Программа по организации исследовательской деятельности школьников
рабочая программа по краеведению (9 класс)
Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления.
Целью данного курса является творческое развитие начинающих исследователй, развитие навыков самостоятельной научной работы.
Основными задачами программы являются:
1. Обеспечение особых познавательных потребностей и интересов учащихся в образовании, языке, культуре, истории двух народов;
2. Изучение творческого наследия народа Саха, как введение национально-регионального компонента в курс русской литературы,
3. Поиск связи произведений курса русской литературы с произведениями на якутском языке и их сопоставление;
4. Установление взаимосвязи и взаимовлияния русской и якутской литератур;
5. Гарантирование личности возможности ее идентификации, как представителя того или иного этноса;
6. Формирование национального самосознания, воспитание личности, знающей и любящей русскую и родную литературу и в то же время сознающей себя гражданином многонациональной России;
7. Активация читательских интересов учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ek_osnovy_liter_kraeveden_8-11.docx | 30.86 КБ |
ek_pervye_shagi_v_issledovanie_5-7.docx | 32.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мастахская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю»
Руководитель
………………………………
………… /…………………./
«…»…………… 2023 г.
Программа
элективного курса для учащихся среднего и старшего звена
Название: Основы литературного краеведения
Автор: Яковлева А.И., учительница русского языка и литературы
Мастахской средней общеобразовательной школы
Мастах, 2023 г.
Пояснительная записка
«Литературное краеведение помогает
в привычном, обыденном окружении
обнаружить высокую культурную тенденцию…
Культура начинается с памяти.
Человек, чувствующий слои прошлых времен,
которые его окружают повседневно,
не может вести себя как дикарь…»
В. Г. Макаренко
Перед школой стоит задача воспитания всесторонне развитой личности, формирование системы научных знаний у учащихся, творческого мышления и общечеловеческих ценностей, подготовка школьников к жизни, формирование патриотического мышления у учащихся.
Инструментом реализации национального образования является национально-региональный компонент содержания образования, отражающий своеобразие культуры, национального самосознания, языка, истории республики. Важный путь реализации краеведческого аспекта - это познание культуры русского народа в диалоге культур. На "встрече" культур более ярко и наглядно выявляются своеобразие родной культуры и то общее, что объединяет наши культуры.
Как утверждают некоторые авторы, как Н.З.Бакеева, И.А.Баранников, Е.И. Негневицкая, Н.В. Экба и другие, обучение второму языку начинается с овладения родным, с его осознания. Если обучение русскому языку ведется с опорой на родной язык, то разумное и уместное сопоставительное изучение двух языков воспитывает интерес, способствует более глубокому усвоению особенностей каждого.
Цель программы элективного курса:
Формирование образовательных компетенций через литературное краеведение.
Задачи:
- развить индивидуальные способности учащихся к творческой и исследовательской работе;
- повысить интерес школьников к изучению своей республики, улуса, наслега;
- совершенствовать методику краеведческих исследований.
В условиях повышения национального самосознания важно расширение региональных и межнациональных связей. Поэтому актуальным становится воспитание всесторонне развитого современного человека с развитым национальным стержнем. В последнее время обращается внимание на исследовательскую краеведческую работу. Ведь литературное краеведение имеет образовательное и воспитательное значение. Нельзя воспитать полноценного человека, не опираясь, не изучив опыт и мудрость народа. Также современным нельзя назвать человека, не знающего историю и культуру своего народа.
Программа предполагает два вида занятий: лекционные и практические.
Программа рассчитана на 1 год и адресована учащимся старшего звена.
Элективный курс рассчитан на 34 часа, тип курса - межпредметный.
Примерный тематический план элективного курса
«Основы литературного краеведения»
1 – 2 четверти
Раздел 1. Введение национального компонента
«Я представляю народ Саха»; изучение героического эпоса народа Саха.
