Методическая разработка образовательной прогулки по теме: «Старый» город в «новые» времена» для учащихся школы
методическая разработка по краеведению (6, 7 класс)
Методическая разработка для проведения доп. занятий по ознакомлению с Санкт-Петербургом.
Данное занятие предполагает 2 этапа: 1) занятие в классе, 2)выход в город.
При выезде, педагог является только сопровождающим и наблюдателем, все задания учащиеся выполняют самостоятельно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_obrazovatelnoy_progulki.docx | 575.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Методическая разработка образовательной прогулки по теме:
«Старый» город в «новые» времена»
для учащихся школы»
Потапова Надежда Александровна,
Воспитатель
СПб ГБПОУ «Академия ледовых
видов спорта «Динамо Санкт-Петербург»
Василеостровский район
Санкт-Петербург
2021
Содержание:
Адресат: учащиеся 6-7 классов
Цель: дать представление детям о течении времени и влиянии его на облик города на примере Невского проспекта (от Садовой улицы до Перинной линии)
Задачи:
- Рассмотреть фотографии Невского проспекта (от Садовой улицы до Перинной линии) «того» времени (1917 г.)
- Сформировать понятие «объект культурного наследия»
- Выявить основные отличия и сходства заданного городского пространства от 1917 г. до настоящего времени посредствам фотографирования
- Сформировать/активизировать умения добывать необходимую информацию из различных источников
- Развить наблюдательность, нешаблонное мышление
- Создать фотопроект о влиянии времени и людей на облик города
Место проведения:
- Школа, учебный класс
- Невский проспект (здания и объекты от Садовой улицы до Перинной линии)
Используемые методы освоения городского пространства/объектов культурного наследия города:
- Фасилитированная дискуссия
- Образовательная прогулка
- Метод фотофиксации
Необходимое оборудование:
- Проектор
- Фотоаппарат/ телефон с фотоаппаратом
- Фотография «Невский проспект» 1917г.
- Лист с заданиями
- Карандаш
- Планшеты для бумаги/твердая папка
Ход образовательного события
I этап. Подготовительный.
- Поиск педагогом фотографий «старого» времени
- Создание списка, направляющих на изучение городского пространства, вопросов
II этап. Дискуссия в классе
- Представление фотографии «Невский проспект» (1917г.) (Приложение1)
- Фасилитированная дискуссия с детьми:
- Что изображено на этой фотографии, кого вы видите?
- Что можете сказать об обстановке (природа, люди)
- Что здесь происходит? В какие времена это может происходить?
- Что может указывать на то, что это "старые времена" (какая одежда на людях, на чем они ездят, как они передвигаются)
- Что вы можете сказать о зданиях, которые изображены? Что там могло находиться?
- Как думаете, какой это город? Что это за улица (если дети ранее не озвучили)
Педагог объединяет все высказывания детей. Выясняет был ли кто-то из детей на Невском проспекте у «Большого гостиного двора»? Что там запомнили и насколько изменилась улица (по сравнению с фото).
- Для того, чтоб выяснить на сколь изменился Невский проспект (от Садовой улицы до Перинной линии) отправляемся на исследование Невского проспекта
III этап. Образовательное путешествие
- Педагог раздает детям листы с заданиями (Приложение 2), копию фотографии Невского проспекта 1917 года
- Дети отправляются выполнять задания, используя смартфоны, фотоаппараты*:
- Найти объекты культурного наследия города на заданном участке улицы
- Сфотографировать неизменившуюся (историческую) часть проспекта
- Сфотографировать как «сочетаются» современный мир и история
- Сделать снимки только «нового» времени
- Сфотографировать особо впечатливший/ необычный/непривычный объект
*задание может выполняться как индивидуально, так и в мини-группах 4-5 чел
IV этап. Создание фотопроекта «Старый» город в новые времена»
Детям предлагается, из сделанных фотографий, создать презентацию/слайд-шоу, которое бы отражало «течение времени»: сохранение исторически значимых объектов, как они «вписываются» в современный мир.
Приложение 1
Приложение 2
Лист «исследования» Невского проспекта
(от Садовой улицы до Перинной линии)*
- По какому адресу ты сейчас находишься?
- Сфотографируй здание, расположенное по адресу: Невский проспект 35
- Что это за здание?
- Что такое «объект культурного наследия»?
- Сфотографируй один из объектов культурного наследия на Невском проспекте (от Садовой улицы до Перинной линии)
- Напиши понравившийся тебе факт о нём
- Что сегодня находится в выбранном тобой объекте?
- Сфотографируй детель (напр.:ручка, лепнина, дверь, окно, крыша шторы, ступени и т.п.), которая, на твой взгляд изменилось в этом объекте и которая осталось прежней
- Сфотографируй объекты, которых точно не было в «старые» времена
- Как ты считаешь, гармонично ли сочетаются здания «того» времени с современными объектами (вывесками, киосками, магазинами, фонарями и т.п.)
- Сфотографируй это «сочетание/несочетание»
- Сфотографируй то, что тебе понравилось/впечатлило/удивило, на заданном отрезке проспекта, больше всего
*при выполнении заданий можешь делать любое количество фотографий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия по теме: «В городе…Кто здесь живет?»
Создать условия для систематизации знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «В городе…Кто здесь живет»Практиковать в устной речи на базе изучаемого лексического материа...
Методическая разработка классного часа на тему:"Борись за культуру речи" 5 класс коррекционной школы VIII вида.
Методическая разработка классного часа посвящена культуре речи. Речь – драгоценный дар, с которым нужно обращаться бережно и умело. В живой речи , как в зе...
Учебно-методическая разработка урока алгебры на тему "Исследование функций с помощью производной" (для учащихся 10 классов)
Развернутый план откртого урока -зачета по теме "Производная" в 10 классе.Предлагаются многочисленные графические материалы для проведения тестирования и ответов у доски вдифференцированной форме....
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Особенности работы логопеда с учащимися с ограниченными возможностями здоровья
Особенности работы логопеда с учащимися с ограниченными возможностями здоровья...
Методическая разработка проектного задания по предмету технология. Проект «Рециклинг. Новая жизнь старых вещей»
В Концепции модернизации российского образования способность учащихся к самостоятельному решению проблем в различных сферах жизнедеятельности названа одним из важнейших результатов и показателей новог...
Методическая разработка урока мужества на тему: «Освобождение города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков»
Методическая разработка урока мужества на тему:«Освобождение города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков» для учащихся 5 «Б» класса...
Методическая разработка образовательной прогулки по теме: «Старый» город в «новые» времена» для учащихся школы»
Методический материал с приложением для интерактивной прогулки с учащимися...