КТП по литературе, 6 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_literature_v_6_klasse.docx | 31.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30»
Утверждаю:
Директор школы
_______________________________
«_____» _________________200__ г.
Календарно – тематическое планирование
по курсу «Литература»
в 6 «Г», «Д» классах
( 68 часов , 2 часа в неделю)
Учитель
Лебедева Л.А.
Обсуждено на заседании МО
учителей русского языка и литературы
протокол № ______________
от «______» ______________ 20 ___г.
Руководитель МО _________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы по литературе под редакцией Г.И.Беленького и Ю.И.Лыссого. Авторы составители: Г.И.Беленький, Э.А.Красновский, Ю.И.Лыссый, М.А.Снежневская, О.М.Хренова. Программа общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы». – М.: Мнемозина, 2006.
Программа соответствует временным требованиям к обязательному минимуму содержания основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» № _____ от _____ 20____
Преподавание ведётся по учебнику: Литература. Начальный курс. 6 кл.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Авт.-сост. М.А.Снежневская, О.М. Хренова. – М., «Мнемозина», 2006, включённому в перечень учебных изданий, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации №____ от ___________
Кол-во часов в году – 68
В неделю – 2
Развития речи – 8
Внеклассное чтение – 8
Классн.сочинений – 3
Дом.сочинений – 1
Региональный компонент – 3
СТРУКТУРИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 6 КЛАССЕ
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Форма контроля | ||||
Изуч. м-ла | Вн.чт. | Р.р. | Р/к | Кл.соч. | Дом.соч. | ||
I. | Введение | 1 | |||||
II. | Былины | 3 | 1 | 1 | |||
III. | «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой» (А.С.Пушкин) | 5 | |||||
Древнерусская повесть | 5 | 1 | 1 | ||||
Баллады | 1 | 1 | |||||
IV. | Человек в окружающем его мире. Внутренний мир человека | 18 | 2 | 2 | 1 | 1 | |
V. | Смешное в жизни и литературе | 12 | 1 | 2 | 1 | ||
VI. | Дети и взрослые в чрезвычайных обстоятельствах | 4 | 1 | 2 | 1 | ||
VII. | Соловьиное горло – Россия, Белоснежные пущи берёз» (А.А.Прокофьев) | 5 | 1 | 2 | 1 | ||
ИТОГО: | 54? | 8 | 8 | 2 |
СПИСОК ТЕМ СОЧИНЕНИЙ
№ п/п | № урока | Темы сочинений |
1 | 27-28 | Сочинение – рассуждение по роману А.С.Пушкина «Дубровский» |
2 | 41-42 | Сочинение юмористического рассказа |
3 | 59-60 | Сочинение – отзыв по повести В.Г.Распутина «Уроки французского» |
4 | 64 | Сочинения стихотворения о родной природе или отзыв о прочитанном стихотворении. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИЕРОВАНИЕ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 6 КЛАССЕ
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата | Коррекция |
1 цикл | ||||
I. | Введение | 1(1+0) | ||
1 | Человек как главный предмет изображения в художественной литературе. | 1 | ||
II. | Былины | 4 (4+0) | ||
2 | Былины как один из видов устного народного творчества. Особенности построения и язык былин. Былинный стих, гипербола. Р/к. Персонажи христианской мифологии в фольклоре Кузбасса. | 1 | ||
3-4 | Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Воплощение в былинном герое мечты народа о защитнике родной земли. Беззаветное служение Родине, справедливость и бескорыстие Ильи Муромца. | 2 | ||
5 | Вн.чт. Герои самостоятельно прочитанных былин («Вольга и Микула Селянинович», «Болезнь и исцеление Ильи», «Святогор и Илья Муромец», «Добрыня и змей», «Алёша Попович и ТугаринЗмеевич»). Обучение пересказу былин. | 1 | ||
III. | «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой» (А.С.Пушкин) | 11 (11+0) | ||
6 | Древнерусская повесть Письменная литература Древней Руси. Древнерусское летописание. Первые летописцы. Р/к. Первые сибирские летописи. Отражение в них событий XVI века. | 6 (6+0) 1 | ||
7-8 | «Повесть временных лет» (сказание о походе Олега на Царьград, о гибели Олега, о мести Ольги, о походах Святослава, о юноше – кожемяке, о белгородском киселе). Лиризм повествования. | 2 | ||
9-10 | «Слово о погибели Русской земли». «ЕвпатийКоловрат» (из «Повести о разорении Рязани Батыем»). Исторические события, отражённые в повести. Картины разорения Русской земли.прославление патриотического подвига русских воинов. изображение ЕвпатияКоловрата как былинного героя. | 1 1 | ||
11 | Вн. чт. Рассказы из начальной русской летописи; рассказы русских летописей XII-XIV веков. | 1 | ||
