Цифровые образовательные ресурсы к урокам литературы, 10 класс
презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему
Презентации к урокам литературы в 10 классе при изучении жизни и творчества писателей:
А.С.Пушкина,
Ф.И. Тютчева,
Ф.М. Достоевского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
COR.rar | 1.41 МБ |
Подписи к слайдам:
А.С.Пушкин
Родословная
В доме Пушкина интересовались литературой, а сам Сергей Львович был поклонником французских классиков. Мать Пушкина, Надежда Осиповна, урожденная Ганнибал, происходила от Ганнибала, петровского "арапа", изображенного в романе Пушкина.
Лицейский период
В лицее Пушкин плотно
занимался поэзией, особенно
французской, за что он и получил
прозвище "француз".
Из русских поэтов Пушкина
привлекал Батюшков и вся группа
писателей, объединившиеся вокруг Карамзина.
Любимым поэтом Пушкина был Вольтер.
Литературная лицейская слава Пушкина пришла к нему в 15 лет, когда он впервые выступил в печати, поместив в "Вестнике Европы" в июльском номере стихотворение "К другу стихотворцу".
"Пушкин в
Царском
Селе»
В октябре 1815 года
образовалось
литературное общество «
Арзамас" и
просуществовало оно до конца 1817 года. Помимо "Арзамаса" и "Беседы" были еще литературные общества. Одним из них был кружок писателей, собиравшихся у Оленина. Там собирались противники "Беседы", но и не сторонники "Арзамаса". Предводителями этого кружка были баснописец Крылов и Гредич
Петербург
После окончания лицея Пушкин был определен в коллегию иностранных дел, впоследствии (в 1832 году) коллегия преобразовалась в министерство иностранных дел. Среди
сослуживцев Пушкина был
Грибоедов.
После лицея в 1817 году
Пушкин печатается в журналах,
подбирает стихи для своего сборника,
хочет выпустить свою книгу. Работает
над поэмой "Руслан и Людмила",
которую он начал писать в последний
год лицея. Литературная обстановка после
окончания Пушкиным лицея изменилась.
Александр 1
Петербургский период.
Николай Михайлович Карамзин
Пушкин окончил лицей как раз
в период реорганизации тайных
обществ. В 1816 году было основано
первое революционное
сообщество "Союз Спасения".
В тайные общества Пушкин не вступает. В марте 1819 года он вступает в дружеское литературное общество "Зеленая лампа", там за пирушками идет распространение либеральных идей и критика александровского режима.
В этот период Пушкин написал политические стихи: "Вольность" (1817 год), "К Чаадаеву" (1818 год), "Сказки" (1818 год), "Деревня" (1819 год).
ЮГ
Во время поездок в Каменку Пушкин попал в среду деятелей Южного тайного общества, где он близко познакомился с декабристами.
Там он закончил свою повесть "Кавказский пленник".
Годы, проведенные в Кишиневе были годами политического роста Пушкина на идеях Руссо. В июне 1823 г. благодаря хлопотам друзей Пушкин перебирается на службу в Одессу.
Из-за разногласий на службе по распоряжению Александра Пушкин был выслан в Михайловское, куда и прибыл 9 августа 1824 г.
Михайловское
В Михайловском
продолжалась работа
над романом
"Евгений Онегин"
(было написано 4 главы и
в корне был изменен
план романа),
была закончена работа
над поэмой "Цыганы",
начатая в Одессе, и последним большим произведением, написанным в Михайловском, была шутливая поэма "Граф Нулин" (13 декабря 1825 г.).
Конец 20 - х
С 1827 года Пушкин ведет праздную жизнь, задумывается над устройством семейной жизни. В 1828 году он делает попытку вступить в брак с Анной Олениной. Попытка эта расстроилась по вине самого Пушкина. В эти годы выходят в печать многие его произведения. В это время он пишет неоконченный роман "Арап Петра Великого", продолжает писать "Евгения Онегина", в короткое время пишет поэму "Полтава".
В 1829 году Пушкин приезжает
из Петербурга в Москву и сватается к
Наталье Николаевне
Гончаровой, на что получает отказ.
