Методическая разработка интегрированного урока по экономике и краеведению "Бизнес-проект для развития родного края"
методическая разработка по краеведению
Целью урока является содействовие усвоению обучающимися сведений об историческом, экономическом и культурном развитии Кяхтинского района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_integrirovannogo_uroka.docx | 29.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Методическая разработка интегрированного урока
по дисциплине «Экономика и краеведение»
тема: «Бизнес - проект для развития родного края»
Кяхта, 2022
Тема: Бизнес - проект для развития родного края
Учитель: Щербачева Наталья Юрьевна, Санжиева Гэрэлма Павловна
Цель урока: Содействовать усвоению учащимися сведений об историческом, экономическом и культурном развитии Кяхтинского района.
Задачи:
Образовательная: Продолжить формирование у обучающихся умений и навыков самостоятельной работы с различными видами источников, используя научные методы познания. Способствовать развитию познавательного интереса к истории родного края, составлять проекты на заданные темы.
Воспитательная: Воспитывать у студентов активность, самостоятельность, интерес, формировать поисковые стили мышлений на уроке, развивать профессиональный кругозор.
Развивающая: формировать поисковые стили мышлений на уроке, развивать профессиональный кругозор, умение работать в команде.
Оборудование урока: проектор, ноутбук, видеоряд, доска, раздаточный материал.
Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах
Методы обучения:
Лекция с элементами беседы;
Наглядно - иллюстративный;
Постановка проблемных вопросов;
Ход урока
Вводное слово учителя: Здравствуйте ребята. Урок мы сегодня проводим необычный – интегрированный, который включает в себя экономику и краеведение. На этом уроке наша задача будет состоять в том, чтобы научиться работать с информацией, выбирать необходимый материал и составлять проекты на заданные темы.
Сегодня на уроке мы с вами будем представлять компанию по разработке бизнес проектов «Бизнес с нуля». Нам поступил заказ на развитие бизнеса в г.Кяхта. Для этого мы должны распределить роли, кто какую функцию будет выполнять в нашей компании . Я и Гэрэлма Павловна будем аналитиками , расскажем чем знаменит Кяхтинский район и какое экономическое состояние района. А вы группа разработчиков плана. Ваша задача разработать и представить план заказчику, дать обоснование о его ликвидности именно в г.Кяхта.
А сейчас для начала проведем небольшую разминку. Внимание на экран!
Определить экономические понятия, которые можно получить, переставив буквы.
- Нырок = место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок.
Ответ: рынок. - Лак + мера = информация о продукте, имеющая целью его продвижение на рынок.
Ответ: реклама. - Тесто + мир + сан = набор одноимённой продукции (услуг), конкретизируемой по наименованиям, видам, сортам и т.д.
Ответ: ассортимент. - Овод + рог = добровольное соглашение двух или нескольких лиц, заключаемое на предмет выполнения каждым из них принимаемых обязательств по отношению к другим участникам.
Ответ: договор. - Тиф + кит + сера = документ, подтверждающий соответствие продукции и услуг установленным требованиям.
Ответ: сертификат. - Твора = продукт труда, предназначенный для обмена или продажи.
Ответ: товар.
Преподаватель истории: Сейчас ребята, я представлю вам историческую справку города, немного ознакомлю вас чем богат и знаменит наш район.
Презентация «Историческая справка»
Преподаватель экономики: А сейчас ребята я вас ознакомлю с экономическим положением г.Кяхты и Кяхтинского райна.
Слайд 2 Район, площадью 4,66 тыс. км², расположен вдоль государственной границы с Монголией, на юге Бурятии, в природно-географической области Селенгинского среднегорья. Граничит на западе по реке Селенге с Джидинским, на севере — с Селенгинским, на северо-востоке — с Бичурским районами республики, на юго-востоке — с Красночикойским районом Забайкальского края. С южной стороны граничит с Монголией.
Слайд 3 Кяхта - город районного значения в Бурятии, административный центр Кяхтинского района республики и городского поселения «Город Кяхта. Расположен на юге республики Бурятия и здесь же, на территории района, находится самая южная точка нашей республики
Слайд 4 Население. Согласно прогнозу Минэкономразвития России, численность населения будет составлять:
2035 - 34.23 тысяч чел.
2024 - 36.06 тысяч чел.
Урбанизация
В городских условиях город Кяхта и пгт Наушки проживают 61.28 % населения района. Большая часть населения: русские и буряты.
