Тематическое планирование по литературе
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) по теме

  

 

Планирование составлено на основе программы В.Я.Коровиной «Программа литературного образования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_literature_dlya_9_klassa.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»                                «СОГЛАСОВАНО»                                «РАССМОТРЕНО»

Директор ГОУ лицея №1581                        Заместитель директора лицея по                        на заседании М/О

                                                учебной работе

________________А.Г.Мехед                        _________________Ястребова О.Н.                Протокол №_________

«____»_____________2010г.                        «____»_____________2010г.                        от «___»_______2010г.                

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

литература

предмет

Классы  9 В

Учитель Пшеничнова Инна Владимировна

Количество часов на

Год: 102

В неделю: 3

Плановых классных сочинений 3, домашних сочинений 3;

Планирование составлено на основе программы В.Я.Коровиной «Программа литературного образования».

Учебник: Литература. 9 кл.: Учебник для образовательных учреждений. В 2 – х ч./Авт.-сост. В.Я. Коровина и др.  – М.: Просвещение, 2008

урока

Дата

Тема урока

Использование ИКТ.

Применяемая форма

Форма контроля

Литература и история, их роль в духовной жизни человека. Шедевры мировой литературы.

Электронная презентация

Зарубежная литература (11 часов)

Античная литература. Легенды и мифы Древней Греции.

Легенды и мифы Древней Греции.

Интерактивная доска

Эсхил – «отец трагедии». Трагедия «Прометей прикованный».

Литература Эпохи Возрождения. «Божественная комедия» последнего поэта Средневековья и вместе с тем первого поэта «новой эры» Данте Алигьери.

Три сферы жизни по «Божественной комедии»:порок («Ад»), покаяние («Чистилище»),  чистота («Рай»).

Жизнь и творчество Вильяма Шекспира. Трагедия «Гамлет». «Быть или не быть…» - старый спор и вечно живые вопросы.

Просмотр видеофрагментов

Гамлет и Офелия.

Просмотр видеофрагментов

Поэзия Джорджа Гордона Байрона и Гай  Валерия Катулла

Аудиозаписи

Жан Батист Мольер и его комедия – балет «Мещанин во дворянстве».

Природа комического у  Мольера.

Итоговый урок  по зарубежной литературе.  

тест

Литература Древней Руси (5часов)

Литература Древней Руси. Самобытный характер древнерусской литературы. "Слово о полку Игореве" - величайший памятник древнерусской литературы.

Электронный учебник

«За землю Русскую». Вечные образы «Слова». Идейный цент поэмы - «золотое слово Святослава».

РР.Обучение анализу эпизода. Значение образа Ярославны.Анализ эпизода «Плач Ярославны».

Просмотр видеофрагментов

РР.

Образ автора «Слова о полку Игореве». Патриотический пафос,эпичность и лиризм поэмы. Композиция поэмы. Метафорический пейзаж.

РР.Величие и бессмертие древнерусской поэмы. Подготовка к домашнему сочиннению.

РР.

Домашнее сочинение

Русская литература XVIII века (8часов)

Общая характеристика литературы XVIII века. Классцизм в русской литературе.

Электронная презентация

М.В. Ломоносов – реформатор русского языка и стихосложения, ученый, поэт. Судьба М.В.Ломоносова. Реформа стиха. Ода «На день восшествия…»

Г.Р.Державин: поэт и гражданин. Особенности классицизма в поэзии Державина.

Три «памятника» в русской литературе (М.В.Ломоносов, Г.Р.Державин, А.С.Пушкин).

Сентиментализм (общие черты). «Не раб, но человек». Жизненный подвиг А.Н.Радищева. «Путешествие из Петербурга в Москву" – важный этап развития общественной мысли в России. («Пешки», «Медное», «Спаская Полесть»).

Электронная презентация

РР.Сжатое изложение с творческим заданием по главе «Любань».

РР.Сжатое изложение

«Он имел душу, он имел сердце!» Н.М. Карамзин –писатель и историк. Повесть «Бедная Лиза». История крестьянской девушки.

Внимание писателя к внутреннему миру героев. Роль пейзажа в повести «Бедная Лиза».

Русская литература  XIX века (68 часов)

Золотой век русской литературы (общая характеристика). Романтизм в русском и мировом искусстве.

Электронная презентация

«Его стихов пленительная сладость» (А.С.Пущин). В.А.Жуковский. Жизнь и творчество. Лирика.

Реализм как литературное направление. «Могучее проявление русского духа». А.С.Грибоедов: личность и судьба.

Просмотр видеофрагментов

Исторрия создания комедия «Горе от ума». «К вам Александр Андреич Чацкий». Анализ 1 действия комедии.

Просмотр видеофрагментов

«Век нынешний и век минувший». Анализ 2 действия.

«Можно ль против всех!» Анализ 3 действия.

«Не образумлюсь…виноват…» Анализ 4 действия.

Молодое поколение в комедии. Загадка Софии. Чацкий и Молчалин.

Жанр высокой комедии. Богатство языка комедии.

Преодоление канонов Классицизма в комедии. Классицистические, романтические и реалистические тенденции в комедии «Горе от ума».

«Горе от ума» в оценке И.А.Гончарова и А.С.Пушкина.

РР. Подготовка к написанию сочинения по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

РР. Классное сочинение

РР. Написание сочинения по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

РР. Классное сочинение

А.С.Пушкин: жизнь и творчество поэта.

Электронная презентация

«И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь». Основные мотивы поэзии Пушкина. Патриотические и вольнолюбивые стихи. ("К Чаадаеву", "Во глубине  сибирских руд", "Анчар").

