Рабочая программа по литературе для 5 класса
рабочая программа по литературе (5 класс) по теме
Рабочая программа разработанана основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе, Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009, учебника:Литература. Начальный курс. 5 класс.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. /Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009. Программа составлена на 102 часа, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Rabochaya_programma__po_literature_5_klass.zip | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Горовая Татьяна Петровна, МОУ «СОШ №14», г. Новокузнецк, учитель русского языка и литературы
Рабочая программа
по литературе
для 5 класса
на 2010-2011 учебный год
Составила:
Учитель: Т.П.Горовая
Новокузнецк, 2010
Раздел I. Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе, Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009, учебника: Литература. Начальный курс. 5 класс.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. /Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009.
Программа составлена на 102 часа, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.
Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Решаемые задачи позволяют достичь цели курса:
- приобщить обучающихся к богатствам русской и мировой литературы
- развить способности:
- воспринимать и оценивать произведения литературы и отраженные в них явления жизни
- формировать художественный вкус, эстетические потребности, гражданскую, идейно-нравственную позицию обучающихся
- осознать литературу как величайшую духовно-эстетическую ценность;
- освоить идейно-эстетическое богатство родной литературы в ее лучших образцах и отдельных произведениях литературы народов России, познакомиться с шедеврами мировой классики
- анализировать и оценивать литературные произведения;
- получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся писателей;
- развить и усовершенствовать коммуникативные навыки на основе осознания функций языка и художественной образности литературного текста.
В результате освоения содержания курса литературы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, овладение которыми является необходимым условием развития и социализации школьников.
Содержание стандарта может быть реализовано следующими видами усложняющейся учебной деятельности:
- рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста, заучивание наизусть (важна на всех этапах изучения литературы);
- репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту, кратких, выборочных, с соответствующими лексико-стилистическими заданиями и изменением лица рассказчика); ответов на вопросы репродуктивного характера);
- продуктивная творческая деятельность: сочинение разных жанров, выразительное чтение художественных текстов, устное словесное рисование, инсценирование произведения, составление киносценария;
- поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства;
- исследовательская деятельность: анализ текста, сопоставление произведений художественной литературы и выявление в них общих и своеобразных черт.
Содержание литературного образования разбито на разделы, согласно основным вехам развития русской литературы
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
- выразительное чтение художественного текста;
- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
- анализ и интерпретация произведения;
- составление планов и написание отзывов о произведениях;
- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений
Введение регионального компонента по литературе направлено на освоение обучающимися культурных традиций , уклада жизни, богатейшего духовного наследия русского народа, населяющего Кемеровскую область
Планирование содержания регионального компонента:
№ п/п | Содержание курса | Содержание регионального компонента | Кол-во часов |
1 | Мифы | Мифологические персонажи в фольклоре Кузбасса | 1 |
2 | Народные сказки | Народная проза Кузбасса. | 1 |
3 | Легенды и предания | Фольклорная традиция Кузбасса | 1 |
4 | Малые жанры фольклора | Народный календарь. Малые жанры фольклора, традиционные для Кузбасса | 1 |
5 | Поэзия природы | Поэзия и проза Кузбасса о родном крае | 1 |
5Ч. |
Программа предусматривает проведение 12 уроков внеклассного чтения:
№ п/п | Содержание |
1 | Игра «Поле чудес» по мифам Древней Греции. |
2 | Мифы и сказки славян |
3 | Игра «Миллион сказок детям» |
4 | «Своя игра» по сказкам Пушкина |
5 | Игра по сказкам Андерсена. |
6 | Игра «В мире сказок» |
7 | Игра по сказам П.П.Бажова «В краю уральских самоцветов» |
8 | Конкурс знатоков басен. |
9 | В мире героев Андреева, Григоровича, Чехова. |
10 | Родная природа в творчестве русских поэтов и писателей «Березке русской поклонюсь…» |
11 | В.П.Катаев «Сын полка» |
12 | Литературная игра «Моя любимая книга» |
Программа предусматривает работу по развитию речи:
№ п/п | Содержание | Кол-во часов |
1 | Письменный пересказ мифа | 1 |
2 | Сочинение сказки | 1 |
3 | Письменный ответ на вопрос | 1 |
4 | Контрольное сочинение-размышление «Судьба человека в легендах о камнях» | 1 |
5 | Сочинение басни. | 1 |
6 | Сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Муму» | 1 |
7 | Сравнительная характеристика героев | 1 |
8 | Сочинение «Сон Кусаки» | 1 |
9 | Лирическая зарисовка «Я видел…» | 1 |
10 | Контрольное сочинение «Дети войны» | 1 |
Выполнение практической части по литературе в программе соответствует нормам:
Класс | Кол-во часов | Кол-во классных сочинений | Внеклассное чтение | Развитие речи | Техника чтения |
5А | 102 | 5 | 12 | 10 | 120 -130 слов |
Раздел II. Учебно-тематический план.
