Страноведение как средство расширения образовательного пространства учащихся в изучении английского языка.
статья по английскому языку на тему
Статья написана для родителей и школьников с целью повысить интерес к изучению английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Страноведение как средство расширения образовательного пространства учащихся
в изучении английского языка
В развивающем многокультурном образовательном и социальном пространстве анализируются проблемы приобщения людей к мировой культуре, о приближении его образовательного уровня к мировым образовательно - профессиональным стандартам.
Проблема отражения социокультурной среды в языке человека неразрывно связана с целями и задачами науки страноведения. Стремление педагогов найти наиболее рациональные методы преподавания иностранных языков, культуры иноязычной страны через призму языка, его национальное содержание.
Страноведение-это дисциплина в системе географических наук, занимающаяся комплексным изучением материков, стран, крупных районов.
Страноведение- это старейшая ветвь географии, возникшая еще в античном мире и вызванная к жизни практическими потребностями людей в познании различных стран. В течении тысячелетий, начиная с Геродота и Страбона, оно носило универсальный характер, охватывая все стороны природы, истории, населения, экономики, культуры и политики.
- Что такое страноведение? Какие функции выполняет страноведение в современном обществе? Какие возможности открывает страноведение в изучении иностранных языков? Поможет ли страноведение улучшить языковые навыки? Как с помощью страноведения повысить уровень владения языком и подготовиться к экзаменам? Можно ли с помощью страноведения приобрести уверенность при общении на английском языке или реализовать свой творческий потенциал?
Страноведение – это больше чем география, ведь оно изучает большую часть любой страны- ее культуру, которая порождает особенности народа, традиции, поведение, праздники, культуру общения. Страноведение включает в себя историю страны.
Отправляясь в путешествие, турист должен знать, чем жила и живет страна: какие лидеры в ней правили, какие композиторы сочиняли музыку, какие художники рисовали картины, какие ученые развивали науку, строили цивилизацию. Должны знать все, что формировало государство и продолжает его формировать. Люди, отправляющиеся в путешествие, должны, по крайней мере, иметь представление об особенностях страны.
Страноведение – то отдельная наука. Она имеет свои понятия и должна преподаваться как отдельная дисциплина или элективный курс.
Главной целью является комплексный подход в обучении влияние лингвострановедческого материала в формирование положительной мотивации.
Главной целью учителя- это сохранить интерес учащихся к иностранному языку на всем протяжении обучения. Большую роль в поддержании мотивов к изучению иностранного языка играет введение на уроках элементов страноведения. Тексты страноведческого характера занимают большое место в процессе обучения иностранным языкам. Благодаря таким текстам учащиеся знакомятся с реалиями страны изучаемого языка, получают дополнительные знания в области географии, образования, культуры и т.д. Содержание страноведческих тестов должно быть значимым для учеников, иметь определенную новизну, будь то общие сведения о государственном устройстве или об особенностях речевого поведения и этикета. Уроки страноведения должны вызывать у учащихся потребность в дальнейшем самостоятельном ознакомлении со страноведческими материалами. Страноведение должно служить опорой для поддержания мотивации, поскольку идет обучению языку, дает сведения о стране.
Повышение мотивации должно повлечь за собой расширение образовательного пространства учащихся в изучении английского языка и должно быть обусловлено прогрессирующим развитием международных контактов и связей в политике, экономике, культуре и других областях, что обуславливает последовательную ориентацию современной методике обучения иностранным языкам на реальные условия коммуникации. Стремление к коммуникативной компетенции, как к конечному результату обучения, предполагает не только владение соответствующей иноязычной техникой, но и усвоение колоссальной неязыковой информации, необходимой для адекватного обучения и взаимопонимания, потому что последнее недостижимо без относительного равенства основных сведений обучающихся об окружающей действительности. Заметное различие в запасе этих сведений у носителей разных языков в основном определяется различными материальными и духовными условиями существования соответствующих народов и стран, особенностями их истории, культуры, общественно- политического строя, политической системы и т. п. Таким образом, общепризнанным стал вывод о необходимости страноведческого подхода как одного из главных принципов обучения иностранному языку, что способствует расширению образовательного пространства учащихся.
Страноведение обеспечивает решение целого ряда проблем, в частности, главной физиологической проблемы адекватного понимания текста, поэтому оно выступает в качестве лингвистической основы перевода. Ведь для того, чтобы переводить, нужно прежде всего, полностью понять иноязычный текст со всеми нюансами значения, включая подтекст, а уже затем с учетом адресата подбирать соответствующие эквиваленты в языке перевода, а их незнание приводит к затруднению в общении на иностранном языке и, соответственно, к с снижению коммуникативной компетенции учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поддержание интереса учащихся к изучению английского языка средствами предмета с использованием ИКТ
В статье идет речь об использовании ИКТ в урочной и внеурочной деятельности....
Отчет по теме самообразования «Драматизация и инсценирование как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка».
В данной работе можно узнать о приемах театрализации на уроках иностранного языка....
Инфокоммуникативные технологии как средство моделирования социокультурного пространства в процессе изучения иностранного языка
Инфокоммуникативные технологии как средство моделирования социокультурного пространства в процессе изучения иностранного языка Ревазян Е.М. (Краснодарский край, Динской район, ст. Новотитар...
Культуроведческая образовательная среда как средство формирования интереса учащихся к изучению английского языка.
Диалог культур - основа обучения иностранному языку....
План самообразования учителя английского языка по теме:" Расширение образовательного пространства учащихся сельских школ через интерактивные технологии"
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обуче...
Региональная научно-практическая конференция статья "Интернет как средство расширения образовательного пространства для самообразования и саморазвития педагогов дополнительно образования", 2020 г.
В статье представлен опыт работы МБУДО "Летский оздоровительно-образовательный спортивный центр" города Гбкина Белгородской области по развитию главного навыка будущего - стремления педагого...
Музейные проекты – средство расширения образовательного пространства в системе дополнительного образования.
В статье расказывается об использованиии музейных проектов, в частности музейного пространства, для расширения образовательного процесса. Повышение познавательного интереса, расширение кругозора...