Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе
календарно-тематическое планирование (литература, 8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_literature_8_klass.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30 имени Н.Н.Колокольцова»
Утверждаю:
Директор школы
______________________________
«_____» _________________20__ г.
Календарно – тематическое планирование
по курсу «Литература»
в 8 « »классе
( 68часов, 2 часа в неделю)
Учитель
Лебедева Л.А.
Обсуждено на заседании МО
учителей русского языка и литературы
протокол № ______________
от «______» ______________ 20 ___г.
Руководитель МО _________________
СТРУКТУРИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Форма контроля | ||||
Изуч. м-ла | Вн.чт. | Р.р. | Р/к | Кл.соч. | Дом.соч. | ||
I. | Введение | 2 | |||||
II. | Народные песни | 2 | 1 | ||||
III. | Древнерусская литература | 2 | 1 | ||||
IV. | Русская литература ХIX века начала XX века | 46 | 7 | 7 | 1 | 2 | 3 |
V. | Литература эпохи Возрождения | 8 | |||||
ИТОГО: | 60 | 8 | 7 | 2 | 2 | 3 |
СПИСОК ТЕМ СОЧИНЕНИЙ
№ п/п | № урока | Темы сочинений |
1 | 15-16 | Сочинение по повести «Капитанская дочка». |
2 | 23-24 | Сочинение по поэме «Мцыри». |
3 | 30 | Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Ревизор». |
4 | 38 | Подготовка к домашнему сочинению по рассказу «После бала». |
5 | 52 | Подготовка к домашнему сочинению «Характеристика героя». |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИЕРОВАНИЕ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата | Коррекция |
I. | Введение | 2 (2+0) | ||
1-2 | Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства. | 1 1 | ||
II. | Народные песни | 2 (2+0) | ||
3-4 | Исторические народные песни. Лирические народные песни. Р/к. УНТ в обрядах писателей Кемеровской области. Жанр песни. | 1 1 | ||
III. | Древнерусская литература | 3 (2+1) | ||
5-6 | Житийный жанр в древнерусской литературе. Житие Сергия Радонежского. Житие протопопа Аввакума, им самим написанное. | 1 1 | ||
7 | Вн.чт. «Повесть о Петре и Февронии» | 1 | ||
IV. | Русская литература ХIX века начала XX века | 53 (46+7) | ||
8 | Р/к. Обзор литературы Сибири конца XIXвека. А.С.Пушкин. Краткий рассказ о писателе. Творческая история повести «Капитанская дочка». | 1 | ||
9-10 | Формирование характера Петра Гринёва. Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. | 1 1 | ||
11-12 | Падение Белогорской крепости. Изображение народной войны и её вождя. | 1 1 | ||
13-14 | Образ Маши Мироновой. Образ Пугачёва. Отношение автора и рассказчика к народной войне. | 1 1 | ||
15-16 | Р.р. Сочинение по повести «Капитанская дочка». | 2 | ||
17-18 | Анализ сочинения, работа над ошибками. Вн.чт. А.С.Пушкин. «Повести Белкина». М.Ю.Лермонтов. Певец Родины и свободы. Лирика. | 1 1 | ||
19-20 | «Мцыри». Композиция. Образ Мцыри в поэме. | 1 1 | ||
21-22 | Роль вступления, лирического монолога, пейзажей в поэме. | 2 | ||
23-24 | Р.р. Сочинение по поэме «Мцыри». | 2 | ||
25-26 | Анализ сочинения, работа над ошибками. Н.В.Гоголь. Сатира в творчестве Гоголя. Жизненная основа комедии «Ревизор». Общечеловеческое значение характеров комедии. | 1 1 | ||
27-28 | Хлестаков и хлестаковщина. | 2 | ||
29-30 | «Ревизор» в театре и кино. Р.р. Подготовка к сочинению по комедии «Ревизор». | 1 1 | ||
31-32 | Вн.чт. Н.В.Гоголь «Женитьба». И.С.Тургенев. Особенности прозы писателя. Повесть «Ася». | 1 1 | ||
33-34 | Образ «тургеневской девушки». Психологизм и лиризм писателя. | 1 1 | ||
35-36 | Вн.чт. И.С.Тургенев. «Три встречи», «Часы», «Андрей Колосов». Л.Н.Толстой. Писатель как поборник суровой правды жизни. | 1 1 | ||
37-38 | «После бала». Антитеза как приём, помогающий раскрыть идею рассказа. Особенности композиции. Р.р. Подготовка к домашнему сочинению. | 1 1 | ||
