Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) по теме
Планирование составлено на основе программы общеобразовательныз учреждений "Литература. 5-11 классы", под редакцией В.Я. Коровиной, М.: "Просвещение", 2008.
Учебник: Коровина В.Я. Литература:7 кл.: Учебник-хрестоматия: В 2 ч.-М.: Просвещение, 2007.
Количество часов: всего-68, в неделю-2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планироване по литературе в7_klass.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРЫ
Класс 7
Учитель
Количество часов: всего – 68; в неделю – 2
Плановых контрольных уроков 3 , зачетов 2 , уроков развития речи 7 ,
сочинений (домашних) 9 , уроков внеклассного чтения 13 .
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений
«Литература. 5-11 классы», под редакцией
В.Я.Коровиной, М.: «Просвещение», 2008.
Учебник: Коровина В.Я. Литература: 7 кл.: Учебник-хрестоматия: В 2 ч.-М.:
Просвещение, 2007.
Неделя | № урока | Дата | Тема урока | Тип урока | ТСО | Примечания |
1. | Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. | Беседа. | ||||
2. | Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях. | Рассказ учителя. Беседа. | ||||
3. | Понятие о былине. Собирание былин. Собиратели. «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя. Прославление мирного труда. | Рассказ учителя. Беседа. | ||||
4. | Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Черты характера Ильи Муромца. Особенности былинного стиха и поэтических интонаций. Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. | Урок внеклассного чтения. | ||||
5. | Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира. Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц. | Рассказ учителя. Беседа. | ||||
6. | Древнерусская литература. «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси. Русские летописи. «Повесть временных лет» (отрывок «О пользе книг»). Формирование традиции уважительного отношения к книге. | Рассказ учителя. Беседа. | ||||
7. | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Прославление любви и верности. | Рассказ учителя. Беседа. | ||||
8. | Подготовка к письменной работе на одну из тем по разделам «Фольклор», «Древнерусская литература»: 1. Народная мудрость в произведениях устного народного творчества. 2. Художественные особенности русских былин или малых жанров фольклора. 3. Что воспевает народ в героическом эпосе? 4. Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. 5. В чем значение древнерусской литературы для современного читателя? | Урок развития речи. | ||||
9. | М.В.Ломоносов. Слово о поэте и ученом. Обучение устному рассказу. Понятие о жанре оды («Ода на день восшествия…», «К статуе Петра Великого»). Обучение выразительному чтению. | Рассказ учителя. Практикум. | ||||
10. | Г.Р.Державин. Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества («Река времен…», «На птичку», «Признание»). | Рассказ учителя. Беседа. | ||||
11. | А.С.Пушкин. Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории России. «Полтава» (отрывок). Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Петр I и Карл XII. Обучение выразительному чтению. | Рассказ учителя. Беседа. | ||||
12. | А.С.Пушкин. «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний Петра I. Образ автора в отрывке из поэмы. | Рассказ учителя. Беседа. | ||||
13. | А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Особенности содержания и формы баллады Пушкина. Особенности композиции. Своеобразие языка. | Беседа. Практикум. | ||||
14. | А.С.Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена. Значение труда летописца в истории культуры. Подготовка к домашнему сочинению «История России в произведениях Пушкина» | Урок развития речи. | ||||
15. | А.С.Пушкин. Станционный смотритель» - произведение из цикла «Повести Белкина». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Гуманизм повести. | Беседа. | ||||
16. | Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». Развитие понятия о повести. | Практикум. | ||||
17. | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича…». Картины быта XVI века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы. | Рассказ учителя. Беседа. Обучение устному рассказу | ||||
18. | Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов. Фольклорные начала в «Песне…». Особенности сюжета и художественной формы поэмы. Образы гусляров и образ автора. | Беседа. Практикум. | ||||
19. | М.Ю.Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…». Проблема гармонии человека и природы. Обучение анализу одного стихотворения («Молитва», «Ангел»). | Практикум. | ||||
20. | Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова. | Урок контроля. | ||||
21. | Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев. | Рассказ учителя. Беседа. | ||||
22. | Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. Особенности изображения природы и людей в повести Гоголя. Развитие понятия о литературном герое. | Обучение устному рассказу. | ||||
23. | Подготовка к домашнему сочинению по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» по одной из тем: 1. Авторская оценка образа Тараса Бульбы. 2. Смысл противопоставления образов Остапа и Андрия. 3. Роль картин природы в понимании человеческих характеров. | Урок развития речи. | ||||
24. | И.С.Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк». Художественные достоинства рассказа. | Рассказ учителя. Беседа. | ||||
25. | И.С.Тургенев.Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». Особенности жанра. Обучение домашнему сочинению стихотворения в прозе. | Урок развития речи. | ||||
26. | Н.А.Некрасов. Слово о паоэте. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Обучение выразительному чтению. Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска. | Рассказ учителя. Беседа. Практикум. | ||||
27. | Н.А.Некрасов. «Размышления у парадного подъезда» и другие стихи о судьбе народа. Боль поэта за судьбу народа. Образ Родины. Обучение выразительному чтению. | Урок внеклассного чтения. | ||||
28. | А.К.Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Васий Шибанов» и «Михайло Репнин» Правда и вымысел. Конфликт «рыцарства» и самовластья. | Урок внеклассного чтения. | ||||
29. | М.Е.Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «Сказки для детей изрядного возраста». «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».Сатирическое изображение нравственных пороков общества. | Рассказ учителя. Беседа. | ||||
