Рабочая программа Модуль межпредметный «Юный краевед» 5 класс (1ч)
рабочая программа по биологии (5 класс) на тему
Предлагаемый модуль разработан с усилием линий на развитие познавательных способностей учащихся, формирование “информационной грамотности”.
При изучении курса реализуются межпредметные связи: биология, география, музыка, изобразительное искусство, основы экологии, краеведение, литература. У учащихся формируются общеучебные навыки: наблюдение, анализ, синтез, обобщение, работа с разными источниками информации, разные формы презентации творческих работ. В результате обучения формируются ключевые компетенции: ценностно-смысловые, учебно-познавательные, социокультурные, коммуникативные, информационные, здоровьесберегающие.
Модуль расширяет кругозор детей, развивает любознательность, пытливость, тренирует внимание, мышление, память, развивает речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mzhm_5_kl_yunyy_kraeved.doc | 87.5 КБ |
mzhm_5_kl_yunyy_kraeved.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 с углубленным изучением отдельных предметов города Россоши
Утверждена
на заседании Педагогического совета МКОУ СОШ № 25 с УИОП г. Россошь
Протокол №_______
От__________
Рассмотрена
на заседании МО
Протокол № 1 от03.09.2015
Введена в действие приказом директора МКОУ СОШ № 25 с УИОП г.Россошь Приказ № от
Рабочая программа
Модуль межпредметный «Юный краевед»
5 класс (1ч)
Составитель: Шишова И.А.,
Учитель биологии ВКК МКОУ МКОУ СОШ №25 с УИОП
Россошь
2015
Пояснительная записка.
Статус документа
Программа модуля по биологии составлена на основе нормативных документов:
1)федерального базисного учебного плана для образовательных учреждении Российской Федерации и регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Воронежской области.
2) Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897
3) Учебный план Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя (основная) общеобразовательная школа №25 с углубленным изучением отдельных предметов г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области на 2015/2016 учебный год.
Программа разработана на 7 часов в качестве внеурочного модуля ,носит межпредметный характер ,предназначена для учащихся 5 класса.
Предлагаемый модуль разработан с усилием линий на развитие познавательных способностей учащихся, формирование “информационной грамотности”.
При изучении курса реализуются межпредметные связи: биология, география, музыка, изобразительное искусство, основы экологии, краеведение, литература. У учащихся формируются общеучебные навыки: наблюдение, анализ, синтез, обобщение, работа с разными источниками информации, разные формы презентации творческих работ. В результате обучения формируются ключевые компетенции: ценностно-смысловые, учебно-познавательные, социокультурные, коммуникативные, информационные, здоровьесберегающие.
Модуль расширяет кругозор детей, развивает любознательность, пытливость, тренирует внимание, мышление, память, развивает речь.
Представленная программа предлагается для обеспечения модульного курса краеведения обучающихся среднего звена.
Рекомендуемый курс будет способствовать формированию представлений об охраняемых растениях и животных Воронежской области.
Цель курса:
- воспитание ценностного отношения к природе родного края.
Задачи программы:
образовательные:
- расширение знаний об окружающем мире,
- развитие познавательного интереса к изучению природы родного края,
- научить работать с информацией, определять возможные источники, способы ее поиска, осуществлять поиск необходимой информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете, подбирать необходимый материал,
- организовывать информацию тематически, упорядочивать по алфавиту,
- обобщать и систематизировать полученную информацию и имеющиеся знания,
- создавать свои информационные объекты сообщения, небольшие сочинения),
- использовать информацию для построения умозаключений,
- использовать информацию для принятия решений,
- при работе с информацией применять средства информационных и коммуникационных технологий,
- изучить литературу о растениях, животных, родного края,
развивающие:
- привлекать детей к разнообразной творческой деятельности,
- развивать интерес к окружающему миру,
- развивать личностные качества: самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность и т.д.
воспитательные:
- воспитание ценностного отношения к природе родного края у школьников,
- воспитание у обучающихся желания к совместной деятельности,
- формирование первичных навыков правильного поведения в природе,
- воспитание у детей чувства патриотизма,
- формирование общественно-активной личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме.
Формы организации деятельности учащихся на занятиях
- Групповая
- Индивидуальная
Формы и методы, используемые в работе по программе
Словесно-иллюстративные методы: рассказ, беседа, дискуссия, работа с биологической литературой.
Репродуктивные методы: воспроизведение полученных знаний во время выступлений.
