Календарно - тематическое планирование по краеведению. 7 класс.
календарно-тематическое планирование по краеведению (7 класс)
Календарно - тематическое планирование по краеведению Сахалинской области. 7 класс. 2021 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП. краеведение. 7 класс. | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 7 КЛАСС
Типы уроков:
- комбинированный урок – КУ
- урок усвоения нового материала - УУНМ
- Урок закрепления изучаемого материала – УЗИМ
- Урок повторения изученного материала – УПИМ
- Урок систематизации и обобщения материала – УСОМ
- Урок проверки и оценки знаний учащихся - УПОУ
№ | Тема урока | Тип урока | Основное содержание | Программа развития | Оборудование | Вид контроля | Д З | Дата проведения | ||||||||||||||||||||
7а | 7б | 7в | ||||||||||||||||||||||||||
Историческое краеведение (7 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Дальний Восток в эпоху бронзы и раннего железа (1 час). | КУ | Открытие металлургии как важнейшая веха в истории человечества. Переход от камня к металлу. Особенности климатических и экономических условий Северо-Восточной Азии. Польцевская культура земледельцев железного века Приамурья. Ареалы культур раннего железного века. Янковская культура морских охотников Приморья. | Составление карты-схемы региона | ЦОР | Устные ответы, Карта | Работа с контурной картой. | 01.09 | 07.09 | 02.09 | ||||||||||||||||||
2 | Археологические культуры палеометалла на Сахалине (1 час). | КУ | Археологические культуры на побережьях заливов Пильтун и Чайво на северо-востоке Сахалина. Особенности распространения стоянок как зимних поселений с долговременными жилищами на берегах заливов и рек. Зверобои и рыболовы севера Сахалина. Набильская и пильтунская культуры палеометалла (V в. до н.э. – III в. н.э.). Поселение Кашкалебагш-2. Основные занятия древнего населения островов – морская охота и рыболовство. Путешествия между островами. Древнеайнские культуры I тыс. до н.э. Древние святилища и крепости эпохи палеометалла. | Работа на карте-схеме. Образное мышление | ЦОР | Устные ответы, Карта | Рисунок. Рассказ. | 08.09 | 14.09 | 09.09 | ||||||||||||||||||
3 | Сусуйская культура (V в. до н.э. – V в. н.э.) (1 час). | КУ | Возникновение Сусуйской культуры на стыке южного побережья Сахалина и севера Японского архипелага. Остро- и круглодонная керамика и шнуровой орнамент как главная особенность Сусуйской культуры. Памятник эпохи палеометалла Сусуйская стоянка. Орудия труда и хозяйство жителей Сусуйской стоянки. Контактные зоны эпохи палеометалла. | Образное мышление | ЦОР | Устные ответы, Карта | Инсценир. легенды | 15.09 | 21.09 | 16.09 | ||||||||||||||||||
4 | Племена, королевства и империи российского Дальнего Востока (1 час). | КУ | Влияние государств Древнего Востока на население Сахалина и Курильских островов. Великое переселение народов (IV–V вв. н.э.) как массовая миграция кочевых племен севера евразийского континента и расселение их на новых территориях. Интенсификация торговых и военных отношений различных племен и народов Северо-Восточной Азии. Формирование новых племенных союзов, народов, государств. Племена и народы Северо-Восточной Азии в VII–XIII вв. н.э. Дальневосточное королевство Бохай. Государство воинственных чжурчжэней империя Цзинь. Племена мохэ как общее древнекитайское название тунгусо-маньчжурских племен, обитавших к северу от Китая в раннее Средневековье. Первые письменные свидетельства о народах Сахалина в древнекитайских хрониках и трактатах. Легенды о коропокгуру, тончах и тоисэкуру | Работа с к/к. Историческая реконструкция | ЦОР | Устные ответы, Карта | Подготовка к блиц-опросу | 22.09 | 28.09 | 23.09 | ||||||||||||||||||
5 | Средневековые культуры Охотского моря (1 час). | КУ | Расширение границ королевства Бохай на север и его влияние на народы Приамурья и Приморья. Миграция амурских племен хэйшуй мохэ на Сахалин и Курильские острова. Подчинение и вытеснение местных племен племенами хэйшуй мохэ. Формирование охотской культуры (VII–IX вв.). Археологические культуры островных народов X– XIII вв. Особенности разных типов поселений охотской культуры. Хозяйство островных народов | Работа по к/к Аукцион знаний | ЦОР | Устные ответы, Карта | Описание приспособлений людей к новым условиям | 29.09 | 05.10 | 30.09 | ||||||||||||||||||