30. | М.Е.Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Понятие о гротеске. Подготовка к домашнему сочинению «Средства создания комического в сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина». | Урок развития речи. | ||||
31. | Литературный ринг «Проблемы и герои произведений Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина. | Урок контроля. | ||||
32. | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Сложность взаимоотношений детей и взрослых. | Рассказ учителя. Беседа. | ||||
33. | Главный герой повести Л.Н.Толстого «Детство»: его чувства, поступки и духовный мир. | Беседа. Обучение устному рассказу. | ||||
34. | И,А,Бунин. Слово о писателе. «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. Авторское решение этой проблемы. | Рассказ учителя. Беседа. | ||||
35. | И.А.Бунин. «Лапти». Нравственный смысл рассказа Подготовка к сочинению «Золотая пора детства» в произведениях Л.Н.Толстого и И.А.Бунина. | Урок развития речи. | ||||
36. | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние душевных пороков. Смысл названия рассказа. | Рассказ учителя. Беседа. | ||||
37. | Средства создания комического в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон». Развитие понятий о юморе и сатире. | Практикум. | ||||
38. | Многогранность комического в рассказе А.П.Чехова «Злоумышленник». | Беседа. | ||||
39. | Смех и слезы в рассказах А.П.Чехова «Тоска» и «Размазня». | Урок внеклассного чтения. | ||||
40. | Стихи русских поэтов XIX века о родной природе. В.А.Жуковский, А.К.Толстой, И.А.Бунин. Обучение анализу лирического текста. Подготовка к домашнему сочинению по русской поэзии XIX века. | Практикум. | ||||
41. | М.Горький. Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. Изображение быта и характеров. | Рассказ учителя. Беседа. | ||||
42. | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алеша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело. Понятие о теме и идее произведения. | Беседа. | ||||
43. | Обучение анализу эпизода из повести М.Горького «Детство». Портрет как средство характеристики героя. | Практикум. | ||||
44. | «Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды. | Урок внеклассного чтения. | ||||
45. | В.В.Маяковский. Слово о поэте. «Необычайное приключение…». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Юмор автора. Своеобразие художественной формы стихотворения. Обучение выразительному чтению. | Рассказ учителя. Беседа. | ||||
46. | В.В.Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. Понятие о лирическом герое. | Урок внеклассного чтения. | ||||
47. | Л.Н.Андреев. Слово о писателе. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека. Гуманистический пафос произведения | Рассказ учителя. Беседа. | ||||
48. | А.П.Платонов. Слово о писателе. «Юшка». Друзья и враги главного героя. Внешняя и внутренняя красота человека. Призыв к состраданию и уважению к человеку. | Рассказ учителя. Беседа. | ||||
49. | А.П.Платонов. «В прекрасном и яростном мире». Труд как основа нравственности. Вечные нравственные ценности. Своеобразие языка прозы А.П.Платонова. | Урок внеклассного чтения. | ||||
50 | Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по произведениям писателей XX века). | Урок развития речи. | ||||
51. | Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме…». Своеобразие картин природы в лирике Пастернака. Способы создания поэтических образов. | Рассказ учителя. Практикум. | ||||
52. | Контрольная работа. Письменный анализ одного стихотворения Б.Л.Пастернака (по выбору учащихся). | Урок контроля. | ||||
53. | Интервью, как жанр публицистики. Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А.Ахматовой, К.Симонова, А.Суркова, А.Твардовского, Н.Тихонова. | Урок внеклассного чтения. | ||||
54. | Ф.А.Абрамов. Слово о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа. | Рассказ учителя. Беседа. | ||||
55. | Е.И.Носов. Слово о писателе. «Живое пламя».Обучение целостному анализу эпического произведения. Подготовка к домашнему сочинению. | Рассказ учителя. Беседа. Практикум. | ||||
56. | Ю.П.Казаков. Слово о писателе. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности человека. | Урок внеклассного чтения. | ||||
57. | Стихи поэтов XX века о родине, родной природе, восприятии окружающего мира (В.Брюсов, Ф.Сологуб, С.Есенин, Н.Рубцов, Н.Заболоцкий). | Урок внеклассного чтения. | ||||
58. | А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Снега потемнеют синее…», «Июль – макушка лета…», «На дне моей жизни…». Философские проблемы в лирике Твардовского. | Рассказ учителя. Беседа. | ||||
59. | Д.С.Лихачёв. Слово о писателе, ученом, гражданине. «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодежи. Публицистика, мемуары как жанры литературы. | Урок внеклассного чтения. | ||||
60. | М.М.Зощенко. Слово о писателе. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя. | Рассказ учителя. Беседа. | ||||
61. | Песни на слова русских поэтов XX века. А.Вертинский «Доченьки»; И.Гофф «Русское поле»; Б.Ш.Окуджава «По смоленской дороге…»: лирические размышления о жизни, времени и вечности. | Урок внеклассного чтения. | ||||
62. | Из литературы народов России. Расул Гамзатов. Рассказ о поэте. Особенности художественной образности дагестанского поэта. | Рассказ учителя. Беседа. | ||||
63. | Р.Бёрнс. Слово о поэте. «Честная бедность» и другие стихотворения. Народно-поэтическая основа и своеобразие лирика Бернса. | Рассказ учителя. Беседа. | ||||
64. | Дж. Г.Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь, герой…» как прославление подвига во имя свободы родины. Анализ поэтических интонаций. | Рассказ учителя. Практикум. | ||||
65. | Японские хокку. Особенности жанра. | Практикум. | ||||
66. | Нравственные проблемы в произведениях зарубежных писателей. О.Генри. Слово о писателе. «Дары волхвов». | Семинар. | ||||
67. | Р.Д.Брэдберри. Слово о писателе. «Каникулы». Фантастический рассказ-предупреждение. Мечта о победе добра. | Урок внеклассного чтения. | ||||
68. | Выявление уровня литературного развития учащихся 7 класса. Итоги года и задание на лето. | Беседа. Тестирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева
Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...
Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс
Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...