Рабочая программа по внеурочке Краеведение
рабочая программа по краеведению (8 класс)
Рабочая программа по внеурочке Краеведение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_kraeved_2021_7-8_kl.doc | 222 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной
программе основного общего образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа имени Рустема Абзалова с. Алкино-2 муниципального района
Чишминский район Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО Зам. Директора по УВР Директор СОШ с. Алкино-2
Протокол № __ ___________/Акушко Н.В./ ___________ /Батршина М.Т./
От__________20__г. _____________20___г. Пр. №____ от _____________20__г.
Руководитель ШМО
___________________
Рабочая программа внеурочной деятельности
курса «Краеведение»
основное общее образование
Срок реализации: 5 лет
Рабочая программа разработана на основе: образовательной программы основного общего образования СОШ с.Алкино-2; авторской программы «Моя малая Родина» 5-9 классы. Авторы-составители Ю.Н. Александрова, Л.Д. Ласкина, Н.В. Николаева. – Волгоград: Учитель, 2016. – 331с.
Составитель: Кабиров Рустем Рамилевич, учитель истории СОШ с. Алкино-2
2020г.
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения курса «Краеведение» являются:
1.Воспитания гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к республике, чувства гордости за свою родину, прошлое и настоящее многонационального народа; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края;
2.Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
3.Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
4.Осознание значения семьи в жизни человека и общества. Уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи, села, родного края;
5.Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов республики и России, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметными результатами изучения курса являются:
1) владение видами речевой деятельности:
-способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли, адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе общения.
Прогнозируемые результаты с учётом универсальных учебных действий.
Ученик получит возможность узнать:
-историю и традиции своей семьи;
-историю образования своего села, района, региона;
- символику района, региона;
- реликвии своей семьи;
- фамилии, имена, отчества своих прародителей в 3-4 поколениях;
- профессии своих родственников;
- некоторых выдающихся людей – уроженцев села, района;
- историко-культурные достопримечательности села, района;
- историю и традиции родной школы;
получит возможность
- собирать краеведческую информацию у членов своей семьи, села, района;
- делиться собранной информацией с друзьями;
- обобщать собранный материал;
- объяснять причины образования села, района, региона;
- проявлять уважение к людям разного возраста и разных профессий.
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:
- внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания себя как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
- развитие чувства патриотизма, гордости за свою Родину, свой народ.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
-выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
Использование приобретённых знаний и умений в практической и повседневной жизни:
В ходе занятий краеведческого кружка учащиеся выполняют разнообразные практические задания:
-подготовка и проведение народных праздников;
- организация словесного и художественного творчества: сочинительство небольших стихов, сказок; рисование по результатам экскурсий, наблюдений, представлениям;
- формулирование вопросов на экскурсии при обращении к человеку любого возраста;
- слушать и слышать ответы и вопросы в беседе;
- разрабатывать и реализовывать исследовательские (индивидуальные, коллективные) и общественно-полезные проекты;
- оказывать и получать помощь в затруднительных ситуациях.
- Содержание программы курса внеурочной деятельности
Формы организации и виды деятельности: экскурсии, дебаты, литературные и исторические гостиные, исторические игры, викторины, проектная и исследовательская деятельность, использование интернет-технологий, создание презентаций, посещение школьного и сельских музеев, оформление выставок, лекции, беседы, дискуссии, опережающие задания по использованию дополнительной литературы и местного материала, конференции и дискуссии, работа с картами, анкетирование, интервьюирование, работа в музее, практические занятия, использование тестов и викторин и др. Содержание программы так же предполагает индивидуальную и групповую работу.
5 класс (35 ч)
Что такое малая Родина? Что такое краеведение. Знакомство детей с целями и задачами занятий, правилами поведения при проведении практических работ. Выясняем, что такое экология. Экология – наука, изучающая собственный дом человека, дом растений и животных в природе, жизнь нашего общего дома – планеты Земля. Простейшая классификация экологических связей: связи между живой и неживой природой; связи внутри живой природы на примере дубового леса (между растениями и животными, между различными животными); связь между природой и человеком.
