Тематическое планирование по литературе
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) по теме
Планирование составлено на основе программы В.Я.Коровиной «Программа литературного образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_literature_dlya_9_klassa.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО» «РАССМОТРЕНО»
Директор ГОУ лицея №1581 Заместитель директора лицея по на заседании М/О
учебной работе
________________А.Г.Мехед _________________Ястребова О.Н. Протокол №_________
«____»_____________2010г. «____»_____________2010г. от «___»_______2010г.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
литература
предмет
Классы 9 В
Учитель Пшеничнова Инна Владимировна
Количество часов на
Год: 102
В неделю: 3
Плановых классных сочинений 3, домашних сочинений 3;
Планирование составлено на основе программы В.Я.Коровиной «Программа литературного образования».
Учебник: Литература. 9 кл.: Учебник для образовательных учреждений. В 2 – х ч./Авт.-сост. В.Я. Коровина и др. – М.: Просвещение, 2008
№ урока | Дата | Тема урока | Использование ИКТ. Применяемая форма | Форма контроля |
Литература и история, их роль в духовной жизни человека. Шедевры мировой литературы. | Электронная презентация | |||
Зарубежная литература (11 часов) | ||||
Античная литература. Легенды и мифы Древней Греции. | ||||
Легенды и мифы Древней Греции. | Интерактивная доска | |||
Эсхил – «отец трагедии». Трагедия «Прометей прикованный». | ||||
Литература Эпохи Возрождения. «Божественная комедия» последнего поэта Средневековья и вместе с тем первого поэта «новой эры» Данте Алигьери. | ||||
Три сферы жизни по «Божественной комедии»:порок («Ад»), покаяние («Чистилище»), чистота («Рай»). | ||||
Жизнь и творчество Вильяма Шекспира. Трагедия «Гамлет». «Быть или не быть…» - старый спор и вечно живые вопросы. | Просмотр видеофрагментов | |||
Гамлет и Офелия. | Просмотр видеофрагментов | |||
Поэзия Джорджа Гордона Байрона и Гай Валерия Катулла | Аудиозаписи | |||
Жан Батист Мольер и его комедия – балет «Мещанин во дворянстве». | ||||
Природа комического у Мольера. | ||||
Итоговый урок по зарубежной литературе. | тест | |||
Литература Древней Руси (5часов) | ||||
Литература Древней Руси. Самобытный характер древнерусской литературы. "Слово о полку Игореве" - величайший памятник древнерусской литературы. | Электронный учебник | |||
«За землю Русскую». Вечные образы «Слова». Идейный цент поэмы - «золотое слово Святослава». | ||||
РР.Обучение анализу эпизода. Значение образа Ярославны.Анализ эпизода «Плач Ярославны». | Просмотр видеофрагментов | РР. | ||
Образ автора «Слова о полку Игореве». Патриотический пафос,эпичность и лиризм поэмы. Композиция поэмы. Метафорический пейзаж. | ||||
РР.Величие и бессмертие древнерусской поэмы. Подготовка к домашнему сочиннению. | РР. Домашнее сочинение | |||
Русская литература XVIII века (8часов) | ||||
Общая характеристика литературы XVIII века. Классцизм в русской литературе. | Электронная презентация | |||
М.В. Ломоносов – реформатор русского языка и стихосложения, ученый, поэт. Судьба М.В.Ломоносова. Реформа стиха. Ода «На день восшествия…» | ||||
Г.Р.Державин: поэт и гражданин. Особенности классицизма в поэзии Державина. | ||||
Три «памятника» в русской литературе (М.В.Ломоносов, Г.Р.Державин, А.С.Пушкин). | ||||
Сентиментализм (общие черты). «Не раб, но человек». Жизненный подвиг А.Н.Радищева. «Путешествие из Петербурга в Москву" – важный этап развития общественной мысли в России. («Пешки», «Медное», «Спаская Полесть»). | Электронная презентация | |||
РР.Сжатое изложение с творческим заданием по главе «Любань». | РР.Сжатое изложение | |||
«Он имел душу, он имел сердце!» Н.М. Карамзин –писатель и историк. Повесть «Бедная Лиза». История крестьянской девушки. | ||||
Внимание писателя к внутреннему миру героев. Роль пейзажа в повести «Бедная Лиза». | ||||
