Методическая разработка проектного задания по предмету технология. Проект «Рециклинг. Новая жизнь старых вещей»
методическая разработка по технологии на тему

Процко Игорь Николаевич

В Концепции модернизации российского образования способность учащихся к самостоятельному решению проблем в различных сферах жизнедеятельности названа одним из важнейших результатов и показателей нового качества образования, отражающих современные международные тенденции в области общего образования.

Ряд педагогических теорий, особенно те из них, которые исследуют проблемы мотивации учения, активизации познавательной деятельности, развития личности и познавательных способностей, учащихся в процессе обучения, дают основание предположить, что педагогической технологией, отвечающей в большей степени, чем многие другие, вышеназванным требованиям, может служить проектное обучение, так как оно побуждает учащихся проявлять способность:

1.          к осмыслению своей деятельности с позиций ценностного подхода;

2.          к целеполаганию;

3.          к самообразованию и самоорганизации;

4.          к синтезированию, интеграции и обобщению информации из разных источников;

5.          умения делать выбор и принимать решения.

Исходя из опыта работы по использованию проектного метода, могу отметить достоинства этой технологии:

·  повышение мотивации учащихся в учебе;

·  получение навыков самостоятельного поиска и обработки необходимой информации;

·  повышение самооценки учащихся, занимающихся выполнением проектной работы;

·  предоставление каждому возможностей самореализации;

·  развитие творческих способностей;

·  развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе;

·  получение навыков презентации себя и своей работы в различных форм: устной, письменной с использованием новейших технологических средств.

Основа метода проектов - развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_protsko_i.n.docx1.66 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Новая жизнь старых вещей"

Цели и задачи проекта, актуальность, этапы проведения проекта, материалы и инструменты, прядок работы....

Презентация к интегрированному уроку "Полет вдохновения или новая жизнь старых вещей"

Данная презентация показывается совместно с рассказом об истории декупажа....

Новая жизнь старых вещей!

Уважаемые коллеги!!!Хочу поделиться с вами технологией ихготовления поделок и нужных вещей для дома из полиэтиленовых пакетов.Пакеты прочно вошли в жизнь каждого человека много лет назад, покорив всех...

«Новая жизнь старых вещей»

Современный темп развития науки и техники выдвигает требования к подготовке специалиста высокоинтеллектуального, обладающего научным мышлением, способного: принимать нестандартные решения, умеющего тв...

Экологический проект "Новая жизнь старых вещей"

Экологический проект "Новая жизнь старых вещей"...

новая жизнь старым вещам

Развитие детского творчества актуально и приобретает все большее значение в настоящее время. Известно, что детское творчество – явление уникальное. И заключает в себе большие потенциальные возмо...

Новая жизнь старых вещей

Как из рубашки пошить фартук...