Методическая разработка проектного задания по предмету технология. Проект «Рециклинг. Новая жизнь старых вещей»
методическая разработка по технологии на тему
В Концепции модернизации российского образования способность учащихся к самостоятельному решению проблем в различных сферах жизнедеятельности названа одним из важнейших результатов и показателей нового качества образования, отражающих современные международные тенденции в области общего образования.
Ряд педагогических теорий, особенно те из них, которые исследуют проблемы мотивации учения, активизации познавательной деятельности, развития личности и познавательных способностей, учащихся в процессе обучения, дают основание предположить, что педагогической технологией, отвечающей в большей степени, чем многие другие, вышеназванным требованиям, может служить проектное обучение, так как оно побуждает учащихся проявлять способность:
1. к осмыслению своей деятельности с позиций ценностного подхода;
2. к целеполаганию;
3. к самообразованию и самоорганизации;
4. к синтезированию, интеграции и обобщению информации из разных источников;
5. умения делать выбор и принимать решения.
Исходя из опыта работы по использованию проектного метода, могу отметить достоинства этой технологии:
· повышение мотивации учащихся в учебе;
· получение навыков самостоятельного поиска и обработки необходимой информации;
· повышение самооценки учащихся, занимающихся выполнением проектной работы;
· предоставление каждому возможностей самореализации;
· развитие творческих способностей;
· развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе;
· получение навыков презентации себя и своей работы в различных форм: устной, письменной с использованием новейших технологических средств.
Основа метода проектов - развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_protsko_i.n.docx | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Новая жизнь старых вещей"
Цели и задачи проекта, актуальность, этапы проведения проекта, материалы и инструменты, прядок работы....
Презентация к интегрированному уроку "Полет вдохновения или новая жизнь старых вещей"
Данная презентация показывается совместно с рассказом об истории декупажа....
Новая жизнь старых вещей!
Уважаемые коллеги!!!Хочу поделиться с вами технологией ихготовления поделок и нужных вещей для дома из полиэтиленовых пакетов.Пакеты прочно вошли в жизнь каждого человека много лет назад, покорив всех...
«Новая жизнь старых вещей»
Современный темп развития науки и техники выдвигает требования к подготовке специалиста высокоинтеллектуального, обладающего научным мышлением, способного: принимать нестандартные решения, умеющего тв...
Экологический проект "Новая жизнь старых вещей"
Экологический проект "Новая жизнь старых вещей"...
Методическая разработка “Изменение рабочей программы предмета «Технология» в связи с внедрением нового оборудования”
В методической разработке показаны шаги перехода на новую программу по предмету "Технология" в связи с оснащением кабинета новым оборудованием. Пути решения трудностей при освоении технологи...
новая жизнь старым вещам
Развитие детского творчества актуально и приобретает все большее значение в настоящее время. Известно, что детское творчество – явление уникальное. И заключает в себе большие потенциальные возмо...