Рабочая программа краеведческого кружка «Юный краевед» для обучающихся 5 класса
рабочая программа по краеведению (5 класс)

Лебедева Лариса Алексеевна

Программа направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству; на приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; на профилактику асоциального поведения; на интеллектуальное и духовное развитие личности ребёнка; на взаимодействие педагога ДО с семьёй. При работе над программой автор познакомился со многими аналогичными проектами. Программа дает возможность получить навыки экскурсовода музея, узнать историю родного поселка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Шойбулакская средняя общеобразовательная школа»

Утверждено: Согласовано: Рассмотрено:
Директор СОШ Зам. директора по УВР на заседании ШМО
_______________ ___________________ протокол №______
«___»______2019г. «___»_________2019г. от «___»______2019г.

Рабочая программа

краеведческого кружка «Юный краевед»

для обучающихся 5 класса

на 2019-2020 учебный год

Руководитель: Лебедева.Л.А,

учитель марийского языка и ИКН

Пояснительная записка

Программа написана для историко-краеведческого кружка «Юный краевед», работающим на базе музея МОБУ «Шойбулакская СОШ». Сущность и содержание патриотического воспитания определены в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы» и Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации - это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Цели и задачи, поставленные в данных документах в школе в рамках учебной деятельности выполнить очень не просто. В современных условиях патриотизм идентифицируется на уровне следующих личностных качеств: это любовь к «большой» и «малой» Родине, готовность выполнить конституционный долг, патриотическое мировоззрение, установки и ценности, социальная толерантность, в том числе религиозная и национальная. Для успешного решения поставленных государством задач и была создана данная программа, в которой основной и ведущей идеей является патриотизм. Автор программы предлагает приблизить и сделать доступным прошлое нашего края через интересную науку – краеведение.

Программа направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству; на приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; на профилактику асоциального поведения; на интеллектуальное и духовное развитие личности ребёнка; на взаимодействие педагога ДО с семьёй. При работе над программой автор познакомился со многими аналогичными проектами. Программа дает возможность получить навыки экскурсовода музея, узнать историю родного поселка.

Цель: познакомить школьников с процессом становления человеческого общества в Республике Марий Эл, с историей родного края.

Задачи:

  1. Овладеть системой знаний по истории родного края, способствовать развитию творческих способностей школьников, овладеть приёмами экскурсоводческой деятельности и ораторского искусства.
  2. Через память к прошлому воспитывать ответственность за судьбу своей родины, за её будущее. Способствовать формированию чувства патриотизма.
  3. Создать устойчивый интерес к прошлому своего края, стремление к самостоятельному поиску краеведческого материала. Программа написана для детей 12 лет.

На занятия отводится 34 часа в учебный год (1 час в неделю).

Ожидаемые результаты

В ходе усвоения данной программы, обучающие подходят к прогнозируемой модели выпускника:

  1. Знает фактический материал по истории школы, села, Республики Марий Эл, выступает на классных часах, работает с отдельными экспозициями в музее, начинает разрабатывать свою тему.
  2. Свободно владеет фактическим материалом по истории Республики Марий Эл, имеет прочные навыки экскурсовода, выступает со своей научной темой на любом уровне. Гордится своим краем, интегрирует материал с историей России. Самостоятельно занимается исследовательской деятельностью по краеведению, пишет небольшие научные труды – рефераты, доклады, статьи, исследовательские работы.
  3. Имеет следующие качественные показатели в развитии собственной личности, как толерантность, идеологический плюрализм, готовность защищать Родину.

Формы подведения итогов реализации программы.

Текущий контроль

Итоговый контроль

Знания экспозиций и фондов, организация выставок, проведение экскурсий, классных часов.

Участие в научно-практических конференциях школы, города.


Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы:

Названия разделов

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных занятий

Дата проведения

1

Вводное занятие. Знакомство с предметом краеведения.

1

1

2

«Природные условия нашего края в разные исторические эпохи».

1

1

3

Происхождениеиэтническая история марийцев .

5

5

Расселение и этнодемографическая характеристика.

1

1

Традиционное хозяйство и материальная культура.

1

1

Семья. Семейные обычаи и обряды.

1

1

Сельская община и общественный быт.

1

1

Народные верования и знания..

1

1

Экскурсия в краеведческий музей

1

1

Познавательная экскурсия в сельскую библиотеку.

2

1

1

5

Школа, в которой я учусь

12

История МОБУ «Шойбулакская СОШ»: прошлое и настоящее.

Работа с фондами, исследования учащихся.

5

3

2

Экскурсия по краеведческому музею .

1

1

Музееведение. Изучение экспонатов музея. Пополнение экспонатов и архивов.

3

3

Экскурсия в школьную библиотеку

1

1

Защита проекта « История школы, в которой я учусь»

2

2

История моей семьи

5

5

7

Исследовательская деятельность (работа с экспонатами, фондами библиотек).

6

3

3

Итоговое занятие.

1

1

Всего

34 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа работы кружка "Юный краевед"

Программа кружка по краеведению способствует воспитанию любви к малой родине, родного города, истории возникновения донского казачества, гордость за свой народ, людей прошлого и настоящего, воспитыва...

Рабочая программа краеведческого кружка "Юный краевед".

Рабочая программа краеведческого кружка "Юный краевед" рассчитана на детей 12-14 лет....

Рабочая программа Модуль межпредметный «Юный краевед» 5 класс (1ч)

Предлагаемый модуль разработан с усилием линий на развитие познавательных способностей учащихся, формирование “информационной грамотности”.  При изучении курса реализуются межпредметные связи: би...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный краевед"

Программа внеурочной деятельности  историко-краеведческого объединения «Юный краевед», работающего на базе музея МБОУ СОШ №2 с.Южаково направлена на формирование патриотических качест...

Программа краеведческого кружка "Юный краевед"

Программа рассчитана на три года. Содержит цели, задачи формы и методы работы, а также тематическое планирование....

рабочая программа краеведческого кружка "Юный краевед" для учащихся 5-6 классов

Программа историко-краеведческого кружка «Юный краевед» разработана и ориентирована на обучающихся 5 класса  МАОУ « Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан-Удэ». Пр...

Программа краеведческого кружка "Историки-краеведы"

Программа рассчитана на 2 года обучения для учащихся 12-17 лет  в рамках дополнительного образования учащихся....