Частично-поисковые методы (при систематизации коллекционного материала).
Исследовательские методы
Наглядность: просмотр видео-, кино-, компьютерных презентаций, биологических коллекций, плакатов, моделей и макетов.
Занятия чередуются с посещением Станции юных натуралистов города Россошь. Важную роль играет посещение городской детской библиотеки, где обучающиеся смогут найти книги по интересующим их темам.
Календарно-тематическое планирование модуля «Юный краевед»
№ | Раздел /Тема | Кол-во часов | Содержание темы | Обучение детей с ОВЗ | Вид контроля | Планируемые результаты | Дата
|
1 | Знакомство с предметом краеведения | 1 | Краеведение – всестороннее изучение родного края, знание о своих родных местах. Какие места люди на планете называют своей Родиной. Как будем изучать свою малую Родину. Инструктаж по т/б . | Умение давать определение краеведению. - приобретение школьниками знаний об истории и географии своего края развитие краеведческих понятий, помогающих сформировать целостный взгляд на окружающий мир, в котором природное и социальное рассматривается в неразрывном единстве, развитие ценностных отношений школьника к истории и географии своего края Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. | Опрос, взаимоконтроль. | Умение давать определение краеведению. - приобретение школьниками знаний об истории и географии своего края развитие краеведческих понятий, помогающих сформировать целостный взгляд на окружающий мир, в котором природное и социальное рассматривается в неразрывном единстве, развитие ценностных отношений школьника к истории и географии своего края Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы | 02.09 |
2 | Красная книга Воронежской области. | 1 | Знакомство с основными понятиями курса. Красная и черная книги. Значение Красной книги. Категории редкости видов. | Умение находить и анализировать информацию о истории создания Красной Книги. | Опрос | Умение находить и анализировать информацию о истории создания Красной Книги. | 14.09 |
3 | Виды растений занесенных в Красную книгу Воронежской области. | 1 | Знакомство с видами растений занесенными в Красную книгу Воронежской области, их описание и определение занимаемых территорий на карте. | Умение описывать виды растений Воронежской области, занесенных в Красную книгу. Находить дополнительную информацию о растениях занесенных в Красную книгу. Определять на карте Воронежской области ареал распространения данного вида растения.
| Опрос, практикум | Умение описывать виды растений Воронежской области, занесенных в Красную книгу. Находить дополнительную информацию о растениях занесенных в Красную книгу. Определять на карте Воронежской области ареал распространения данного вида растения. | 21.09 |
4 | Виды животных занесенных в Красную книгу Воронежской области | 1 | Знакомство с видами животных занесенных в Красную книгу Воронежской области, их описание и определение занимаемых территорий на карте. | Умение описывать виды животных Воронежской области, занесенных в Красную книгу. Находить дополнительную информацию о животных, занесенных в Красную книгу. Определять на карте Воронежской области ареал распространения данного вида животного. | Опрос, практикум. | Умение описывать виды животных Воронежской области, занесенных в Красную книгу. Находить дополнительную информацию о животных занесенных в Красную книгу. Определять на карте Воронежской области ареал распространения данного вида животного | 28.09 |
5 | Экскурсия в детскую городскую библиотеку | 1 | Поиск информации о исследуемых видах животных занесенных в Красную книгу Воронежской области. | Умение находить дополнительную информацию о видах животных и растений, занесенных в Красную книгу Воронежской области и их распространенности на территории Воронежской области. Определять биологические, экологические особенности редких видов животных и растений. | Опрос, практикум. | Умение находить дополнительную информацию о видах животных и растений, занесенных в Красную книгу Воронежской области и их распространенности на территории Воронежской области. Определять биологические, экологические особенности редких видов животных и растений. | 05.10 |
6 | Составление карты ареалов редких видов растений и животных Воронежской области. | 2 | Географическое распространение растений и животных, занесенных в Красную книгу Воронежской области. Проведение П.р. « Составление карты ареалов редких видов растений и животных Воронежской области» | Умение определять на зоогеографической карте Воронежской области место обитания редких видов животных и растений. | Опрос, практикум. | Умение определять на зоогеографической карте Воронежской области место обитания редких видов животных и растений. | 12.10, 19.10 |
7 | Подготовка результатов проекта | 2 | Изучение литературных источников по теме проекта, сбор фактического материала по теме проекта, оформление результатов проектной деятельности, и подготовка к презентации. | Подготовка презентации результатов проекта. | Практикум. | Подготовка презентации результатов проекта. | 26.10, 02.11 |
Предполагаемые результаты программы.