1.Мой дом за окном (10ч)
Внешний вид своего дома, из чего сделан, окраска стен, этажность. Дома в деревне и в городе. Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Перечисление всех видов работ по наведению чистоты и порядка в своём доме. Техника безопасности. Распределение обязанностей по уборке школьного двора. Отчёт о выполнении задания. Наблюдение. Выявляем, откуда берётся и куда девается мусор. Наблюдение в природе. Зимние изменения в неживой природе. Какое явление природы бывает только зимой? Из чего состоит снег? Рассказы детей о снежинках. Музыка природы в зимнее время года. Зелёные насаждения перед домом, во дворе школы. Зачем сажать деревья? Как ухаживать? Что мы делаем для здоровья деревьев? Знакомство детей с многообразием птиц, выделением их существенных и отличительных признаков. Среда обитания птиц. Перелётные птицы. Зимующие птицы. Значение птиц в жизни человека. Птицы нашего двора. Помощь птицам в трудное время. Изготовление кормушек. Что вокруг нас может быть опасным? Сигналы светофора. Как обходить автобус, трамвай, троллейбус? Дорожные знаки, их значение. Правила поведения на дороге, в транспорте. Маршрутные листы.
2.Я и моё окружение (15 ч)
Моя квартира. Светлая квартира, цвет обоев, жилая площадь, температура воздуха, покрытие полов, возможности проветривания, природные материалы в квартире, внутреннее убранство, его значение.
Моя семья. Происхождение слова «семья». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. Занятие и обязанности членов семьи по ведению общего хозяйства. Роль семьи в жизни человека. Помнить мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».
Соседи – жильцы. Доброжелательные отношения с ними. Все мы – соседи по планете. Кто наши соседи? Дружба народов, взаимопомощь, уважение традиций. Обычаи и традиции русского народа.
Мой класс. Свет, тепло, уют. Для чего предназначена мебель, растения? Что необходимо сделать для создания уюта в классной комнате? Дежурство по классу. Распределение обязанностей. Отчёт каждой группы о проделанной работе.
Дом моей мечты. Из чего сделан дом? Что в нём будет? Чего в нём не будет? Чтение стихов, художественной литературы о семье, любви, дружбе, труде.
Комнатные растения в квартире, в классе. Познавательное, эстетическое и гигиеническое значение, условия содержания, правила расстановки комнатных растений с учётом приспособленности к условиям существования. Знакомство с комнатными растениями класса. Оценить условия жизни и роста растений: освещённость, частоту полива. Уход за комнатными растениями. Пересадка комнатных растений. Формовка крон и обрезка. Распределение обязанностей за комнатными растениями. Наблюдение изменений произошедших после произведённых работ. Подготовка семян к посеву. Подготовка почвы. Посадка луковиц лука, гороха, проращивание почек на срезанных веточках тополя, сирени. Наблюдение за набуханием почек в классе и в природе
Животные в доме. Знакомство с домашними животными. Кошка и собака – друзья человека. Как ухаживать за собакой и кошкой? Соблюдение требований гигиены и правил безопасности при содержании животных. Клопы, тараканы, моль – меры предупреждения их появления. Чтение рассказов, стихов о домашних животных. Пословицы, поговорки.
3.Гигиена моего дома. (10 ч.)
Уход за квартирой. Влажная уборка, ремонт, дезинфекция, проветривание. Гигиена жилища. Знакомство с бытовыми приборами. Влияние их на температуру и влажность воздуха в квартире, на жизнедеятельность человека. Правила общения с электрической и газовой трубой. Составление списка бытовых приборов в квартире, кто ими пользуется. Правила безопасности при их эксплуатации.
Гигиена класса. Режим проветривания класса. Влажная уборка. Дежурство. Уход за комнатными растениями.
