Картинки для презентации по теме _Профессии нашего села_ на хантыйском языке из книги Хандыбиной О.В.
методическая разработка
Внеклассная работа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ан - чашка
Ан пуш – блюдце
Шай ан – чашка
К y ршка – кружка
Кев ан – бутылка
Нялы – ложка
Лый – поварёшка
Кеши – нож
Пут – кастрюля
Шай пут – чайник
Умпи – ковш
Ветра – ведро
Питон – пидон
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лоща, лоща, лоща, Кария па кария. Муй па щимщ ай похие, Кария-кария . Приседай, приседай, приседай, Повернись, повернись. Какой перед нами мальчик, Повернись, повернись.
Яка, яка, яка, Кария па кария. Вотын кинща пасты хойе, Кария-кария. Танцуй, танцуй, танцуй, Повернись, повернись. Быстрее ветра проворный мальчик, Повернись, повернись.
Лоща, лоща, лоща, Кария па кария. Апра ŋ йошпи, ай эвие, Кария-кария . Приседай, приседай, приседай, Повернись, повернись. С проворными руками, маленькая девочка, Повернись, повернись.
Яка, яка, яка, Кария па кария. Апра ŋ к y рпи, ай эвие, Кария-кария. Танцуй, танцуй, танцуй, Повернись, повернись. С проворными ножками, маленькая девочка, Повернись, повернись.
Лоща, лоща, лоща, Кария па кария. Вусты турн кутпиевна Кария-кария . Приседай, приседай, приседай, Повернись, повернись. Посреди зеленой травы Повернись, повернись.
Предварительный просмотр:
Веселые конкурсы «Хантыйские забеги»
Цель: Знакомство с традиционными играми хантыйского народа.
- Бег в кисах
По сигналу ведущего необходимо добежать в кисах до ориентира и вернуться обратно. Затем быстро передать кисы следующему участнику.
Оборудование: кисы (меховая обувь ханты выше колен).
- Оленевод в ночи
Каждая команда образует упряжку – «олень» и «оленевод». «Оленю» завязывают глаза и пропускают через лопатки веревку. Оленевод подсказывает палочкой (хореем) и словами «вправо», «влево», «прямо».
Оборудование: 2 веревки, 2 палочки, 2 платка на глаза.
- Кусы (деревянный обруч)
Каждый участник команды накидывает на кол кусы с определенного расстояния. Девочки поближе, мальчики подальше.
Оборудование: набор из 7 кусы разных размеров, кол.
- Бег по звериным следам
Каждой команде выдается по три следа. Игроки направляются, становясь на два следа, а третий кладут на землю, чтобы затем наступит одной ногой на него.
Оборудование: 3 картонныхследа
- Лук пука (зоб глухаря)
Каждая команда выставляет самого маленького участника. Им нужно раздавить лук пука, сев на него. Вместо глухариного зоба можно использовать воздушный шар.
Оборудование: 2 глухариных зоба или 2 воздушных шара
- Сбор ягод (конкурс капитанов)
Сбор ягод с завязанными глазами в воньщуп. Брать по 1 ягодке. Время сбора – 1 минута.
Оборудование: пуговицы заменяющие ягоды, 2 воньщупа (берестяные набирушки).
- Упряжка лошадей
Для упряжки с каждой команды необходимо для лошади три участника, один пассажир, один извозчик. У участника, который посередине, пропускают веревку (вожжи). Домчаться до ориентира и обратно.
Оборудование: 2 веревки
- Постройка чума
Все участники, вытянув руки вверх, становятся, образовав чум. Один участник садится внутрь чума.
- Метание топорика (щепка)
Каждый участник метает один раз щепку на дальность. Учитывается дальность полета щепки.
Оборудование: щепка.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская работа по физике как одна из форм работы с одарёнными детьми
В статье описан опыт применения технологии учебных проектов в преподавании физики в сельской школе. Приведены аргументы в пользу данной педагогической технологии. Обоснован выбор тематики проект...

Числа вокруг нас (проектно-исследовательская работа учащихся 1 «В» класса МОУ СОШ № 4 на школьную научно-исследовательскую конференцию)
Чтобы заметить огромное влияние математики на личность, достаточно представить себе какие общечеловеческие умения выполняет ученик, изучая математику: доказывает, аргументирует, анализирует, обо...

Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...

Составление теста как инструмент работы с текстом, повышающий уровень усвоения знаний. проектно-исследовательская работа учителя
Описание педагогического эксперимента по теме Составление теста как инструмент работы с текстом. повышающий уровенбь усвоения знанийАктуальность темы: в основе реализации ФГОС лежат «учебно-познавател...
Формирование проектно-исследовательской компетентности учащихся. Работа над исследовательскими проектами.
Современный мир предъявляет к выпускнику школы высокие требования: обладание высокой степенью компетентности, творческой подготовленности к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности. Поэто...
«Организация проектно- исследовательской работы с учащимися на базе школьного музея в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения». (Из опыта работы историко- краеведческого музея «Память поколений» МБОУ СОШ №30 г. Подольска)
Научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полноценно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потен...
Активные формы защиты исследовательских работ как способ широкого вовлечения учащихся в проектно-исследовательскую деятельность.
Современный ученик должен обладать не только предметными знаниями и умениями,но и такими важными качествами личности, как умение решать проблемы, взаимодействовать и сотрудничать, работать с раз...