Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе
календарно-тематическое планирование (литература, 8 класс) на тему

Лебедева Лариса Альбертовна
Календарно - тематическое планирование составлено на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Литература, 5 – 11 классы». Под ред. Г.И.Беленького и Ю.И. Лыссого Преподавание ведётся по учебнику «Литература. 8 класс» Г.И.Беленький, 8-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 20010г. Кол-во часов в году – 68 В неделю – 2 Из них на изуч. произведений – 53 Р.р. – 7 Внекл. чтение – 8 Классн.сочинений – 2 Дом.сочинений – 3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_literature_8_klass.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30 имени Н.Н.Колокольцова»

Утверждаю:

Директор школы

______________________________

«_____» _________________20__ г.

Календарно – тематическое планирование

по курсу «Литература»

в 8 «    »классе

( 68часов,  2 часа в неделю)

Учитель

Лебедева Л.А.

Обсуждено на заседании МО

учителей русского языка и литературы

протокол № ______________

от «______» ______________ 20 ___г.

Руководитель МО _________________

СТРУКТУРИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Форма контроля

Изуч. м-ла

Вн.чт.

Р.р.

Р/к

Кл.соч.

Дом.соч.

I.

Введение

2

II.

Народные песни

2

1

III.

Древнерусская литература

2

1

IV.

Русская литература ХIX века начала XX века

46

7

7

1

2

3

V.

Литература эпохи Возрождения

8

ИТОГО:

60

8

7

2

2

3

СПИСОК ТЕМ СОЧИНЕНИЙ

№ п/п

№ урока

Темы сочинений

1

15-16

Сочинение по повести «Капитанская дочка».

2

23-24

Сочинение по поэме «Мцыри».

3

30

Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Ревизор».

4

38

Подготовка к домашнему сочинению по рассказу «После бала».

5

52

Подготовка к домашнему сочинению «Характеристика героя».

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИЕРОВАНИЕ

 ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ

№ п/п

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Дата

Коррекция

I.

Введение

2 (2+0)

1-2

Литература как искусство слова.

Литература и другие виды искусства.

1

1

II.

Народные песни

2 (2+0)

3-4

Исторические народные песни.

Лирические народные песни.

Р/к. УНТ в обрядах писателей Кемеровской области. Жанр песни.

1

1

III.

Древнерусская литература

3 (2+1)

5-6

Житийный жанр в древнерусской литературе. Житие Сергия Радонежского.

Житие протопопа Аввакума, им самим написанное.

1

1

7

Вн.чт. «Повесть о Петре и Февронии»

1

IV.

Русская литература ХIX века начала XX века

53 (46+7)

8

Р/к. Обзор литературы Сибири конца XIXвека. А.С.Пушкин. Краткий рассказ о писателе. Творческая история повести «Капитанская дочка».

1

9-10

Формирование характера Петра Гринёва.

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести.

1

1

11-12

Падение Белогорской крепости.

Изображение народной войны и её вождя.

1

1

13-14

Образ Маши Мироновой.

Образ Пугачёва. Отношение автора и рассказчика к народной войне.

1

1

15-16

Р.р. Сочинение по повести «Капитанская дочка».

2

17-18

Анализ сочинения, работа над ошибками.

Вн.чт. А.С.Пушкин. «Повести Белкина».

М.Ю.Лермонтов. Певец Родины и свободы. Лирика.

1

1

19-20

«Мцыри». Композиция.

Образ Мцыри в поэме.

1

1

21-22

Роль вступления, лирического монолога, пейзажей в поэме.

2

23-24

Р.р. Сочинение по поэме «Мцыри».

2

25-26

Анализ сочинения, работа над ошибками.

Н.В.Гоголь. Сатира в творчестве Гоголя.

Жизненная основа комедии «Ревизор». Общечеловеческое значение характеров комедии.

1

1

27-28

Хлестаков и хлестаковщина.

2

29-30

«Ревизор» в театре и кино.

Р.р. Подготовка к сочинению по комедии «Ревизор».

1

1

31-32

Вн.чт. Н.В.Гоголь «Женитьба».

И.С.Тургенев. Особенности прозы писателя. Повесть «Ася».

1

1

33-34

Образ «тургеневской девушки».

Психологизм и лиризм писателя.

