Путь к новому качеству образования длиною в 95 лет
статья по краеведению

ДАМБАЕВА НИМА-ХАНДА БАБАСАНОВНА

Статья о директорах ИСОШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_o_direktorah_shkoly.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Путь к новому качеству образования длиною в 95 лет

26 ноября 2012 года исполняется 95 лет Иволгинской СОШ. Юбилей. С одной стороны это – устоявшиеся традиции, высокая образовательная планка, с другой – база, требующая обновления и ремонта. Этот славный юбилей отмечают все те, кто связан со школой в селе Иволгинск: ее выпускники и ученики, ее учителя и работники, ее родители и руководители. Говоря о славной плеяде директоров Иволгинской начальной, семилетней и средней школы, хочется рассказать о сегодняшнем дне нашей школы. Итак, с 2004 года директором школы является Зарубин Андрей Николаевич.

Зарубин А.Н.(1977 г.р.) - Председатель Совета директоров ОУ МО «Иволгинский район», «Почетный работник общего образования РФ», призер Республиканского конкурса руководителей ОУ «Лидер образования Бурятии-2008», победитель Республиканского конкурса руководителей ОУ «Лучший по достижениям-2008».

Сохраняя традиции, школа под руководством А.Н.Зарубина внедряет информационные технологии, использует интернет-ресурсы, устанавливает в классах и кабинетах современное оборудование. Учащиеся школы становятся победителями и дипломантами республиканских НПК, различных конкурсов, олимпиад и фестивалей республиканского и российского уровней. Школа в 2008 году внесена во Всероссийскую Книгу Почета.

Заметно укрепляется материально-техническая база нашей школы. Произведен капитальный ремонт актового зала и столовой школы на 3,5 миллиона рублей за счет благотворительного фонда «Эра» при непосредственной поддержке Малкина В.Б.- заместителя председателя Комитета Совета Федерации по международным делам. В рамках программы модернизации школ произведен частично капитальный ремонт отопительной системы школы на 2,5 миллиона рублей. В целях организации полноценного питания школьников приобретено технологическое оборудование для столовой, на добровольные средства родителей школы заменено освещение в кабинетах. Здание школы летом и осенью украшает великолепный цветочный фасад - высокий результат практики учащихся в 5 трудовой четверти. В школе царят тепло и уют.

В преддверии XIV Республиканских сельских игр 2012 г. восстановлены туалеты и душевые  спортивного зала школы; совсем недавно закончено полное и прочное огораживание территории школы, а три года назад установлена система канализации и водоснабжения в каждый учебный кабинет...

А 95 лет тому назад было так: в 1917 году иволгинцы обращаются в Селенгинскую аймачную управу и Бурятский национальный Совет с просьбой об открытии в Иволге начальной школы. На общем сходе жителей села было принято решение арендовать дом Бадмацыренова Бадмажапа под здание школы и выбрать учителем Цыденова Бадмацыбика Базаржаповича. После плодотворной работы комиссии по организации школы в составе: Будаева Будажапа, Дабаева Батомунко, Лумбунова Дармы и Цыденова Тудупа 26 ноября 1917 года Иволгинская начальная школа была открыта.

В 1929 году построена новая школа, которая затем преобразуется в ШКМ (Школа комсомольской молодежи). В 1940 г. неполную среднюю школу перевели в с.Оронгой, а в Иволге осталась начальная школа. Средняя школа появилась спустя семь лет, когда в 1947 г. сюда перевели Краснояровскую среднюю школу.  В  послевоенные годы силами учащихся и родителей достраивается начатое до войны деревянное одноэтажное здание, а в 1958 г. народно-хозяйственным способом надстроен второй этаж школы. В 1979 году сдается в эксплуатацию новое типовое здание на 1104 места.

Созданием и сплочением трудового коллектива школы занималась славная плеяда руководителей-директоров. Это: Цыденов Б-Ц. Б.(1897-1971) - с 26 ноября 1917 г.; Жамсано Д-Ц.М.(1892-1987) – с 1930 г.; Омбоев М.П.(данных нет) – с 1932 г.; Аюрзанайн А.А.(данных нет) – с1935 г.; Шагдарон Ш.А.(данных нет) – с 1940 г.; Беликов В.В.(1941) Овчинников Н.П.(1947-48); Осодоев Илья А.1949(с 22.05.1949 г.); Олзоев Н.А.(данных нет); Брянский И.М.(1919-2000) – с 1955 г. по 1962 г.; Халбаев Н.И.(данных нет) – с 1962 г.; Семенов А.Т. (данных нет) – с 1967 по 1971 г.; Базаров Б.Ж.(1926-1990) – с 1971 г. по 1981 г.; Егоров И.М.(1950 г.р.) – 1981-83 годы; Фомина Л.И.(1942 г.р.) – 1984-2000 годы; Дамбаева Н-Х. Б.(1956 г.р.) – 2000-2004 годы; Зарубин А.Н.(1977 г.р.) – 2004-2013 гг; Трофимова Л.З.(1963 г.р.-.2013 год; Дементьев С.В.(1981 г.р.) - с 2014 г.

