Литературная игра "Счастливый случай" 6 класс
методическая разработка по литературе (6 класс) по теме

Коробова Галина Михайловна

Литературная игра "Счастливый случай" проводилась в конце учебного года в 6 классе при обобщающем повторении

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schastlivyy_sluchay_6_klass.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Володарская средняя общеобразовательная школа

Литературная игра «Счастливый случай»

6 класс

                    Подготовила учитель русского языка и литературы

Коробова Галина Михайловна

2008-2009 уч.г.

МИФОЛОГИЯ

1.Назовите родителей Геракла (Зевс и Алкмена)

2. Кто воспитывал Геракла?(кентавр Хирон)

3. Кто подарил людям огонь? (Прометей)

4. Как называются в мифологии дикие существа полубоги-полукони? (кентавры)

5. Чудовище с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы (сфинкс)

6. Туловище этого чудовища спереди  - львиное, в середине – козье, сзади – змеиное; у него 3 головы : льва, козы, змеи, изрыгающие из пастей пламя (химера)

7. Чудовища с крыльями птицы, клювом орла и телом льва (грифоны)

8. Страж Аида, трехголовый пес со змеиным хвостом( Кербер или Цербер)

9. Сколько голов у гидры? (9)

10. Кто помог Гераклу одолеть Гидру? ( Иолай)

11. Кто преследовал Геракла? (Гера, жена Зевса)

12. Сколько подвигов совершил Геракл? (13)

13. Кому принадлежала керинейская лань? (Артемиде)

14. Кто из богов подарил быка царю Крита? ( Посейдон)

15. Чем кормил коней Диомед? (человеческим мясом)

16. Сколько яблок из сада Гесперид должен принести Геракл? (3)

17. В какое животное мог превращаться Зевс? ( в быка)

18. Как Геракл перехитрил Атланта? ( попросил Атланта на минутку подержать небесный свод, пока подложит подушечку на плечи)

СКАЗКИ

1. Какие бывают сказки? (народные и авторские)

2. Назовите автора и название сказки:

а) У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том…

(А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»

б) Жил в Бережках со своей бабкой мальчик по прозвищу «Ну тебя»

(В.Астафьев «Теплый хлеб»).

в) – Терпеть не могу писать. Все пальцы в чернилах.

 - Вы совершенно правы, ваше величество!

(С.Маршак «Двенадцать месяцев»).

г) Они взглянули друг на друга и тут только поняли смысл старого псалма :

Розы цветут…Красота, красота!

Скоро узрим мы младенца Христа.

(Г.Х.Андерсен «Снежная королева»).

д)  За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть

(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»).

е) Гостья жданая вошла;

Пряха молча подала

В руки ей веретено;

То взяло, и вмиг оно

Укололо руку ей.

(В. Жуковский «Спящая царевна».

Древнерусская литература

  1. Кем была составлена первая славянская азбука?

(братьями из г.Солуна Кириллом и Мефодием).

  1. Как, судя по летописи, осажденные белгородцы перехитрили печенегов?

(В колодцах поставили кадки с киселем  и медом, и враги поверили, что белгородцев «сама земля кормит»).

  1. От какого слова произошло славяне?

(от «словене», т.е. слово)

  1. Сколько раз предпринимали попытку Кирилл и Мефодий составить алфавит?

( 9 раз)

  1. Как звали русского богатыря, победившего великого и страшного печенега?

(Кожемяка)

Библия

  1. Когда на Руси принято христианство?

(988г.  или 6496г.)

  1. Как называется главная книга христиан?

(Библия)

  1. Что значит слово «Библия»?

(книга книг)

  1. Из каких частей состоит Библия?

(Ветхий Завет, Новый Завет)

  1. Что означает слово «Завет»?

(договор, союз)

  1. Как звали первых людей на земле?

(Адам и Ева)

  1. О чем рассказывается в Ветхом Завете?

(О сотворении мира, о первых людях, об изгнании их из рая, и о том, как люди жили потом).

Проза

  1. Назовите автора и название произведения :

А) –Том!

 Никакого ответа.

-Том!

Никакого ответа.

_-Куда же он запропастился этот мальчишка?

(М.Твен «Приключения Тома Сойера

Б) «Оно, конечно, если хорошенько подумать, бывают разные случаи…Захочет обморочить дьявольская сила. То обморочит. Ей-богу, обморочит…

(Н.Гоголь «Заколдованное место»)

В) – Ну, пропали, брат! Он, собака, сейчас соберет солдат за нами в погоню.

(Л.Толстой «Кавказский пленник»)

Г) Мальчик бережливо положил руки на клавиши, закрыл на мгновение глаза, и из-под его пальцев полились торжественные величавые аккорды.

(А.Куприн «Тапер»)

Д) Самым замечательным лицом был дворник…мужчина двадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения.

(И.Тургенев «Муму»)

Е) Это было бледное крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. На свои четыре года, она ходила плохо, неуверенно.

(В.Короленко «В дурном обществе»)

Ж) Это озеро не отыщешь на карте. Небольшое оно, зато памятное Васютке

(В.Астафьев «Васюткино озеро»)

Басни

  1. Назовите известных вам баснописцев.

(Эзоп, Хемницер, Лафонтен, Дмитриев, И.Крылов)

  1. Многие басни имеют заглавие в форме сопоставления двух персонажей. Назовите их.

(«Ворона и Лисица», «Стрекоза и Муравей», «Листы и корни», «Слон и Моська», «Пруд и Река»)

  1. На какие события откликнулся И.Крылов в басне «Волк на псарне»?

(Отечественная война 1812г.)

  1. В какой басне содержится мораль : «А вы, друзья, как ни садитесь – все в музыканты не годитесь»?

(И.Крылов «Квартет»)

5. Вспомните крылатые выражения из басен И.Крылова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЛИТЕРАТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ», 6 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЛИТЕРАТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ», 6 КЛАСС         ...

Урок на тему :"Ударение. Нормы литературного ударения." 5 класс.

Урок усвоения новых знаний по теме; "Орфоэпия. Культура речи...

Литературное чтение. 3 класс. "21 век"

Некоторые презентации к урокам литературного чтения по программе "21 век" под редакцией Н.Виноградовой....

Интегрированный урок "музыка в литературных произведениях" 5 класс.

В уроке раскрывается взаимосвязь музыки и литературы на примере басеи Крылова "Квартет".Основная цель урока: создать условия для духовно-нравственного развития детей....

Литературный турнир. 10 класс.

Литературный турнир по романам И. А. Гончарова "Обломов" и И. С. Тургенева "Отцы и дети"...

Урок литературного чтения 3 класс.

Урок литературного чтения 3 класс по программе Школа 2100....