Аудиозаписи

«Друзья мои, прекрасен наш союз!» Дружба и друзья в лирике А.С.Пушкина.

Аудиозаписи

«Я вас любил…» Любовная лирика поэта

Аудиозаписи

«» Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать». Философская лирика А.С.Пушкина.

Аудиозаписи

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный». Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина.

Аудиозаписи

РР. Интерпретация стихотворения А.С. Пушкина (по выбору учащегося).

РР. анализ стихотворения

«И всюду страсти роковые, и от судеб защиты нет». Поэма «Цыганы». Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного.

«Моцарт и Сальери»: два музыканта – две судьбы. Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии.

Быт пушкинской  эпохи.Роман в стихах «Евгений Онегин». История создания. Художественные особенности. «Онегинская строфа», «Онегин, добрый мой приятель».

«И жить торопится, и чувствовать спешит». Онегин и столичное дворянство.

Просмотр видеофрагментов

«И в голос все решили так, что он опаснейший чудак!» Онегин и поместное дворянство.

«От делать нечего друзья».Онегин и Ленский.

Семейство Лариных.

«Татьяна, русская душою…» Образ Татьяны в романе. Татьяна и Ольга.

«Бегут, меняясь, наши лета, меняя все, меняя нас». Татьяна и Онегин.

Просмотр видеофрагментов

Трагическая судьба Онегина.

«…Мы неугомонно хлопочем, судим обо всем…» Образ автора в романе.

Роман Пушкина в зеркале критики: В.Г.Белинский, Д.И. Писарев, А.А.Григорьев, Ф.М.Достоевский, философская критика начала XXвека.

РР. Подготовка к написанию сочинения по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

РР. Классное сочинение

РР. Написание сочинения по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

РР. Классное сочинение

«Он хочет жить ценою муки…»  М.Ю.Лермонтов: страницы биографии. Современники и потомки о поэте. Два поэтических мира (Лермонтов и Пушкин).

Видеофильм

«Я к одиночеству привык…» Тема одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова.

Аудиозаписи

Образ России в лирике М.Ю. Лермонтова.

«Печально я гляжу на наше поколенье… » (раздумья о судьбе людей 30 –х г.г. в лирике М.Ю.Лермонтова)

Аудиозаписи

«Всякий плакал, кто любил…» Тема любви в лирике М.Ю.Лермонтова.

Аудиозаписи

«Из пламя света рожденное слово». Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю.Лермонтова.

Аудиозаписи

РР. Интерпретация стихотворения М.Ю.Лермонтова (по выбору учащегося).

РР. анализ стихотворения

«Лермонтов – прозаик-это чудо»(Л.Н.Толстой). «Герой нашего времени» - первый психологический роман.

Просмотр видеофрагментов

Печорин и «горцы».

Печорин и Максим Максимыч.

Дневник как средство самохарактеристики героя. Печорин в обществе «честных контрабандистов».

“Водяное общество” в восприятии Печорина («Княжна Мери»).

Печорин и Грушницкий. (Сопоставительная характеристика персонажей романа).

Печорин и Вернер. (Сопоставительная характеристика персонажей романа).

Воля человека и предначертанность судьбы в новелле «Фаталист».

Просмотр видеофрагментов

Психологизм как способ раскрытия внутреннего мира персонажа в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».

Художественные особенности романа. Жанр и композиция. Литературная критика о романе.

РР. Подготовка к написанию сочинения по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».

РР. Классное сочинение

РР. Написание сочинения по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».

РР. Классное сочинение

Поэты пушкинской поры. К.Н. Батюшков. «Философ резвый и пиит…»

Поэты пушкинской поры. А.В. Кольцов. «Истинный, неподдельный народный талант».

«На пользу Отечества, для счастья граждан». Жизненный и творческий путь Н.В.Гоголя.

Электронная презентация

«Вся Русь явится в нем!» Первоначальный замысел и идея Гоголя.

«Неотразимо страшные идеалы огрубления»: Манилов и Коробочка.

Просмотр видеофрагментов

«Неотразимо страшные идеалы огрубления»: Собакевич и Ноздрев.

Просмотр видеофрагментов

«Неотразимо страшные идеалы огрубления»: Чичиков у Плюшкина.

Просмотр видеофрагментов

«Город никак не уступал другим губернским городам».

«Кто же он? Стало быть подлец?» Образ Чичикова в поэме.

«Здесь ли не быть богатырю?» Образ России в поэме.

РР. Поэма Н.В.Гоголя «Мертвые души» в литературной критике. Работа с литературно-критической статьей. Подготовка к сочинению

РР.

Домашнее сочинение

Литература конца XIXвека и начала  XXвека (5 часов)

А.Н.Островский: начало творческого пути. Пьеса «Бедность не порок».

Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность на порок».

Ф.М.Достоевский.Слово о писателе. Тип  «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира.

Просмотр видеофрагментов

Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.

А.П.Чехов: жизнь и творчество.Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIXвека и чеховское отношение к нему.Боль и негодование  автора.

Электронная презентация

Человек и история. Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века. М.А.Булгаков: жизнь и творчество.

Повесть «Собачье сердце» как  социально – философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести.

Просмотр видеофрагментов

«Сатира не терпит оглядки…» Основы живучести «шариковщины», «швондерства».

Поэтика Булгакова – сатирика.

М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека».Судьба Родины и судьба человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе к учебнику В.А Чалмаева, С.А.Зинина и расчитано на 102 часа...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Литература и игра, 5 класс (ММОШ)

Предложенное календарно-тематическое планирвание по литературе детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общие направления воспитания и направления обучающихся средствами л...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроковлитературы  в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)

Календарно-тематическое планирование  по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч.  («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)

Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...