Актуальные проблемы литературного творчества во сне
методическая разработка по краеведению (11 класс)
Долгие тысячелетия человечество анализирует сны. Предлагаются некоторые приемы использования сновидений в литературном творчестве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnye_problemy_literaturnogo_tvorchestva_vo_sne.docx | 94.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальные проблемы литературного творчества во сне
Очерк
Долгие тысячелетия человечество видит и анализирует сны.
Однако методических пособий или учебников, подробных и доступных рядовому пользователю сети, элементарных сведений в литературе явно не хватает.
Хотелось бы иметь под рукой "Наставление по быстрым и медленным сновидениям", так примерно!
К счастью, подают надежду, стремительно развиваются нейронные сети.
Их тончайший арсенал и быстродействие раскрывают необозримый простор воспроизведению картинок из снов, в том числе и в "online" режиме.
Хотя и здесь немало белых пятен, подводных камней.
Объемные проекты многим по плечу, но спать сверх нормы медики не рекомендуют.
Скептики полагают, что извлечь из сна что-либо существенное маловероятно, как не храпи.
Это серьезный аргумент, но есть и бонусы.
При сочинении романа не столь важно, на каком боку фантазировать, вот только вариантов трактовки сновидений тьма.
Нередко возникает и чувство полета во времени.
Собственно, для меня приобщение к искусству пера, первый шаг в прессе были связаны с защитой старинной постройки.
В ту пору приходилось много фотографировать, рисовать, конструировать макеты и частенько расшифровывать сны.
Информации недоставало, и потому хватались за все подряд.
Случилось так, что организация - владелец покинула здание, отслужившее верой и правдой десятки лет, не удосужившись даже оставить замки...
Над городом пронесся смерч и распахнул массивные двери.
Они застопорились, не в силах и скрипнуть о помощи...
Плачевное, бедственное состояние здания зацепило, как говорится, "до мурашек".
Буквально через пару дней я нес короткую, на одном дыхании, заметку на телестудию, полагая в душе, что инстанции "не пробить".
Режиссер читала с зевком - что только не рушится в огромном городе...
Но магическая фраза: "Буря распахнула двери..." произвела необъяснимый эффект.
Из-за остаточного воздействия урагана, магнитного поля или пика солнечной активности съемочная группа заглянула в наш микрорайон, и строки улетели - в прямой эфир...
Так началось мое движение, точнее, дрейф в литературно-художественном направлении, попутный ветер событий подгонял и возвращал на этот курс ...
Выпуск заметила и группа "культурных" погромщиков - опаснее шторма.
Разгневанные телепередачей, сообщники уговорили титулованного журналиста написать статью.
На газетной полосе развернулось изображение здания, отретушированное так "гадко", что снос был неминуем!
Мы бросились рыть архивы, измерять, фотографировать, обратились к краеведам, зодчим и редакциям газет, остался об этом след в электронной прессе...
Но не было и словечка об успехах, достигнутых во сне...
Конечно, молчать о том, откуда сверхточные сведения и расчеты, нелепо и обидно ...
Ведь многочисленные находки и открытия только подтверждают успешный полет мысли над схемами и чертежами - в любое время суток, и опыт неплохо перенести в стихи или прозу.
Но как выйти на аудиторию, которая поддержит расшифровку сновидений, поймет и примет ее?!
Раскрывая аспекты синхронизации литературного творчества и снов, перехожу к описанию виртуальной модели прошлого, которая будет полезна и для работы над текстами.
Допустим, мы задумали посвятить очерк пространственно ориентированному событию - памятному месту, живописному уголку, путешествию или прогулке...
Нам срочно необходима нейронная сеть и немного теории, на первый этап.
В дальнейшем компьютер не понадобится, главное - сон!
Чтобы не быть голословным, представляю эскиз воображаемого прошлого с глубиной вхождения около семидесяти лет, выполненный для визуализации рассказа (см. выше).
Черно-белые рисунки точней, но большинству людей, полагаю, приятнее цветные сны.
Постройкам лет сто, мы защищали ту, что слева, за стогом сена.
В строение за бричкой переедет школа, в чистом поле появится стадион, кирпичный склад попадет в реестр, но позже, увы, будет разрушен, башня цела.
Угол обзора установлен строго по спутнику: соблюдение пропорций критически важно для запуска нейронной сети - успеха не достичь, если задумка, конструкция не гармонична, не точна.
Графику удобно воссоздать автоматом в режиме "online", используя средства построения высококачественных изображений на основе текстовых описаний.
К примеру, диффузионная модель "Kandinsky", сайт ruDALL (или в Android, приложение "Салют") волшебно, по ключевым словам в течение 1-ой минуты, намалюет любой сон.
В данном случае ввели: "кирпичный склад, дорога, водоем, башня" и получили (левая картинка):
Если изображение, скомпонованное искусственным интеллектом, нас устраивает "на все сто", используем его как базовую концепцию визуализации желанных грез, или повторяем запрос - до совершенства!
