Музейные проекты – средство расширения образовательного пространства в системе дополнительного образования.
статья по краеведению
В статье расказывается об использованиии музейных проектов, в частности музейного пространства, для расширения образовательного процесса. Повышение познавательного интереса, расширение кругозора обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проектная деятельность | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Музейные проекты – средство расширения образовательного пространства в системе дополнительного образования.
«Прошлое должно служить современности!» Эти слова Д. Лихачева очень образно передают миссию музея как развивающейся открытой воспитательной и образовательной системы.
Серьёзным педагогическим потенциалом обладает технология проектного обучения.
Проект «Память поколений» был запущен в 2010-11 учебном году. Историко – краеведческие музейные конкурсы «Во славу Отечества», ежегодно проводимые Аничковым дворцом в рамках этого проекта имеют большое воспитательное и образовательное значение.
Мы побывали не только в государственных музеях таких, как Военно-исторический инженерных войск и артиллерии, Военно-морской, Музей истории блокады, Музей истории Санкт –Петербурга, но и в ведомственных музеях Кировского, Обуховского заводов, завода Электросила. Также проектом предусмотрено было посещение музеев учебных заведений Университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова, Военно-космической академии имени А.Ф.Можайского, Нахимовского, Суворовского военных училищ. А также музеи школ 238 – Героев Ораниенбаумского плацдарма, 235 – А музы не молчали, 210 – Юных защитников Ленинграда, 201 – Подводной лодки Л-3 Фрунзевец. Знакомясь с экспозициями, дети расширяют свои знания о событиях прошлого. Через экспонаты музея узнают события, с которыми связаны эти предметы, совершают путешествие во времени. Занятия в музее формируют интегрированную систему знаний.
Одна из важнейших целей деятельности музея – содействие развитию навыков исследовательской работы учащихся, дети сами добывают знания из документов, артифактов, представленных в музее, анализируют вещественные источники.
Выполняя проекты, школьники осваивают алгоритм инновационной творческой деятельности, учатся самостоятельно анализировать информацию, получать и применять знания по различным отраслям, приобретать опыт решения творческих задач. После каждого музея дается домашнее задание в различных формах.
По материалам исследований дети также принимали участие в различных конференциях, играх турнирах, проводимых музеями и Аничковым дворцом.
Образовательная среда музея не только расширяет кругозор, но и является местом, где создаются условия для самообучения и саморазвития личности, способствуя формированию убеждений.
Ребята выполняли в том числе и различные виды творческих работ. Проявляя различные способности. Умение работать с интернет ресурсами
Музей сегодня – не просто экскурсии, застывшие экспонаты и запасной фонд. Это открытая среда образования, в которой постоянно развиваются и совершенствуются формы работы, направленные на творческое участие ребят в поиске новых материалов, общение и совместные творческие дела.
Музей – это кладовая истории, где хранится накопленный опыт предыдущих поколений. Удовлетворяет познавательные и образовательные потребности личности. Раздвигает рамки школьной программы.
Музей сегодня в широком объеме использует свои ресурсы, реализует возложенные на него функции как культурно-образовательного центра, организует совместную музейную творческую деятельность образовательных учреждений, направляя ее на создание единой культурно-образовательной среды,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страноведение как средство расширения образовательного пространства учащихся в изучении английского языка.
Статья написана для родителей и школьников с целью повысить интерес к изучению английского языка....
Презентация "Образовательные программы в системе дополнительного образования детей"
Материал к семинару, раскрывающий основные подходы к созданию образовательной программы в системе дополнительного образования детей....
Авторский проект: РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБЖ
В данной статье рассматривается система дополнительного образовния по ОБЖ как фактор развития навыков безопасного поведения...
«Современные образовательные технологии в системе дополнительного образования детей»
Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их дополнительного развития. Это социально востребованная сфера, в которой основными за...
«Культуротворческий проект-спектакль «Бал Грация», как одна из форм интеграции образовательного пространства в системе кадетского образования»
Статья освещает направление работты хореографа в кадетской школе...
Региональная научно-практическая конференция статья "Интернет как средство расширения образовательного пространства для самообразования и саморазвития педагогов дополнительно образования", 2020 г.
В статье представлен опыт работы МБУДО "Летский оздоровительно-образовательный спортивный центр" города Гбкина Белгородской области по развитию главного навыка будущего - стремления педагого...
Духовно-нравственное воспитание учащихся средствами декоративно – прикладного творчества в системе дополнительного образования. Народные традиции
В методической разработке идет речь о необходимости приобщения детей к культурному наследию родного края , своей страны через изучение народных традиций и освоение практики бисерного рукоделия....