№ | Раздел, тема | Количество часов | ||
всего | Лекцион. | Практич. | ||
1 | Олонхо, как сокровищница вековой мудрости народа | 2 | 2 | |
2 | Богатый язык олонхо | 2 | 1 | 1 |
3 | Герой олонхо – созидающий человек Айыы | 2 | 1 | 1 |
4 | Вечные ценности в олонхо | 4 | 2 | 2 |
5 | Философия Олонхо | 4 | 2 | 2 |
6 | Этническая культура народа Саха в олонхо | 2 | 1 | 1 |
16 | 9 | 7 |
3 четверть
Раздел 2. Введение регионального компонента «Диалог культур»;
Изучение и сопоставление произведений якутских и русских писателей
№ | Раздел, тема | Количество часов | ||
всего | Лекцион. | Практич. | ||
1 | Наследия якутских писателей и поэтов | 1 | 1 | 0 |
2 | Связь произведений курса русской литературы с произведениями якутских писателей и поэтов | 2 | 1 | 1 |
3 | Взаимосвязь и взаимовлияние русской и якутской литератур | 3 | 1 | 2 |
4 | Т.Е. Сметанин – гордость нашего улуса | 2 | 1 | 1 |
5 | У каждого возраста свой Сметанин | 3 | 1 | 2 |
11 | 5 | 6 |
4 четверть
Раздел 3. Введение краеведческого компонента «Мин алааЬым уолабын»
Изучение литературы туолбэ
№ | Раздел, тема | Количество часов | ||
всего | Лекцион. | Практич. | ||
1 | История и культура нашей малой родины | 3 | 1 | 2 |
2 | Краеведческий фольклор - олонхо микросоциума-туолбэ Ф. Семенова – Кырса Содуот «Биэ уола Бэйбэлдьин Тулаайах» | 2 | 1 | 1 |
3 | Самобытный переводчик Н.П. Егоров | 2 | 1 | 1 |
7 | 3 | 4 |
Примерное содержание курса
Раздел 1. Введение национального компонента
«Я представляю народ Саха»; изучение героического эпоса народа Саха.
Олонхо, как сокровищница вековой мудрости народа, должна служить средством гуманистического, эстетического, нравственного воспитания гармонично развитой личности, почитающей свою самобытную национальную культуру, богатый язык, высоко ставящей достоинство народа саха. Через философию олонхо мы можем приобщать молодое поколение к народной педагогике, этнической и экологической культуре своего народа. Уникальность олонхо заключается также в его удивительной этнопедагогической логике «выращивания» созидающего человека – Айыы, т.е. человек созидающий вычленен как наивысшая ценность, как строитель собственной судьбы и судьбы своих родителей – семьи, рода, родного очага, Срединного мира. Вживить эти вечные ценности в образовательный процесс – залог воспитания достойного человека.
Раздел 2. Введение регионального компонента «Мин сахабын…»
Программа данного раздела основана на сопоставительном изучении творчества якутских писателей и поэтов П. Тобурокова Т.Е. Сметанина с произведениями русских писателей и поэтов по тематической смежности. Не умаляя достоинств других замечательных якутских писателей, называем П. Тобурокова в наибольшей степени народным писателем. Сметанин - многогранный писатель. Он пробовал себя в разных жанрах, искал разные формы.
Основными целями программы являются:
1. Обеспечение особых познавательных потребностей и интересов учащихся в образовании, языке, культуре, истории двух народов;
2. Изучение творческого наследия якутских писателей и поэтов, как введение национально-регионального компонента в курс русской литературы,
3. Поиск связи произведений курса русской литературы с произведениями якутских писателей и поэтов и их сопоставление;
4. Установление взаимосвязи и взаимовлияния русской и якутской литератур
Раздел 3. Введение краеведческого компонента «Мин алааЬым уолабын»
Краеведение есть познание истории и культуры своей малой родины. Наша цель - рассмотреть проблему научности в литературном краеведении, в частности использование герменевтики в интерпретировании текста олонхо, потому что с точки зрения герменевтики задача философии заключается в истолковании предельных значений культуры, поскольку реальность мы видим сквозь призму культуры. Это уникальное учение об истолковании текстов, преимущественно древних, первоначальный смысл которых затемнён вследствие их давности или недостаточной сохранности источников.
Задачи курса:
1. Изучение теории по герменевтике;
2. Сбор и изучение материалов о самобытном олонхосуте Ф. Семенове – Кырса Содуот, самобытном переводчике Н.П. Егорове;
3. Изучение краеведческого фольклора, в частности олонхо микросоциума-туолбэ Ф. Семенова – Кырса Содуот «Биэ уола Бэйбэлдьин Тулаайах»;
4. Анализ и формулировка вывода.
