Картинки для презентации по теме _Профессии нашего села_ на хантыйском языке из книги Хандыбиной О.В.
методическая разработка

Хандыбина Олеся Вячеславовна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хантыйский язык 3 класс Ан-сон Посуда

Слайд 2

Ан - чашка

Слайд 3

Ан пуш – блюдце

Слайд 4

Шай ан – чашка

Слайд 5

К y ршка – кружка

Слайд 6

Кев ан – бутылка

Слайд 7

Нялы – ложка

Слайд 8

Лый – поварёшка

Слайд 9

Кеши – нож

Слайд 10

Пут – кастрюля

Слайд 11

Шай пут – чайник

Слайд 12

Умпи – ковш

Слайд 13

Ветра – ведро

Слайд 14

Питон – пидон


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ай няврэмиет МБОУ Тегинская СОШ Учитель родного языка и литературы Хандыбина О.В.

Слайд 2

Лоща, лоща, лоща, Кария па кария. Муй па щимщ ай похие, Кария-кария . Приседай, приседай, приседай, Повернись, повернись. Какой перед нами мальчик, Повернись, повернись.

Слайд 3

Яка, яка, яка, Кария па кария. Вотын кинща пасты хойе, Кария-кария. Танцуй, танцуй, танцуй, Повернись, повернись. Быстрее ветра проворный мальчик, Повернись, повернись.

Слайд 4

Лоща, лоща, лоща, Кария па кария. Апра ŋ йошпи, ай эвие, Кария-кария . Приседай, приседай, приседай, Повернись, повернись. С проворными руками, маленькая девочка, Повернись, повернись.

Слайд 5

Яка, яка, яка, Кария па кария. Апра ŋ к y рпи, ай эвие, Кария-кария. Танцуй, танцуй, танцуй, Повернись, повернись. С проворными ножками, маленькая девочка, Повернись, повернись.

Слайд 6

Лоща, лоща, лоща, Кария па кария. Вусты турн кутпиевна Кария-кария . Приседай, приседай, приседай, Повернись, повернись. Посреди зеленой травы Повернись, повернись.



Предварительный просмотр:

Веселые конкурсы «Хантыйские забеги»

Цель: Знакомство с традиционными играми хантыйского народа.

  1. Бег в кисах

По сигналу ведущего необходимо добежать в кисах до ориентира и вернуться обратно. Затем быстро передать кисы следующему участнику.

Оборудование: кисы (меховая обувь ханты выше колен).

  1. Оленевод в ночи

Каждая команда образует упряжку – «олень» и «оленевод». «Оленю» завязывают глаза и пропускают через лопатки веревку. Оленевод подсказывает палочкой (хореем) и словами «вправо», «влево», «прямо».

Оборудование: 2 веревки, 2 палочки, 2 платка на глаза.

  1. Кусы (деревянный обруч)

Каждый участник команды накидывает на кол кусы с определенного расстояния. Девочки поближе, мальчики подальше.

Оборудование: набор из 7 кусы разных размеров, кол.

  1. Бег по звериным следам

Каждой команде выдается по три следа. Игроки направляются, становясь на два следа, а третий кладут на землю, чтобы затем наступит одной ногой на него.

Оборудование: 3 картонныхследа

  1. Лук пука (зоб глухаря)

Каждая команда выставляет самого маленького участника. Им нужно раздавить лук пука, сев на него. Вместо глухариного зоба можно использовать воздушный шар.

Оборудование: 2 глухариных зоба или 2 воздушных шара

  1. Сбор ягод (конкурс капитанов)

Сбор ягод с завязанными глазами в воньщуп. Брать по 1 ягодке. Время сбора – 1 минута.

Оборудование: пуговицы заменяющие ягоды, 2 воньщупа (берестяные набирушки).

  1. Упряжка лошадей

Для упряжки с каждой команды необходимо для лошади три участника, один пассажир, один извозчик. У участника, который посередине, пропускают веревку (вожжи). Домчаться до ориентира и обратно.

Оборудование: 2 веревки

  1. Постройка чума

Все участники, вытянув руки вверх, становятся, образовав чум. Один участник садится внутрь чума.

  1. Метание топорика (щепка)

Каждый участник метает один раз щепку на дальность. Учитывается дальность полета щепки.

Оборудование: щепка.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская работа по физике как одна из форм работы с одарёнными детьми

В статье описан опыт применения технологии учебных проектов в преподавании физики в сельской школе. Приведены аргументы в пользу данной педагогической технологии. Обоснован выбор тематики проект...

Числа вокруг нас (проектно-исследовательская работа учащихся 1 «В» класса МОУ СОШ № 4 на школьную научно-исследовательскую конференцию)

Чтобы заметить огромное влияние математики на личность, достаточно представить себе какие общечеловеческие умения выполняет ученик, изучая математику: доказывает, аргументирует, анализирует, обо...

Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...

Составление теста как инструмент работы с текстом, повышающий уровень усвоения знаний. проектно-исследовательская работа учителя

Описание педагогического эксперимента по теме Составление теста как инструмент работы с текстом. повышающий уровенбь усвоения знанийАктуальность темы: в основе реализации ФГОС лежат «учебно-познавател...

Формирование проектно-исследовательской компетентности учащихся. Работа над исследовательскими проектами.

Современный мир предъявляет к выпускнику школы высокие требования: обладание высокой степенью компетентности, творческой подготовленности к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности. Поэто...

«Организация проектно- исследовательской работы с учащимися на базе школьного музея в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения». (Из опыта работы историко- краеведческого музея «Память поколений» МБОУ СОШ №30 г. Подольска)

Научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полноценно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потен...

Активные формы защиты исследовательских работ как способ широкого вовлечения учащихся в проектно-исследовательскую деятельность.

Современный ученик должен обладать не только предметными знаниями и умениями,но и такими важными  качествами личности, как умение решать проблемы, взаимодействовать и сотрудничать, работать с раз...