Человек и природа
творческая работа учащихся по литературе (6 класс) по теме

       В настоящий момент, в начале двадцать первого столетия, мы уже, кажется, знаем роль человека в мире. Именно он, уничтожив природу, создал вокруг себя «окружающую среду», именно она поставила планету на край бездны своим атомным безумием; он словно угрожает всему живому. И все же, мы тоже часть этой природы. .

Скачать:


Предварительный просмотр:

    «Хочу всё знать».

Оформление сцены:

"Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооружённый знанием, – непобедим".

А.М.Горький.

"Учите русский – годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда – в нём самом".

Сабир Абдулла.

1. Ведущий.
Язык, на котором мы говорим, красив и богат.
Сегодня наш КВН посвящён русскому языку. Писатель А.Н.Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».

- Орешек знаний твёрд, но всё же мы не привыкли отступать.
  Нам расколоть его поможет наш КВН, девиз которого
:

В клуб пришёл, не хмурь лица.
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!

Ведущий: Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!


Участники поют песню «Улыбка»

Представление команд. (Болельщики должны угадать название команды)

                           Разминка. «Угадай название нашей команды». 
(сообщает капитан каждой команды):
1. Название нашей команды обозначает название предмета. Отвечает на вопросы кто? что?, в предложении бывает подлежащим и второстепенным членом предложения.
2. Название нашей команды обозначает название действий предмета, отвечает на вопрос сто делает?. В предложении бывает сказуемым

                                      Конкурс болельщиков. 
(задание раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми)
Рукой подать – близко.
Через час по чайной ложке – медленно.
Морочить голову – обманывать.
Склонять по падежам – ругать.
Засучив рукава – хорошо работать.
Опустив рукава – плохо работать.
Во весь дух – быстро.
Прикусить язык – замолчать.
Ни пуха, ни пера – пожелать удачи.

                                Конкурс "Ответь на пять!"

Конкурс состоит из 2 этапов.

1) Сосчитай, сколько звуков и сколько букв.

Солнце
Юла
Касса
Деньки

Сердце
Яма
Грамм
Пеньки

2) Составь слово, переставив буквы.

Ланпе (пенал)
Тарпа (
парта)
Ганик (
книга)
Ватра (
трава)

Чкару (ручка)
Кисарк (
краски)
Вонзок (
звонок)
Елонь (
олень)

                             Конкурс  "Образуй существительное"

От данных прилагательных надо образовать существительные:

Глупый –… (глупец)
Хвастливый – …(хвастун)
Сильный – …(силач)
Ленивый – …(лентяй)
Смелый – …(смельчак)
Старый – …(старик)
Болтливый – …(болтун)
Крепкий – …(крепыш)

Храбрый – …(храбрец)
Шаловливый – … (шалун)
Богатый – …(богач)
Мудрый – …(мудрец)
Крикливый – …(крикун)
Маленький – …(малыш)
Добрый – …(добряк)
Грубый – …(грубиян)

                                        Конкурс капитанов

Задание: найти слово по его частям.

1) Корнем – с дорогой роднится,
В сборе приставка таится.
Суффикс как в слове
дневник
Целым же в космос проник.
(Спутник.)

2) Корень мой находится в "цене".
В
"очерке" найди приставку мне.
Суффикс мой в
"тетрадке" вы встречали,
Вся же – в дневнике я и в журнале.
(Оценка.)

                                  Конкурс "Замени одним глаголом"

Задание: заменить каждый фразеологический оборот глаголом близким по смыслу.

Совать нос – (любопытничать)
Надуть губы – (
обидеться)
Выходить из себя – (
сердиться)
Зарубить на носу – (
запомнить)
Заговаривать зубы – (
отвлекать)

Чесать языки – (болтать)
Водить за нос – (
обманывать)
Унести ноги – (
убежать)
Ломать голову – (
думать)
Клевать носом – (
дремать)

                            Конкурс команд «Слово – змейка». 
(Представителю от каждой команды предлагается за две минуты на доске записать в таком порядке слова, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, например: адрес, салют, тетрадь …..)

                                  Конкурс сочини четверостишие

(капитаны каждой команды читают сочиненное четверостишие и передают его жюри).
Слова рифмы.
- не спешу – пишу, в тетрадь – пять.
- щенка – пока, помогите найдите.

              Превращение слов путем изменения одной буквы в последующем слове

Рожь – мука (рожь − ложь – ложа – лужа – луза – муза – мука)
Ночь – день (ночь –
ноль – соль – село – сено – сень – день)

            Подобрать к описанию жизненной ситуации пословицу. (Команды отвечают поочередно.)

* Расхвастался Олег, что ему ничего не стоит обыграть товарища в шахматы. Какой пословицей ответил ему, ухмыльнувшись, товарищ?

(Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь.)

* Несколько дней Люда не выполняла домашнее задание и, наконец, получила «2».
«Это случайно!» – оправдывалась она.

А что сказали ребята? (Что посеешь, то и пожнешь.)