Краткая характеристика типичных заданий:
Работа с хронологической таблицей. (от темы к теме повышается объем пояснений к датам, событиям, именам, названиям);
Выразительное чтение текста(при изучении драматических произведений вводится чтение по лицам, чтение с элементами инсценирования, элементы режиссерской работы; при изучении прозаических жанров – литературный монтаж; в итоговые занятия по темам включаются выступления концертного характера , конкурсы на лучшего исполнителя);
Комментирование текста ( начинается с кратких сведений о времени и обстоятельствах создания произведения, затем, по мере углубления, перерастает в сообщение о творческой истории произведения);
Аналитическая беседа по тексту произведения(сначала это выявление и осмысление отдельных деталей и компонентов произведения, далее – рассмотрение произведения в одном из возможных аспектов с расширением объема работы, выполняемой учениками, с привлечением черновых вариантов текста, в конце занятий – анализ произведения, целиком подготовленный учащимися);
Составление текстов (преимущественно отдельных образов и мотивов, но с постепенным углублением анализа, с размышлением о развитии художественного познания действительности, о своеобразии стилей разных авторов);
Применение наглядных пособий, аудиовизуальной техники: диапроэктора, магнитофона и др. (с постепенным включением их в другие виды работы – заочные экскурсии, монтажи, отчетные концерты и т.п.)
К основным видам работы присоединяются на разных этапах работы факультатива новые.
Заочные экскурсии;
Сообщения и доклады( начало работы – небольшие сообщения о творческой истории произведения, а также аналитические доклады по конкретным вопросам);
Работа над публицистической и критической статьей( ее начало – чтение различных критических статей, их обсуждение);
Ожидаемый результат
Учащиеся должны знать: | Содержание изученных произведений русских писателей и поэтов, входящих в курс русской литературы национальной школы; основные теоретико - литературные понятия, термины; |
Учащиеся должны уметь | :устанавливать взаимосвязь и взаимовлияние русской и якутской литератур; анализировать и сопоставлять произведения, выявляя их сходства и отличия, типологическую общность и национальное своеобразие; выразительно читать стихотворение, передавая свои чувства; высказывать свое мнение |
Формами контроля за достижениями учащихся служат самостоятельно подготовленные к уроку сообщения \ доклады, викторины, концепт – картина, а также тезисы, конспекты. Ученик выполняет 1 из заданий - защита (обсуждение, конкурс) рецензий, сочинений, эссе.
Отслеживание динамики интереса: анкетирование на первом (с целью выявления ученических запросов) и последнем занятии, собеседование в процессе работы, рефлексия.
Критерии успешности: ученик получает зачет (сертификат) при активном участии в устных формах учебных занятий (не менее 5 раз), в выполнении письменных творческих заданий.
Формы итоговой отчетности: доклады, творческие работы
Дополнительные обучающие материалы:
1. Быстрова Е.А. Русский язык в школах многонациональной России, стр. 44-48; "Русский язык в школе" №2, 2004.
2. Гоголева С.В., Егорова Е.И. Обучение связной речи . Якутское книжное издательство,1992.
3. Коровина В.Я., Журавлев В.П. и др. Программа литературного образования 5-11 классы, М., Просвещение, 2001.
4. Черкезова М.В. Русская литература, Программа для национальных общеобразовательных учреждений 5-11(12) классы,М.,"Дрофа",2002.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Мастахская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю»
Руководитель
……………………………..
………… …./………………/
«…»…………… 2021 г.
Программа
элективного курса для учащихся среднего и старшего звена
Название: Первые шаги в исследовании
Автор: Яковлева А.И., учительница русского языка и литературы
Мастахской средней общеобразовательной школы
Мастах, 2021 г.
Пояснительная записка
Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления.
Целью данного курса является творческое развитие начинающих исследователй, развитие навыков самостоятельной научной работы.
Основными задачами программы являются:
1. Обеспечение особых познавательных потребностей и интересов учащихся в образовании, языке, культуре, истории двух народов;
2. Изучение творческого наследия народа Саха, как введение национально-регионального компонента в курс русской литературы,
3. Поиск связи произведений курса русской литературы с произведениями на якутском языке и их сопоставление;
4. Установление взаимосвязи и взаимовлияния русской и якутской литератур;
5. Гарантирование личности возможности ее идентификации, как представителя того или иного этноса;
6. Формирование национального самосознания, воспитание личности, знающей и любящей русскую и родную литературу и в то же время сознающей себя гражданином многонациональной России;
7. Активация читательских интересов учащихся.
Логика построения программы обусловлена системой работы по овладению учащимися исследовательской деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности, от истоков научной мысли и теории, от составных частей исследовательской деятельности. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной деятельности, учили наблюдать, понимать, осмысливать причинно-следственные связи между деятельностью человека и наукой, тем самым выработать собственное отношение к окружающему миру.
Программа предполагает два вида занятий: лекционные и практические.
Программа рассчитана на 2 года и адресована учащимся среднего и старшего звена.
Элективный курс рассчитан на 68 часов, тип курса - межпредметный.
Примерный тематический план элективного курса
«Первые шаги в исследовании»
Раздел 1. Наука и научное мировоззрение
№ | Раздел, тема | Количество часов | ||
всего | Лекцион. | Практич. | ||
1 | Введение | 1 | 1 | |
2 | Опорные позиции исследования | 2 | 1 | 1 |
3 | Определение темы, объекта, предмета исследования | 4 | 2 | 2 |
4 | Цель и задачи исследования | 4 | 2 | 2 |
5 | Научная гипотеза и ее проверка | 4 | 2 | 2 |
6 | План и организация исследования | 6 | 2 | 4 |
7 | Составление индивидуальной рабочей программы | 2 | 1 | 1 |
8 | Поиск источников и литературы, отбор фактического материала. Понятия источник и литература | 2 | 1 | 1 |
9 | Анализ результатов исследования | 6 | 2 | 4 |
10 | Понятийный аппарат исследования | |||
11 | Индивидуальное исследовательское задание | 2 | 1 | 1 |
12 | Научная статья | 3 | 1 | 2 |
13 | Реферат | 3 | 1 | 2 |
Итого | 42 | 20 | 22 |
Раздел 2. Речевая компетенция учащегося, креативный потенциал речи
№ | Раздел, тема | Количество часов | ||
всего | Лекцион. | Практич. | ||
1 | Объем словаря (активного и пассивного) и осознанное его употребления в речи. | 1 | 1 | - |
2 | Практическое владение нормами литературного языка | 2 | - | 2 |
3 | Оценка речевых высказываний собеседника и художественного высказывания | 2 | - | 2 |
4 | Различные стили речи и жанры речевых высказываний | 1 | - | 1 |
5 | Соответствие плана содержания и плана выражения речи | 2 | - | 2 |
6 | Обращенность речи, соотнесение ее с характером аудитории | 1 | - | 1 |
7 | Индивидуальный характер, личность речи (словарь, интонация, образность) | 1 | - | 1 |
Итого | 10 | 1 | 9 |
Раздел 3. Основы психологических знаний
№ | Раздел, тема | Количество часов | ||
всего | Лекцион. | Практич. | ||
1 | Психологический настрой на работу с аудиторией | 2 | 1 | 1 |
2 | Приемы саморегуляции | 2 | 1 | 1 |
3 | Рефлексия как механизм обратной связи в жизнедеятельности человека | 2 | 1 | 1 |
Итого | 6 | 3 | 3 |
Раздел 4. Применение основ информатики в исследовательской деятельности
№ | Раздел, тема | Количество часов | ||
всего | Лекцион. | Практич. | ||
1 | Структура и композиция исследовательской работы | 4 | 1 | 3 |
2 | Требования к оформлению исследовательских работ, цитирование, ссылки | 3 | 1 | 2 |
3 | Результаты исследования и их обработка (составление диаграмм, графиков, схем, иллюстраций) | 3 | 1 | 2 |
Итого | 10 | 3 | 7 | |
Всего | 68 | 27 | 41 |
Примерное содержание курса
Введение – 1 час. Исследовательская деятельность учащихся, ее особенности и общая характеристика. Значимые личностные качества учащегося-исследователя. Исследовательские способности, пути их развития.
Раздел 1. Наука и научное мировоззрение
Опорные позиции исследования, целеполагание, прогнозирование – 2 часа. Научные идеи, позволяющие увидеть глубину исследуемой проблемы. Возможные трудности, опасности, критерии для оценки результатов своего исследования. Целеполагание как конструирование исследовательского процесса.
Определение темы, объекта, предмета исследования – 4 часа.