Содержание | Кол-во часов | Контрольные работы | Развитие речи | Внеклассное чтение |
Введение | 1 | |||
Мифы | 10 | 1 | 2 | |
Устное народное творчество | 10 | 1 | 1 | |
Сказочные события и герои литературы | 14 | 1 | 2 | 4 |
Басни | 5 | 1 | 1 | |
Человек перед лицом жизненных испытаний | 22 | 3 | 1 | |
Поэзия природы | 10 | 1 | 1 | |
«Идет война народная, священная война…» | 2 | 1 | 1 | 1 |
Рассказы о твоих сверстниках | 5 | 1 | ||
Итоговый урок | 1 | |||
Итого: | 80 | 10 | 12 |
Раздел III. Содержание тем учебного курса.
Введение – 1
Мифы – 10+1+2
Народные сказки – 1+1
Легенды и предания – 3
Малые фольклорные жанры -3
Народный кукольный театр – 1
А.С.Пушкин – 4+1
Х.К.Андерсен – 3+1+1
Е.Л.Шварц - 3+1
П.П.Бажов - 3+1+1
Басни - 5+1+1
М.Ю.Лермонтов - 3
А.В.Кольцов - 2
И.С.Тургенев - 5+1
Л.Н.Толстой - 4+1
В.М.Гаршин - 2
Л.Н.Андреев - 3+1
А.И.Куприн - 3+1
Поэзия - 4
К.Г.Паустовский - 3+1
Е.И.Носов - 3+1
«Идет война народная, священная война!..» - 2+1+1
Ю.П.Казаков - 3
В.А.Солоухин -2+1
Раздел IV. Требования к уровню подготовки обучающихся:
Основные учебные умения и навыки обучающихся:
- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели
- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое)
- умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями
- владение навыками редактирования текста, создания собственного текста
- определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни
- умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды
- осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
В результате изучения литературы ученик должен знать:
- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
- основные теоретико-литературные понятия.
В результате изучения литературы ученик должен уметь:
- работать с книгой;
- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.
Литература для учителя:
- Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009.
- Таблицы и раздаточный материал по литературе для 5 класса (электронный вариант)
- ЦОР по всем темам
- Скрипкина В.А. Контрольные и проверочные работы по литературе. 5-8 классы: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 1996
- В.П.Журавлев. Читаем, думаем, спорим… 5 класс.- М.: Просвещение, 2008.
- Снежневская М.А. Методические советы к учебнику-хрестоматии для 5 кл. "Литература. Начальный курс". – М.: Мнемозина, 2008.
- Егорова Н.В. Поурочные разработки 5 класс. - М.: Вако, 2007.
- Итоговые работы по литературе 5 – 11 класс. Н.В.Охременко, О.В.Федина. Москва, «Аквариум», 1997.
Литература для учащихся:
- Литература. Начальный курс. 5 класс.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. /Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009.
Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе
на 2010-2011 учебный год
Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009.
Литература. Начальный курс. 5 класс.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. /Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009.
Всего: 102 ч.
На изучение произведений: 80ч.
Р.Р.: 10ч.
Внеклассное чтение: 12 ч.
