Человек и природа
творческая работа учащихся по литературе (6 класс) по теме
В настоящий момент, в начале двадцать первого столетия, мы уже, кажется, знаем роль человека в мире. Именно он, уничтожив природу, создал вокруг себя «окружающую среду», именно она поставила планету на край бездны своим атомным безумием; он словно угрожает всему живому. И все же, мы тоже часть этой природы. .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hochu_vse_znat.doc | 51 КБ |
municipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Хочу всё знать».
Оформление сцены:
"Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооружённый знанием, – непобедим".
А.М.Горький.
"Учите русский – годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда – в нём самом".
Сабир Абдулла.
1. Ведущий.
Язык, на котором мы говорим, красив и богат.
Сегодня наш КВН посвящён русскому языку. Писатель А.Н.Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».
- Орешек знаний твёрд, но всё же мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет наш КВН, девиз которого:
В клуб пришёл, не хмурь лица.
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
Ведущий: Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!
Участники поют песню «Улыбка»
Представление команд. (Болельщики должны угадать название команды)
Разминка. «Угадай название нашей команды».
(сообщает капитан каждой команды):
1. Название нашей команды обозначает название предмета. Отвечает на вопросы кто? что?, в предложении бывает подлежащим и второстепенным членом предложения.
2. Название нашей команды обозначает название действий предмета, отвечает на вопрос сто делает?. В предложении бывает сказуемым
Конкурс болельщиков.
(задание раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми)
Рукой подать – близко.
Через час по чайной ложке – медленно.
Морочить голову – обманывать.
Склонять по падежам – ругать.
Засучив рукава – хорошо работать.
Опустив рукава – плохо работать.
Во весь дух – быстро.
Прикусить язык – замолчать.
Ни пуха, ни пера – пожелать удачи.
Конкурс "Ответь на пять!"
Конкурс состоит из 2 этапов.
1) Сосчитай, сколько звуков и сколько букв.
Солнце | Сердце |
2) Составь слово, переставив буквы.
Ланпе (пенал) | Чкару (ручка) |
Конкурс "Образуй существительное"
От данных прилагательных надо образовать существительные:
Глупый –… (глупец) | Храбрый – …(храбрец) |
Конкурс капитанов
Задание: найти слово по его частям.
1) Корнем – с дорогой роднится,
В сборе приставка таится.
Суффикс как в слове дневник
Целым же в космос проник. (Спутник.)
2) Корень мой находится в "цене".
В "очерке" найди приставку мне.
Суффикс мой в "тетрадке" вы встречали,
Вся же – в дневнике я и в журнале. (Оценка.)
Конкурс "Замени одним глаголом"
Задание: заменить каждый фразеологический оборот глаголом близким по смыслу.
Совать нос – (любопытничать) | Чесать языки – (болтать) |
Конкурс команд «Слово – змейка».
(Представителю от каждой команды предлагается за две минуты на доске записать в таком порядке слова, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, например: адрес, салют, тетрадь …..)
Конкурс сочини четверостишие
(капитаны каждой команды читают сочиненное четверостишие и передают его жюри).
Слова рифмы.
- не спешу – пишу, в тетрадь – пять.
- щенка – пока, помогите найдите.
Превращение слов путем изменения одной буквы в последующем слове
Рожь – мука (рожь − ложь – ложа – лужа – луза – муза – мука)
Ночь – день (ночь – ноль – соль – село – сено – сень – день)
Подобрать к описанию жизненной ситуации пословицу. (Команды отвечают поочередно.)
* Расхвастался Олег, что ему ничего не стоит обыграть товарища в шахматы. Какой пословицей ответил ему, ухмыльнувшись, товарищ?
(Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь.)
* Несколько дней Люда не выполняла домашнее задание и, наконец, получила «2».
«Это случайно!» – оправдывалась она.
А что сказали ребята? (Что посеешь, то и пожнешь.)
* Поломались на детской площадке качели. Решили ребята их починить. Позвали Сашу. «Вот еще! Буду я возиться!» − возмутился он.
Какой пословицей упрекнули его ребята? (Любишь кататься – люби и саночки возить.)
* Долго не заходили в больницу к Алеше новые приятели. Зато старый друг пришел в первый день.
Какую пословицу вспомнил Алеша? (Старый друг лучше новых двух.)
Конкурс команд
Все участники записывают слово ИГРОТЕКА .
Задача: из букв, входящих в это слово, составить как можно больше других слов . Побеждает тот, у кого больше других слов.
Конкурс болельщиков.
-Отгадать загадку и определить части речи. « Стоит дом ,кто в него войдёт, тот ум приобретёт» ( Школа)
«Белый зайчик прыгает по чёрному полю .
Слёзы проливает.
Дети их читают и стирают» (мел)
Конкурс капитанов .
Определить части речи (по одному предложению ) Посадила мама в печь пироги с капустой печь . Снежное покрывало покрыло всё поле.
Интеллектуальная игра.
«Что, где, когда»
Вопросы:
1. Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? ( Часы, которые остановились)
2. Назовите ближайшую к планете звезду? ( Солнце)
3. Какая рыба называется именем человека? (Карп)
4. В какой стране самое большое население? (В Китае )
5. Растёт ли дерево зимой ? ( Не растёт, замирает )
6. Птенцы какой птицы не знают своей матери ? ( Птенцы кукушки )
7. Если перевернуть цифру сверху вниз, она уменьшается на 3 ? ( Цифра 9)
8. Когда мы смотрим на число 3, а говорим 15 ? ( Когда смотрим на часы . которые показывают 3 часа дня, т. е 15 часов.)
9. Не зверь, не птица, а нос как спица . Кто это ? ( Комар )
10. Мы часто употребляем выражение : «где раки зимуют .» А где действительно зимуют раки? ( Раки зимуют в естественных подводных берлогах , либо вырывают такие норы сами . В этих норах они не всегда остаются бездеятельными . Часто, высунув клешню, рак схватывает проплывающую мимо рыбёшку.)
Второй тур
1. Сколько минут нужно варить яйцо , сваренное вкрутую ? ( Его не надо варить, ведь оно уже сварено )
2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй ? ( У пингвинов )
3. Где у кузнечика ухо ? ( Орган слуха у кузнечика помещается в голенях передней пары ног )
4. Две дочери ,две матери , одна бабушка с внучкой . Сколько всех? (Трое)
5. Сколько раз старик ходил к морю в сказке А. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке» , чтобы рыба выполнила пожелание старухи ? (5 раз)
6. Вьют ли гнёзда наши перелетные птицы на юге ? ( Нет)
7. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода ? (Через 72 часа , т. е. ровно через 3 суток ,будет ночь, значит, солнечной погоды быть не может )
8. Драчун и забияка живут в воде , когти на спине и щука не проглотит (Ёрш)
9. С бородой родится , никто не удивится . ( Козёл)
10. В известной сказке . Поди туда не знаю куда , принеси то не знаю что . Царь послал стрелка Андрея за тридевять земель . Внимание вопрос! Тридевять – это сколько? (Тридевять – это 27. Дело в том что в Древней Руси считали по девяткам . Тридевять – это девять умножить на три )
11. При царе Иване 4 были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьём в руке . Внимание вопрос! Как назывались эти монеты ? (Такие монеты назывались копейками . Отсюда и пошло название современной денежной единицы - копейка )
12. Сколько лет работал старик из сказки о рыбаке и рыбке? ( 33 года )
13. В каком месяце 28 дней ? ( В любом)
14. Назовите пословицы связанные с числом .
15. Кто трижды родился , прежде чем стать взрослым ?
( Многие насекомые , бабочка )
16. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон ? ( Про змей . Они на самом деле из старой кожи притискиваясь между камнями начинают сбрасывать кожу . В момент линьки уже успевает образовываться молодая блестящая и глянцевая кожа )
Участники КВН читают стихотворение «Серьезный разговор» О. Высоцкой
« Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить!
Отправляя поздравленья,
Помни правило склоненья.
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи!
А приставки и частицы –
Вроде хитреньких зверьков!
Им охота порезвиться,
Обмануть учеников!
Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя моя грамматика
Осилю понемногу я!
Конкурс для команд "Можем мы диктант писать на "4" и на "5"
Каждый участник команды пишет по 1 предложению, 1 участник проверяет.
Русский язык
Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка. Сколько в нём метких слов! Русский язык звучный, красивый. В словах можно услышать вой вьюги, жужжание пчелы. На этом языке писал стихи Пушкин, маленькие рассказы для детей писал Толстой.
Подведение итогов. Награждение.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия села Большой Сардек» Кукморского муниципального района РТ
Человек и природа
Выполнила: ученица 6А класса
МБОУ «Гимназия села Большой Сардек»
Гайнутдинова Инзиля Фаргатовна
Руководитель: Зарипова Ильсуяр Бариевна –
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
2013 год
Человек и природа.
В настоящий момент, в начале двадцать первого столетия, мы уже, кажется, знаем роль человека в мире. Именно он, уничтожив природу, создал вокруг себя «окружающую среду», именно она поставила планету на край бездны своим атомным безумием; он словно угрожает всему живому. И все же, мы тоже часть этой природы.
Человек и природа. Эти два понятия взаимосвязаны в настоящий момент, как никогда. Человек не может жить без природы, без голосов птиц и весеннего наводнения, без яркого теплого солнца и грустного осеннего листопада. Даже без таких самых простых вещей мы не можем прожить, как хлеб и вода. А это тоже дает нам природа.
Но природа тоже зависит от нас. Сегодня уже природа не может быть сама по себе. И люди изучают дельфинов, люди, в основном, исправляют собственные ошибки: разводят редкие виды рыб и животных, помогают выжить слабым, отворачивают кое-где смертельную угрозу от животных.
Сейчас человек стал на удивление могучим и беспомощным. Могучим, потому что одним нажатием «красной» кнопки мы можем уничтожить свою планету, потому что посылаем в далекий космос свою разведку — космические аппараты, потому что выращиваем в пробирке малышей. Беспомощные же мы, потому что не должны силы противостоять собственному всемогуществу.
Мы не можем даже предусмотреть землетрясение или извержение вулканов; сильный ветер, дождь или снег принуждают прятаться нас в собственные жилища; противостоять стихиям мы не можем.
Мне кажется, все это — не главное. А что важно? Важно понять друг друга, научиться читать большую книгу природы и сотрудничать с ней. Важно уважать свою Мать-землю и не допустить полного уничтожения всего живого на ней. Потому что когда это случится, мы, люди, тоже исчезнем, и наше основное задание в настоящий момент — не допустить этого.
В разных частях отличается земного шара природа. Даже на территории одной страны могут быть отличия, если эта страна большая. Как, например, Россия. В России, в разных местах, природа может быть разной, сильно отличаться от природы других мест. Поэтому родная природа для каждого человека - своя. Например, для одних людей, природа родного края, это горы - красивые отвесные скалы, склоны, покрытые травой или лесами, загадочные камни, растения, характерные только для этих мест.
Так, чтобы на территории одной страны встречались любые природные зоны - большая редкость. Для жителей России и реки, и степи, и горы, и моря, и леса, тундра, и тайга - все это родная природа, богатство страны. Родная природа - это все водоемы, и недра земли, полезные ископаемые, все животные, которые водятся здесь, все растения, которые здесь произрастают. Наша природа очень богатая и заслуживает того, чтобы мы ее берегли.
Я очень люблю отдыхать на природе. Ходить в лес, плавать в речке. Но в последнее время мы так загрязнили наши реки и леса, что стало страшно за будущие поколения. Сейчас много говорят об охране природы. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут.
Люди в погоне за престижностью и деньгами истребили многих животных, некоторые виды которых уже невозможно восстановить, или же остались единицы у некоторых ценителей природы. Хищник, преследуя животное, хочет одного — наесться. Он не убьет больше, чем ему нужно. И в этом есть гармония, равновесие. Человек же уничтожает все, что видит, ему нужно все больше и больше. И в результате он истребит все живое.
Я считаю что, если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, насколько изменится все вокруг! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать свою планету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"
Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...
урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" Тема: Взаимоотношения человека и природы. Презентация к уроку.
Урок посвящен празднованию Всемирного Дня Земли. Содержит информацию об истории возникновения праздника. Урок сопровождается презентацией....
Человек и природа в современном мире. Повесть «Прощание с Матёрой» - катастрофический разрыв человека со своими корнями.
Разработка урока: Человек и природа в современном мире. Повесть «Прощание с Матёрой» - катастрофический разрыв человека со своими корнями.В разработке даётся краткий обзор творчества писателя, ...
Человек и природа. Антропогенное воздействие на природу.
Влияние человека на окружающую среду....
Методическая разработка. Программа предметного элективного курса "Человек и природа" (Основы экологии человека) для 9 класса (17 часов)
Программа элективного курса "Человек и природа" (Основы экологии человека)" дополняет знания учащ...
Человек, воспитанный природой: влияние природы на формирование и развитие личности
Педагоги во все времена заявляли и заявляют о решающем влиянии окружающей среды, быта, условий труда и отдыха, социального окружения на формирование мировоззрения и нравственности личности. Природа - ...
Проект по направлению "Природа урала" на тему "Человек и природа"
Как убедить людей бережно относиться к природе и не наносить ей вред?Этот вопрос меня заинтересовал. Я считаю, что актуальность проблемы защиты окружающей среды сегодня очевидна. Ведь человек - часть ...