12 | Баллады В.А.Жуковский – оригинальный поэт и переводчик. Переводы Жуковского «Лесной царь» (из И.В.Гёте), «Перчатка» (из И.Ф. Шиллера). | 5 (5+0) 1 | ||
13-14 | Баллада как литературный жанр. Фольклорная основа баллады. История создания баллады «Светлана». Мысли поэта о торжестве добра и любви на земле. | 2 | ||
15-16 | А.К.Толстой. Сведения о жизни поэта. Баллада «Канут». Особенности балладного сюжета. Вн.чт. А.К.Толстой «Курган». А.Н.Майков «Емшан». Картины родной природы в юалладе. | 1 1 | ||
2 цикл | ||||
IV. | Человек в окружающем его мире. Внутренний мир человека | 22 (20+2) | ||
17-18 | А.С.Пушкин. Широта интересов поэта: историческое прошлое и современность. Отражение внутреннего мира человека в творчестве поэта. «Песнь о вещем Олеге». Летописный источник и балладный характер «Песни…». Художественное воспроизведение быта и нравов древней Руси. Смысл диалога Олега и кудесника (мудрость и независимость волхва). Торжественность и поэтичность речи «Песни о вещем Олеге». | 1 1 | ||
19-20 | «Няне». Волнующая задушевность стихотворения. Экспрессивность лексики, выразительность деталей. «Зимняя дорога», «Бесы». Многогранность чувств, выраженных в стихотворениях. Роль глаголов, эпитетов, передающих динамику действия и переживаний. «Зимнее утро». Контрастные картины природы, созвучные настроению человека. Поэтические средства создания этих картин. | 2 | ||
21-22 | А.С.Пушкин «Дубровский. Столкновение чести, достоинства независимой личности с произволом, деспотизмом, беззаконием, опирающимся на богатство, власть. | 2 | ||
23-24 | «Благородный разбойник» Владимир Дубровский. Роль Маши в его судьбе. | 2 | ||
25-26 | Изображение крестьянского бунта в романе «Дубровский». Мастерство Пушкина в создании ярких характеров героев, пейзажа, в воспроизведении быта и нравов, в построении романа. | 2 | ||
27-28 | Р.р. Сочинение – рассуждение по роману А.С.Пушкина «Дубровский». | 2 | ||
29-30 | Анализ сочинений. Вн.чт. А.С.Пушкин «Барышня – крестьянка», «Выстрел». Мастерство автора в описании событий и героев произведения. М.Ю.Лермонтов. Жизненные условия, породившие мятежность, чувство одиночества и грусти поэта. Р/к. Литература Сибири до 80-х гг. XIX века. | 1 1 | ||
31-32 | М.Ю.Лермонтов «Парус». Обобщённый смысл стихотворения. Сложность переживаний поэта: жажда деятельности, борьбы и в то же время одиночество, грусть. Роль эпитетов в стихотворении. Мастерство Лермонтова в создании живописных картин. Парус в стихах и рисунках Лермонтова. | 2 | ||
3 цикл | ||||
33-34 | М.Ю.Лермонтов «Три пальмы». Тема красоты, гармонии и дисгармонии человека с миром.аллегорический смысл стихотворения. Параллелизм в стихотворении. «Утёс», «На севере диком стоит одиноко…», «Казачья колыбельная». Стихотворные размеры. | 1 1 | ||
35-36 | Н.В.Гоголь.сведения о жизни писателя. «Майская ночь, или Утопленница». Сказочность повести. Поэтизация чистой, светлой любви. Ироническое изображение «власти» (пана Головы). | 2 | ||
37-38 | Яркие, проникнутые радостным чувством картины народной жизни и украинской природы в повести «Майская ночь, или Утопленница». Вн.чт. Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки». Роль изобразительных средств в создании образов героев повести. | 1 1 | ||
V. | Смешное в жизни и литературе | 5 (3+2) | ||
39-40 | А.П.Чехов. Сведения о жизни писателя. Детские и юношеские впечатления как источник ранних произведений. «Толстый и тонкий», «Маска», «Смерть чиновника». Приёмы создания комического эффекта в чеховских рассказах. Роль портрета, пейзажа, диалога, внутреннего монолога в обрисовке героя. М.М.Зощенко. Сведения о жизни писателя. «Не надо врать». Юмористические рассказы о детях и для детей. | 1 1 | ||
41-42 | Р.р. Сочинениеюмористического рассказа. | 2 | ||
43 | Анализ сочинений. Вн.чт. Острота комического сюжета в рассказах А.П.Чехова «Хирургия», «С женой поссорился», «Дорогая собака», «Глупый француз» и М.М.Зощенко «Бедный Федя». | 1 | ||
VI. | Дети и взрослые в чрезвычайных обстоятельствах | 13 (11+2) | ||
44 | В.Г.Короленко. Сведения о жизни писателя. События жизни писателя, отразившиеся в повести «В дурном обществе». | 1 | ||
IV цикл | ||||
45-46 | «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Сочувственное отношение писателя к людям «подземелья», сохранившим человеческое достоинство и гордость. Значение дружбы в жизни юных героев, их нравственное взросление. Утверждение в повести «В дурном обществе» доброты и уважения к человеку. Особенности повествования (рассказ от первого лица). | 2 | ||