Наша одежда и обувь. Знакомство с одеждой и обувью. Их назначение, экологические и гигиенические требования, условия содержания, уход. История появления одежды. Знакомство с русской народной одеждой. Изготовление одежды из природного материала. Как зашить дырку, пришить пуговицу, вычистить щёткой верхнюю одежду? История русского костюма. Моделирование и демонстрация одежды.
6 класс (35 ч)
1.Моя семья. (13 ч). Моя семья. Семейные традиции. История моей семьи. Семейные традиции.
2.Поселок,в котором я живу. (7ч.) Улицы поселка. Растительный мир поселка. Животный мир поселка.
3.Мой Чишминский район. (10ч.) Достопримечательности Чишминского района. Музей истории и краеведения Чишминского района.
4.История образования школы. (5ч.) История создания памятников и обелисков с. Алкино-2.Герб школы.
7 класс (35 ч)
Раздел I. Введение. ( 2 часа)
Содержание и задачи работы на предстоящий год. Источники и литература. Организация занятий, формы и методы исследовательской работы. Музей СОШ с. Алкино-2.
Раздел II. Наш край на карте (3 часа)
Физико-географическое положение, экономико-географическое положение: границы, площадь, административный центр, символика; географические координаты района и населенных пунктов.
Практические задания: нанесение «соседей» нашего района на контурную карту; населенные пункты района.
Раздел III. Население. (4 часа)
Численность населения, его воспроизводство, национальный состав; размещение по территории района, городское, сельское; почему более привлекателен для людей городской образ жизни; проблемы молодежи в районе; занятия населения района.
Раздел IV. Природа родного края (11 часов)
4.1. Геологическая история и рельеф района. Полезные ископаемые. (4 часа)
Геологическая история района, рельеф, средняя высота местности, максимальные и минимальные точки; выделяющиеся формы рельефа, их изменения в процессе выветривания; характер влияния человека на природу своей местности; процессы изменения рельефа; горные породы, слагающие основные формы рельефа в районе, полезные ископаемые; выяснение зависимости между рельефом и направлением дорог, рельефом и расположением населенных пунктов, рельефом и расположением полей, садов, огородов в районе.
Изучение почвенного покрова района (в том числе своей территории). Условие его образования. Границы распространения той или иной почвенной разновидности. Естественное плодородие почвы – важнейшее её свойство. Проблемы использования в хозяйственной деятельности почв.
Практические работы (на местности): изучение и сбор образцов пород составление их описания.
4.2. Климат (2 часа)
Климатическая область расположения района и соответственно населенного пункта; средние многолетние температуры самого холодного и самого теплого месяца, среднее годовое количество осадков, средняя высота снежного покрова, сроки замерзания и вскрытия водоёмов. Ветер, причины его образования. Господствующие ветры на территории, их виды, направления, скорость, влияние на погоду
Практическая работа. Определение средней температуры за год, месяц, сутки для своего населенного пункта; анализ по данным календаря погоды; составление «розы ветров» за месяц и за сезон; выводы о различиях в климате на территории, района (наиболее благоприятные территории в климатическом отношении)
4.3. Водоемы края (3 часа)
Реки нашего района, их расположение, наиболее известные ключи, родники, заболоченные участки. Хозяйственное использование рек в прошлом и сейчас (для коммунальных нужд, промышленности, рекреационных целей); источники загрязнения и водоохранные мероприятия.
Практические работы. Назовите и опишите реку, которая протекает на вашей малой родине (название реки___________; исток реки находится___________________; притоками реки являются_______________________; река впадает в____________; ледостав на реке наблюдается с ___________по_____________; ледоход___________; воду реки используют для____________; нанесите реку на контурную карту района; нанесите на контурную карту крупные реки района;)
Наблюдения: осенний ледостав, весенний ледоход (сроки); измерение температуры воды в реке в разные сроки; определение мутности по сезонам; определение толщины льда.
4.4. Растительный мир (1 час). Животный мир (1 час).
