Проект учащихся 7 А класса "Улица, на которой я живу" ГБОУ города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №14 имени И.С. Пьянзина"
проект по краеведению (7 класс)
Проект учащихся 7 А класса "Улица, на которой я живу" ГБОУ города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №14 имени И.С. Пьянзина".
Данный материал представляет собой описание проекта и презентацию.
Надеюсь этот материал поможет Вам расширить свои знания о происхождении названий улиц микрарайно СОШ № 14 города-героя Севастополя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sosh_14_proekt_7_a_kl_ulitsa_nak_kotoroy_ya_zhivu.docx | 31.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект учащихся 7 А класса |
Улица, на которой я живу |
ГБОУ города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №14 имени И.С. Пьянзина" |
Руководитель: кл. руководитель Сердюк А.В. 2.9.2014 |
Содержание
- Актуальность ………………………………………………………………. 3
- Цели и задачи ……………………………………………………………… 4
- Этапы реализации проекта …………………………………………………5
- Предполагаемые результаты ……………………………………………… 6
Актуальность
В нашем городе-герое Севастополе проживает около 400.000 людей, и далеко не все они родились в нем. Но несмотря на это, есть что-то общее, то, что объединяет всех нас под именем «севастополец». И это – наша история.
В школах города изучается курс «Севастополеведение». Этот тот предмет, который знакомит с историей города и людьми, которые внесли свой вклад в развитие города. Именно историческая память объединяет граждан города в ту семью, которую и называют «севастопольцы».
В нашу школу в 2014-2015 году прибыло порядка 120 учащихся. Как рассказать историю так, чтобы человек ее понял и осознал свою причастность к нашему великому прошлому? Ответ один – показать.
Но как же можно показать историю? Документальные фильмы. А как к ней можно прикоснуться? Только пройдя по улицам и зная их историю, мы можем понять наш город.
Для того, чтобы лучше узнать историю, а тем более ее запомнить, нет лучше средства, чем узнать самому. Не только прочитать, но и посмотреть на улицу другими глазами, ведь если персонифицировать историю, то история перестанет быть чем-то далеким, а станет родной и близкой.
Учитывая богатство истории и необходимость сохранения исторической памяти, а также понимая, что для первого проекта в 7-м классе нужно взять близкое и родное, чтобы само новое слово «проект» не вызвало отторжения, а заинтересовало и повлекло за собой, мы выбрали тему «Улица, на которой я живу».
Цели и задачи
Проблема: Неперсонализированная история города.
Гипотеза: Если познакомить с историей города как части своего дома, своей улицы, то история станет родней, ближе, а для вновь прибывших и понятнее.
Предмет исследования: названия улиц Севастополя.
Объект: история появления названия улицы, на которых проживают учащиеся.
Цель: расширить знание учащихся об истории города Севастополя.
Задачи:
- познакомить учащихся с методом проектной деятельности;
- научить работать с разными видами информации
- воспитать чувство патриотизма;
- сформировать ответственное отношение к истории города.
Продукт проекта: презентация об истории происхождения названий улиц города-героя Севастополя под названием «Улица, на которой я живу».
Целевая группа: Учащиеся 7 А класса, родители учащихся, учащиеся СОШ № 14.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2014 г. – май 2015 г.
Место реализации проекта: ГБОУ города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №14 имени И.С. Пьянзина".
Этапы реализации проекта
Этап | Срок | Содержание занятий |
1 Планирование | Сентябрь - Октябрь |
|
2 Аналитический | Ноябрь |
|
3 Обобщение информации | Декабрь – Январь |
|
4 Презентация | Март – Май |
|
Предполагаемые результаты
В результате реализации проекта будет создан продукт - презентация, с помощью которой как учащиеся 7 А класса, так и учащиеся школы, а также их родители, смогут систематизировать, обобщить имеющуюся информацию по истории города-героя Севастополя.
Кроме этого данную презентацию можно использовать на уроках Севастополеведения, как наглядный материал об улицах микрорайона СОШ № 14.
Все новоприбывшие учащиеся смогут расширить свои знания об истории города Севастополя и истории появления названий улиц нашего города.
Учащиеся 7 А класса познакомятся с методом проекта и смогут использовать свой опыт в будущем.
Учащиеся 7 А класса научаться работать с разной информацией, как в печатном виде, так и в электронном.
Учащиеся создадут свои электронный почтовые ящики, которые им будут необходимы как для общения с классным руководителем и передачи или приеме информации, так и для дальнейшего обучения в школе.
Проект предполагает воспитание чувства патриотизма и осознание себя частью истории города-героя Севастополя, а также частью истории Российской Федерации.
В результате проекта учащиеся 7 А класса, их родители, а также учащиеся СОШ № 14 смогут почувствовать ответственность за сохранение исторической памяти.
Размещение презентации на официальном сайте СОШ № 14 по электронному адресу http://sch14.edusev.ru и на личном сайте классного руководителя Сердюка А.В. по электронному адресу http://nsportal.ru/andrey-vladimirovich-serdyuk.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа № 279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича"
В связи с изменением государственного статуса 279 школы с 01 сентября 2012 года (в школе теперь обучаются учащиеся 5-х классов), необходимостью внесения изменений в ООП НОО начальной школы, педагогиче...
Разработка внеклассного мероприятия Игра – викторина по русскому языку и чтению для учащихся 6 – 7 классов, обучающихся по программе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида
Цель: повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством активного применения здоровьесберегающих технологийЗадачи:1.Повторение программного материала по русскому языку на ...
Научная статья на тему: " ОПЫТ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
Лафиренко Л.И. ОПЫТ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.В статье описан опыт подготовки учащихся общеобразовательной школы к сдаче экзамена по русскому я...
Рабочая программа по музыке для учащихся 2-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной общеобразовательной школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспе...
Рабочая программа по музыке для учащихся 6-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной общеобразовательной школы.
Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование; учебно-методическое, материально-техническое и информационное...
Совместный творческий проект ГКУ СО « ТСРЦН «Гармонии»»и образцового детского музыкального театра «Акцент» школы искусств имени М. А. Балакирева.
. Работая с детьми девиантного поведения, мы убедились, что культуре досуга необходимо учить, начиная с раннего детского возраста. Дело педагога - создать соответствующие педагогические условия. В ГКУ...