После Пушкин уезжает на Кавказ,
вопреки отказу Николая I. Возвращение
Пушкина с Кавказа было принято с
величайшим
раздражением, Николай I
требовал объяснений. В апреле 1830 года
Пушкин делает новое предложение Наталье Гончаровой и на этот раз оно было принято. В семье Гончаровых было потребованно от Пушкина официальное удостоверение от Бенкендорфа, что он не находится под полицейским надзором. Также их интересовало материальное благо Пушкина. Его отцом ему была передана часть нижегородского имения - деревня Кистеневка, находившаяся недалеко от принадлежавшему Сергею Львовичу села Болдина.
Болдинская осень
В Болдино Пушкин очень плодотворно поработал. Он написал около четырех сот стихов, 8-ю, 9-ю и 10-ю главы "Евгения Онегина" но последняя сгорает. Также он пишет в Болдино около 30 мелких стихов, 5 повестей прозою, несколько драматических сцен. Работа в Болдино замыкает целый период творчества Пушкина. Пушкин пишет прозу, пишет много критических и публицистических статей. Основная работа в Болдино заключалась в маленьких трагедиях, связанных с драматургическими опытами Пушкина.
Тридцатые
годы
Храм Вознесения, где
венчался Пушкин с Гончаровой
Летом 1831 года роман "Евгений Онегин" получил окончательную отделку, "Борис Годунов" не пользовался успехом. В этот период Пушкин задумывает "Дубровского" и "Историю Пугачева".
Собирая материал для "Истории Пугачева" и ездя на места сражения, Пушкин в октябре возвращается в Болдино и проводит там до половины ноября. Это была вторая болдинская осень. Там он закончил "Историю Пугачева", написал "Медный всадник", "Сказку о рыбаке и рыбке", "Сказку о мертвой царевне" и много стихотворений. К этому же времени относится работа над "Пиковой дамой".
Тридцатые годы
В это время у Пушкина были материальные затруднения, должность при дворе не давала спокойно работать, а переиздание его произведений не приносило больших доходов. К тому же в мае 1832 года у Пушкиных родилась дочь Мария, а в июле 1833 года - сын Александр, позднее, 1835 году родится сын Григорий и 1836 году - дочь Наталья.
В марте 1836 года умерла мать
Пушкина, оставив в наследство
Михайловское, дележ которого дотянулся до смерти Пушкина. В 1835 году появился повод к дуэли, когда молодой офицер Дантес начал ухаживать за Натальей Николаевной, чему она была не против. По двору ходили мерзкие сплетни и Пушкину было прислано анонимное письмо, где указывалось косвенно на измену его жены с Николаем I. Пушкин заподозрил в авторе этого письме Геккерна (приемного отца Дантеса) и вызвал на дуэль Дантеса. Но вмешательство Жуковского предотвратило дуэль. По настоянию Пушкина Дантес женился на одной из сестер Натальи Николаевны Гончаровой
Дуэль
Но и после брака Дантес продолжал
ухаживать за женой поэта. Вскоре
Пушкин узнал о свидании Натальи Николаевны с Дантесом, состоявшимся в доме Идалии Полетики, лично ненавидевшей Пушкина. На этот раз Пушкин послал вызов самому Геккерну, но вместо него вызов принял Дантес. Дуэль состоялась 27 января 1837 года на Черной речке у Комендантской дачи. Там Пушкин был смертельно ранен. В 2 часа 29 января (по новому стилю 10 февраля) 1837 года он умер. 5 февраля Пушкин был перевезен в село Михайловское и погребен у Святогорского монастыря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы (мастер-класс)
Рекомендации о наиболее эффективном использовании цифровых образовательных ресурсов в учебной деятельности....
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Коренные изменения в социально-экономической жизни и государственно-политическом устройстве Российской Федерации обусловили необходимость реформы образования. В настоящий момент происходят глубокие из...
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы
Цифровые образовательные ресурсы...
Интерактивные дидактические материалы «Цифровые образовательные ресурсы на уроках родного (русского) языка и родной (русской) литературы в 5-9 классах»
В условиях развития цифрового образования, широкого использования практики обучения с использованием дистанционных образовательных технологий возникает необходимость обеспечения беспрепятственно...
Интерактивные дидактические материалы «Цифровые образовательные ресурсы на уроках родного (русского) языка и родной (русской) литературы в 5-9 классах»
В условиях развития цифрового образования, широкого использования практики обучения с использованием дистанционных образовательных технологий возникает необходимость обеспечения беспрепятственно...
Цифровые образовательные ресурсы на уроках литературы.
Цифровые образовательные ресурсы на уроках литературы....
Цифровые образовательные ресурсы на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности урока
Самообобщение опыта использования информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности....