природу словесного искусства. Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст. | |||
52. | 9.02 | Художественные особенности романа. Своеобразие его жанра В.Г. Белинский о романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин". 1ч. Споры современников о романе: | Знать: содержание прочитанного текста. Стать В.Г.Белинского « Е.Онегин». Уметь: Выражать свое отношение к персонажам. Выразительно читать фрагменты из романа. Владеть различными видами пересказа. Выбрать тему и жанр сочинения; составить план к выбранной теме; сформулировать идею; подобрать цитатный материал; аргументировать свою точку зрения; редактировать написанное. | Домашнее сочинение: 1. Чацкий и Онегин. 2. "Онегин, добрый мой приятель..." (Отношение А.С. Пушкина к своему герою.) 3. "А счастье было так возможно..." 4. Татьяна и Онегин. Поединок долга и чувства. 5. Прав ли Белинский, назвавший роман "Евгений Онегин" "энциклопедией русской жизни"? 6. Мои любимые страницы романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин". | |||
М.Ю.Лермонтов (15 часов) | |||||||
53. | 16.02 | 16.02 | Михаил Юрьевич Лермонтов - гордость и слава русской поэзии. 1ч. | Иллюстрации | Знать: основные факты жизни и творческого пути М.Ю.Лермонтова. Основные этапы жизни и творчества М.Ю.Лермонтова; мотивы лирики поэта. Уметь: выступать с подготовленным сообщением на определенную тему. Совершенствование навыков работы с книгой, словарем. Интернет-ресурсами. | ||
54. | 16.02 | 16.02 | "Люблю отчизну я..." М.Ю. Лермонтов. Основные мотивы лирики Лермонтова. Тема патриотизма в лирике. Стихотворение «Родина». 1ч. | Тексты http://www.a4format.ru/author.books.php?lt=203&author=44&dtls_books=1 | Знать: основные мотивы лирики М.Ю.Лермонтова. Уметь: выразительно читать стихотворения; характеризовать используемые в поэтическом тексте стилистические средства, фигуры речи. | ||
55. | 20.02 | 20.02 | Мятежный дух поэзии М.Ю. Лермонтова Выразительное чтение и анализ стихотворений "Парус", "Тучи", "Как часто, пёстрою толпою окружён..." и др. 1ч. | Знать: мятежный дух поэзии М.Ю.Лермонтова. Основы стихосложения. Понятия «антитеза», «метафора», «мотивы лирики». Уметь: выразительно читать поэтический текст. Характеризовать поэтический текст. Анализ текста с точки зрения функциональной разновидности языка; умение вступать в речевое общение. | |||
56. | 27.02 | Тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю. Лермонтова Выразительное чтение и анализ стихотворений "Поэт", "Смерть поэта", "Пророк". 1ч. | Знать: художественные особенности стихотворений; содержание стихотворений. Нравственные проблемы, поставленные в данных стихотворениях. Уметь: сопоставлять, как раскрывалась данная тема у поэтов в другие времена. Выразительно читать стихотворения. Анализировать стихотворения; находить языковые средства выразительности. | ||||
57-58. | 2.03 | Контрольная работа. 1ч. | Уметь: анализировать лирическое стихотворение. | ||||
59. | 2.03 | Роман М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" Жанр и композиция. 1ч. | Знать: историю создания романа «Герой нашего времени». Особенности построения романа. Понятие «фабула» и «сюжет». Понятие «жанр социально-психологического романа». Уметь: строить устные и письменные высказывания в связи с изучением произведения; участвовать в диалоге по содержанию произведения; аргументировано отстаивать свою точку зрения. | ||||
60. | 6.03 | 6.03 | "Странный человек" Печорин. 1ч. | Знать: содержание произведения. Уметь: выделять и формулировать тему произведения; давать характеристику литературному герою; выражать авторскую позицию. Владение монологической и диалогической речью; выразительное чтение отрывков из глав романа. | |||
61-62. | 9.03 9.03 | 9.03 9.03 | "Моя жизнь... цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку" Анализ содержания глав "Максим Максимыч". История жизни Печорина, написанная им самим Анализ содержания глав "Княжна Мери", "Фаталист". 2ч. | Знать: содержание произведения. Уметь: давать характеристику литературным героям; сопоставлять эпизоды; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному произведению; владеть различными видами пересказа. | |||