6 | Борьба народов островной части Дальнего Востока против иноземных завоевателей (1 час). | КУ | Археологические свидетельства иноземных нашествий на Сахалин. Оборонительные сооружения (убежища, острожки, городища) местных народов и иноземных завоевателей. Александровское, Пугачевское и Крильонское городища. Борьба местных племен с пришлыми захватчиками. Вторжения монголов на Нижний Амур и Сахалин. Письменные свидетельства вторжений из древнекитайских хроник и надписях на стелах. | Работа с к/к. Причинно-следственные отношения | ЦОР | Устные ответы, Карта | Сообщение о освоении моря сахалинцами | 06.10 | 12.10 | 07.10 | ||||||||||||||||||
7 | Археологическая карта Сахалина и Курильских островов (1 час). | КУ | Развитие археологической науки на Сахалине и Курильских островах. Особенности составления археологических карт. Археологическая карта Сахалина. Археологическая карта Курильских островов. Значение охраны археологического наследия. Государственная политика охраны и сохранения памятников археологии и древней истории Сахалинской области. Общественные движения по изучению древнего прошлого на Сахалине и Курильских островах | Работа с к/к. Опорный конспект. | ЦОР | Устные ответы, Карта | Викторина | 13.10 | 19.10 | 14.10 | ||||||||||||||||||
Литературное краеведение (8 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Тип урока | Произведение. | Содержание | Вид контроля | ДЗ | Дата проведения | ||||||||||||||||||||||
7а | 7б | 7в | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Владимир Санги. Повесть «Тынграй» (2 часа). | УУНМ | Владимир Санги. Повесть «Тынграй» | Тема взаимоотношений человека и природы в повести. Сюжет и проблематика повести. Отражение уклада жизни коренных малочисленных народов Севера в произведении. Нравственные уроки повести. | Устные ответы | Чтение произведения | 20.10 03.11 | 02.11 09.11 | 21.10 11.11 | |||||||||||||||||||
2 | Анатолий Ткаченко. Повесть «Озеро беглой воды» (в сокращении) (2 часа). | УУНМ | Анатолий Ткаченко. Повесть «Озеро беглой воды» | Психологизм «детской робинзонады». Сюжет и композиция произведения. Система образов повести. | Устные ответы | Чтение произведения | 10.11 17.11 | 16.11 23.11 | 18.11 25.11 | |||||||||||||||||||
3 | Ирина Левитес. Рассказ «Общество защиты родителей» (2 часа). | КУ | Ирина Левитес. Рассказ «Общество защиты родителей» | Система персонажей. Проблема взаимоотношений родителей и детей в рассказе. Становление личности главного героя. Смысл названия рассказа. | Устные ответы | Чтение произведения | 24.11 01.12 | 30.11 07.12 | 02.12 09.12 | |||||||||||||||||||
4 | Из древнеяпонской и корейской лирики (1 час). | КУ | Рассказы древнеяпонской и корейской лирики | Обзорное знакомство с творчеством средневековых японских и корейских поэтов | Устные ответы | Чтение произведения | 08.12 | 14.12 | 16.12 | |||||||||||||||||||
5 | Роман Хе. Лирика (1 час). | КУ | (Стихи по выбору учителя и обучающихся). | Проектная деятельность: Дальневосточная поэтическая традиция в творчестве Романа Хе. | Устные ответы | Чтение произведения | 15.12 | 21.12 | 23.12 | |||||||||||||||||||
Географическое краеведение (9 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Тип урока | Оборудование | Практическая работа | Вид контроля | Д.З | Дата проведения | ||||||||||||||||||||||
7а | 7б | 7в | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Путешествие по странам Восточной Азии (2 часа). | УИНМ | Физ.и пол. карты России, мира, области, атласы, к/к, ЦОР | Обозначение на карте соседних сран-Монголия. Япония. Китай. Основные достопримечательности стран. | Устный опрос, к. карта | К/К | 22.12 12.01 | 28.12 11.01 | 13.01 20.01 | |||||||||||||||||||
2 | Путешествие по странам Корейского полуострова (1 час). | КУ | Физ. и пол. карты России, мира, области, атласы, к/к, ЦОР | Обозначение на карте КНДР. Республика Корея. Основные достопримечательности стран. | Устный опрос, к. карта | к/к | 19.01 | 18.01 | 27.01 | |||||||||||||||||||
3 | Путешествие по странам полуострова Индокитай (3 часа). Вьетнам. Камбоджа. Лаос. Малайзия. Мьянма. Таиланд. Основные достопримечательности стран. | КУ | Физ. и пол. карты России, мира, области, атласы, к/к, ЦОР | Обозначение на карте -Вьетнам. Камбоджа. Лаос. Малайзия. Мьянма. Таиланд. Основные достопримечательности стран. | Устный опрос, к. карта | к/к | 26.01 02.02 09.02 | 25.01 01.02 08.02 | 03.02 10.02 17.02 | |||||||||||||||||||
4 | Путешествие по островным государствам Юго-Восточной Азии Индонезия. Сингапур. Филиппины. Основные достопримечательности стран. (3 часа). | КУ | Физ. и пол. карты России, мира, области, атласы, к/к, ЦОР | Проектная деятельность: Оформление рекламного туристического проспекта одной из изученных стран или презентация виртуального путешествия по одной из стран, организация интервью путешественника. | Устный опрос, к. карта | к/к | 16.02 02.03 09.03 | 15.02 22.02 01.03 | 24.02 03.03 10.03 | |||||||||||||||||||