Русская литература XIX века (68 часов) | ||||
Золотой век русской литературы (общая характеристика). Романтизм в русском и мировом искусстве. | Электронная презентация | |||
«Его стихов пленительная сладость» (А.С.Пущин). В.А.Жуковский. Жизнь и творчество. Лирика. | ||||
Реализм как литературное направление. «Могучее проявление русского духа». А.С.Грибоедов: личность и судьба. | Просмотр видеофрагментов | |||
Исторрия создания комедия «Горе от ума». «К вам Александр Андреич Чацкий». Анализ 1 действия комедии. | Просмотр видеофрагментов | |||
«Век нынешний и век минувший». Анализ 2 действия. | ||||
«Можно ль против всех!» Анализ 3 действия. | ||||
«Не образумлюсь…виноват…» Анализ 4 действия. | ||||
Молодое поколение в комедии. Загадка Софии. Чацкий и Молчалин. | ||||
Жанр высокой комедии. Богатство языка комедии. Преодоление канонов Классицизма в комедии. Классицистические, романтические и реалистические тенденции в комедии «Горе от ума». | ||||
«Горе от ума» в оценке И.А.Гончарова и А.С.Пушкина. | ||||
РР. Подготовка к написанию сочинения по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». | РР. Классное сочинение | |||
РР. Написание сочинения по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». | РР. Классное сочинение | |||
А.С.Пушкин: жизнь и творчество поэта. | Электронная презентация | |||
«И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь». Основные мотивы поэзии Пушкина. Патриотические и вольнолюбивые стихи. ("К Чаадаеву", "Во глубине сибирских руд", "Анчар"). | Аудиозаписи | |||
«Друзья мои, прекрасен наш союз!» Дружба и друзья в лирике А.С.Пушкина. | Аудиозаписи | |||
«Я вас любил…» Любовная лирика поэта | Аудиозаписи | |||
«» Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать». Философская лирика А.С.Пушкина. | Аудиозаписи | |||
«Я памятник себе воздвиг нерукотворный». Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина. | Аудиозаписи | |||
РР. Интерпретация стихотворения А.С. Пушкина (по выбору учащегося). | РР. анализ стихотворения | |||
«И всюду страсти роковые, и от судеб защиты нет». Поэма «Цыганы». Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. | ||||
«Моцарт и Сальери»: два музыканта – две судьбы. Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. | ||||
Быт пушкинской эпохи.Роман в стихах «Евгений Онегин». История создания. Художественные особенности. «Онегинская строфа», «Онегин, добрый мой приятель». | ||||
«И жить торопится, и чувствовать спешит». Онегин и столичное дворянство. | Просмотр видеофрагментов | |||
«И в голос все решили так, что он опаснейший чудак!» Онегин и поместное дворянство. | ||||
«От делать нечего друзья».Онегин и Ленский. | ||||
Семейство Лариных. «Татьяна, русская душою…» Образ Татьяны в романе. Татьяна и Ольга. | ||||
«Бегут, меняясь, наши лета, меняя все, меняя нас». Татьяна и Онегин. | Просмотр видеофрагментов | |||
Трагическая судьба Онегина. | ||||
«…Мы неугомонно хлопочем, судим обо всем…» Образ автора в романе. | ||||
Роман Пушкина в зеркале критики: В.Г.Белинский, Д.И. Писарев, А.А.Григорьев, Ф.М.Достоевский, философская критика начала XXвека. | ||||
РР. Подготовка к написанию сочинения по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин». | РР. Классное сочинение | |||
РР. Написание сочинения по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин». | РР. Классное сочинение | |||
«Он хочет жить ценою муки…» М.Ю.Лермонтов: страницы биографии. Современники и потомки о поэте. Два поэтических мира (Лермонтов и Пушкин). | Видеофильм | |||
«Я к одиночеству привык…» Тема одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова. | Аудиозаписи | |||
Образ России в лирике М.Ю. Лермонтова. «Печально я гляжу на наше поколенье… » (раздумья о судьбе людей 30 –х г.г. в лирике М.Ю.Лермонтова) | Аудиозаписи | |||
«Всякий плакал, кто любил…» Тема любви в лирике М.Ю.Лермонтова. | Аудиозаписи | |||