Характеристика понятий: тема, предмет, объект исследования. Обоснование актуальности выбора темы исследования. Предмет исследования как проблема в самой теме исследования. Объект исследования – «поле» научных поисков. Идея, концепция, суждение и понятие, постулат, аксиома исследования.
Цель и задачи исследования – 4 часа.
Соответствие цели и задач теме исследования. Сущность изучаемого процесса, его главные свойства, особенности. Основные стадии, этапы исследования.
Научная гипотеза и ее проверка – 4 часа.
Гипотеза как исходный элемент поиска истины, которая помогает целенаправленно собрать и группировать факты. Требования к научной гипотезе. Значение гипотезы в определении стратегии исследовательского поиска.
План и организация исследования – 6 часов
Планирование исследовательской деятельности с учетом целей, задач и гипотезы исследования. Характеристика условий и обстоятельств, в которых проводится поиск. Предварительная теоретическая обработка проблемы.
Составление индивидуальной рабочей программы – 2 часа.
Характеристика исходных данных перед началом поиска. Изложение теоретических идей. Составление модели исследуемого явления и программы действий по ее реализации.
Поиск источников и литературы, отбор фактического материала. Понятия источник и литература – 2 часа.
Понятия: источник, литература. Фактический материал, в котором очерчивается круг основных понятий, явлений, сведений, необходимых для исследования.
Анализ результатов исследования – 6 часов.
Объекты анализа. Вычленение существенных признаков, достаточных и вспомогательных условий в ведении исследования. Определение плюсов и минусов, полученных в результате. Формирование выводов, обобщений.
Понятийный аппарат исследования – 1 час.
Понятия ведущих направлений исследования. Единая терминология. Тезаурус.
Индивидуальное исследовательское задание – 2 часа.
Исследования в группе. Персональное поручение по изучению частного вопроса общей темы. Исследовательская задача. Перечень условий научного поиска.
Научная статья – 3 часа.
Жанр, освещающий конкретный, частный вопрос, входящий в тему исследования. Правила написания , оформления научной статьи.
Реферат – 3 часа
Реферат как краткое письменное или устное изложение содержания по теме исследования.
Раздел 2. Речевая компетенция учащегося, креативный потенциал речи
Объем словаря (активного и пассивного) и осознанное его употребления в речи – 1 час. Словарный запас, его значение. Активная и пассивная лексика. Сленг.
Практическое владение нормами литературного языка – 2 часа.
Оценка речевых высказываний собеседника и художественного высказывания – 2 часа.
Различные стили речи и жанры речевых высказываний – 1 час.
Соответствие плана содержания и плана выражения речи – 2 часа.
Обращенность речи, соотнесение ее с характером аудитории – 1 час.
Индивидуальный характер, личность речи (словарь, интонация, образность) – 1 час.
Раздел 3. Основы психологических знаний
Психологический настрой на работу с аудиторией – 2 часа. Практические занятия.
Приемы саморегуляции – 2 часа. Общие закономерности саморегуляции. Индивидуальная форма саморегуляции, зависящая от конкретных условий, характеристик нервной деятельности, личностных качеств учащегося.
Рефлексия как механизм обратной связи в жизнедеятельности человека – 2 часа. Самопознание учащимися своего внутреннего состояния, личностных особенностей, эмоциональных реакций. Построение умозаключений, обобщений аналогий, составлений и оценок. Проживание, припоминание, решение проблем.
Раздел 4. Применение основ информатики в исследовательской деятельности
Структура и композиция исследовательской работы – 4 часа. Понятие о структурировании исследовательского материала. Введение, основная часть, выводы. Диагностическое обеспечение в исследовании.
Требования к оформлению исследовательских работ, цитирование, ссылки – 3 часа. Размер листа, шрифта, требования к параметрам страницы, межстрочный интервал. Оформление цитирования, ссылок, сносок. Распечатка текста.
Результаты исследования и их обработка (составление диаграмм, графиков, схем, иллюстраций) - 3 часа. Характеристика исследуемой проблемы, вычленение главных, достаточных и вспомогательных условий, определение закономерностей. Составление диаграмм, графиков, схем, иллюстрирующих процесс исследования.