Личностные универсальные учебные действия
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природными объектами.
Формирование:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к природным объектам;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на природу как значимую сферу человеческой жизни;
Регулятивные универсальные учебные действия
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия.
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные универсальные учебные действия
- адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Формы контроля и критерии оценки:
В течение курса учителем осуществляется еженедельный контроль усвоения пройденного материала посредством опроса и постановки учебных практических задач по теме занятия.
По окончании изучения модуля осуществляется тематический контроль, в ходе которого выявляется качество усвоения учащимися основных понятий, их взаимосвязей. Продуктом курса станут рефераты , буклеты, альбомы, проекты учеников на одну из актуальных тем модуля во время общественного смотра знаний или представить информацию о редком виде животного или растения, занесенного в Красную книгу Воронежской области виде листа Красной Книге Воронежской области и защитить представляемую информацию.
Перечень учебно- методического обеспечения:
1.Дорогань Л.В.Экологическое краеведение. Воронеж,2007
2.Пономарева И.Н. Экология. Москва. Изд.центр «Вентана-Граф» 2007
3. Сивоглазов В.И. «Животные из Красной книги России». Изд-во «Дрофа»,2013
4. Сивоглазов В.И. «Растения из Красной книги России». Изд-во «Дрофа»,2013
Электронные ресурсы:
- http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/
- www.shishlena.ru/5-klass-prirodovedenie/
- school-collection.edu.ru/.
- nsportal.ru/shkola/elektivnyi-kurs-osnovy-zdorovogo-obraza-zhiz.
www.uroki.net/docxim/docxim32.htm
Приложение к программе.
Проекты учащихся:
1.«Природа в произведения великих классиков». Выпуск брошюры.
2. «Заповедники и заказники Воронежской области» выпуск буклетов.
3. «Славянские травы» выпуск буклетов
4.Альбом «Изготовления поделок, аппликаций из природного материала»
5.Альбом фотографий и рисунков охраняемых растений и животных на территории Воронежской области.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 с углубленным изучением отдельных предметов города Россоши
Утверждена
на заседании Педагогического совета МКОУ СОШ № 25 с УИОП г. Россошь
Протокол №_______
От__________
Рассмотрена
на заседании МО
Протокол № 1 от03.09.2015
Введена в действие приказом директора МКОУ СОШ № 25 с УИОП г.Россошь Приказ № от
Рабочая программа
Модуль межпредметный «Юный краевед»
5 класс (1ч)
Составитель: Шишова И.А.,
Учитель биологии ВКК МКОУ МКОУ СОШ №25 с УИОП
Россошь
2015
Пояснительная записка.
Статус документа
Программа модуля по биологии составлена на основе нормативных документов:
1)федерального базисного учебного плана для образовательных учреждении Российской Федерации и регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Воронежской области.
2) Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897
3) Учебный план Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя (основная) общеобразовательная школа №25 с углубленным изучением отдельных предметов г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области на 2015/2016 учебный год.
Программа разработана на 7 часов в качестве внеурочного модуля ,носит межпредметный характер ,предназначена для учащихся 5 класса.
Предлагаемый модуль разработан с усилием линий на развитие познавательных способностей учащихся, формирование “информационной грамотности”.
При изучении курса реализуются межпредметные связи: биология, география, музыка, изобразительное искусство, основы экологии, краеведение, литература. У учащихся формируются общеучебные навыки: наблюдение, анализ, синтез, обобщение, работа с разными источниками информации, разные формы презентации творческих работ. В результате обучения формируются ключевые компетенции: ценностно-смысловые, учебно-познавательные, социокультурные, коммуникативные, информационные, здоровьесберегающие.
Модуль расширяет кругозор детей, развивает любознательность, пытливость, тренирует внимание, мышление, память, развивает речь.
Представленная программа предлагается для обеспечения модульного курса краеведения обучающихся среднего звена.
Рекомендуемый курс будет способствовать формированию представлений об охраняемых растениях и животных Воронежской области.
Цель курса:
- воспитание ценностного отношения к природе родного края.