Рисуем, чертим, моделируем - улучшаем проект в любой графической среде, переходим к объему.
Удачная концепция - всего лишь "rough diamond", необработанный алмаз, шаг в сторону и смазалась...
Навык приходит постепенно, чем больше творчества, тем лучше, и не забываем про сон!
Вариантов и компьютерных средств немало, для местности, зданий, интерьера предпочтительны 3D-модели.
Конечно, с точки зрения чувств, ручные работы тоньше и выразительнее автомата (примерно, как клеили, разукрашивали макеты в детстве).
В отличие от безупречного робота, настроенного по эталонам, мы способны ошибаться и переживать, наяву или во сне - перспективы необъятные...
У нейронной сети есть примечательная черта: она генерирует случайные числа, точнее - импульсы, "пик - пик", так сказать.
Поэтому и изображения, у робота, при одинаковых запросах, получаются разные, как и зависят от алгоритма, математической модели.
Вводим заново, те же слова (правая картинка).
Облака плывут во времени, спору нет.
Деревья подросли, и ... Башня, вслед за ними?! Склад уменьшился?! Караул!!!
И литератор, на первом этапе работы с триггерами, упрется в этот непредсказуемый, незримый барьер, поскольку полагает достичь наивысшего результата сразу.
Поясняю: нам запросто скомпоновать, к примеру, букет в модной программе "Photoshop" - собрать в сети бутоны, учесть градиенты и сочетание цветов...
Однако в грезах такой лепоты не получается, картинку "вызывать" сложней, цветок распустится или исчезнет моментально, хотя и на порядок красивее!
Ведь сон - не листок бумаги, и на него настроены, по сверхтонким алгоритмам, биологические нейроны.
И в нем - та же рулетка (случайность), попасть в желаемую точку виртуального пространства нелегко.
Пусть на "конвейере" - самый короткий очерк.
"Пиши грубо, но охватывай тему в целом, смотри на произведение издали!" - хлопнет по столу редактор, отодвигая актуальный, но "кривой" рассказ.
Берем словарь синонимов, и улучшаем обороты, но это - не предел!?
Образы станут ярче, если чуточку перестроить содержание под музыку или эскиз.
Чу, не останавливаемся, и немного расслабьтесь - собьются триггеры...
Желательно добавить... Хотя бы черточку сна !
Ведь существует виртуальная модель будущего, но о ней - долго, и, пожалуй, потом, а пока - дышите глубже, засыпаем...
На начальном этапе творчества достаточно трех правил (во сне, "пик - пик"):
1) движемся от низшего - к высокому;
2) убегаем от темного к светлому;
3) немедленно "катапультируемся", если что-то пошло не так!
О, нет! Не надо улетать с дивана - просыпаемся то есть!
В рамках регламента конкурсных работ по стилю и килобайтам изложение материала завершаю.
Успехов в достижении литературных высот, уважаемые писатели!
И, конечно же, чудесных снов!
http://samlib.ru/editors/d/denisow_d_p/pishem_stihi_i_prozu_wo_sne_9.shtml
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальность проблемы личностно-ориентированного подхода в обучении английскому языку в 5-х классах
Проблема личностно-ориентированного подхода в обучении является одной из главных проблем в современном обучении. Всё больше внимания сегодня обращается на создание в школе на...
« Актуальность проблемы творческого развития учащихся на начальном этапе обучения игре на баяне»
О развитии музыкальных способностей ученика на начальном этапе обучения....
Курсовая работа: "Коммуникативная культура педагога по программе "Актуальные проблемы психологии и педагогики".
Самая большая на Земле роскошь - это роскошь человеческого общения А. Сент-ЭкзюпериЛичностно ориентированное образование в последние годы активно завоевывает образовательное пространство. И это не слу...
Конспект урока по теме "В чём состоит главная ценность в человека? Почему мы можем говорить об актуальности проблемы, заключённой в произведении И.С.Тургенева "Отцы и дети", как о проблеме 21 века?"
Извечная тема - отцы и дети. Перед обучающимися стоит проблема, которую нужно разрешить, опираясь на жизненый опыт героев произведения. Понять на чём строится счастье и несчастливая судьба героя...
Актуальные проблемы общества в творчестве драматурга М.Гилязова
Мингалиева Л. Актуальные проблемы общества в творчестве М.Гилязова / Мингалиева Л. / Диалог культур: русско-татарские взаимосвязи: Материалы круглого стола Международной научно-практической конф...
Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам VII Международной научно-практической конференция (28 ап
Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам V...
Совместное родительское собрание в 8-9 классах Тема:«Актуальные проблемы сохранения здоровья подрастающего поколения. Проблема школьной тревожности: виды, причины, приёмы снижения»
Цели:Информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к экзаменационному периоду; развитие педагогической культуры родителей.Принятие совместных мер по эффективной подготовке выпускников к ...