47-48 | Н.Д.Телешов «Домой». Мотивы поведения осиротевшего мальчика. Человечность старика – каторжника. Изображение трагической участи и нищеты народа. Роль пейзажа в рассказе. | 2 | ||
49-50 | А.П.Платонов. Сведения о жизни писателя. «Песчаная учительница». Труд как нравственная основа жизни героини, её самоотверженность, доброта, отзывчивость. | 2 | ||
51-52 | Вн.чт. А.П. Платонов «Сухой хлеб», «Корова», «Никита». Авторская оценка героев, их поведения, поступков. М.М.Пришвин. Сведения о жизни писателя. «Кладовая солнца». Вера писателя в человека, в его доброту и мудрость по отношению к природе. | 1 1 | ||
53-54 | М.М.Пришвин «Кладовая солнца». Жанр сказки-были. Смысл названия произведения. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Труд в жизни детей. Значение истории Травки для понимания идеи повести. Одухотворение природы, её участие в судьбе героев. Пейзаж и его роль в сказке-были. | 2 | ||
55-56 | Д.Олдридж. Сведения о жизни писателя. «Последний дюйм» Исключительные обстоятельства, в которых испытываются мужество, воля, упорство, жизнестойкость героев. Отчуждение Бена и Дева и путь его преодоления. Смысл названия рассказа. | 2 | ||
V цикл | ||||
57-58 | В.Г.Распутин. Сведения о жизни писателя. «Уроки французского». Самовоспитание героя в нелёгких условиях жизни. Уроки доброты и милосердия Лидии Михайловны. Изображение человека в эпическом произведении. | 2 | ||
59-60 | Р.р. Сочинение – отзыв по повести В.Г.Распутина «Уроки французского». | 2 | ||
VII. | Соловьиное горло – Россия, Белоснежные пущи берёз» (А.А.Прокофьев) | 8 (6+2) | ||
61-62 | Анализ сочинения. Н.М. Рубцов. Сведения о жизни писателя. «Далёкое», «Звезда полей», «Тихая моя Родина», «Левитан». Патриотический характер лирики поэта. Преломление общественных мотивов в личном, «частном». | 2 | ||
63-64 | С.Т.Аксаков «Очерк зимнего дня». Наблюдательность писателя. Значение русской деревенской жизни, тонкое чувство природы. Р.р. Подготовка к домашнему сочинению стихотворения о родной природе или отзыву о прочитанном стихотворении. | 1 1 | ||
65-66 | Тема дороги, вольной волюшки, необъятных просторов в стихах русских поэтов. Мотивы грусти, тоски, разгульного веселья, бесшабашной удали.проникновенный лиризм стихотворений. Н.П.Огарёв «Дорога»; И.С.Никитин «Ярче звёзд мерцанье…»; А.К.толстой «Край ты мой, родимый край…», «Колокольчики мои…»; А.А.Фет «Чудная картина…»; И.З.Суриков «Степь»; А.Н.Плещеев «Отдохну-ка, сяду у лесной опушки…». | 2 | ||
67-68 | Р.р. Углубление понятий об изобразительных средствах языка: сравнение, эпитет, олицетворение. Подведение итогов года. | 1 1 |
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Литература в 6 классе. Урок за уроком. / Турьянская Б.И. и др./ – М.: «Русское слово», 1999
2. Литература. 5-9 классы: активные формы обучения. / Тареева Л.И. и др./ – Волгоград: Учитель, 2008
3. Литературные викторины./ Козак О.Н./ – СПб.: СОЮЗ, 1998
4. Литературные забавы на уроках и праздниках: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006/ Агеева И.Д.
5. Материалы к урокам литературы в 5, 6 и 7 классах : Библиотека учителя-словесника. /Турьянская Б.И./ – М.: «Русское слово», 19996
6. Методическое руководство к учебнику – хрестоматии «Родная литература» для 6 класса: Пособие для учителя. / Зепалова Т.С./ – М.: Просвещение, 1998
7. Обучение сочинениям по русскому языку и литературе в 5-8 классах. / Скоркина Н.М./ – Волгоград: Учитель – АСТ, 2002
8. Поурочное планирование по древнерусской литературе: 5-9 классы. / Ерёмина О.А./ – И.: Издательство «Экзамен», 2004
9. Поурочные разработки по зарубежной литературе: 5-9 классы. / Егорова Н.В./ – М.: ВАКО, 2004
10. Тесты по литературе. 5-11 классы. / Оглоблина Н.Н./ – М.: ООО «Агенство «КРПА Олимп»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004
11. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс. / ЕгороваН.В./ – М.: ВАКО, 2007
12. Уроки литературы в 5-6 классах. Практическая методика. Книга для учителя. / Аркин И.И./ – М.: Просвещение, 2001
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Литература. Начальный курс. 6 кл.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. 1,2ч. / О.М. Хренова, М.А. Снежневская/ - М. «Мнемозина», 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Задачник-практикум по литературе класс
Практические задания по литературе класс...
Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...