Слайд 5. В рамках социологического подхода рассматриваются типичные социальные черты и функции г. Кяхта как «Малого города» . К ним относятся: сравнительно небольшое число жителей; наличие исторического прошлого; занятость населения в промышленности, секторе торговли и услуг, а не в сельском хозяйстве. Работа на приусадебных участках дополняет основной вид занятий жителей города.
Слайд 6 Природно-географическое положение
Рельеф территории характеризуется среднегорьем, где нет больших перепадов высот. Территория богата обилием песков (склонные и дюнные).
В районе размещаются невысокие Малхайский, Бургутуйский, Калиновый и Базальтовый хребты. Ландшафт, в основном, степной и лесостепной.
Относительно природных ресурсов - удален от месторождений полезных ископаемых, центров обрабатывающей промышленности
Слайд 7 Промышленно-географическое положение
Относительно главных источников сырья, топлива и энергии (т. е. главных центров добывающей промышленности) и главных центров обрабатывающей промышленности – удален. Имеются вблизи: лесные ресурсы, почвенные ресурсы, биологические ресурсы. Существенным недостатком местоположения является - необеспеченность водными ресурсами.
Слайд 8 Водные ресурсы
Относительно главных источников сырья, топлива и энергии (т. е. главных центров добывающей промышленности) и главных центров обрабатывающей промышленности – удален. Имеются вблизи: лесные ресурсы, почвенные ресурсы, биологические ресурсы. Существенным недостатком местоположения является - необеспеченность водными ресурсами.
Слайд 9 Исторический факт
Почему именно эта безводная и песчаная долина была выбрана для русско-китайского торга, а не место у пересечения границы, реками Чикой и Селенга? Существует предание утверждающее, что место, выбранное С. В. Рагузинским для русско-китайской торговли, не случайно, а по соображениям безопасности. Он опасался коварства китайцев, которые при остром конфликте, могли отравить воду в реке, и искал такую реку, текущую не из Китая, а в Китай, точнее, в Монголию.
Слайд 10 Климат и погода
Климат характеризуется резкой континентальностью и периодической засушливостью. Число часов солнечного сияния за год – 2400. Годовое количество осадков в районе составляет 200-310 мм.
Зима продолжительная холодная, малоснежная с большим количеством солнечных дней. Средняя температура воздуха в январе -21 С. Лето прохладное и короткое. Средняя температура Июля составляет +18,7 градусов.
Весна характеризуется неустойчивостью погоды, но преобладают теплые, малооблачные и засушливые. Частые ветры, которые переносят пески,
Лето умеренно теплое в первой половине сезона (преобладают
малооблачные, засушливые и суховейные погоды), среднесуточная
температура воздуха в июле +18С.
Осенью преобладает теплая малооблачная погода,
нередки заморозки.
Слайд 11 Аграрно-географическое положение
Благоприятное – является центром притяжения для производства сельскохозяйственного сырья и производства продуктов питания. В советские годы здесь располагалась отрасль легкой промышленности - прядильно-трикотажная фабрика.
Слайд 12 Сельское хозяйство. Сельское хозяйство составляет основу экономики района. Агропромышленный комплекс составляют 16 крупных и средних сельскохозяйственных предприятия, 91 крестьянское (фермерское) хозяйство, а также личные подсобные хозяйства. В аграрном секторе преобладает скотоводство мясного направления и овцеводство мясо-шерстной специализации.
Слайд 13 Достопримечательности
1. Природные: горы Большой и Малый Кумын, Усть-Кяхтинская пещера, пещера Баян-Дэлгэр и др.
2. Культурные исторические памятники. группа могильников в Ильмовой пади, Храм Воскресенья и Храм Свято-Успенской церкви.Троицкий собор
3. Музеи.Кяхтинский краеведческий музей имени академика В. А. Обручева, Мемориальный Дом-музей «Конспиративная квартира «Сухэ-Батора», Музей Российско-Монгольской дружбы
Слайд 14 Особо охраняемые объекты
Усть-Кяхтинская пещера. Пещера расположена на правом берегу Селенги ниже. с.Усть-Кяхта, примерно в 1,5 км за бывшей пристанью на северной окраине
Солёное или Кира́нское о́зеро, также Кира́н](бур. Хираан нуур) — бессточное солёное озеро в Республике Бурятия, лежащее в долине реки Чикой, в 30 км восточнее города Кяхта.
Солёное или Кира́нское о́зеро, также Кира́н](бур. Хираан нуур) — бессточное солёное озеро в Республике Бурятия, лежащее в долине реки Чикой, в 30 км восточнее города Кяхта.