Задачи программы:
образовательные:
- расширение знаний об окружающем мире,
- развитие познавательного интереса к изучению природы родного края,
- научить работать с информацией, определять возможные источники, способы ее поиска, осуществлять поиск необходимой информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете, подбирать необходимый материал,
- организовывать информацию тематически, упорядочивать по алфавиту,
- обобщать и систематизировать полученную информацию и имеющиеся знания,
- создавать свои информационные объекты сообщения, небольшие сочинения),
- использовать информацию для построения умозаключений,
- использовать информацию для принятия решений,
- при работе с информацией применять средства информационных и коммуникационных технологий,
- изучить литературу о растениях, животных, родного края,
развивающие:
- привлекать детей к разнообразной творческой деятельности,
- развивать интерес к окружающему миру,
- развивать личностные качества: самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность и т.д.
воспитательные:
- воспитание ценностного отношения к природе родного края у школьников,
- воспитание у обучающихся желания к совместной деятельности,
- формирование первичных навыков правильного поведения в природе,
- воспитание у детей чувства патриотизма,
- формирование общественно-активной личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме.
Формы организации деятельности учащихся на занятиях
- Групповая
- Индивидуальная
Формы и методы, используемые в работе по программе
Словесно-иллюстративные методы: рассказ, беседа, дискуссия, работа с биологической литературой.
Репродуктивные методы: воспроизведение полученных знаний во время выступлений.
Частично-поисковые методы (при систематизации коллекционного материала).
Исследовательские методы
Наглядность: просмотр видео-, кино-, компьютерных презентаций, биологических коллекций, плакатов, моделей и макетов.
Занятия чередуются с посещением Станции юных натуралистов города Россошь. Важную роль играет посещение городской детской библиотеки, где обучающиеся смогут найти книги по интересующим их темам.
Календарно-тематическое планирование модуля «Юный краевед»
№ | Раздел /Тема | Кол-во часов | Содержание темы | Обучение детей с ОВЗ | Вид контроля | Планируемые результаты | Дата
|
1 | Знакомство с предметом краеведения | 1 | Краеведение – всестороннее изучение родного края, знание о своих родных местах. Какие места люди на планете называют своей Родиной. Как будем изучать свою малую Родину. Инструктаж по т/б . | Умение давать определение краеведению. - приобретение школьниками знаний об истории и географии своего края развитие краеведческих понятий, помогающих сформировать целостный взгляд на окружающий мир, в котором природное и социальное рассматривается в неразрывном единстве, развитие ценностных отношений школьника к истории и географии своего края Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. | Опрос, взаимоконтроль. | Умение давать определение краеведению. - приобретение школьниками знаний об истории и географии своего края развитие краеведческих понятий, помогающих сформировать целостный взгляд на окружающий мир, в котором природное и социальное рассматривается в неразрывном единстве, развитие ценностных отношений школьника к истории и географии своего края Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы | 02.09 |
2 | Красная книга Воронежской области. | 1 | Знакомство с основными понятиями курса. Красная и черная книги. Значение Красной книги. Категории редкости видов. | Умение находить и анализировать информацию о истории создания Красной Книги. | Опрос | Умение находить и анализировать информацию о истории создания Красной Книги. | 14.09 |
3 | Виды растений занесенных в Красную книгу Воронежской области. | 1 | Знакомство с видами растений занесенными в Красную книгу Воронежской области, их описание и определение занимаемых территорий на карте. | Умение описывать виды растений Воронежской области, занесенных в Красную книгу. Находить дополнительную информацию о растениях занесенных в Красную книгу. Определять на карте Воронежской области ареал распространения данного вида растения.