* Поломались на детской площадке качели. Решили ребята их починить. Позвали Сашу. «Вот еще! Буду я возиться!» − возмутился он.

Какой пословицей упрекнули его ребята? (Любишь кататься – люби и саночки возить.)

* Долго не заходили в больницу к Алеше новые приятели. Зато старый друг пришел в первый день.

Какую пословицу вспомнил Алеша? (Старый друг лучше новых двух.)

                                                    Конкурс команд

Все участники записывают слово ИГРОТЕКА .

 Задача: из букв, входящих в это слово, составить как можно больше других слов . Побеждает тот, у кого больше других слов.

                                   Конкурс болельщиков.

 -Отгадать загадку и определить части речи. « Стоит дом ,кто в него войдёт, тот ум приобретёт» ( Школа)

«Белый зайчик прыгает по чёрному полю .

Слёзы проливает.

 Дети их читают и стирают» (мел)

                                   Конкурс капитанов .

 Определить части речи (по одному предложению ) Посадила мама в печь пироги с капустой печь . Снежное покрывало покрыло всё поле.

                                      Интеллектуальная игра.

                                          «Что, где, когда»

 

 Вопросы:

 1. Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? ( Часы, которые остановились)

 2. Назовите ближайшую к планете звезду? ( Солнце)

3. Какая рыба называется именем человека? (Карп)

 4. В какой стране самое большое население? (В Китае )

5. Растёт ли дерево зимой ? ( Не растёт, замирает )

6. Птенцы какой птицы не знают своей матери ? ( Птенцы кукушки )

 7. Если перевернуть цифру сверху вниз, она уменьшается на 3 ? ( Цифра 9)

 8. Когда мы смотрим на число 3, а говорим 15 ? ( Когда смотрим на часы . которые показывают 3 часа дня, т. е 15 часов.)

9. Не зверь, не птица, а нос как спица . Кто это ? ( Комар )

 10. Мы часто употребляем выражение : «где раки зимуют .» А где действительно зимуют раки? ( Раки зимуют в естественных подводных берлогах , либо вырывают такие норы сами . В этих норах они не всегда остаются бездеятельными . Часто, высунув клешню, рак схватывает проплывающую мимо рыбёшку.)

Второй тур

 1. Сколько минут нужно варить яйцо , сваренное вкрутую ? ( Его не надо варить, ведь оно уже сварено )

2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй ? ( У пингвинов )

3. Где у кузнечика ухо ? ( Орган слуха у кузнечика помещается в голенях передней пары ног )

 4. Две дочери ,две матери , одна бабушка с внучкой . Сколько всех? (Трое)

5. Сколько раз старик ходил к морю в сказке А. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке» , чтобы рыба выполнила пожелание старухи ? (5 раз)

 6. Вьют ли гнёзда наши перелетные птицы на юге ? ( Нет)

 7. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода ? (Через 72 часа , т. е. ровно через 3 суток ,будет ночь, значит, солнечной погоды быть не может )

 8. Драчун и забияка живут в воде , когти на спине и щука не проглотит (Ёрш)

9. С бородой родится , никто не удивится . ( Козёл)

10. В известной сказке . Поди туда не знаю куда , принеси то не знаю что . Царь послал стрелка Андрея за тридевять земель . Внимание вопрос! Тридевять – это сколько? (Тридевять – это 27. Дело в том что в Древней Руси считали по девяткам . Тридевять – это девять умножить на три )

11. При царе Иване 4 были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьём в руке . Внимание вопрос! Как назывались эти монеты ? (Такие монеты назывались копейками . Отсюда и пошло название современной денежной единицы - копейка )

12. Сколько лет работал старик из сказки о рыбаке и рыбке? ( 33 года )

 13. В каком месяце 28 дней ? ( В любом)

14. Назовите пословицы связанные с числом .

15. Кто трижды родился , прежде чем стать взрослым ?

 ( Многие насекомые , бабочка )

16. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон ? ( Про змей . Они на самом деле из старой кожи притискиваясь между камнями начинают сбрасывать кожу . В момент линьки уже успевает образовываться молодая блестящая и глянцевая кожа )

                 Участники КВН читают стихотворение «Серьезный разговор» О. Высоцкой

« Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике беру с тревогой я.

Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить!

Отправляя поздравленья,
Помни правило склоненья.
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи!

А приставки и частицы –
Вроде хитреньких зверьков!
Им охота порезвиться,
Обмануть учеников!

Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя моя грамматика
Осилю понемногу я!

                 Конкурс для команд "Можем мы диктант писать на "4" и на "5"

Каждый участник команды пишет по 1 предложению, 1 участник проверяет.

Русский язык

Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка. Сколько в нём метких слов! Русский язык звучный, красивый. В словах можно услышать вой вьюги, жужжание пчелы. На этом языке писал стихи Пушкин, маленькие рассказы для детей писал Толстой.