63-64 | 12.03 | 12.03 | Кто же такой Печорин? 2ч. | Знать: содержание произведения. Правило проведения диспута. Уметь: вести диалог; отстаивать свою позицию, подкрепляя ее цитатами из текста. Сопоставлять героев. | |||
65-66. | Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова: 1. Чем нам близка поэзия М.Ю. Лермонтова? 2. Мятежный дух поэзии М.Ю. Лермонтова. 3. Родина и природа в изображении Лермонтова. 4. Онегин и Печорин - "лишние" люди. 5. Что я думаю о Печорине? 6. Любимые страницы романа Лермонтова "Герой нашего времени". 2ч. | Знать: содержание изученного произведения. Образную природу словесного искусства; художественную трактовку образа. Уметь: писать сочинение на основе и по мотивам литературного произведения. Владение навыком создания собственного текста и его редактирования. | |||||
67. | Анализ сочинений по творчеству М.Ю. Лермонтова. 1ч. | Знать: приемы редактирования текста. Уметь: редактировать собственный текст. Самостоятельно делать выводы. | |||||
68. | 13.03 | 13.03 | Знать: особенности эпического произведения; литературного жанра; определение понятия «психологический роман». Содержание произведения. Уметь: делать выводы в результате анализа. Выражать свое отношение к прочитанному произведению. Развернуто обосновывать суждения; приводить доказательства, используя цитатный материал. | ||||
69. | 16.03 | 16.03 | К.Н.Батюшков. Стихотворения: «Мой гений», «Пробуждение». 1ч. | Презентация: «Анализ стихотворения» | Знать: тематическую особенность стихотворений К.Н.Батюшкова. Понятие «легкая» поэзия; «поэт радости». Уметь: выразительно читать стихотворения. Воспринимать и анализировать поэтический текст. Определять роль ИВС. | ||
70. | 16.03 | 16.03 | А.В.Кольцов. Стихотворения: «Не шуми ты, рожь…», «Разлука». «Лес». 1ч. | Знать: особенность построения народных песен; понятие «фольклор». Тематика стихотворений А.В.Кольцова. Уметь: выразительно читать стихотворения. Воспринимать и анализировать поэтический текст. Определять роль ИВС. | |||
71. | 20.03 | 20.03 | Е.А.Баратынский. Стихотворения: «Мой дар убог и голос мой негромок…», «Муза», «Разуверение». 1ч. | Знать: национальный характер поэзии Е.А.Баратынского. Понятие «элегия»; осмысление темы поэта и поэзии. Особенности написания сочинения-анализа стихотворения. Уметь: Воспринимать и анализировать поэтический текст. Поиск нужной информации по заданной теме. | Сочинение «Мое любимое стихотворение поэта-романтика начала XIX века: восприятие, истолкование, оценка». | ||
Н.В.Гоголь (14 часов) | |||||||
72. | Николай Васильевич Гоголь - "отец русской реалистической прозы". 1ч. | Иллюстрации | Знать: основные этапы жизненного и творческого пути Н.В.Гоголя. Понятие "отец русской реалистической прозы". Уметь: развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатный материал. | Биографические материалы: http://www.a4format.ru/author.bio.php?lt=195&author=26&dtls_bio=1 | |||
73. | "Мне хочется... показать хотя бы с одного боку всю Русь." Н.В. Гоголь. Творческая история "Мёртвых душ". 1ч. | Знать: творческую историю поэмы; условия возникновения реализма как литературного направления; содержание поэмы; тематику и проблематику произведения. Уметь: воспринимать и анализировать текст. Определять жанр литературного произведения; формулировать идею, проблематику произведения; давать характеристику героям. | |||||
74-75. | "Портретные" главы поэмы Гоголя "Мёртвые души". (Содержание 2-6 глав). 2ч. | Характеристики героев: http://www.a4format.ru/book-titles.php?lt=195&author=26&dtls_books=1&title=153&submenu=4 | Знать: содержание изучаемого произведения. Систему художественных образов поэмы. Понятие «характеристика литературного героя». Художественные приемы создания образа. Уметь: владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению; производить характеристику литературного персонажа. | Тест. | Портреты http://www.a4format.ru/book-titles.php?lt=195&author=26&dtls_books=1&title=153&submenu=5 | ||