Видовой состав растительного покрова и животного мира природного комплекса нашей природной зоны; территории района с коренной и вторичной растительностью; численность животного мира нашего края (много, мало); животный мир рек, водоемов; сроки и количество промысловых животных, которых можно добывать в нашем крае в охотничий сезон; растения и животные района, занесенные в Красную книгу; лесные ресурсы (проблема сохранности, меры по восстановлению, выращиванию и уходом за лесом);
Практическая работа. Описание состояния лесов нашего края; пропаганда знаний о пользе растительного и животного мира нашего края среди младших школьников и взрослого населения;
Экскурсии –в лес с целью ознакомления с природным комплексом леса в населенном пункте.
Раздел V. Хозяйство и промышленность (6 часов)
5.1. Градообразующие предприятия, их роль в жизни населенного пункта
(4 часа)
Географические особенности размещения предприятий, история развития хозяйства, современные трудности развития отраслей хозяйства, их причины.
Экскурсия на любое предприятие (ЦАРЗ № 487).
Практическая работа сбор информации и составление характеристики о предприятиях.
5.2. Инфраструктурный комплекс (2 часа)
Сфера услуг – здравоохранение, образование, предприятия обслуживания населения, ЖКХ.
Раздел VI. История населенного пункта (7 часов)
6.1. Наш край в древности. (2 часа)
Исторические вехи заселения территории. Археологические находки.
Алкинское местонахождение. Алкинское поселение.
6.2. Под игом иноплеменников. (3 часа)
Татаро-монгольское завоевание. Археологические памятники.
Экскурсия-посещение мавзолеев района.
6.3. Присоединение к Русскому государству. (2 часа)
Присоединение к Русскому государству.
Происхождение населенного пункта Алкино (Узытамак). Сведения А. Аксакова.
Раздел VII. Проектная деятельность (2 часа)
Подготовка и защита проектов.
8 класс (35 ч)
Раздел I. История населенного пункта (25 часов)
1. Край в XIX веке. (5 часов)
Кантонное управление. Участие в Отечественной войне 1812 г. Крестьянская реформа 1861 г.
Практические занятия: изучение по документам-источникам положение крестьян населенного пункта после реформы 1861 г; изучение истории возникновения рода Алкиных.
2. Край до Великой Отечественной войны. (5 часов)
Начало ХХ в. История происхождения населенного пункта Алкино-2.
Постановление ВЦИК и СНК БАССР. Военный гарнизон.
3. Село в годы Великой Отечественной войны. (6 часов)
Село в годы ВОВ. Ветераны Великой Отечественной войны.
Практические занятия: сбор информации о ветеранах, встречи с ними.
4. Село после войны. (6 часов)
Село после войны.
Практическое занятие: изучение истории школы.
Изучение своей родословной.
5. Современная история села. (3 часа)
1990-е годы. Образование местного совета. Начало нового тысячелетия.
Практическое занятие: работа с архивом Сельского Совета.
Раздел II. Культурное наследие края (8 часов)
1. Земляки, прославившие родной край. (1 час)
2.Практическая работа: сбор и оформление краеведческого материала о земляках, прославивших родной край:
Практическое занятие: сбор информации о В. Ф. Крючкове. (2 часа)
Практическое занятие: Улица имени Фомина. (сбор информации) (2 часа)
Практическое занятие: Улица имени Платонова, Жамова. (сбор информации) (2 часа)
Абзалов Рустем Радимович.
3. Выявление особенностей культуры своего населенного пункта.
Экскурсия по населенному пункту. (1 час)
Раздел III. Проектная деятельность (2 часа)
Защита и оформление исследовательских, творческих работ по изучению родного края.
Анализ и обработка информации. Оформление документации об истории населенного пункта.
9 класс (34 ч)
1.Промышленность Республики Башкортостан. (11ч.)
Заводы Башкортостана. Перерабатывающая промышленность РБ.
2.Сельское хозяйство Башкортостана. (8ч)
3.Пчеловодство Башкортостана. (3ч.) Бортничество в Бурзянском районе РБ.
4.Развитие науки в Республики Башкортостан. (4ч.) Учебные заведения. Научно-исследовательские институты.
