тесты по литературе ( 5класс)
тест (литература, 5 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
I.S._Turgenev_Mumu.doc | 27.5 КБ |
N.V._Gogol_Noch_pered_rozhdestvom.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант № 1.
- Тема произведения:
А) осуждение крепостного права, калечащего судьбы людей; б) противопоставление крепостников и крепостных, в) размышления о необходимости отмены крепостного права.
2. Действие происходит в
А) Петербурге, б) Москве, в) Орле.
3. Немота Герасима имеет символический смысл и означает:
А) в своей стране он не может открыто высказаться; б) ему не о чем говорить с людьми, в) для тяжелой работы речь не нужна.
4. Герасим хотел жениться на Татьяне, потому что ему:
А) было одиноко жить в каморке, б) полюбилась Татьяна, в) было трудно справляться с делами.
5. В фразе: «Этот лекарь, которого искусство состояло в том, что он носил сапоги с мягкими подошвами, умел деликатно браться за пульс, спал четырнадцать часов в сутки» - автор использует:
А) антитезу, б) иронию, в) гиперболу.
6. Слова «решимость» и «отвага» являются
А) антонимами, б) синонимами, в) омонимами.
7. По характеру Герасим был:
А) общительным, б) добродушным, в) замкнутым.
8. Герасим ушел в деревню, потому что:
А) лишился единственного друга, б) устал от городской жизни, в) соскучился по крестьянскому труду.
9. Старость у барыни была:
А) веселая и щедрая, б) грустная и одинокая, в) скупая и скучающая.
Вариант № 2.
- Жанр произведения «Муму»:
А) сказка, б) рассказ, в) повесть.
2. В основе «Муму» лежит:
А) художественный вымысел, б) историческая реальность, в) нереальное событие.
3. Говоря, что Герасим «вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной почве», автор использовал:
А) гиперболу, б) антитезу, в) сравнение.
4. Появление Муму в жизни Герасима:
А) скрасило его одинокую жизнь, б) отдалило его от людей, в) позволило ему отдать собаке всю невостребованную любовь.
5. В фразе: «Герасим глядел на всех этих людишек в немецких кафтанах сверху, слегка уперши руками в бока; в своей красной крестьянской рубашке он казался каким-то великаном перед ними» - автор использовал:
А) антитезу, б) сравнение, в) метафору.
6. В предложении: «Он шел с какой-то несокрушимой отвагой, с отчаянной и вместе радостной решимостью» - выделенные слова являются:
А) эпитетами, б) аллегорией, в) сравнением.
7. Татьяна поцеловала на прощанье Герасима, потому что:
А) это обычай перед дальней дорогой, б) они были родственниками, в) осознала доброту его души.
8. Найдите лишние черты в портрете Муму:
А) белая, с черными и рыжими пятнами; б) испанской породы, в) пушистый хвост, длинные уши.
9. Найдите синоним к выделенному слову: «Человек, человек, - закричала барыня, - приведите скорее Муму».
А) приживалки; б) слуга, в) посторонний.
Предварительный просмотр:
Тестовая работа (Н.В. Гоголь «Ночь перед рождеством»).
- Жанр произведения:
а) сказка, б) рассказ, в) повесть.
2. Изображение зимней ночи, с которой начинается произведение, представляет собой:
а) описание, б) повествование, в) рассуждение.
3. В отрывке: «Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру..» использована:
а) аллегория, б) олицетворение, в) сравнение.
4. В ночь перед рождеством черт украл месяц, желая:
а) пошалить, б) отомстить кузнецу, в) поиздеваться над селянами.
5. Кузнец был человек:
а) нерелигиозный, б) вольнолюбивый, в) богобоязливый.
6. Рассказывая о Пацюке («… ничего не работал, спал по три четверти дня, ел за шестерых…») автор использовал:
а) аллегорию, б) иронию, в) гиперболу.
7. Наблюдая за трапезой Пацюка, Вакула разинул рот от удивления, и вареник «прыгнул» ему в рот. Вакула оттолкнул вареник, так как:
а) не любил это кушанье, б) постился в канун рождества, в) испугался колдовства.
8. В предложении: «Девушки между тем, дружно взявшись за руки, полетели, как вихорь, с санками по скрипучему снегу,» - выделенные слова являются:
а) аллегорией, б) гиперболой, в) сравнением.
9. Оксана влюбилась в кузнеца, когда:
а) он привез ей черевички, б) получила известие о его смерти, в) отец похвалил добродетели кузнеца
10. Гоголь описывает своих героев с:
а) юмором, б) иронией, в) серьезно.
11. В основе произведения лежит:
а) реальная жизнь, б) фантастический вымысел, в) сочетание реальности и фантастики.
Тестовая работа (Н.В. Гоголь «Ночь перед рождеством»).
- Жанр произведения:
а) сказка, б) рассказ, в) повесть.
2. Изображение зимней ночи, с которой начинается произведение, представляет собой:
а) описание, б) повествование, в) рассуждение.
3. В отрывке: «Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру..» использована:
а) аллегория, б) олицетворение, в) сравнение.
4. В ночь перед рождеством черт украл месяц, желая:
а) пошалить, б) отомстить кузнецу, в) поиздеваться над селянами.
5. Кузнец был человек:
а) нерелигиозный, б) вольнолюбивый, в) богобоязливый.
6. Рассказывая о Пацюке («… ничего не работал, спал по три четверти дня, ел за шестерых…») автор использовал:
а) аллегорию, б) иронию, в) гиперболу.
7. Наблюдая за трапезой Пацюка, Вакула разинул рот от удивления, и вареник «прыгнул» ему в рот. Вакула оттолкнул вареник, так как:
а) не любил это кушанье, б) постился в канун рождества, в) испугался колдовства.
8. В предложении: «Девушки между тем, дружно взявшись за руки, полетели, как вихорь, с санками по скрипучему снегу,» - выделенные слова являются:
а) аллегорией, б) гиперболой, в) сравнением.
9. Оксана влюбилась в кузнеца, когда:
а) он привез ей черевички, б) получила известие о его смерти, в) отец похвалил добродетели кузнеца
10. Гоголь описывает своих героев с:
а) юмором, б) иронией, в) серьезно
11. В основе произведения лежит:
а) реальная жизнь, б) фантастический вымысел, в) сочетание реальности и фантастики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по литературе 5класс (ФГОС)
Рабочая программа по литературе 5класс (ФГОС)...
Материал по литературе 5класс.
Данный материал является разработками внеклассных мероприятий для учащихся 5 классов....
Разработка урока литературы 5класс "волшебные сказки"
Технологическая карта урока,презентация....
Рабочая программа по литературе.5класс
1. Пояснительная записка Данная рабочая программа: разработана на основании приказа министерства образования Российской федерации от 05.03.2004 № 1089"Об утверждении федерального компонента госуда...
Календарно - тематическое планирование (ФГОС).Литература.5класс.
Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса составлено в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения. Данное календарно-тематическое планирование ориентировано на со...
Итоговый тест по биологии 5класс ФГОС
Итоговый тест по биологии 5класс ФГОС ...
Десятичные дроби. Тест по математике. 5класс
Данный тест можно использовать в 5 классе после прохождения темы " Десятичные дроби". Хорошо его использовать и при повторении соответствующих тем в конце учебного года, на...