Календарно - тематическое планирование по краеведению. 6 класс.
календарно-тематическое планирование по краеведению (6 класс)
Календарно - тематичекое планирование по краеведеню Сахалинской области. 6 класс. 2021 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП. краеведение. 6 класс. | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 КЛАСС
Типы уроков:
- комбинированный урок – КУ
- урок усвоения нового материала - УУНМ
- Урок закрепления изучаемого материала – УЗИМ
- Урок повторения изученного материала – УПИМ
- Урок систематизации и обобщения материала – УСОМ
- Урок проверки и оценки знаний учащихся - УПОУ
№ | Тема урока | Тип урока | Основное содержание | Программа развития | Оборудование | Вид контроля | Д З | Дата проведения | ||||||||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||||||||||
Историческое краеведение (7 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Введение (1 час). | КУ | Географическое положение и административное устройство Сахалинской области. Сахалин и Курильские острова в истории России и мира. Место островного региона в географическом пространстве евразийского континента. | Составление карты-схемы региона | ЦОР | Устные ответы, Карта | Работа с контурной картой. | 02.09.21 | ||||||||||||||||||||
2 | Древнейшее прошлое Сахалина и Курильских островов (до появления человека) (1 час). | КУ | Географическое положение и изменение территории Сахалина и Курильских островов до появления человека. Животный мир мелового, палеогенового и неогенового периодов. Изменения климата: похолодания и потепления. | Работа на карте-схеме. Образное мышление | ЦОР | Устные ответы, Карта | Рисунок. Рассказ. | 09.09.21 | ||||||||||||||||||||
3 | Первые люди на островах (1 час). | КУ | Человек разумный расселяется из Африки 80–40 тыс. лет назад на территории Евразии. Предки современного человека в Азии и их адаптация к жизни в новых экологических и климатических условиях. Основополагающее влияние климата, миграций и изменений флоры и фауны на жизнедеятельность человека. Этапы развития человеческого общества в соответствии с археологической периодизацией. Каменный век. Присваивающее хозяйство. Древнейшие стоянки Дальнего Востока. Стоянка Сенная-1. | Образное мышление | ЦОР | Устные ответы, Карта | Инсценир. легенды | 16.09.21 | ||||||||||||||||||||
4 | Человек разумный открывает новые земли (1 час). | КУ | Появление территории приполярной суши Берингии в период ледникового периода. Сахалин как часть Берингии. Палеолитические находки на Сахалине. Жилища древнего человека на реке Лютога. Орудия древнего человека – лук и стрелы из обсидиана. Стоянки и жилища человека с орудиями из кремнистого сланца и обсидиана. Обсидиановый путь. Стоянка Сокол. | Работа с к/к. Историческая реконструкция | ЦОР | Устные ответы, Карта | Подготовка к блиц-опросу | 23.09.21 | ||||||||||||||||||||
5 | Пещерный мир Сахалина (1 час). | КУ | Изменения климата Сахалина и Курильских островов 15–12 тысяч лет назад – таяние ледников и вечной мерзлоты. Находки останков мамонтов на Сахалине. Бизоны и львы. Гибель и сокращение разнообразия фауны в результате смены климата. Экологические кризисы. Люди приспосабливаются к новым условиям. Охотники на медведя. | Работа по к/к Аукцион знаний | ЦОР | Устные ответы, Карта | Описание приспособлений людей к новым условиям | 30.09.21 | ||||||||||||||||||||
6 | Освоение моря (1 час). | КУ | Формирование и резкое расширение проливов северной части Тихого океана в результате таяния льдов. Формирование современных очертаний Курильских островов. Отделение Сахалина от материковой суши. Выход человека в море и его приспособление к изменившейся среде с помощью новых способов адаптации. Поселки на побережье. | Работа с к/к. Причинно-следственные отношения | ЦОР | Устные ответы, Карта | Сообщение о освоении моря сахалинцами | 07.10.21 | ||||||||||||||||||||
7 | Орудия каменного века (1 час). | КУ | Добыча камня древним человеком. Обработка камня, дерева, кости. Основные орудия труда неолита в поселениях Сахалина Кузнецово-3, Имчин-12, Седых-1. Неолитические культуры на Курильских островах. Первобытная культура. Источники для реконструкции мировоззрения и эстетических представлений первобытного человека. Долинская Венера. Украшения. Развитие искусства в неолите, его виды. Особенности и функции искусства в первобытную эпоху. Древние гончары. | Работа с к/к. Опорный конспект. | ЦОР | Устные ответы, Карта | Викторина | 14.10.21 | ||||||||||||||||||||
Литературное краеведение (8 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Тип урока | Произведение. | Содержание | Вид контроля | ДЗ | Дата проведения | ||||||||||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||||||||||
