Информация о школе "Юный краевед-исследователь". 2018 г.
статья по краеведению
Предварительный просмотр:
Растим юных краеведов
Школьное краеведческое образование в последние годы приобретает все большее значение, являясь одним из наиболее эффективных средств обучения и воспитания подрастающего поколения. Творческий, созидательный характер краеведческой деятельности способствует формированию у подрастающей личности духовных ценностей, морально-нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.
Большую работу по распространению краеведческих знаний среди учащихся проводит Республиканский центр детско-юношеского туризма и краеведения. В 2018 г. методисты центра участвовали в конкурсе Фонда президентских грантов, подготовив проект «Школа научно-исследовательской деятельности и духовно-нравственного развития детей «Юный краевед-исследователь»». Через некоторое время пришло радостное известие-проект стал победителем конкурса. Наступил ответственный период подготовки к реализации проекта. А с 1 октября 2018 г. школа «Юный краевед-исследователь» начала свою деятельность. С открытием школы ребят поздравили руководитель общественного движения «Школа безопасности» Очиров Санал Церенович, директор Республиканского центра детско-юношеского туризма и краеведения Максимова Ольга Саврушевна.
Из шести образовательных организаций г.Элисты были приглашены 30 детей. Лекции для учащихся подготовлены историками - научными сотрудниками Калмыцкого научного центра Российской академии наук Очировым Уташем Борисовичем и Батыровым Валерием Владимировичем, специалистом Министерства образования и науки Задваевым Бадмой Сергеевичем, методистом Республиканского центра детско-юношеского туризма и краеведения Надбитовым Русланом Константиновичем.
Ребята ознакомились с историей ойратов, процессом формирования калмыцкой народности и добровольного вхождения в состав Российского государства, историей калмыков XVII-XIX вв., основными событиями Гражданской и Великой Отечественной войн. Сотрудники Национального архива Республики Калмыкия провели для детей интересную экскурсию, показали письма Аюки-хана и другие редкие исторические документы.
Заслуженные учителя Республики Калмыкия Адьянова Екатерина Сергеевна и Кунакова Ольга Петровна ознакомили обучающихся творчеством известных калмыцких писателей и поэтов, с экскурсионными маршрутами по родному краю, природой Калмыкии, памятниками истории, архитектуры и культуры, краеведческими объектами.
После занятий с детьми проводятся развивающие игры на свежем воздухе. В ближайшее время ребята посетят Музей традиционной культуры КалмНЦ РАН, где под руководством научного сотрудника Батыревой Светланы Гарриевны ознакомятся с уникальными экспонатами, совершат экскурсионные поездки к памятнику природы «Одинокий тополь», в Хошеутовский хурул и город-герой Волгоград.
Школа «Юный краевед-исследователь» будет работать две недели, в течение которых школьники приобщатся к краеведческой работе, подготовят исследовательские проекты.
Накопленный опыт учебно-исследовательской деятельности учащихся может стать добротной базой для формирования новых подходов к организации образовательного процесса, мотивирующих формирующуюся личность юного гражданина России к самоопределению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация о работе учителя 2014-2015, 2015-2016, 2016-1017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные годы
Отчет проделанной работы за учебный год...
информация по ОГЭ -2018
информация по ОГЭ -2018...
«Краевед-исследователь» - программа базового уровня.
laquo;Краевед-исследователь» - программа базового уровня. В процессе реализации данной программы дети в общедоступной форме получают знания об истории своей страны и мес...
Информация о работе школы интеллектуального и духовно-нравственного развития детей "Юный краевед-исследователь"
В 2018 г. методисты Республиканского центра детско-юношеского туризма и краеведения и республиканское общественное движение «Школа безопасности» участвовали в конкурсе Фонда президентских ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Краевед-исследователь»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Краевед-исследователь» имеет туристско-краеведческую направленность и реализуется в рамках муниципального заказа на услуги доп...
Учитель. Краевед. Исследователь.
Чувство Родины нужно заботливо взращивать, прививать духовную оседлость. Если не будет корней в родной местности, в родной стороне - будет много людей, похожих...