5.Музеи Республики Башкортостан. (4ч)
6.Искусство Республики Башкортостан. (4ч.)
- Тематическое планирование
1-й год обучения (5 класс)
№ раз- дела | № занятия | Тема | Теория | Практика |
1 | Введение | 1 | ||
1 | Что такое Малая родина? | 1 | ||
2 | Мой дом за окном | 6 | 4 | |
2 | Мой дом | 1 | ||
3 | Дом, где мы живём | 1 | ||
4 | Практическое занятие «Уборка школьного двора» | 1 | ||
5 | Откуда берётся и куда девается мусор? | 1 | ||
6 | Экскурсия-прогулка «Краски и звуки зимы» | 1 | ||
7 | Деревья твоего двора | 1 | ||
8 | Экскурсия по территории школы | 1 | ||
9 | Птицы нашего двора | 1 | ||
10 | Практическое занятие «Изготовление кормушек для птиц» | 1 | ||
11 | Дорога из дома в школу | 1 | ||
3 | Я и моё окружение | 7 | 4 | |
12 | Моя квартира | 1 | ||
13 | Моя семья | 1 | ||
14 | Соседи-жильцы | 1 | ||
15 | Мой класс | 1 | ||
16 | Практическое занятие «Создание уюта в классной комнате» | 1 | ||
17 | Дом моей мечты | 1 | ||
18 | Комнатные растения в квартире, классе | 1 | ||
19 | Практическое занятие «Уход за комнатными растениями» | 1 | ||
20 | Практическое занятие «Маленький огород на подоконнике» | 1 | ||
21 | Экскурсия в лес | 1 | ||
22 | Животные в доме | 1 | ||
4 | Гигиена моего дома | 8 | 4 | |
23 | Уход за квартирой | 1 | ||
24 | Гигиена класса | 1 | ||
25 | Практическое занятие «Гигиена класса» | 1 | ||
26 | Бытовые приборы в квартире | 1 | ||
27 | Экскурсия в школьную кухню | 1 | ||
28 | Природа в квартире и в классе | 1 | ||
29 | Наша одежда и обувь | 1 | ||
30-31 | Русская народная одежда | 2 | ||
32 | Практическая работа «Уход за одеждой» | 1 | ||
33-35 | Экскурсия в школьный музей | 1 | ||
Итого: 35 часов |
Тематическое планирование
2-й год обучения (6 класс)
№ раз- дела | № занятия | Тема урока | Теория | Практика |
1 | 1 | Моя семья. Семейные традиции | 1 | |
2 | Традиции башкирской семьи | 1 | ||
3 | Ознакомление с народными обычаями. | 1 | ||
4 | Национальные праздники башкир. | 1 | ||
5 | История моей семьи. История моего села | 1 | ||
6 | Семейные реликвии. | 1 | ||
7 | Семейные реликвии | 1 | ||
8 | Культура общения в семье | 1 | ||
9 | Традиции общения в башкирской семье | 1 | ||
10 | Культура общения в современной семье | 1 | ||
11 | Культура спора | 1 | ||
12 | Этикетные ситуации | 1 | ||
13 | Что означает ваша фамилия | 1 | ||
2 | 14 | Поселок, в котором я живу | 1 | |
15 | Улицы поселка | 1 | ||
16 | Самовоспитание. Афоризмы о самовоспитании | 1 | ||
17 | Дружеские отношения. В мире мудрых мыслей. | 1 | ||
18 | Растительный мир поселка . | 1 | ||
19 | Животный мир поселка. | 1 | ||
3 | 20 | Закон об охране природы в России. | 1 | |
21 | Красная книга Башкортостана | 1 | ||
22 | Достопримечательности Чишминского района. | 1 | ||
23 | Музей истории и краеведения Чишминского района. |
| 1 | |
24 | История образования Алкино-2. | 1 | ||
25 | Никто не забыт - ничто не забыто. | 1 | ||
26 | Моя школа - мой дом родной | 1 | ||
27 | Выпускники, которыми гордится страна. | 1 | ||
28 | Истории создания памятников и обелисков с.Алкино-2 |
| 1 | |
29 | История создания завода нашего городка | 1 | ||
4 | 30 | Герб нашей школы | 1 | |
31 | Кэшэнэ Тура-хана |
| 1 | |
32 | Трудовые династии, земляки-участники локальных воин. | 1 | ||
33 | Охраняемые растения Чишминского района |
| 1 | |
