Джек Лондон "Любовь к жизни" (урок литературы в 6 классе)
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме
Урок -беседа по рассказу Джека Лондона "Любовь к жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
D.London_Lyubov_k_zhizni.zip | 12.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по литературе в 6 классе
Любовь к жизни.
Цель урока:
- познакомить учащихся с биографией Д.Лондона;
- научить анализировать художественное произведение;
- определить роль пейзажа в произведении;
- научить видеть связь между произведениями зарубежной и русской литератур.
План урока:
- Доклад о Д.Лондоне.
- Выступления учащихся, нарисовавших рисунки на тему «Любовь к Родине».
- Беседа по рассказу.
- Сопоставление с произведениями русских писателей (Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»)
- Обобщение учителя.
Ход урока
- Сообщение ученика о биографии Д.Лондона. (Презентация)
- Что можно сказать о времени происходящих в рассказе событий?
- Есть ли что-то общее и что именно между биографией Д.Лондона и содержанием рассказа?
- Покажите на карте место рождения писателя.
- Покажите, где происходят события рассказа.
2. Выступления учащихся.
- Прежде чем проанализировать прочитанный вами рассказ, давайте послушаем ребят, которые нарисовали рисунки на тему «Любовь к жизни», не читая рассказа.
- Как вы раскрыли тему «Любовь к жизни» в своих рисунках?
- «Любовь к жизни»- так называется рассказ Д.Лондона, к которому мы сейчас обратимся.
3.Анализ рассказа (беседа с учащимися)
- Понравился ли вам рассказ? Чем?
- Где происходит действие рассказа?
- Когда? В какое время происходят события? ( В годы золотой лихорадки в США)
- Кто является действующими лицами рассказа?(Бил и его спутник).
- Прочитайте начало рассказа.
- В какой период их жизни мы видим героев? В каких условиях они находятся? (Герои находятся в одинаково трудных условиях посреди снежной пустыни, почти без средств к существованию)
- Мы должны ответить с вами на вопрос: Как ведут себя разные люди в одинаковых условиях?
- Как начинают развиваться события? Найдите завязку рассказа. Прочитайте.
(Человек попал в беду и просил о помощи)
- Как на это отреагировал его спутник? (Оставляет своего товарища в беде, испугавшись , что тот будет для него обузой в пути)
- Как вы оцениваете его поступок?
- Как вы думаете. Почему он так поступил и можно ли оправдать его действия?
- Опишите состояние героя, покинутого товарищем. Какие чувства он испытывает?
- Как описание природы помогает понять состояние героя?
- Найдите в построении текста момент, которым автор показывает, что герой остался один в замкнутом круге, один среди снежной пустыни).
- Для чего, с какой целью автор так подробно рассказывает, в какое время всё происходит?
- Почему автор не описывает путь, пройденный Билом?
- Что погубило Била?
- Проследите день за днём тот путь, который прошёл герой рассказа.
Покажите на конкретных примерах, как постепенно нарастает трагизм его положения.
Обратите внимание на то, как меняется состояние и поведение героя.
- Перечитайте сцену встречи человека с волком. Почему в этой смертельной схватке умирающий, обессиленный человек одерживает победу?
Какое значение имеет этот эпизод в развитии действия рассказа?
- Какие качества ценит автор в человеке и какие осуждает?
- Почему герой рассказа оказался победителем?
- В чём смысл рассказа? Почему он так называется?
4. Сопоставление с произведением Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке».
- С каким произведением русской литературы можно сравнить рассказ Д.Лондона «Любовь к жизни» по основной идее произведения?(С произведением Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке»).
- Что общего в этих произведениях?
- Чем они отличаются?
5. Обобщение учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы 6 класс Тема: «Трудный путь человека к правде жизни». (Урок – путешествие по произведению М.М. Пришвина «Кладовая солнца»)
На данном уроке ребята вместе с учителем отправляются в путешествие тропою писателя вслед за его героями Настей и Митрашей. Анализируя текст, выясняют, какие трудности пришлось испытать героям...
Презентация на тему "Кризисы семейной жизни" (урок для старшеклассников в рамках курса "Основы психологии семейной жизни")
Понятие "кризиса семейной жизни"Признаки (симптомы) кризисаОсновные кризисы и выходы из них...
Джек Лондон. Презентация к уроку в 5 классе.
Джек Лондон. Презентация к уроку в 5 классе."Жизненный путь Джека Лондона"....
Открытый урок внеклассного чтения. 8А класс. "Уроки жизни - уроки доброты" по повести В. Железникова "Чучело".
quot;Уроки жизни- уроки доброты" по повести В. Железникова "Чучело"...
Методическая разработка урока в 6 классе по теме "Здоровый образ жизни".Урок "You are what you eat."
Презентация знакомит с продуктами питания, полезными для здоровья .Может быть использована на уроках английского языка в 6 классе при изучении темы " Здоровый образ жизни"....
Всероссийский тематический урок по физике «Свет в нашей жизни». Урок в 8 классе: «Использование и экономия электроэнергии. Энергосбережение электрической энергии
laquo;Использование и экономия электроэнергии. Энергосбережен...
Технологическая карта урока по литературе в 10 классе на тему «Отцы и дети» в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Предмет: литература Класс: 10 Используемый учебно-методический комплекс: ЛИТЕРАТУРА 10 класс Учебник для общеобразовательных учреждений Баз
Технологическая карта урока по литературе в 10 классе на тему «Отцы и дети» в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Предмет: литератураКласс: 10Используемый учебно-методиче...
Комментарии
Джек Лондон "Любовь к жизни" (урок литературы в 6 классе)