Авторская программа Духовно-нравственное воспитание и использование краеведческого материала
учебно-методический материал по краеведению
Авторская программа дополнительного образования Духовно-нравственное воспитание и использование краеведческого материала
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На рубеже XX-XXI веков появился ещё один пророк, Академик Д. Лихачёв: Твори добро, не видя в том заслуги , Не выставляя славу напоказ , Господь пожмёт дарующую руку И сторицей за всё тебе воздаст ! Огромен вклад Дмитрия Сергеевича в различные области научного знания – литературоведение, историю искусства, историю культуры, методологию науки… Борьба за сохранение культуры было главным содержанием жизни академика Лихачева . Каждая работа ученого – очередная попытка привлечь внимание общества и отдельного человека к истинным духовным ценностям…
С введением ФГОС второго поколения серьёзно встал вопрос о духовно-нравственном воспитании обучающихся . Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития учащихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения. Важным элементом содержания компонента, формируемого участниками образовательного процесса, является уроки музыки. В основе лежит системно- деятельностный подход. Он осуществляется через организацию систематической проектно-исследовательской деятельности школьников, которая ценна тем, что создаёт условия для успешной реализации задач ФГОС НОО (второго поколения) и помогает ребёнку в освоении различных видов УУД.
Урок музыки в общеобразовательной школе. Музыка или пение ? Нужен этот предмет или нет? Музыка в школе – это целое искусство. Урок музыки – это искусство, которое учит жить!
Важнейшей задачей современного школьного образования является формирование высокоразвитой личности, способной эффективно усваивать знания, принимать нестандартные решения и умеющей творчески мыслить. Перемены в жизни современной школы требуют от учителя музыки умения придать учебно-воспитательному процессу развивающий характер, активизировать мыслительную деятельность учащихся. Одной из тенденций музыкального образования школьников является прогресс интеграции искусств. Каждый вид искусства обладает особыми возможностями проникновения в духовную жизнь человека. Освоение ребенком музыки в комплексе с другими видами искусства является необходимым условием для всестороннего и гармоничного развития его художественной культуры. Предметом исследования является методика преподавания уроков музыки через межпредметные связи как одного из способов интеллектуального развития школьников .
Школьное краеведение преследует учебно-воспитательные цели и осуществляется учащимися под руководством учителя. Поэтому первым условием успешной краеведческой работы в школе будут глубокие знания самим учителем истории своего края, владение методикой его изучения. Вторым условием успешной краеведческой работы является систематическое использование местного материала на уроках истории, географии , музыки, постоянная внеклассная работа, перспективное ее планирование в масштабе класса, школы. Так в нашей школе уже на протяжении ряда лет работаем над интересными комплексными темами краеведческого характера: изучаем боевые и трудовые традиции своих земляков, пишут летописи своей школы, поселка, изучаем историю Мытищинского района. В Поведниковской школе Мытищинского района большое внимание уделяется краеведческой работе.
Ни одного события в истории нашей страны нельзя забывать! Ежегодно наша страна отмечает День великой Победы в самой кровопролитной войне двадцатого века. Нет ни одной семьи, куда бы не постучалась война. Так в 1941 году из нашего поселка ушли воевать 43 человека . На сегодняшний день в живых никого не осталось! Но они живут в нашей памяти, мы гордимся своими героями. А значит, время над ними не властно. Наши ученики ежегодно принимают участие в акции « Бессмертный полк», в школе проходили уроки памяти , мужества. Митинг в с. Троицкое. Пока мы помним – они живы, а значит, жив и мир на земле!
Эстетическая работа может и должна войти в жизнь каждой школы. Ее творческий, созидательный характер послужит воспитанию гражданско - патриотических и духовно-нравственных качеств у молодых граждан России. История нашей Родины и родного края, национальная культура, русская старина и бытовой уклад жизни наших предков – важная область знаний, которую доносят через разнообразие форм и методов в изучении учителя музыки до своих учеников, формируя в их сознании Человека, Гражданина, Патриота.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья и краткие методические комментарии помогут педагогам образовательного учреждения в проектировании основной общеобразовательной программы (ООП) в условиях реализации ФГОС-2009 , Программы духовн...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 11класса
Воспитательная программа "Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся11класса"...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образовательного ст...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования....
Программа формирования личностных УУД с использованием краеведческого материала на уроках русского языка в начальных классах
Программа по формированию личностных УУД...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. «Радуга» 8-9 классы (III ступень)
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. «Радуга» 8-9 классы (III ступень)...
3.1.Участие учителя в разработке и реализации программ духовно-нравственного, патриотического воспитания и социализации личности обучающихся
Справка-подтверждение; сертификат; рейтинговая таблица...