1 | Владимир Санги. Рассказ «У истока» (2 часа). | УУНМ | Рассказ В.Санги «У истока» | Трагическое звучание темы взаимоотношений человека и природы. Герой-хранитель народных традиций, размышление автора о тайнах мироздания. Пейзаж как средство воздействия на читателя. | Устные ответы | Чтение произведения | 21.10.2111.11.21 | |||||||||||||||||||||
2 | Олег Кузнецов. Рассказ «Быль о седом калане» (2 часа). | УУНМ | Рассказ «Быль о сером калане» | Сюжет рассказа; мотив тревоги из-за вмешательства человека в жизнь природы. Характер главного героя. Петька и Лохматик: спасение калана и дружба с ним. Нравственный урок рассказа. | Устные ответы | Чтение произведения | 18.11.21 25.11.21 | |||||||||||||||||||||
3 | Александр Василевский. Повесть «Небесный огонь» (в сокращении) (2 часа). | КУ | А.Василевский «Небесный огонь» | Жанр историко-приключенческой повести. Становление характера землепроходцев. Динамический сюжет повести. Патриотическая направленность произведения. | Устные ответы | Чтение произведения | 02.12.21 09.12.21 | |||||||||||||||||||||
4 | Анатолий Орлов. Повесть «Кабаржонок Пит» (2 часа). | КУ | Анатолий Орлов. Повесть «Кабаржонок Пит» | Воспитание экологического сознания, бережного отношения к природе, умение жить в гармонии с природой. Проектная деятельность: экология природы и экология души в произведениях сахалинских авторов. | Устные ответы | Чтение произведения | 16.12.2123.12.21 | |||||||||||||||||||||
Географическое краеведение (9 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Тип урока | Оборудование | Практическая работа | Вид контроля | Д.З | Дата проведения | ||||||||||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||||||||||
1 | Изображение Сахалинской области на карте (1 час). | УИНМ | Карты Сахалинской области. | Практическая часть: знакомство с географическими картами Сахалинской области (электронные Google или Яндекс.Карты, физическая карта, экономическая карта, топографическая карта, план местности). Определение географического положения региона: название и местоположение области, главного города области, название и месторасположение своего муниципального образования, название городского округа, населенного пункта своего проживания. Определение географических координат крайних точек области и областного центра (в том числе с использованием онлайн-сервисов) | Устный опрос, к. карта | К/К | 13.01.22 | |||||||||||||||||||||
2 | Особенности рельефа Сахалинской области (1 час). | КУ | Физ. карта России, области, атласы, к/к, ЦОР | Практическая часть: определение по физической карте абсолютных высот гор и равнин Сахалинской области. Вулканизм. Нанесение основных объектов рельефа на контурную карту или схему. | Устный опрос, к. карта | к/к | 20.01.22 | |||||||||||||||||||||
3 | Разнообразие горных пород и минералов Сахалинской области (2 часа). | КУ | Физ. карта России, области, атласы, к/к, ЦОР | Практическая часть: классификация горных пород Сахалинской области, алгоритм определения горных пород в минералогических коллекциях. Практическая часть: образовательная экскурсия по сбору минералогического материала. Составление краткого описания одного из полезных ископаемых Сахалинской области. | Устный опрос, к. карта | к/к | 27.01.22 03.02.22 | |||||||||||||||||||||
4 | Значимые объекты гидросферы Сахалинской области (1 час). | КУ | Физ. карта России, области, атласы, к/к. Минеральная вода | Знакомство с крупными объектами гидросферы Сахалинской области: моря, заливы, проливы, реки, озера, минеральные источники. Практическая часть: составление краткого описания одного из объектов гидросферы своей местности с указанием основных географических сведений. | Устный опрос, к. карта | к/к | 10.02.22 | |||||||||||||||||||||
5 | Знаменитые природные географические объекты Сахалинской области (2 часа). | КУ | Физ. карта России, области, атласы, к/к, ЦОР | Практическая часть: организация комплексного полевого практикума по исследованию природного географического объекта (на выбор). Обобщение результатов исследования. | Устные ответы, к. карта | Сообщение о природном памятнике | 17.02.22 24.02.22 | |||||||||||||||||||||
6 | Знакомство с культурно-историческими объектами Сахалинской области (2 часа). | КУ | Физ. карта России, области, атласы, к/к, ЦОР | Практическая часть: организация образовательной экскурсии (онлайн-экскурсии) на культурно-исторический объект своего региона. Составление краткого описания объекта с указанием основных сведений (с использованием различных приемов: фишбоун, ментальная карта, записки наблюдателя, кластер, мини-сочинения, описание по плану. | Устные ответы | Сообщение о историческом памятнике | 03.03.22 10.03.22 | |||||||||||||||||||||