39-40 | В.Г.Короленко. Гуманизм писателя. «Парадокс». Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе. | 1 1 | ||
41-42 | Анализ сочинения, работа гад ошибками. «Огоньки» - поэтическая миниатюра, утверждающая веру в светлые начала жизни. Вн.чт. В.Г.Короленко. «Мгновение». | 1 1 | ||
43-44 | М.Горький. «Песня о Соколе». Символико – аллегорический смысл «Песни». «Челкаш». Смысл конфликта. | 1 1 | ||
45-46 | Вн.чт. М.Горький. «Ма-аленькая», «Страсти-мордасти». | 2 | ||
47-48 | Н.А.Заболоцкий. Лирика. | 2 | ||
49-50 | А.Т.Твардовский. История создания и композиция поэмы «Василий Тёркин». Тема «большой» и «малой» Родины. | 1 1 | ||
51-52 | Героика и юмор в поэме. Р.р. Подготовка к домашнему сочинению«Характеристика героя». | 1 1 | ||
53-54 | К.Г.Паустовский. «Телеграмма». Ёмкость художественного слова. | 2 | ||
55-56 | Анализ сочинения, работа над ошибками. В.М.Шукшин. «Чудик» в рассказе «Микроскоп». «Солнце, старик и девушка». | 1 1 | ||
57-58 | Вн.чт. Рассказы В.М.Шукшина. Н.Рубцов. Патриотический характер лирики. | 1 1 | ||
59-60 | Своеобразие поэзии Н.Рубцова. | 2 | ||
V. | Литература эпохи Возрождения | 8 (8+0) | ||
61-62 | У.Шекспир. Сведения о жизни драматурга. Трагедия «Ромео и Джульетта». | 1 1 | ||
63-64 | Сила чувства юных героев. Конфликт чистого чувства и предрассудков. | 2 | ||
65-66 | М.де Сервантес. «Дон Кихот». | 2 | ||
67-68 | Систематизация и обобщение изученного. | 2 |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- Учащиеся должны владеть техникой грамотного и осмысленного чтения.
- Владение навыками и умениями выразительного чтения.
- Восприятие художественного произведения как сюжетно – композиционного единства в его причинно – следственных связях.
- Умение видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям.
- Умение давать эстетическую оценку произведению и аргументировать её.
- Умение определять жанрово – родовую природу произведения как воплощение историко – культурного развития искусства слова.
- Умение находить в тексте и определять изобразительно – выразительные средства языка.
- Умение видеть эстетическую функцию языковых средств и художественных деталей произведения.
- Умение грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть культурой диалогической речи.
- Умение выполнять письменные работы различных жанров, в том числе и творческого характера.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Литература в 8 классе: Урок за уроком. / Б.И. Турьянская , Е.В. Комиссарова / – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово – РС», 20002
2. Литература. 5-9 классы: активные формы обучения. / Л.И. Тарееваи др./– Волгоград: Учитель, 2008
3. Литература: 8 кл.: Методические советы. / Г.И. Беленький / – М.: Просвещение, 1998
4. Литература: 8 кл.: Методические советы. / Г.И. Беленький / – М.: Просвещение, 2001
5. Литературные викторины. / О.Н. Козак/ – СПб.: СОЮЗ, 1998
6. Обучение сочинениям по русскому языку и литературе в 5-8 классах./ Н.М. Скоркина/ – Волгоград: Учитель – АСТ, 2002
7. Поурочное планирование по древнерусской литературе: 5-9 классы. / О.А. Ерёмина/ – М.: Издательство «Экзамен», 2004
8. Поурочные разработки по зарубежной литературе: 5-9 классы. / Н.В. Егорова/ – М.: ВАКО, 2004
9. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. / И.В. Золотарёва, Т.В. Крысова/ – М.: ВАКО, 2005
10. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. / Н.В. Егорова / - М.: ВАКО, 2007
11. Тесты по литературе. 5-11 классы. / Н.Н. Оглоблина/ – М.: ООО «Агенство «КРПА Олимп»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Литература,8 класс / Г.И. Беленький , 7-е изд., перераб./ - М.:Мнемозина,2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева
Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...
Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс
Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...