Календарно - тематическое планирование по краеведению. 7 класс.
календарно-тематическое планирование по краеведению (7 класс)

Муратова Дарья Сергеевна

Календарно - тематическое планирование по краеведению Сахалинской области. 7 класс. 2021 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КТП. краеведение. 7 класс.88.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 7 КЛАСС

Типы уроков:

  • комбинированный урок – КУ
  • урок усвоения нового материала - УУНМ
  • Урок закрепления изучаемого материала – УЗИМ
  • Урок повторения изученного материала – УПИМ
  • Урок систематизации и обобщения материала – УСОМ
  • Урок проверки и оценки знаний учащихся - УПОУ

Тема урока

Тип урока

Основное содержание

Программа развития

Оборудование

Вид контроля

Д З

Дата проведения

Историческое краеведение (7 часов)

1

Дальний Восток в эпоху бронзы и раннего железа (1 час).

КУ

Открытие металлургии как важнейшая веха в истории человечества. Переход от камня к металлу. Особенности климатических и экономических условий Северо-Восточной Азии. Польцевская культура земледельцев железного века Приамурья. Ареалы культур раннего железного века. Янковская культура морских охотников Приморья.

Составление карты-схемы региона

ЦОР

Устные ответы, Карта

Работа с контурной картой.

01.09

07.09

02.09

2

Археологические культуры палеометалла на Сахалине (1 час).

КУ

Археологические культуры на побережьях заливов Пильтун и Чайво на северо-востоке Сахалина. Особенности распространения стоянок как зимних поселений с долговременными жилищами на берегах заливов и рек. Зверобои и рыболовы севера Сахалина. Набильская и пильтунская культуры палеометалла (V в. до н.э. – III в. н.э.). Поселение Кашкалебагш-2. Основные занятия древнего населения островов – морская охота и рыболовство. Путешествия между островами. Древнеайнские культуры I тыс. до н.э. Древние святилища и крепости эпохи палеометалла.

Работа на карте-схеме. Образное мышление

ЦОР

Устные ответы, Карта

Рисунок.

Рассказ.

08.09

14.09

09.09

3

Сусуйская культура (V в. до н.э. – V в. н.э.) (1 час).

КУ

Возникновение Сусуйской культуры на стыке южного побережья Сахалина и севера Японского архипелага. Остро- и круглодонная керамика и шнуровой орнамент как главная особенность Сусуйской культуры. Памятник эпохи палеометалла Сусуйская стоянка. Орудия труда и хозяйство жителей Сусуйской стоянки. Контактные зоны эпохи палеометалла.

Образное мышление

ЦОР

Устные ответы, Карта

Инсценир. легенды

15.09

21.09

16.09

4

Племена, королевства и империи российского Дальнего Востока (1 час).

КУ

Влияние государств Древнего Востока на население Сахалина и Курильских островов. Великое переселение народов (IV–V вв. н.э.) как массовая миграция кочевых племен севера евразийского континента и расселение их на новых территориях. Интенсификация торговых и военных отношений различных племен и народов Северо-Восточной Азии. Формирование новых племенных союзов, народов, государств. Племена и народы Северо-Восточной Азии в VII–XIII вв. н.э. Дальневосточное королевство Бохай. Государство воинственных чжурчжэней империя Цзинь. Племена мохэ как общее древнекитайское название тунгусо-маньчжурских племен, обитавших к северу от Китая в раннее Средневековье. Первые письменные свидетельства о народах Сахалина в древнекитайских хрониках и трактатах. Легенды о коропокгуру, тончах и тоисэкуру

Работа с к/к. Историческая реконструкция

ЦОР

Устные ответы, Карта

Подготовка к блиц-опросу

22.09

28.09

23.09

5

Средневековые культуры Охотского моря (1 час).

КУ

Расширение границ королевства Бохай на север и его влияние на народы Приамурья и Приморья. Миграция амурских племен хэйшуй мохэ на Сахалин и Курильские острова. Подчинение и вытеснение местных племен племенами хэйшуй мохэ. Формирование охотской культуры (VII–IX вв.). Археологические культуры островных народов X– XIII вв. Особенности разных типов поселений охотской культуры. Хозяйство островных народов

Работа по к/к Аукцион знаний

ЦОР

Устные ответы, Карта

Описание приспособлений людей к новым условиям

29.09

05.10

30.09

6

Борьба народов островной части Дальнего Востока против иноземных завоевателей (1 час).

