«Улица, на которой я живу» Проект
презентация к уроку по краеведению
«Улица,
на которой я живу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нижнеудинск, город, расположенный в красивейшем месте – в отрогах Саян, на берегах быстрой и чистой реки Уды. С давних времѐн земля эта притягивала к себе своими просторами, красотой, окружающим миром, полным неведомого и непознанного.
Целью данной работы является расширение знаний об истории улиц города Нижнеудинска, названные в честь героев Великой Отечественной войны, формирования интереса к истории своего города, воспитание патриотизма. В рамках поставленной цели работы можно выделить следующие основные задачи: 1. собрать сведения о Петине Максиме Фроловиче - Герое Советского Союза; 2. провести исследовательскую работу; 3. Систематизировать собранный материал, с целью использования его на уроках, классных часах, посвящённых подвигу наших земляков в годы Великой Отечественной войны. Гипотеза : в Нижнеудинске увековечены имена героев Великой Отечественной войны, но мало кто из жителей города знает о них, об их подвигах, в частности о Герое Советского Союза - Петине Максиме Фроловиче . Данная тема способствует формированию интереса к истории родного города.
Мне стала интересно в честь кого названа улица. Оказалось, что я не владею этой информацией и не только я один. Проведя анкетирование среди учащихся школы- интернат №6, с целью выявить что знают они о человеке, чьим именем названа улица, на которой находится школа, в которой они обучаются, попросил их ответить на следующие вопросы анкеты: Как называется улица, на которой ты живешь? В честь кого или чего она названа? Что ты знаешь о человеке или об историческом событии, в честь которого названа эта улица? Было опрошено 40 учащихся. Все ребята без труда ответили на 1-ый и 2- ой вопросы анкеты. А вот третий вопрос вызвал затруднение у всех учащихся. Это привело к выводу, что работа по ознакомлению учащихся с историей своего города просто необходима. .
Улица Петина до 1965 года называлась улицей 1-ой Профсоюзной. К 20-летию Великой Победы над Германией решением горисполкома № 115 от 07.05.65 г.улицу 1-ую Профсоюзную переименовать в улицу Петина.
Максим Фро́лович Пе́тин (15 июля 1914, д. Кулагино, ныне Новосергиевский район Оренбургской области — 21 января 1945, севернее г. Бжег , Польша) — советский офицер, Герой Советского Союза, старший лейтенант
С 1936-1939 годы был пионервожатым в школе № 9 города Нижнеудинска.
«Максим был прекрасным товарищем, справедливым офицером. Его уважали и любили солдаты и офицеры нашего полка», - вспоминает член совета ветеранов 373-й дивизии Валерий Евгеньевич Назаретский. Назаретский Валерий Евгеньевич. Родился 22 января 1914 года. В 1239-м сп с февраля 1943 г. по ноябрь 1945 г., помощник начальника штаба по спецсвязи . Жил, работал и умер в г. Загорске Московской области. . «Вот, она, проклятая Германия!» (1944 год). Автор: Виктор Темин
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 апреля 1945 года за мужество и героизм, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, старшему лейтенанту Петину Максиму Фроловичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Имя М.Ф. Петина увековечено в мемориальном комплексе «Иркутяне в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.»
Именем героя названа школа № 9 в Нижнеудинске, в которой он в 1936-1939 годах был пионервожатым. На здании школы есть мемориальная доска, в которой говорится, что в здании школы в годы войны был госпиталь, а также, что в ней работал пионервожатым Петин Максим Фролович
Улица 1 Профсоюзная переименована на улицу имени М. Ф. Петина. На одном из домов этой улицы установлена мемориальная доска.
К 70-летию Победы электровоз ВЛ-85 №85 назван именем М.Ф.Петина
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок природоведения. Тема: Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город).
Урок природоведения 5 класс в школе VIII вида. Раздел I Окружающий нас мир. Тема: Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, де¬ревня (село, город)...
Проект «Дом, в котором я живу»
Проект «Дом, в котором я живу»...
Педагогический проект «Край, в котором я живу» Старший дошкольный возраст
Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края через познавательно-исследовательскую деятельность....
Проект урока по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» оформление стенда «Край, в котором я живу. В числах и не только!»
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Умножение и деление натуральных чисел» направлен, прежде всего, на отработку навыков деления и умножения натуральных чисел в процессе выполнения заданий...
Программа Movie Maker и ее реализация при создании проекта "Дом, в котором я живу"
Проект (фильм) разработан учеником 5 класса. Использована программа Movie Maker....
Урок по природоведению в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город)".
Урок по природоведению в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город)"....
Проект учащихся 7 А класса "Улица, на которой я живу" ГБОУ города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №14 имени И.С. Пьянзина"
Проект учащихся 7 А класса "Улица, на которой я живу" ГБОУ города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №14 имени И.С. Пьянзина". Данный материал представляет собой о...