| Опрос, практикум | Умение описывать виды растений Воронежской области, занесенных в Красную книгу. Находить дополнительную информацию о растениях занесенных в Красную книгу. Определять на карте Воронежской области ареал распространения данного вида растения. | 21.09 |
4 | Виды животных занесенных в Красную книгу Воронежской области | 1 | Знакомство с видами животных занесенных в Красную книгу Воронежской области, их описание и определение занимаемых территорий на карте. | Умение описывать виды животных Воронежской области, занесенных в Красную книгу. Находить дополнительную информацию о животных, занесенных в Красную книгу. Определять на карте Воронежской области ареал распространения данного вида животного. | Опрос, практикум. | Умение описывать виды животных Воронежской области, занесенных в Красную книгу. Находить дополнительную информацию о животных занесенных в Красную книгу. Определять на карте Воронежской области ареал распространения данного вида животного | 28.09 |
5 | Экскурсия в детскую городскую библиотеку | 1 | Поиск информации о исследуемых видах животных занесенных в Красную книгу Воронежской области. | Умение находить дополнительную информацию о видах животных и растений, занесенных в Красную книгу Воронежской области и их распространенности на территории Воронежской области. Определять биологические, экологические особенности редких видов животных и растений. | Опрос, практикум. | Умение находить дополнительную информацию о видах животных и растений, занесенных в Красную книгу Воронежской области и их распространенности на территории Воронежской области. Определять биологические, экологические особенности редких видов животных и растений. | 05.10 |
6 | Составление карты ареалов редких видов растений и животных Воронежской области. | 2 | Географическое распространение растений и животных, занесенных в Красную книгу Воронежской области. Проведение П.р. « Составление карты ареалов редких видов растений и животных Воронежской области» | Умение определять на зоогеографической карте Воронежской области место обитания редких видов животных и растений. | Опрос, практикум. | Умение определять на зоогеографической карте Воронежской области место обитания редких видов животных и растений. | 12.10, 19.10 |
7 | Подготовка результатов проекта | 2 | Изучение литературных источников по теме проекта, сбор фактического материала по теме проекта, оформление результатов проектной деятельности, и подготовка к презентации. | Подготовка презентации результатов проекта. | Практикум. | Подготовка презентации результатов проекта. | 26.10, 02.11 |
Предполагаемые результаты программы.
Личностные универсальные учебные действия
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природными объектами.
Формирование:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к природным объектам;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на природу как значимую сферу человеческой жизни;
Регулятивные универсальные учебные действия
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия.
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные универсальные учебные действия
- адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Формы контроля и критерии оценки:
В течение курса учителем осуществляется еженедельный контроль усвоения пройденного материала посредством опроса и постановки учебных практических задач по теме занятия.
По окончании изучения модуля осуществляется тематический контроль, в ходе которого выявляется качество усвоения учащимися основных понятий, их взаимосвязей. Продуктом курса станут рефераты , буклеты, альбомы, проекты учеников на одну из актуальных тем модуля во время общественного смотра знаний или представить информацию о редком виде животного или растения, занесенного в Красную книгу Воронежской области виде листа Красной Книге Воронежской области и защитить представляемую информацию.
Перечень учебно- методического обеспечения:
1.Дорогань Л.В.Экологическое краеведение. Воронеж,2007
2.Пономарева И.Н. Экология. Москва. Изд.центр «Вентана-Граф» 2007
3. Сивоглазов В.И. «Животные из Красной книги России». Изд-во «Дрофа»,2013
4. Сивоглазов В.И. «Растения из Красной книги России». Изд-во «Дрофа»,2013
Электронные ресурсы:
- http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/
- www.shishlena.ru/5-klass-prirodovedenie/
- school-collection.edu.ru/.
- nsportal.ru/shkola/elektivnyi-kurs-osnovy-zdorovogo-obraza-zhiz.
www.uroki.net/docxim/docxim32.htm
Приложение к программе.
Проекты учащихся:
1.«Природа в произведения великих классиков». Выпуск брошюры.
2. «Заповедники и заказники Воронежской области» выпуск буклетов.
3. «Славянские травы» выпуск буклетов
4.Альбом «Изготовления поделок, аппликаций из природного материала»
5.Альбом фотографий и рисунков охраняемых растений и животных на территории Воронежской области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Линейные уравнения и неравенства с модулем. (факультативный курс, 8 класс)
Факультативный курс по алгебре для 8 класса....
Рабочая программа по математике (модуль "Алгебра" ) 7 - 9 классы
Рабочая программа по математике (Алгебра) 7 - 9 классы к учебнику "Алгебра" под ред. Теляковского...
Программа элективного курса «Модуль действительного числа» (9 класс)
Программа элективного курса«Модуль действительного числа» (9 класс)...
итоговые тесты (по модулям) для 7-х классов учебник Английский в фокусе .
тесты составлены с учетом пройденного материала модуля....
Тест по теме "Противоположные числа. Модуль числа" (математика, 6 класс, с ключами)
Тест содержит 2 варианта по 6 заданий в каждом с выбором ответа из четырех предложенных. Ориентирован на шестиклассников, изучающих предмет по учебнику Н.Я. Виленкина, и др. В конце теста указаны отве...
Модуль вектора магнитной индукции. Модуль силы Ампера 9 класс
Тема: Модуль вектора магнитной индукции. Модуль силы АмпераЦель урока: сформировать понятие о модуле магнитной индукции и силе Ампера; уметь решать задачи на определение этих величин.Оборудование: ист...