КУ

Археологические свидетельства иноземных нашествий на Сахалин. Оборонительные сооружения (убежища, острожки, городища) местных народов и иноземных завоевателей. Александровское, Пугачевское и Крильонское городища. Борьба местных племен с пришлыми захватчиками. Вторжения монголов на Нижний Амур и Сахалин. Письменные свидетельства вторжений из древнекитайских хроник и надписях на стелах.

Работа с к/к. Причинно-следственные отношения

ЦОР

Устные ответы, Карта

Сообщение о освоении моря сахалинцами

06.10

12.10

07.10

7

Археологическая карта Сахалина и Курильских островов (1 час).

КУ

Развитие археологической науки на Сахалине и Курильских островах. Особенности составления археологических карт. Археологическая карта Сахалина. Археологическая карта Курильских островов. Значение охраны археологического наследия. Государственная политика охраны и сохранения памятников археологии и древней истории Сахалинской области. Общественные движения по изучению древнего прошлого на Сахалине и Курильских островах

Работа с к/к. Опорный конспект.

ЦОР

Устные ответы, Карта

Викторина

13.10

19.10

14.10

Литературное краеведение (8 часов)

Тема

Тип урока

Произведение.

Содержание

Вид контроля

ДЗ

Дата проведения

1

Владимир Санги. Повесть «Тынграй» (2 часа).

УУНМ

Владимир Санги. Повесть «Тынграй»

Тема взаимоотношений человека и природы в повести. Сюжет и проблематика повести. Отражение уклада жизни коренных малочисленных народов Севера в произведении. Нравственные уроки повести.

Устные ответы

Чтение произведения

20.10

03.11

02.11

09.11

21.10

11.11

2

Анатолий Ткаченко. Повесть «Озеро беглой воды» (в сокращении) (2 часа).

УУНМ

Анатолий Ткаченко. Повесть «Озеро беглой воды»

Психологизм «детской робинзонады». Сюжет и композиция произведения. Система образов повести.

Устные ответы

Чтение произведения

10.11

17.11

16.11

23.11

18.11

25.11

3

Ирина Левитес. Рассказ «Общество защиты родителей» (2 часа).

КУ

Ирина Левитес. Рассказ «Общество защиты родителей»

Система персонажей. Проблема взаимоотношений родителей и детей в рассказе. Становление личности главного героя. Смысл названия рассказа.

Устные ответы

Чтение произведения

24.11

01.12

30.11

07.12

02.12

09.12

4

Из древнеяпонской и корейской лирики (1 час).

КУ

Рассказы древнеяпонской и корейской лирики

Обзорное знакомство с творчеством средневековых японских и корейских поэтов

Устные ответы

Чтение произведения

08.12

14.12

16.12

5

Роман Хе. Лирика (1 час).

КУ

(Стихи по выбору учителя и обучающихся).

Проектная деятельность: Дальневосточная поэтическая традиция в творчестве Романа Хе.

Устные ответы

Чтение произведения

15.12

21.12

23.12

Географическое краеведение (9 часов)

Тема

Тип урока

Оборудование

Практическая работа

Вид контроля

Д.З

Дата проведения

1

Путешествие по странам Восточной Азии (2 часа).

УИНМ

Физ.и пол. карты России, мира, области, атласы, к/к, ЦОР

Обозначение на карте соседних сран-Монголия. Япония. Китай. Основные достопримечательности стран.

Устный опрос, к. карта

К/К

22.12

12.01

28.12

11.01

13.01

20.01

2

Путешествие по странам Корейского полуострова (1 час).

КУ

Физ. и пол. карты России, мира, области, атласы, к/к, ЦОР

Обозначение на карте  КНДР. Республика Корея. Основные достопримечательности стран.

Устный опрос, к. карта

к/к

19.01

18.01

27.01

3

Путешествие по странам полуострова Индокитай (3 часа). Вьетнам. Камбоджа. Лаос. Малайзия. Мьянма. Таиланд. Основные достопримечательности стран.

КУ

Физ. и пол. карты России, мира, области, атласы, к/к, ЦОР

Обозначение на карте -Вьетнам. Камбоджа. Лаос. Малайзия. Мьянма. Таиланд. Основные достопримечательности стран.

Устный опрос, к. карта

к/к

26.01

02.02

09.02

25.01

01.02

08.02

03.02

10.02

17.02

4

Путешествие по островным государствам Юго-Восточной Азии Индонезия. Сингапур. Филиппины. Основные достопримечательности стран. (3 часа).