Биологическое краеведение (6 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Тип урока | Оборудование | Содержание | Вид контроля | Д.З. | Дата проведения | ||||||||||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||||||||||
1 | Фенологические наблюдения в Сахалинской области. Методы исследования живой природы (1 час). | УУНМ | Карта Сахалинской области, портреты учёных, растения Сахалин. обл | Предмет изучения науки фенологии. Сезонные изменения растений и животных. Фенологические фазы. Составление фенологического спектра растений своей местности. | Устные ответы | Записи | 17.03.22 | |||||||||||||||||||||
2 | Лишайники и мхи Сахалинской области (1 час). | УУНМ | Гербарии, фотографии растений, ЦОР | Лишайники Сахалинской области. Классификация и роль лишайников в природных сообществах. Понятие о биоиндикации. Лишайники как биоиндикаторы состояния окружающей среды. Мхи Сахалинской области. Классификация и роль мхов в природе и жизни человека. Экскурсия на пришкольный участок или в местное природное сообщество. | Устные ответы | Записи | 31.03.22 | |||||||||||||||||||||
3 | Грибы Сахалинской области. Роль грибов в природных сообществах (1 час). | КУ | Гербарии, фотографии растений, макеты крибов, ЦОР | Классификация грибов. Роль грибов в экосистеме. Роль грибов в жизни человека. | Устные ответы | Записи | 07.04.22 | |||||||||||||||||||||
4 | Весенние явления в жизни растений Сахалинской области (2 часа). | УУНМ | Гербарии, фотографии растений, ЦОР | Раннецветущие растения. Эфемероиды. Приспособление растений к жизни в природных сообществах. Приспособление растений к сезонным изменениям в природе. Экскурсия в местное природное сообщество. | Устные ответы | Записи | 14.04.22 21.04.22 | |||||||||||||||||||||
5 | Охраняемые территории Сахалинской области (1 час). | КУ | Экскурсия в музей | Значение охраняемых территорий. Виды охраняемых территорий. | Устные ответы | Чтение произведения | 28.04.22 | |||||||||||||||||||||
Основы безопасности и жизнедеятельности (4 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Тип урока | Содержание | Оборудование | Вид контроля | Д.З. | Дата проведения | ||||||||||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||||||||||
1 | Обвалы, оползни, снежные лавины, селевые потоки (4 часа.) | КУ | Опасности геологического происхождения (обвалы, оползни, снежные лавины, селевые потоки): причины возникновения, природа явлений. Связь географического положения Сахалинской области и угрозы реализации опасностей геологического происхождения. Вероятность реализации на территории Сахалинской области, хронология событий. Снежная лавина п. Средняя Медвежка (1937, 1945). Снежная лавина в п. Неводское (1950). Снежная лавина на ж/д перегоне Пятиречье – Камышово (1958). Снежная лавина в г. Северо-Курильске (1959). Снежная лавина в г. Невельске (1969). Снежная лавина в г. Северо-Курильске (1972) и др. Обзор информационных источников (в том числе в сети Интернет). Правила поведения при угрозе обвала, оползня, снежных лавин и селевых потоков. | ЦОР | Устные ответы | Сообщение | 05.05.22 12.05.22 19.05.22 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по краеведению в 8 классе
Календарно- тематическое планирование в 8 классе составлено по программе "Краеведение. Челябинская область". разработанное мною КТП стало победителем областного конкурса ...
Календарно-тематическое планирование "Духовное краеведение Подмосковья" (по Л.Л.Шевченко)
Календарно-тематическое планирование на два года и пояснительная записка по предмету "Духовное краеведение Подмомковья" (по Л.Л.Шевченко)...
Календарно-тематическое планирование по краеведению
Календарно-тематическое планирование по краеведению "Культура народов Поволжья"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков краеведения в 5 классе
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены на основе учебника "Слово о родной земле". Автор - составитель Л.М. Пальман....
Календарно-тематическое планирование по краеведению 5 класс
Календарно-тематическое планирование курса "Моя малая Родина" (Похпистневский район)...
Календарно-тематическое планирование по краеведению 5 класс
Календарно-тематическое планирование по краеведению 5 класс...
Календарно - тематическое планирование по краеведению. 7 класс.
Календарно - тематическое планирование по краеведению Сахалинской области. 7 класс. 2021 г....