тесты по литературе ( 5класс)
тест (литература, 5 класс) по теме

Желтухина Наталья Викторовна
Данные тестовые задания используются на обобщающих уроках по изучению творчества И.С.Тургенева и Н.В.Гоголя. Учитель имеет возможность осуществить контроль усвоения текстового материала, теоретического минимума, элементов литературоведческого анализа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon I.S._Turgenev_Mumu.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon N.V._Gogol_Noch_pered_rozhdestvom.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант № 1.

  1. Тема произведения:

А) осуждение крепостного права, калечащего судьбы людей; б) противопоставление крепостников и крепостных, в) размышления о необходимости отмены крепостного права.

2. Действие происходит в

А) Петербурге, б) Москве, в) Орле.

3. Немота Герасима имеет символический смысл и означает:

А) в своей стране он не может открыто высказаться; б) ему не о чем говорить с людьми, в) для тяжелой работы речь не нужна.

4. Герасим хотел жениться на Татьяне, потому что ему:

А) было одиноко жить в каморке, б) полюбилась Татьяна, в) было трудно справляться с делами.

5. В фразе: «Этот лекарь, которого искусство состояло в том, что он носил сапоги с мягкими подошвами, умел деликатно браться за пульс, спал четырнадцать часов в сутки» - автор использует:

А) антитезу, б) иронию, в) гиперболу.

6. Слова «решимость» и «отвага» являются

А) антонимами, б) синонимами, в) омонимами.

7. По характеру Герасим был:

А) общительным, б) добродушным, в) замкнутым.

8. Герасим ушел в деревню, потому что:

А) лишился единственного друга, б) устал от городской жизни, в) соскучился по крестьянскому труду.

9. Старость у барыни была:

А) веселая и щедрая, б) грустная и одинокая, в) скупая и скучающая.

Вариант № 2.

  1. Жанр произведения «Муму»:

А) сказка, б) рассказ, в) повесть.

2.  В основе «Муму» лежит:

А) художественный вымысел, б) историческая реальность, в) нереальное событие.

3. Говоря, что Герасим «вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной почве», автор использовал:

А) гиперболу, б) антитезу, в) сравнение.

4. Появление Муму в жизни Герасима:

А) скрасило его одинокую жизнь, б) отдалило его от людей, в) позволило ему отдать собаке всю невостребованную любовь.

5. В фразе: «Герасим глядел на всех этих людишек в немецких кафтанах сверху, слегка уперши руками в бока; в своей красной крестьянской рубашке он казался каким-то великаном перед ними» - автор использовал:

А) антитезу, б) сравнение, в) метафору.

6. В предложении: «Он шел с какой-то несокрушимой отвагой, с отчаянной и вместе радостной решимостью» - выделенные слова являются:

А) эпитетами, б) аллегорией, в) сравнением.

7. Татьяна поцеловала на прощанье Герасима, потому что:

А) это обычай перед дальней дорогой, б) они были родственниками, в) осознала доброту его души.

8. Найдите лишние черты в портрете Муму:

А) белая, с черными и рыжими пятнами; б) испанской породы, в) пушистый хвост, длинные уши.

9. Найдите синоним к выделенному слову: «Человек, человек, - закричала барыня, - приведите скорее Муму».

А) приживалки; б) слуга, в) посторонний.



Предварительный просмотр:

Тестовая работа (Н.В. Гоголь «Ночь перед рождеством»).

  1. Жанр произведения:

а) сказка, б) рассказ, в) повесть.

2. Изображение зимней ночи, с которой начинается произведение, представляет собой:

а) описание, б) повествование, в) рассуждение.

3. В отрывке: «Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру..» использована:

а) аллегория, б) олицетворение, в) сравнение.

4. В ночь перед рождеством черт украл месяц, желая:

а) пошалить, б) отомстить кузнецу, в) поиздеваться над селянами.

5. Кузнец был человек:

а) нерелигиозный, б) вольнолюбивый, в) богобоязливый.

6. Рассказывая о Пацюке («… ничего не работал, спал по три четверти дня, ел за шестерых…») автор использовал:

а) аллегорию, б) иронию, в) гиперболу.

7. Наблюдая за трапезой Пацюка, Вакула разинул рот от удивления, и вареник «прыгнул» ему в рот. Вакула оттолкнул вареник, так как:

а) не любил это кушанье, б) постился в канун рождества, в) испугался колдовства.

8. В предложении: «Девушки между тем, дружно взявшись за руки, полетели, как вихорь, с санками по скрипучему снегу,» - выделенные слова являются:

а) аллегорией, б) гиперболой, в) сравнением.

9. Оксана влюбилась в кузнеца, когда:

а) он привез ей черевички, б) получила известие о его смерти, в) отец похвалил добродетели кузнеца

10. Гоголь описывает своих героев с:

а) юмором, б) иронией, в) серьезно.

11. В основе произведения лежит:

а) реальная жизнь, б) фантастический вымысел, в) сочетание реальности и фантастики.

 

Тестовая работа (Н.В. Гоголь «Ночь перед рождеством»).

  1. Жанр произведения:

а) сказка, б) рассказ, в) повесть.

2. Изображение зимней ночи, с которой начинается произведение, представляет собой:

а) описание, б) повествование, в) рассуждение.

3. В отрывке: «Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру..» использована:

а) аллегория, б) олицетворение, в) сравнение.

4. В ночь перед рождеством черт украл месяц, желая:

а) пошалить, б) отомстить кузнецу, в) поиздеваться над селянами.

5. Кузнец был человек:

а) нерелигиозный, б) вольнолюбивый, в) богобоязливый.

6. Рассказывая о Пацюке («… ничего не работал, спал по три четверти дня, ел за шестерых…») автор использовал:

а) аллегорию, б) иронию, в) гиперболу.

7. Наблюдая за трапезой Пацюка, Вакула разинул рот от удивления, и вареник «прыгнул» ему в рот. Вакула оттолкнул вареник, так как:

а) не любил это кушанье, б) постился в канун рождества, в) испугался колдовства.

8. В предложении: «Девушки между тем, дружно взявшись за руки, полетели, как вихорь, с санками по скрипучему снегу,» - выделенные слова являются:

а) аллегорией, б) гиперболой, в) сравнением.

9. Оксана влюбилась в кузнеца, когда:

а) он привез ей черевички, б) получила известие о его смерти, в) отец похвалил добродетели кузнеца

10. Гоголь описывает своих героев с:

а) юмором, б) иронией, в) серьезно

11. В основе произведения лежит:

а) реальная жизнь, б) фантастический вымысел, в) сочетание реальности и фантастики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературе 5класс (ФГОС)

Рабочая  программа  по литературе  5класс (ФГОС)...

Материал по литературе 5класс.

Данный материал является разработками внеклассных мероприятий для учащихся 5 классов....

Разработка урока литературы 5класс "волшебные сказки"

Технологическая карта урока,презентация....

Рабочая программа по литературе.5класс

1. Пояснительная записка Данная рабочая программа:  разработана на основании приказа министерства образования Российской федерации от 05.03.2004 № 1089"Об утверждении федерального компонента госуда...

Календарно - тематическое планирование (ФГОС).Литература.5класс.

Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса составлено в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения. Данное календарно-тематическое планирование ориентировано на со...

Итоговый тест по биологии 5класс ФГОС

Итоговый тест по биологии 5класс ФГОС ...

Десятичные дроби. Тест по математике. 5класс

Данный тест  можно использовать в 5 классе  после прохождения темы " Десятичные дроби".  Хорошо его использовать и при повторении соответствующих тем в конце учебного года, на...