76. | "В городе NN". (Губернское общество в изображении Н.В. Гоголя). 1ч. | Знать: содержание изучаемых глав. Уметь: выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному произведению; владеть различными видами пересказа. | |||||
77-78. | "Кто же он? Стало быть, подлец?" (Образ Чичикова в поэме Н.В. Гоголя "Мёртвые души"). 2ч. | Знать: содержание изучаемого произведения. Порядок ведения диспута. Уметь: развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатный материал; владение монологической и диалогической речью. | |||||
79. | Место в сюжете поэмы «Повести о капитане Копейкине» и притчи о Мокии Кифовиче Кифе Мокиевиче. 1ч. | http://www.a4format.ru/book-titles.php?lt=195&author=26&dtls_books=1&title=153&submenu=4 | Знать: Понятие «притча» как литературное понятие. Содержание и проблематика произведения. Уметь: развернуто обосновывать суждения; давать оценку поступкам героев; приводить доказательства, используя цитатный материал. | ||||
80. | Лирические отступления в поэме «Мертвые души». 1ч. | Знать: композиционные особенности поэмы. Тематику лирических отступлений. Художественные особенности прозы Гоголя. Уметь: делать выводы в результате анализа текста; выразительно читать фрагменты из текста; владеть различными видами пересказа. | |||||
81. | Н.В. Гоголь о русском человеке, о настоящем и будущем России. 1ч. | Знать: содержание поэмы. Уметь: развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатный материал. Поиск нужной информации в источниках различного типа. | Не проводить | ||||
82. | 4.05 | "В благодарной памяти народа" (Итоговый урок по творчеству Н.В. Гоголя). 1ч. | Знать: своеобразие гоголевского реализма. Воспоминания современников о Н.В.Гоголе. Роль В.Г. Белинского в становлении русской литературной критики Уметь: развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатный материал. Поиск нужной информации в источниках различного типа. | Критика: http://www.a4format.ru/author.bio.2.php?lt=195&author=26&dtls_bio=1 | |||
83. | 4.05 | Контрольная работа. 1ч. | Знать: особенности анализа эпизода художественного произведения. Уметь: анализировать эпизод художественного произведения. | Контрольная работа. | |||
85-86. | Сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души». 2ч. | Провести как домашнюю работу | Уметь: писать сочинение на основе и по мотивам литературного произведения, в том числе в форе стилизации. Владение навыком создания собственного текста и его редактирование. | Сочинение. | |||
87. | 11.05 | А.А.Фет. Стихотворение «Как беден наш язык! Хочу и не могу…». 1ч. | Знать: своеобразие лирики А.А.Фета. Уметь: воспринимать и анализировать лирическое произведение. | ||||
88. | 11.05 | Н.А.Некрасов. Стихотворение «Вчерашний день, часу в шестом…». 1ч. | http://www.a4format.ru/author.bio.2.php?lt=205&author=48&dtls_bio=1 | Знать: тематику и проблематику стихотворений Н.А.Некрасова. Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст. Формулировать проблематику, тему и идею произведения. | |||
89. | 15.05 | А.П.Чехов. Рассказ «Тоска». 1ч. | Знать: художественные особенности новелл А.П.Чехова. Уметь: анализировать эпизоды рассказа; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному произведению. | http://www.a4format.ru/author.bio.2.php?lt=215&author=70&dtls_bio=1 | |||
90. | 18.05 | А.П.Чехов «Смерть чиновника»1ч. | Знать: содержание рассказа; приемы анализа текста. Уметь: воспринимать и анализировать художественное произведение; выделять смысловые части рассказа; формулировать тему, идею. Проблематику произведения. | ||||
Русская литература 20 века (9 часов) | |||||||
91. | 18.05 | Образ России в поэзии 20 века. 1ч. | Знать: поэтов, создавших образ России в своих произведениях; содержание стихотворений. Уметь: воспринимать и анализировать лирические произведения. Составлять тезисы к лекции. | ||||
92. | 22.05 | А.А.Блок. Анализ стихотворения «Русь». 1ч. | Знать: основную тему в творчестве А.Блока; понятие «лирический герой» произведения; художественно-выразительные средства, создающие образ России. Уметь: выступать с подготовленным сообщением на определенную тему; выразительно читать стихотворения; анализировать и характеризовать ИВС. | ||||