1

1

35-36

Вн.чт. И.С.Тургенев. «Три встречи», «Часы», «Андрей Колосов».

Л.Н.Толстой. Писатель как поборник суровой правды жизни.

1

1

37-38

«После бала». Антитеза как приём, помогающий раскрыть идею рассказа. Особенности композиции.

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению.

1

1

39-40

В.Г.Короленко. Гуманизм писателя.

«Парадокс». Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе.

1

1

41-42

Анализ сочинения, работа гад ошибками.  «Огоньки» - поэтическая миниатюра, утверждающая веру в светлые начала жизни.

Вн.чт. В.Г.Короленко. «Мгновение».

1

1

43-44

М.Горький. «Песня о Соколе». Символико – аллегорический смысл «Песни».

«Челкаш». Смысл конфликта.

1

1

45-46

Вн.чт. М.Горький. «Ма-аленькая», «Страсти-мордасти».

2

47-48

Н.А.Заболоцкий. Лирика.

2

49-50

А.Т.Твардовский. История создания и композиция поэмы «Василий Тёркин».

Тема «большой» и «малой» Родины.

1

1

51-52

Героика и юмор в поэме.

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению«Характеристика героя».

1

1

53-54

К.Г.Паустовский. «Телеграмма». Ёмкость художественного слова.

2

55-56

Анализ сочинения, работа над ошибками. В.М.Шукшин. «Чудик» в рассказе «Микроскоп».

«Солнце, старик и девушка».

1

1

57-58

Вн.чт. Рассказы В.М.Шукшина.

Н.Рубцов. Патриотический характер лирики.

1

1

59-60

Своеобразие поэзии Н.Рубцова.

2

V.

Литература эпохи Возрождения

8 (8+0)

61-62

У.Шекспир. Сведения о жизни драматурга.

Трагедия «Ромео и Джульетта».

1

1

63-64

Сила чувства юных героев. Конфликт чистого чувства и предрассудков.

2

65-66

М.де Сервантес. «Дон Кихот».

2

67-68

Систематизация и обобщение изученного.

2

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  1. Учащиеся должны владеть техникой грамотного и осмысленного чтения.
  2. Владение навыками и умениями выразительного чтения.
  3. Восприятие художественного произведения как сюжетно – композиционного единства в его причинно – следственных связях.
  4. Умение видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям.
  5. Умение давать эстетическую оценку произведению и аргументировать её.
  6. Умение определять жанрово – родовую природу произведения как воплощение историко – культурного развития искусства слова.
  7. Умение находить в тексте и определять изобразительно – выразительные средства языка.
  8. Умение видеть эстетическую функцию языковых средств и художественных деталей произведения.
  9. Умение грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть культурой диалогической речи.
  10. Умение выполнять письменные работы различных жанров, в том числе и творческого характера.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Литература в 8 классе: Урок за уроком. / Б.И. Турьянская , Е.В. Комиссарова / – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово – РС», 20002

2. Литература. 5-9 классы: активные формы обучения. / Л.И. Тарееваи др./– Волгоград: Учитель, 2008

3. Литература: 8 кл.: Методические советы. / Г.И. Беленький / – М.: Просвещение, 1998

4. Литература: 8 кл.: Методические советы. / Г.И. Беленький / – М.: Просвещение, 2001

5. Литературные викторины. / О.Н. Козак/ – СПб.: СОЮЗ, 1998

6. Обучение сочинениям по русскому языку и литературе в 5-8 классах./ Н.М. Скоркина/  – Волгоград: Учитель – АСТ, 2002

7. Поурочное планирование по древнерусской литературе: 5-9 классы. / О.А. Ерёмина/ – М.: Издательство «Экзамен», 2004

8. Поурочные разработки по зарубежной литературе: 5-9 классы. / Н.В. Егорова/ – М.: ВАКО, 2004

9. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. / И.В. Золотарёва, Т.В. Крысова/ – М.: ВАКО, 2005

10. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. / Н.В. Егорова / -  М.: ВАКО, 2007

11. Тесты по литературе. 5-11 классы. / Н.Н. Оглоблина/ – М.: ООО «Агенство «КРПА Олимп»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Литература,8 класс / Г.И. Беленький , 7-е изд., перераб./ - М.:Мнемозина,2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс

календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева

Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...

Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс

Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...