Подведение итогов. Награждение.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия села Большой Сардек» Кукморского муниципального района РТ

               Человек и природа

                                                            Выполнила: ученица  6А класса

МБОУ «Гимназия села Большой Сардек»                                                              

 Гайнутдинова Инзиля Фаргатовна

    Руководитель: Зарипова Ильсуяр Бариевна –

    учитель русского языка и литературы

 первой квалификационной категории

2013 год

 

Человек и природа.

       В настоящий момент, в начале двадцать первого столетия, мы уже, кажется, знаем роль человека в мире. Именно он, уничтожив природу, создал вокруг себя «окружающую среду», именно она поставила планету на край бездны своим атомным безумием; он словно угрожает всему живому. И все же, мы тоже часть этой природы.

     Человек и природа. Эти два понятия взаимосвязаны в настоящий момент, как никогда. Человек не может жить без природы, без голосов птиц и весеннего наводнения, без яркого теплого солнца и грустного осеннего листопада. Даже без таких самых простых вещей мы не можем прожить, как хлеб и вода. А это тоже дает нам природа.

      Но природа тоже зависит от нас. Сегодня уже природа не может быть сама по себе. И люди изучают дельфинов, люди, в основном, исправляют собственные ошибки: разводят редкие виды рыб и животных, помогают выжить слабым, отворачивают кое-где смертельную угрозу от животных.
      Сейчас человек стал на удивление могучим и беспомощным. Могучим, потому что одним нажатием «красной» кнопки мы можем уничтожить свою планету, потому что посылаем в далекий космос свою разведку — космические аппараты, потому что выращиваем в пробирке малышей. Беспомощные же мы, потому что не должны силы противостоять собственному всемогуществу.
    Мы не можем даже предусмотреть землетрясение или извержение вулканов; сильный ветер, дождь или снег принуждают прятаться нас в собственные жилища; противостоять стихиям мы не можем.
     Мне кажется, все это — не главное. А что важно? Важно понять друг друга, научиться читать большую книгу природы и сотрудничать с ней. Важно уважать свою Мать-землю и не допустить полного уничтожения всего живого на ней. Потому что когда это случится, мы, люди, тоже исчезнем, и наше основное задание в настоящий момент — не допустить этого.

      В разных частях отличается земного шара природа. Даже на территории одной страны могут быть отличия, если эта страна большая. Как, например, Россия. В России, в разных местах, природа может быть разной, сильно отличаться от природы других мест. Поэтому родная природа для каждого человека - своя. Например, для одних людей, природа родного края, это горы - красивые отвесные скалы, склоны, покрытые травой или лесами, загадочные камни, растения, характерные только для этих мест.

     Так, чтобы на территории одной страны встречались любые природные зоны - большая редкость. Для жителей России и реки, и степи, и горы, и моря, и леса, тундра, и тайга - все это родная природа, богатство страны. Родная природа - это все водоемы, и недра земли, полезные ископаемые, все животные, которые водятся здесь, все растения, которые здесь произрастают. Наша природа очень богатая и заслуживает того, чтобы мы ее берегли.

     Я очень люблю отдыхать на природе. Ходить в лес, плавать в речке. Но в последнее время мы так загрязнили наши реки и  леса, что стало страшно за будущие поколения. Сейчас много говорят об охране природы.  Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут. 
     Люди в погоне за престижностью и деньгами истребили многих животных, некоторые виды которых уже невозможно восстановить, или же остались единицы у некоторых ценителей природы. Хищник, преследуя животное, хочет одного — наесться. Он не убьет больше, чем ему нужно. И в этом есть гармония, равновесие. Человек же уничтожает все, что видит, ему нужно все больше и больше. И в результате он истребит все живое. 

     Я считаю что, если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, насколько изменится все вокруг! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать свою планету.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"

Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...

урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" Тема: Взаимоотношения человека и природы. Презентация к уроку.

Урок посвящен празднованию Всемирного Дня Земли. Содержит информацию об истории возникновения праздника. Урок сопровождается презентацией....

Человек и природа в современном мире. Повесть «Прощание с Матёрой» - катастрофический разрыв человека со своими корнями.

Разработка урока: Человек  и природа в современном мире. Повесть «Прощание с Матёрой» - катастрофический разрыв человека со своими корнями.В разработке даётся краткий обзор творчества писателя, ...

Человек и природа. Антропогенное воздействие на природу.

Влияние человека на окружающую среду....

Методическая разработка. Программа предметного элективного курса "Человек и природа" (Основы экологии человека) для 9 класса (17 часов)

Программа  элективного  курса  "Человек  и  природа"  (Основы  экологии  человека)"  дополняет  знания  учащ...

Человек, воспитанный природой: влияние природы на формирование и развитие личности

Педагоги во все времена заявляли и заявляют о решающем влиянии окружающей среды, быта, условий труда и отдыха, социального окружения на формирование мировоззрения и нравственности личности. Природа - ...

Проект по направлению "Природа урала" на тему "Человек и природа"

Как убедить людей бережно относиться к природе и не наносить ей вред?Этот вопрос меня заинтересовал. Я считаю, что актуальность проблемы защиты окружающей среды сегодня очевидна. Ведь человек - часть ...