34-35 | Экологическая обстановка в поселке. Бережное отношение к природе. | 1 |
Тематическое планирование
3-й год обучения (7 класс)
№ п/п | Наименование разделов, тем. | Количество часов | ||
Теория | Практика | Общее | ||
I. | Введение. | 2 | - | 2 |
1. Содержание и задачи работы кружка на предстоящий год. Источники и литература. | 1 | - | 1 | |
2. Организация занятий, формы и методы исследовательской работы. Музей СОШ с. Алкино-2. | 1 | - | 1 | |
II. | Наш край на карте | 2 | 1 | 3 |
1. Физико-географическое положение, экономико-географическое положение: границы, площадь, административный центр, символика; географические координаты района и населенных пунктов. | 2 | - | 2 | |
2. Практические задания: нанесение «соседей» нашего района на контурную карту; населенные пункты района. | - | 1 | 1 | |
III. | Население. | 4 | - | 4 |
1. Численность населения, его воспроизводство, национальный состав; размещение по территории района, городское, сельское; почему более привлекателен для людей городской образ жизни; проблемы молодежи; занятия населения. | 4 | - | 4 | |
IV. | Природа родного края | 5 | 6 | 11 |
1. Геологическая история и рельеф района. Полезные ископаемые. | 2 | 2 | 4 | |
2. Климат | 1 | 1 | 2 | |
3. Водоемы края | 1 | 2 | 3 | |
4. Растительный мир. Животный мир. | 1 | 1 | 2 | |
V. | Хозяйство и промышленность | 4 | 2 | 6 |
1. Градообразующие предприятия, их роль в жизни населенного пункта | 2 | 2 | 4 | |
2. Инфраструктурный комплекс | 2 | - | 2 | |
VI. | История населенного пункта | 6 | 1 | 7 |
1. Наш край в древности. | 2 | - | 2 | |
2. Под игом иноплеменников. Татаро-монгольское завоевание. Археологические памятники. Экскурсия-посещение мавзолеев района. | 2 | 1 | 3 | |
3. Присоединение к Русскому государству. Присоединение к Русскому государству. Происхождение населенного пункта Алкино (Узытамак). Сведения C. Т. Аксакова. | 2 | - | 2 | |
VII. | Проектная деятельность (2 часа) Подготовка и защита проектов. | - | 2 | 2 |
Тематическое планирование
4-й год обучения (8 класс)
I. | История населенного пункта | 13 | 15 | 25 |
1. Край в XIX веке. Кантонное управление. Участие в Отечественной войне 1812 г. Крестьянская реформа 1861 г. Практические занятия: изучение по документам-источникам положение крестьян населенного пункта после реформы 1861 г; изучение истории возникновения рода Алкиных. | 1 | 4 | 5 | |
2. Край до Великой Отечественной войны. Начало ХХ в. История происхождения населенного пункта Алкино-2. Постановление ВЦИК и СНК БАССР. Военный гарнизон. | 3 | - | 5 | |
3. Село в годы Великой Отечественной войны. Село в годы ВОВ. Ветераны Великой Отечественной войны. Практические занятия: сбор информации о ветеранах, встречи с ними. | 1 | 5 | 6 | |
4. Село после войны. Село после войны. Практическое занятие: изучение истории школы. Изучение своей родословной. | 3 | 3 | 6 | |
5. Современная история села. (2 часа) 1990-е годы. Образование местного совета. Начало нового тысячелетия. Практическое занятие: работа с архивом Сельского Совета. | 1 | 2 | 3 | |
II. | Культурное наследие края | 1 | 7 | 8 |
1. Земляки, прославившие родной край. | 1 | - | 1 | |