Краткая характеристика типичных заданий:
Работа с хронологической таблицей. (от темы к теме повышается объем пояснений к датам, событиям, именам, названиям);
Выразительное чтение текста(при изучении драматических произведений вводится чтение по лицам, чтение с элементами инсценирования, элементы режиссерской работы; при изучении прозаических жанров – литературный монтаж; в итоговые занятия по темам включаются выступления концертного характера , конкурсы на лучшего исполнителя);
Комментирование текста ( начинается с кратких сведений о времени и обстоятельствах создания произведения, затем, по мере углубления, перерастает в сообщение о творческой истории произведения);
Аналитическая беседа по тексту произведения(сначала это выявление и осмысление отдельных деталей и компонентов произведения, далее – рассмотрение произведения в одном из возможных аспектов с расширением объема работы, выполняемой учениками, с привлечением черновых вариантов текста, в конце занятий – анализ произведения, целиком подготовленный учащимися);
Составление текстов (преимущественно отдельных образов и мотивов, но с постепенным углублением анализа, с размышлением о развитии художественного познания действительности, о своеобразии стилей разных авторов);
Применение наглядных пособий, аудиовизуальной техники: диапроэктора, магнитофона и др. (с постепенным включением их в другие виды работы – заочные экскурсии, монтажи, отчетные концерты и т.п.)
К основным видам работы присоединяются на разных этапах работы факультатива новые.
Заочные экскурсии;
Сообщения и доклады( начало работы – небольшие сообщения о творческой истории произведения, а также аналитические доклады по конкретным вопросам);
Работа над публицистической и критической статьей( ее начало – чтение различных критических статей, их обсуждение);
Ожидаемый результат
Учащиеся должны знать: | Содержание изученных произведений русских писателей и поэтов, входящих в курс русской литературы национальной школы; основные теоретико - литературные понятия, термины; |
Учащиеся должны уметь | :устанавливать взаимосвязь и взаимовлияние русской и якутской литератур; анализировать и сопоставлять произведения, выявляя их сходства и отличия, типологическую общность и национальное своеобразие; выразительно читать стихотворение, передавая свои чувства; высказывать свое мнение |
Формами контроля за достижениями учащихся служат самостоятельно подготовленные к уроку сообщения \ доклады, викторины, концепт – картина, а также тезисы, конспекты. Ученик выполняет 1 из заданий - защита (обсуждение, конкурс) рецензий, сочинений, эссе.
Отслеживание динамики интереса: анкетирование на первом (с целью выявления ученических запросов) и последнем занятии, собеседование в процессе работы, рефлексия.
Критерии успешности: ученик получает зачет (сертификат) при активном участии в устных формах учебных занятий (не менее 5 раз), в выполнении письменных творческих заданий.
Формы итоговой отчетности: доклады, творческие работы
Дополнительные обучающие материалы:
1. Быстрова Е.А. Русский язык в школах многонациональной России, стр. 44-48; "Русский язык в школе" №2, 2004.
2. Гоголева С.В., Егорова Е.И. Обучение связной речи. Якутское книжное издательство,1992.
3. Коровина В.Я., Журавлев В.П. и др. Программа литературного образования 5-11 классы, М., Прсвещение, 2001.
4. Черкезова М.В. Русская литература, Программа для национальных общеобразовательных учреждений 5-11(12) классы,М.,"Дрофа",2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация исследовательской деятельности школьников: теория и практика
Нет радости выше тех, которые нам доставляет изучение истины.У. Бэкон Такой девиз имеет наше научное общество учащихся (НОУ). В его задачи входит приобщение ребят к исследовательской деятел...
Организация исследовательской деятельности школьников
Исследовательская деятельность осуществляется посредством решения исследовательских задач. Каждая исследовательская задача решается посредством выполнения определенной совокупности исследовательских д...
Доклад на 4 Международном педагогическом форуме г.Санкт-Петербург Метод проектов.Организация исследовательской деятельности школьников
Исследовательская работа в рамках каждого учебного предмета имеет свои особенности и помогает решать специфические задачи. Такой вид деятельности в облас...
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ.
Главные задачи организации исследовательской работы школьников: § активизировать познавательные интересы обучающихся, развить инициативы учащихся в процессе обучения;§...
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Настоящая работа предполагает рассмотреть организацию исследовательской деятельности на материале элективных курсов. Одним из важных путей активизации деятельности...
Использование ИКТ для организации исследовательской деятельности школьников
Выступление на педсовете: "Использование ИКТ для организации исследовательской деятельности школьников"...