Рабочая программа краеведческого кружка «Юный краевед» для обучающихся 5 класса
рабочая программа по краеведению (5 класс)
Программа направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству; на приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; на профилактику асоциального поведения; на интеллектуальное и духовное развитие личности ребёнка; на взаимодействие педагога ДО с семьёй. При работе над программой автор познакомился со многими аналогичными проектами. Программа дает возможность получить навыки экскурсовода музея, узнать историю родного поселка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа краеведческого кружка «Юный краевед» для обучающихся 5 класса | 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Шойбулакская средняя общеобразовательная школа»
Утверждено: Согласовано: Рассмотрено:
Директор СОШ Зам. директора по УВР на заседании ШМО
_______________ ___________________ протокол №______
«___»______2019г. «___»_________2019г. от «___»______2019г.
Рабочая программа
краеведческого кружка «Юный краевед»
для обучающихся 5 класса
на 2019-2020 учебный год
Руководитель: Лебедева.Л.А,
учитель марийского языка и ИКН
Пояснительная записка
Программа написана для историко-краеведческого кружка «Юный краевед», работающим на базе музея МОБУ «Шойбулакская СОШ». Сущность и содержание патриотического воспитания определены в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы» и Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации - это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Цели и задачи, поставленные в данных документах в школе в рамках учебной деятельности выполнить очень не просто. В современных условиях патриотизм идентифицируется на уровне следующих личностных качеств: это любовь к «большой» и «малой» Родине, готовность выполнить конституционный долг, патриотическое мировоззрение, установки и ценности, социальная толерантность, в том числе религиозная и национальная. Для успешного решения поставленных государством задач и была создана данная программа, в которой основной и ведущей идеей является патриотизм. Автор программы предлагает приблизить и сделать доступным прошлое нашего края через интересную науку – краеведение.
Программа направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству; на приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; на профилактику асоциального поведения; на интеллектуальное и духовное развитие личности ребёнка; на взаимодействие педагога ДО с семьёй. При работе над программой автор познакомился со многими аналогичными проектами. Программа дает возможность получить навыки экскурсовода музея, узнать историю родного поселка.
Цель: познакомить школьников с процессом становления человеческого общества в Республике Марий Эл, с историей родного края.
Задачи:
- Овладеть системой знаний по истории родного края, способствовать развитию творческих способностей школьников, овладеть приёмами экскурсоводческой деятельности и ораторского искусства.
- Через память к прошлому воспитывать ответственность за судьбу своей родины, за её будущее. Способствовать формированию чувства патриотизма.
- Создать устойчивый интерес к прошлому своего края, стремление к самостоятельному поиску краеведческого материала. Программа написана для детей 12 лет.
На занятия отводится 34 часа в учебный год (1 час в неделю).
Ожидаемые результаты
В ходе усвоения данной программы, обучающие подходят к прогнозируемой модели выпускника:
- Знает фактический материал по истории школы, села, Республики Марий Эл, выступает на классных часах, работает с отдельными экспозициями в музее, начинает разрабатывать свою тему.
- Свободно владеет фактическим материалом по истории Республики Марий Эл, имеет прочные навыки экскурсовода, выступает со своей научной темой на любом уровне. Гордится своим краем, интегрирует материал с историей России. Самостоятельно занимается исследовательской деятельностью по краеведению, пишет небольшие научные труды – рефераты, доклады, статьи, исследовательские работы.
- Имеет следующие качественные показатели в развитии собственной личности, как толерантность, идеологический плюрализм, готовность защищать Родину.
Формы подведения итогов реализации программы.
Текущий контроль | Итоговый контроль |
Знания экспозиций и фондов, организация выставок, проведение экскурсий, классных часов. | Участие в научно-практических конференциях школы, города. |
Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы:
№ | Названия разделов | Общее количество часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных занятий | Дата проведения |
1 | Вводное занятие. Знакомство с предметом краеведения. | 1 | 1 | ||
2 | «Природные условия нашего края в разные исторические эпохи». | 1 | 1 | ||
3 | Происхождениеиэтническая история марийцев . | 5 | 5 | ||
Расселение и этнодемографическая характеристика. | 1 | 1 | |||
Традиционное хозяйство и материальная культура. | 1 | 1 | |||
Семья. Семейные обычаи и обряды. | 1 | 1 | |||
Сельская община и общественный быт. | 1 | 1 | |||
Народные верования и знания.. | 1 | 1 | |||
Экскурсия в краеведческий музей | 1 |
| 1 | ||
Познавательная экскурсия в сельскую библиотеку. | 2 | 1 | 1 | ||
5 | Школа, в которой я учусь | 12 | |||
История МОБУ «Шойбулакская СОШ»: прошлое и настоящее. Работа с фондами, исследования учащихся. | 5 | 3 | 2 | ||
Экскурсия по краеведческому музею . | 1 | 1 | |||
Музееведение. Изучение экспонатов музея. Пополнение экспонатов и архивов. | 3 | 3 | |||
Экскурсия в школьную библиотеку | 1 | 1 | |||
Защита проекта « История школы, в которой я учусь» | 2 | 2 | |||
История моей семьи | 5 | 5 | |||
7 | Исследовательская деятельность (работа с экспонатами, фондами библиотек). | 6 | 3 | 3 | |
Итоговое занятие. | 1 | 1 | |||
Всего | 34 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа работы кружка "Юный краевед"
Программа кружка по краеведению способствует воспитанию любви к малой родине, родного города, истории возникновения донского казачества, гордость за свой народ, людей прошлого и настоящего, воспитыва...
Рабочая программа краеведческого кружка "Юный краевед".
Рабочая программа краеведческого кружка "Юный краевед" рассчитана на детей 12-14 лет....
Рабочая программа Модуль межпредметный «Юный краевед» 5 класс (1ч)
Предлагаемый модуль разработан с усилием линий на развитие познавательных способностей учащихся, формирование “информационной грамотности”. При изучении курса реализуются межпредметные связи: би...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный краевед"
Программа внеурочной деятельности историко-краеведческого объединения «Юный краевед», работающего на базе музея МБОУ СОШ №2 с.Южаково направлена на формирование патриотических качест...
Программа краеведческого кружка "Юный краевед"
Программа рассчитана на три года. Содержит цели, задачи формы и методы работы, а также тематическое планирование....
рабочая программа краеведческого кружка "Юный краевед" для учащихся 5-6 классов
Программа историко-краеведческого кружка «Юный краевед» разработана и ориентирована на обучающихся 5 класса МАОУ « Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан-Удэ». Пр...
Программа краеведческого кружка "Историки-краеведы"
Программа рассчитана на 2 года обучения для учащихся 12-17 лет в рамках дополнительного образования учащихся....