«Из пламя света рожденное слово». Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю.Лермонтова. | Аудиозаписи | |||
РР. Интерпретация стихотворения М.Ю.Лермонтова (по выбору учащегося). | РР. анализ стихотворения | |||
«Лермонтов – прозаик-это чудо»(Л.Н.Толстой). «Герой нашего времени» - первый психологический роман. | Просмотр видеофрагментов | |||
Печорин и «горцы». | ||||
Печорин и Максим Максимыч. | ||||
Дневник как средство самохарактеристики героя. Печорин в обществе «честных контрабандистов». | ||||
“Водяное общество” в восприятии Печорина («Княжна Мери»). | ||||
Печорин и Грушницкий. (Сопоставительная характеристика персонажей романа). | ||||
Печорин и Вернер. (Сопоставительная характеристика персонажей романа). | ||||
Воля человека и предначертанность судьбы в новелле «Фаталист». | Просмотр видеофрагментов | |||
Психологизм как способ раскрытия внутреннего мира персонажа в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». | ||||
Художественные особенности романа. Жанр и композиция. Литературная критика о романе. | ||||
РР. Подготовка к написанию сочинения по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». | РР. Классное сочинение | |||
РР. Написание сочинения по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». | РР. Классное сочинение | |||
Поэты пушкинской поры. К.Н. Батюшков. «Философ резвый и пиит…» | ||||
Поэты пушкинской поры. А.В. Кольцов. «Истинный, неподдельный народный талант». | ||||
«На пользу Отечества, для счастья граждан». Жизненный и творческий путь Н.В.Гоголя. | Электронная презентация | |||
«Вся Русь явится в нем!» Первоначальный замысел и идея Гоголя. | ||||
«Неотразимо страшные идеалы огрубления»: Манилов и Коробочка. | Просмотр видеофрагментов | |||
«Неотразимо страшные идеалы огрубления»: Собакевич и Ноздрев. | Просмотр видеофрагментов | |||
«Неотразимо страшные идеалы огрубления»: Чичиков у Плюшкина. | Просмотр видеофрагментов | |||
«Город никак не уступал другим губернским городам». | ||||
«Кто же он? Стало быть подлец?» Образ Чичикова в поэме. | ||||
«Здесь ли не быть богатырю?» Образ России в поэме. | ||||
РР. Поэма Н.В.Гоголя «Мертвые души» в литературной критике. Работа с литературно-критической статьей. Подготовка к сочинению | РР. Домашнее сочинение | |||
Литература конца XIXвека и начала XXвека (5 часов) | ||||
А.Н.Островский: начало творческого пути. Пьеса «Бедность не порок». | ||||
Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность на порок». | ||||
Ф.М.Достоевский.Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира. | Просмотр видеофрагментов | |||
Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. | ||||
А.П.Чехов: жизнь и творчество.Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIXвека и чеховское отношение к нему.Боль и негодование автора. | Электронная презентация | |||
Человек и история. Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века. М.А.Булгаков: жизнь и творчество. | ||||
Повесть «Собачье сердце» как социально – философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. | Просмотр видеофрагментов | |||
«Сатира не терпит оглядки…» Основы живучести «шариковщины», «швондерства». | ||||
Поэтика Булгакова – сатирика. | ||||
М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека».Судьба Родины и судьба человека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе к учебнику В.А Чалмаева, С.А.Зинина и расчитано на 102 часа...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Литература и игра, 5 класс (ММОШ)
Предложенное календарно-тематическое планирвание по литературе детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общие направления воспитания и направления обучающихся средствами л...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроковлитературы в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...