Пещера Баян-Дэлгэр
Примерно в 1,5 км от Усть-Кяхтинской пещеры по правому берегу реки Селенга находится пещера Баян-Дэлгэр. Является памятником геоморфологического типа.
Слайд 16 Рыночно-географическое положение выгодное - относительно районов сбыта продукции (услуг) отраслей специализации и снабжения потребительскими товарами – это окружение самого города (все сельские поселения Кяхтинского района), а также районов Монголии и Китая.
Слайд 17 Военно-стратегическое положение относительно имеющих оборонительное значение объектов. Все годы, начиная с момента своего основания, Кяхта была военным форпостом России и сегодня, находящиеся на территории города военная база Министерства обороны РФ и Отдел пограничной комендатуры ФСБ России по РБ играют важную роль в защите интересов Российской Федерации.
Слайд 18 Транспортно-географическое положение выгодное - относительно важнейших внутренних транспортных магистралей и транспортных узлов международного значения - на автомагистрали федерального значения А340Улан-Удэ — Кяхта — граница с Монголией (Кяхтинский тракт). Рядом расположена железнодорожная магистраль Улан-Удэ – Наушки Улан-Батор– Пекин.
Слайд 19 Перспективы развития. Современная Кяхта – по-прежнему значимый пограничный российский пункт, чья экономика и перспективы будущего развития непосредственно привязаны к стратегическому положению нашего города как важного логистического трансграничного центра. Эти перспективы обретают зримые очертания в связи с планируемым принятием программы создания Экономического коридора Китай – Монголия – Россия.
Стратегическими направлениями развития города может стать - усиление его роли как центра прилегающих муниципальных образований, в том числе сельскохозяйственных, рекреационных, лесопромышленных; усиление его роли - как места размещения предприятий перерабатывающей сельскохозяйственной продукции. Развития центра отдыха и туризма, что в будущем весьма важное значение. Развитие Кяхты как исторического и культурного центра, обладающего благоприятными для этих целей и памятниками истории и культуры.
Преподаватель экономики: Итак ребята вашему внимаю была представлена информация, ваша задача сейчас решить какой же бизнес будет рентабельным и процветать в данном городе. Вам нужно написать небольшой бизнес-проект и презентовать его. На это вам дается 15-20 минут.
Обучающиеся представляют свои проекты.
В конце урока обсуждается и выбирается самый актуальный проект. Выставляются оценки .
18.03.2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка интегрированного урока по учбной дисциплине "Информационые технологии в профессиональной деятельности" и "Экономика" по специальности Туризм
Методическая разработка включает в себя определение Точки бзубыточности по реализации турпродуктов в туристическом бизнесе. Экономическая задача решается с помощью информационных технологий и применен...
Методическая разработка интегрированного урока по географии и истории для 9 класса по использованию учебного пособия «Гусь – Хрустальный – столица Мещёрского края»
Цели урока:- познакомить учащихся с полезными ископаемыми и горными породами Гусь – Хрустального района;- формирование умения по внешним признакам различать горные породы;- формирование навыков ...
Интегрированный урок математики и истории в 5 классе "История родного края и десятичные дроби"
Изучение истории нашей страны, ее далекого прошлого обогащает нас знаниями о том, какой путь прошли наша страна и ее народ, помогает лучше осмыслить настоящее и заглянуть в будущее. Однако наши знан...
Методическая разработка. Интегрированный урок обществознания (экономики) и английского языка по теме: "Деньги"
Класс: 11 АОсновной метод – защита презентацийТип урока - обобщение и закрепление знаний по теме “Деньги”Цель урока - Использование метапредметных связей в обучении обществознанию (экономики) для сове...
Методическая разработка интегрированного урока по дисциплинам: «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и «Экономика, менеджмент»
Методическая разработка интегрированного урока по дисциплинам: «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и «Экономика, менеджмент»По теме &la...
Методическая разработка для 5 класса на тему «КАЛМЫЦКИЕ ПОЭТЫ О ПРИРОДЕ РОДНОГО КРАЯ»
Нет ни одного калмыцкого поэта, кого бы оставил равнодушным бесценный дар природы - тюльпан. На территории Евр...
Методическая разработка интегрированного урока по биологии и химии в 6 классе. Тема: «Вегетативное размножение растений. Почвенные условия, как экологический аспект, для роста и развития растений».
Педагогическая цель данного урока: Сформировать знания и умения о различных способах вегетативного размножения цветковых растений и научиться применять полученные знания на пра...