Дидактическая игра для детей младшего школьного возраста «Наварыла я борща» (о кубанской кухне)
методическая разработка по краеведению (5 класс)
Дидактическая игра может быть применена на внеклассных мероприятиях с целью изучения культуры Кубани, своей малой Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
navaryla_ya_borshcha_ili_igra_pro_kubanskuyu_kuhnyu.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра
для детей младшего школьного возраста
«Наварыла я борща» (о кубанской кухне)
Подготовила:
преподаватель дополнительного
образования Курдюкова Т.Ю.
Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, наблюдательность, любовь к малой родине.
Игровое правило: собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой – значком на кастрюлях и мисках (на кастрюлях приклеена надпись блюда «борщ», на мисках – «каша»). Выигрывает та команда, которая соберет все предметы в кастрюли и миски и при этом не ошибется. Игровые действия. Поиск предметов, соревнование команд.
Оборудование: стол, муляжи овощей и фруктов, крупы, 2 кастрюли и 2 миски с надписью, «записка от мамы».
Ход игры.
Ребята выходят на площадку.
Педагог: Сегодня утром мне мама на столе оставила записка: «Буду поздно, приготовь, пожалуйста, на ужин борщ и кашу! Все продукты в кладовке». И я вспомнила, что я с семи лет готовила с мамой эти блюда. А вы помогаете мамам, бабушкам на кухне. Я, конечно, решила, что мне нужна ваша помощь. Может, мы с вами вместе справимся? Согласны? (да)
По сигналу дети собирают овощи и фрукты в соответствующие кастрюли и миски.
Педагог: Готовы отправиться на «кухню»? (да)
Вы сообразительные и внимательные? (да) Сейчас проверим!
Каждая команда должна «приготовить ужин», главное проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в блюдо не тот овощ или фрукт. После этого выставляются баллы, набранные командой.
Педагог: Спасибо, ребята, за помощь! Но сегодня мы нашли не только овощи, но сделали полезное дело: познакомились с культурой нашей малой родины.
БОРЩ | КАША |
|
|
ИТОГО: 8 БАЛЛОВ | ИТОГО: 8 БАЛЛОВ |
КАРТОЧКА ДЛЯ КОМАНДЫ № __ НА ПРОХОЖДЕНИЕ ИГРЫ «КУБАНСКАЯ КУХНЯ» | ||||||
1 | 1 | ВСЕГО | ||||
2 | 2 | |||||
3 | 3 | |||||
4 | 4 | |||||
5 | 5 | |||||
6 | 6 | |||||
7 | 7 | |||||
8 | 8 | |||||
ИТОГО | ИТОГО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации и дидактические материалы «Азбука нравственности» (для детей младшего школьного возраста).
Методический материал, направленный на формирование нравственных ценностей воспитанников....
Дидактические принципы мониторинга фонетико-фонематических процессов: содержание, формы, методы, приёмы, измерительные средства у детей младшего школьного возраста.
Дидактические принципы мониторинга фонетико-фонематических процессов: содержание, формы, методы, приёмы, измерительные средства у детей младшего школьного возраста....
Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
В основе коррекционной работы дефектолога с детьми, имеющими отклонения в развитии, должно быть реализовано фундаментальное положение отечественной психологии о генетической связи разных форм мышления...
В КОПИЛКУ ПЕДАГОГУ! Дидактическая разработка для детей младшего школьного возраста "ЮНЫЙ ПАТРИОТ"
Игра разработана с помощью ИКТ. такая форма проведения игры вызывает активный интерес у ребят....
Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальной памяти у детей младшего школьного возраста с ОВЗ
Музыкально-дидактические игры...
Методическая разработка и проведение внеурочных занятий с детьми младшего школьного возраста по социальному и/или духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста
Конспекты по внеурочным занятиям были разработаны для целей социального и духовно-нравственного воспитания детей на такие темы: «Как научиться быть добрым», «Как стать трудолюбивым&r...
Статья. "Дидактическая игра как средство развития речи у детей младшего школьного возраста с отклонениями в развитии".
Игра помогает ребенку лучше адаптироваться в коллективе, помогает созданию психологически положительному микроклимату в группе. Игра помогает ребенку стать личностью. Учитель в своей деятельности по с...