№ п/п | Дата | Содержание |
Введение (1ч) | ||
1н | Отличие художественной литературы от научно-популярной. Любимые книги, герои, авторы. | |
Мифы (10+3ч) | ||
Происхождение, особенности содержания и художественное своеобразие мифов, связь мифов с верованиями древних людей. | ||
Мифы Древнего Египта. «Великое путешествие солнечной Ладьи». Мечта народа о победе над смертью. | ||
2н | Мифы Древней Греции о происхождении мира и богов («Олимп», «Ночь, Луна, Заря и Солнце») | |
Миф «Орфей и Эвридика» | ||
Миф «Пигмалион» | ||
3н | Миф «Подвиги Геракла» | |
Вн.чт. Игра «Поле чудес» по мифам Древней Греции. | ||
Гомер как легендарный создатель поэмы «Одиссея» | ||
4н | Мудрость и хитроумие Одиссея. Особенности стихотворной речи поэмы. | |
Мифы древних славян. Боги как носители доброго и злого начал. Духи и нечистая сила. Причины суеверий и и верований народа. | ||
Р.К. Мифологические персонажи в фольклоре Кузбасса | ||
5н | Р.Р. Письменный пересказ мифа | |
Вн.чт. Мифы и сказки славян | ||
Устное народное творчество (10 часов) | ||
Народные сказки ( 3+1+1) | ||
Сказка как жанр фольклора. Отличие сказок от мифов. Виды народных сказок | ||
6н | Сказки «Белая уточка», «Кот и лиса» | |
Сказки народов мира. Египетская сказка «Коршун и кошка». Р.К. Народная проза Кузбасса. | ||
Вн.чт. Игра «Миллион сказок детям» | ||
7н | Р.Р. Сочинение сказки | |
Легенды и предания (3ч) | ||
Отличие легенд и преданий от мифов и сказок. Легенда «О граде Китеже» | ||
Легенда «Атаман Кудеяр». Легенда «Про Никитушку Ломова» | ||
8н | Р.К. Фольклорная традиция Кузбасса | |
Малые жанры фольклора (3ч.) | ||
Путешествие в Страну пословиц и поговорок. | ||
Р.К. Народный календарь. Малые жанры фольклора, традиционные для Кузбасса | ||
9н | Игра «Поле чудес» по устному народному творчеству | |
Народный кукольный театр (1ч.) | ||
Сатира и оптимистическая природа смеха в кукольной комедии «Петрушка Уксусов» | ||
Сказочные события и герои литературы ( 14 часов) | ||
Литературные сказки. Отличие литературной сказки от народной ( 1ч) | ||
А.С.Пушкин (4+1) | ||
10н | А.С.Пушкин. Сведения о жизни поэта. | |
«Руслан и Людмила» (фрагменты). Сказочные образы и мотивы в произведении. | ||
Изобразительное мастерство поэта. Ритм, стихотворный размер, рифма. | ||
11н | Игра «Поле чудес» по поэме «Руслан и Людмила» | |
Вн.чт. «Своя игра» по сказкам Пушкина | ||
Х.К.Андерсен (3+1+1) | ||
Х.К.Андерсен. Сведения о жизни великого сказочника. | ||
12н | «Снежная королева». Победа самоотверженной, преданной любви и дружбы над рассудочностью, эгоизмом. | |
Выражение авторского отношения к героям в их портретах. | ||
Р.Р. Письменный ответ на вопрос | ||
13н | Вн.чт. Игра по сказкам Андерсена. | |
Е.Л.Шварц (2+1) | ||
Е.Л.Шварц. Сведения о жизни писателя. | ||
«Золушка» (киносценарий). Сказка о гонимой падчерице. Над чем и почему иронизирует и смеется Е.Л.Шварц? Т.Л. Отличие пьесы от сказки, рассказа, поэмы. | ||
14н | Вн.чт. Игра «В мире сказок» | |
П.П.Бажов (3+1+1) | ||
П.П.Бажов. Сведения о жизни писателя. Путь писателя к сказу. | ||
Особенности сказа как литературного жанра. | ||
15н | «Каменный цветок». Герой сказа Бажова- труженик и художник. | |
Вн.чт. «Каменный цветок». Герой сказа Бажова- труженик и художник. | ||
Р.Р. Контрольное сочинение-размышление «Судьба человека в легендах о камнях» | ||
Басни (6+1+1) | ||
16н | И.А.Крылов. Сведения о жизни баснописца. | |
Басня как литературный жанр. Близость басни к устному народному творчеству. Лаконизм и близость языка басен к разговорной речи. Афористичность. | ||
Иносказательный и обобщающий смысл басни «Волк на псарне» | ||
17н | Отражение жизненных наблюдений в басне «Демьянова уха» | |
Отражение народной мудрости в басне «Квартет» | ||
Отражение жизненных наблюдений в басне «Волк и Ягненок» | ||
18н | Вн.чт. Конкурс знатоков басен. | |
| ||
Человек перед лицом жизненных испытаний ( 22 часа) | ||
М.Ю.Лермонтов (3ч) | ||
М.Ю.Лермонтов. Сведения о жизни поэта. Тема Отечественной войны 1812 года в поэзии Лермонтова. | ||