2.Практическая работа: сбор и оформление краеведческого материала о земляках, прославивших родной край: Практическое занятие: сбор информации о В. Ф. Крючкове. Практическое занятие: Улица имени Фомина. (сбор информации) Практическое занятие: Улица имени Платонова, Жамова.(сбор информации) Абзалов Рустем Радимович. | - | 6 | 6 | |
3. Выявление особенностей культуры своего населенного пункта. Экскурсия по населенному пункту. | - | 1 | 1 | |
III. | Проектная деятельность | - | 2 | 2 |
1. Подведение итогов учебного года, повторение пройденного. Защита и оформление исследовательских, проектных, творческих работ по изучению родного края. Исследовательские работы учащихся | 1 | 1 | ||
2. Анализ и обработка информации. Оформление документации об истории населенного пункта. Исследовательские работы учащихся | - | 1 | 1 |
Тематическое планирование
5-й год обучения (9 класс)
Раздел | Занятие | Тема | Теория | Практика |
1 | 1 | Промышленность РБ | 1 | |
2 | Нефтеперерабатывающая промышленность РБ | 1 | ||
3 | Уфимский машиностроительный завод | 1 | ||
4 | Уфимское приборостроительное объединение | 1 | ||
5 | Уфимский лакокрасочный завод | 1 | ||
6 | Моторостроительный завод | 1 | ||
7 | Уфимский лакокрасочный завод | 1 | ||
8 | Уфимский кирпичный завод | 1 | ||
9 | 487Центральный завод с.Алкино-2 | 1 | ||
10 | Уфимский кранострительный завод. | 1 | ||
11 | Уфимский электроламповый завод | 1 | ||
12 | Чеснаковский асфальтобетонный завод | 1 | ||
2 | 13 | Чишминский сахарный завод | 1 | |
14 | Уфимский кондитерский комбинат | 1 | ||
15 | ООО КРО | 1 | ||
16 | ОАО Белебейвский молочный комбинат. | 1 | ||
17 | Сельхозпрдприятие Нерал-Матрикс | 1 | ||
18 | Институт Мечникова | 1 | ||
19 | Научно селекционная исследовательская станция | 1 | ||
20 | Давлекановский молочный комбинат | 1 | ||
3 | 21 | Пчеловодство РБ | 1 | |
22 | Бортовое пчеловодстство в РБ. | 1 | ||
23 | Башкирский мед | 1 | ||
4 | 24 | Высшие учебные заведения г.Уфа | 1 | |
25 | Академии наук РБ | 1 | ||
26 | Научно-исследовательские институты | 1 | ||
27 | Ученые РБ | 1 | ||
28 | Уфимский планетарий | 1 | ||
29 | Музей археологии и этнографии народов РБ. | 1 | ||
30. | Национальный музей РБ. | 1 | ||
31 | Заповедник Шульган –Таш. | 1 | ||
32 | Заказники РБ | 1 | ||
5 | 33 | Башкирский драматический театр им.Мажита Гафури. | 1 | |
34 | Театр юного зрителя.Татарский Драмтеатр НУР | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по литературному краеведению
Рабочая программа по литературе Забайкальского края...
Рабочая программа по биологическому краеведению Саратовской области
рабочая программа...
Рабочая программа по внеурочке
Примерная рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе (патриотического или духовно-нравственного направления)...
рабочая программа по внеурочке 5 класс
рабочая программа по внеурочке 5 класс...
Проект рабочей программы по духовному краеведению Подмосковья для 8 класса ФГОС к учебному пособию Л.Л.Шевченко для учащихся основной школы общеобразовательных учреждений Московской области Духовное краеведение Подмосковья
Данная рабочая программа по духовному краеведению Подмосковья для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана...
"Копилка доброты" (рабочая программа по внеурочке).
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсутствие чётких положительных жизненных ориен...
Рабочая программа по внеурочке 1-3 классы
Рабочая программа по внеурочке 1-3 классы...