Биологическое краеведение (6 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Тип урока | Оборудование | Содержание | Вид контроля | Д.З. | Дата проведения | ||||||||||||||||||||||
7а | 7б | 7в | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Введение. Флора Сахалинской области (1 час). | УУНМ | Карта Сахалинской области, портреты учёных, растения Сахалин. обл | Растительный мир Сахалинской области. Классификация растений | Устные ответы | Записи | 16.03 | 15.03 | 17.03 | |||||||||||||||||||
2 | Многообразие растительного мира (2 часа). | УУНМ | Гербарии, фотографии растений, ЦОР Экскурсия на пришкольный участок или в местное природное сообщество. | Многообразие растений в природном сообществе. Морфологические особенности разных групп растений. Приспособительные особенности растений к среде обитания. | Устные ответы | Записи | 30.03 06.04 | 29.03 05.04 | 31.03 07.04 | |||||||||||||||||||
3 | Основные группы растений: водоросли, мхи, папоротниковидные Сахалинской области (1 час). | КУ | Гербарии, фотографии растений, ЦОР | Сравнение основных групп растений: водорослей, мхов, папоротниковидных (хвощей, плаунов, папоротников). Лабораторная работа «Изучение внешнего строения мхов (на местных видах)» | Устные ответы | Записи | 13.04 | 12.04 | 14.04 | |||||||||||||||||||
4 | Основные группы растений: голосеменные и покрытосеменные растения Сахалинской области (1 час). | УУНМ | Гербарии, фотографии растений, ЦОР | Классификация растений. Морфологические особенности разных групп растений. Приспособительные особенности растений к среде обитания. | Устные ответы | Записи | 20.04 | 19.04 | 21.04 | |||||||||||||||||||
5 | Экологические группы растений. Ядовитые и лекарственные растения Сахалинской области (1 час). Классификация растений. Морфологические особенности разных групп растений. Приспособительные особенности растений к среде обитания. Охраняемые растения Сахалинской области. | КУ | Экскурсия в музей | Классификация растений. Морфологические особенности разных групп растений. Приспособительные особенности растений к среде обитания. Охраняемые растения Сахалинской области | Устные ответы | Чтение произведения | 27.04 | 26.04 | 28.04 | |||||||||||||||||||
Основы безопасности и жизнедеятельности (4 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Тип урока | Содержание | Оборудование | Вид контроля | Д.З. | Дата проведения | ||||||||||||||||||||||
7а | 7б | 7в | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Вулканы (4 часа). | КУ | Извержения вулканов: причины возникновения, природа явления. Вулканы Дальнего Востока: Тихоокеанское огненное кольцо. Вероятность реализации на территории Дальнего Востока, хронология событий. Действующие вулканы Курильских островов и п-ва Камчатка и опасность их извержения. Обзор информационных источников (в том числе в сети Интернет). Наука и вулканы: геофизика (ИМГиГ ДВО РАН). Правила поведения при угрозе извержения вулкана. | ЦОР | Устные ответы | Сообщение | 04.05 11.05 18.05 | 03.05 10.05 17.05 24.05 | 05.05 12.05 19.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по краеведению в 8 классе
Календарно- тематическое планирование в 8 классе составлено по программе "Краеведение. Челябинская область". разработанное мною КТП стало победителем областного конкурса ...
Календарно-тематическое планирование "Духовное краеведение Подмосковья" (по Л.Л.Шевченко)
Календарно-тематическое планирование на два года и пояснительная записка по предмету "Духовное краеведение Подмомковья" (по Л.Л.Шевченко)...
Календарно-тематическое планирование по краеведению
Календарно-тематическое планирование по краеведению "Культура народов Поволжья"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков краеведения в 5 классе
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены на основе учебника "Слово о родной земле". Автор - составитель Л.М. Пальман....
Календарно-тематическое планирование по краеведению 5 класс
Календарно-тематическое планирование курса "Моя малая Родина" (Похпистневский район)...
Календарно-тематическое планирование по краеведению 5 класс
Календарно-тематическое планирование по краеведению 5 класс...
Календарно - тематическое планирование по краеведению. 6 класс.
Календарно - тематичекое планирование по краеведеню Сахалинской области. 6 класс. 2021 г....