93. | С.А.Есенин. Человек и природа в художественном мире поэта. 1ч. | Знать: язык художественного произведения; ИВС в художественном произведении. Уметь: выразительно читать стихотворения; анализировать ИВС в стихотворениях. | |||||
94. | А.А.Ахматова. Тема Родины и гражданского долга в лирике Ахматовой. 1ч. | Знать: гражданскую позицию А.Ахматовой; основы стихосложения. Уметь: воспринимать и анализировать поэтическое произведение. | |||||
95-96. | М.А.Шолохов «Судьба человека». 2ч. | Отрывки из фильма | Знать: сюжет и композицию художественного произведения; как решается проблема нравственного выбора в произведении; художественные особенности создания образа литературного героя. Уметь: создавать художественный портрет литературного героя; составлять план событий, говорить о композиции произведения; выполнять художественный пересказ отдельных эпизодов. | ||||
97-98. | А.И.Солженицын «Матренин двор». 2ч. | Знать: содержание рассказа; автобиографическую основу произведения; особенности создания образа главной героини рассказа; как показана тема праведничества в произведении. Уметь: выделять и формулировать тему, идею и проблематику произведения; давать характеристику героям рассказа; выявлять авторскую позицию. | |||||
99. | Г.Тукай как переводчик поэзии А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова. 1ч. | Знать: вклад поэта Г.Тукая в пропаганду русской литературы в качестве переводчика поэзии А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова. Уметь: проводить сравнительный анализ поэтических текстов; выразительно читать стихотворения. | |||||
100-101. | Зачет по теории литературы. 2ч. | Знать: содержание произведений, изученных в течение года; приемы анализа художественного текста; художественно-выразительные средства; литературные термины. Уметь: сопоставлять эпизоды; определять по портретным характеристикам литературного героя; выражать свое отношение к прочитанному произведению. Давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета; выявлять авторскую позицию. | |||||
102-103. | Итоговое сочинение по литературе, изученной в 9 классе. 2ч. | Уметь: писать сочинение на основе и по мотивам литературного произведения. | |||||
104-105. | Подведение итогов за прошедший год. Планы на изучение литературы в 10 классе. Литературное чтение на лето. 2ч. | Знать: теоретико-литературные понятия, изученные в курсе литературы 9 класса. Уметь: пересказывать эпизоды произведений; отстаивать свою точку зрения; формулировать тему и идею произведения. Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою. Писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях; определять свой круг чтения и оценивать литературное произведение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по литературе 5 класс ( под ред. Коровиной)
Календарно- тематическое планирование по литературе ( под ред. Коровиной)5 класс...
Планирование уроков литературы под ред.В.Я.Коровиной -7 класс
Планирование уроков литературы в 7 классе под рдакцией В.П.Коровина....
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс ( В.Я. Коровина)
Данная программа отражает изменения, предусмотренные требованиями ФГОС второго поколения...
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс по программе Коровиной ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено на основе: Рабочие программы , Литература , предметная линия под редакцией В.Я.Коровиной, 5-9 классы, Москва, Просвещение» 2012 г, ФГО...
Тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение) по УМК Коровиной
Данная работа содержит календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе по программе В.Коровиной (надомное обучение по медицинской справке). По плану-18 уроков в год, т.е. 0,5 часа ур...
Перспективно-тематическое планирование уроков литературы по программе В.Я.Коровиной
Планирование предназначено учителям словесникам для работы в 7 классе...
Перспективно-тематическое планирование уроков литературы по программе В.Я.Коровиной
Планирование предназначено учителям словесникам для работы в 7 классе...