КУ

Физ. и пол. карты России, мира, области, атласы, к/к, ЦОР

Проектная деятельность: Оформление рекламного туристического проспекта одной из изученных стран или презентация виртуального путешествия по одной из стран, организация интервью путешественника.

Устный опрос, к. карта

к/к

16.02

02.03

09.03

15.02

22.02

01.03

24.02

03.03

10.03

Биологическое краеведение (6 часов)

Тема урока

Тип урока

Оборудование  

Содержание

Вид контроля

Д.З.

Дата проведения

1

Введение. Флора Сахалинской области (1 час).

УУНМ

Карта Сахалинской области, портреты учёных, растения Сахалин. обл

Растительный мир Сахалинской области. Классификация растений

Устные ответы

Записи

16.03

15.03

17.03

2

Многообразие растительного мира (2 часа).

УУНМ

Гербарии, фотографии растений, ЦОР Экскурсия на пришкольный участок или в местное природное сообщество.

Многообразие растений в природном сообществе. Морфологические особенности разных групп растений. Приспособительные особенности растений к среде обитания.

Устные ответы

Записи

30.03

06.04

29.03

05.04

31.03

07.04

3

Основные группы растений: водоросли, мхи, папоротниковидные Сахалинской области (1 час).

КУ

Гербарии, фотографии растений, ЦОР

Сравнение основных групп растений: водорослей, мхов, папоротниковидных (хвощей, плаунов, папоротников). Лабораторная работа «Изучение внешнего строения мхов (на местных видах)»

Устные ответы

Записи

13.04

12.04

14.04

4

Основные группы растений: голосеменные и покрытосеменные растения Сахалинской области (1 час).

УУНМ

Гербарии, фотографии растений, ЦОР

Классификация растений. Морфологические особенности разных групп растений. Приспособительные особенности растений к среде обитания.

Устные ответы

Записи

20.04

19.04

21.04

5

Экологические группы растений. Ядовитые и лекарственные растения Сахалинской области (1 час). Классификация растений. Морфологические особенности разных групп растений. Приспособительные особенности растений к среде обитания. Охраняемые растения Сахалинской области.

КУ

Экскурсия в музей

Классификация растений. Морфологические особенности разных групп растений. Приспособительные особенности растений к среде обитания. Охраняемые растения Сахалинской области

Устные ответы

Чтение произведения

27.04

26.04

28.04

Основы безопасности и жизнедеятельности  (4 часа)

Тема урока

Тип урока

Содержание

Оборудование

Вид контроля

Д.З.

Дата проведения

1

Вулканы (4 часа).

КУ

Извержения вулканов: причины возникновения, природа явления. Вулканы Дальнего Востока: Тихоокеанское огненное кольцо. Вероятность реализации на территории Дальнего Востока, хронология событий. Действующие вулканы Курильских островов и п-ва Камчатка и опасность их извержения. Обзор информационных источников (в том числе в сети Интернет). Наука и вулканы: геофизика (ИМГиГ ДВО РАН). Правила поведения при угрозе извержения вулкана.

ЦОР

Устные ответы

Сообщение

04.05

11.05

18.05

03.05

10.05

17.05

24.05

05.05

12.05

19.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование по краеведению в 8 классе

Календарно- тематическое планирование в 8 классе составлено  по программе  "Краеведение. Челябинская  область". разработанное мною КТП  стало победителем областного  конкурса ...

Календарно-тематическое планирование "Духовное краеведение Подмосковья" (по Л.Л.Шевченко)

Календарно-тематическое планирование на два года и пояснительная записка по предмету "Духовное краеведение Подмомковья" (по Л.Л.Шевченко)...

Календарно-тематическое планирование по краеведению

Календарно-тематическое планирование по краеведению "Культура народов Поволжья"...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков краеведения в 5 классе

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены на основе учебника "Слово о родной земле". Автор - составитель Л.М. Пальман....

Календарно-тематическое планирование по краеведению 5 класс

Календарно-тематическое планирование курса "Моя малая Родина"  (Похпистневский район)...

Календарно-тематическое планирование по краеведению 5 класс

Календарно-тематическое планирование по краеведению 5 класс...

Календарно - тематическое планирование по краеведению. 6 класс.

Календарно - тематичекое планирование по краеведеню Сахалинской области. 6 класс. 2021 г....