19н | «Бородино». Тема и идея художественного произведения. Значение рассказчика-солдата в поэтическом повествовании. Образность языка. Звукопись. | |
Историческая тема в произведениях А.С.Пушкина, Д.В.Давыдова и М.Ю.Лермонтова | ||
А.В.Кольцов (2ч) | ||
20н | «Косарь». Близость стихотворения к народной песне. Картины степи, свободного крестьянского труда как выражение вольного духа русского человека. | |
И.С.Тургенев (5+1) | ||
И.С.Тургенев. Сведения о жизни писателя. «Аннибалова клятва Тургенева». | ||
«Муму». История создания рассказа. Непримиримое отношение писателя к угнетению, жестокости и унижению людей. | ||
21н | Трудолюбие, широта души, чувство собственного достоинства Герасима, его нравственное превосходство над барыней и ее челядью. | |
Роль описаний природы в рассказе. Эпитеты и сравнения как средство выражения переживаний персонажей и авторского отношения к героям. | ||
Игра по рассказу «Муму» | ||
22н | Р.Р. Подготовка к сочинению по рассказу И.С.Тургенева «Муму» | |
Л.Н.Толстой(4+1) | ||
Л.Н.Толстой. Сведения о жизни писателя. Толстой на Кавказе. | ||
«Кавказский пленник». Быль как литературный жанр. Сюжет и герои произведения. | ||
23н | Нравственная стойкость, жизненная активность, человечность Жилина в противопоставлении пассивности, слабодушия Костылина. | |
Горцы и природа Кавказа в восприятии рассказчика. Мысль писателя о дружбе людей разных народов как естественном законе человеческой жизни. | ||
Р.Р. Сравнительная характеристика героев | ||
В.М.Гаршин (2ч) | ||
24н | В.М.Гаршин. Сведения о жизни писателя. | |
«Сигнал». Причина разного отношения героев рассказа к жизни. Нравственное превосходство Семена. | ||
Л.Н.Андреев (3+1) | ||
Л.Н.Андреев. Сведения о жизни писателя. | ||
25н | «Кусака». Идея доброты и ответственного отношения к окружающему миру. | |
За что можно одобрить, за что осудить дачников? | ||
Р.Р. Сочинение «Сон Кусаки» | ||
А.И.Куприн (3+1) | ||
26н | А.И.Куприн. Сведения о жизни писателя. | |
«Белый пудель». Причина столкновения персонажей в рассказе. Верность и отвага против эгоизма и своеволия. | ||
Средства изображения героев: поступки, внешний облик, речь, пейзаж | ||
27н | Вн.чт. В мире героев Андреева, Григоровича, Чехова. | |
Поэзия природы (10часов) | ||
Любовь поэтов к родной природе как выражение их патриотических чувств и глубокого восприятия красоты окружающего мира. А.С.Пушкин «Обвал», А.Н.Майков «Пейзаж», «Ласточки». | ||
Ф.И.Тютчев «Как хорошо ты, о море ночное…», «Есть в осени первоначальной…» | ||
28н | К.Д.Бальмонт «Где б ни странствовал, везде припоминаю…», Н.И.Рыленков «Все в тающей дымке…» | |
Р.К. Поэзия Кузбасса о родном крае | ||
К.Г.Паустовский (3+1) | ||
К.Г.Паустовский. Сведения о жизни писателя. | ||
29н | Очерк «Мещёрская сторона». Мысль писателя о необходимости гармонии человека и природы. Т.Л. Очерк как вид эпического произведения. | |
Лиризм описаний, выразительность и красочность языка | ||
Р.Р. Лирическая зарисовка «Я видел…» | ||
Е.И.Носов (3+1) | ||
30н | Е.И.Носов. Сведения о жизни писателя. | |
«Тридцать зерен». Тема, идея произведения. | ||
«Как ворона на крыше заблудилась». Тема, идея произведения. | ||
31н | Вн.чт. Родная природа в творчестве русских поэтов и писателей «Березке русской поклонюсь…» | |
«Идет война народная, священная война!.. (2+1+1) | ||
2ч | Тема Великой Отечественной войны в лирике К.Симонова, А.Суркова, М.Джалиля, С.Орлова, Р.Гамзатова. | |
32н | Вн.чт. В.П.Катаев «Сын полка» | |
Р.Р. Контрольное сочинение «Дети войны» | ||
Рассказы о твоих сверстниках ( 5 часов) | ||
Ю.П.Казаков (3ч) | ||
Ю.П.Казаков. Сведения о жизни писателя. | ||
33н | «Тихое утро». Своеобразие характеров мальчиков. Смысл заглавия рассказа. | |
Лиризм описания природы. Юмор в рассказе. | ||
В.А.Солоухин (2+1) | ||
В.А.Солоухин. Сведения о жизни писателя. | ||
34н | «Мститель». Рассказ как жанр литературы. | |
Вн.чт. Ю.П.Казаков «Арктур – гончий пес» | ||
Итоговый урок игра «Мир литературных героев» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...
Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013
Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...