Жизнь каждого из этих людей неразрывно связана со школой. Они верили и верят в то, что у детей должно быть лучшее будущее. Для его достижения им нужно было добиваться того, чтобы у каждого было чувство уверенности в завтрашнем дне, право на работу и достойную человека жизнь, на получение общего и профессионального образования, на участие в управлении государством и обществом, возможность реализовать основные социальные, экономические, политические, гражданские и человеческие дела.

Время, как известно, неизмеримо, оно не имеет ни начала, ни конца. В грозные 1941-1945 годы десять учителей Иволгинской школы добровольно ушли на фронт…Они увидели свой народ в момент наивысшей опасности для Родины, в момент наивысшего напряжения духовных и физических сил. Они вынуждены были и обязаны были видеть это – во время войны жизнь предстала перед ними в своем суровом, горестном и героическом обличии. Участники Великой Отечественной войны-директора Иволгинской школы: Овчинников Н.П., Гаськов А.А., Осодоев И.А., Олзоев Н.А., Брянский И.М., Халбаев Н.И., Семенов А.Т. и Базаров Б.Ж.

«Сеять разумное, доброе, вечное» было основным жизненным принципом, который они впитали вместе с высоким понятием Учитель учителей. В 1960-ые годы построены двухквартирный жилой дом для учителей и общежитие для периферийных учащихся, переложены печи и оштукатурены стены, заработали столярные и слесарные мастерские. Запомнились выпускникам тех лет крольчатник на 120 голов, выращивание телят и цыплят до зрелого возраста; выступления с концертами на отарах и фермах, на кондитерской фабрике; уборка картофеля и других овощей на полях ОПХ «Иволгинское». Силами ученической производственной бригады построили шлакоблочный спортивный зал с пристроем. В эту пору туристические слеты  в Иволге на Трифоновой поляне стали традиционными. Ведь юные туристы Иволги в течение ряда лет были признанными лидерами в республике и занимали призовые места во всероссийских турслетах. В 1961 г. при школе был открыт один из первых краеведческих музеев в республике.

В связи с ростом населения в пригородной Иволге стремительно растет и число учащихся. В 1970-ые годы в деревянном здании печное отопление заменено на водяное. Достроен школьный интернат. В феврале 1976 года началось строительство типового здания школы, которое завершилось знаменательным событием в жизни Иволги в 1979 году. Был воссоздан пришкольный опытный участок школы и организована летняя практика учащихся на селекционных полях БурНИИСХа. Иволгинская средняя школа становится опорной базой ИУУ, БГПИ и педучилища. Здесь проводились методические семинары с открытыми уроками и внеклассными мероприятиями для учителей района и республики.

В начале 80-ых годов получает дальнейшее развитие спортивная жизнь школы. Был построен лагерь труда и отдыха «Комета» близ села Красноярово, где заложили сад-питомник. Возобновил деятельность школьный краеведческий музей. Ключи от новых благоустроенных квартир вручаются ветеранам труда, работникам и учителям школы в трехэтажном учительском доме в двух шагах от места работы.

В 1984-90-ые годы классные кабинеты были оборудованы и оформлены в соответствии с требованием времени, что позволяло процесс воспитания и обучения учащихся поднять на качественно новый уровень. С большим энтузиазмом и вдохновением создаются предметные центры, расположенные по блокам школы, такие как литературно-краеведческий центр «Баян Тугад» и литературный центр «Лира», центры по истории и биологии, по математике, английскому языку и начального обучения. В начальных классах открываются экспериментальные классы 6-леток с дневным пребыванием в школе. Методические объединения учителей начальных классов и учителей-словесников сотрудничают с Институтом национальных школ (руководитель – профессор Н.Н.Вербовая).

За 2000-2004 годы был произведен капитальный ремонт здания и кровли школы и начат ремонт спортивного зала, восстановлен после пожара и укомплектован кабинет физики, приобретена школьная мебель для 11-ти класс-комплектов, произведен ремонт наружной канализации и заасфальтирована площадка у фасада школы. Был организован внутришкольный конкурс «Лучший кабинет школы».

Вот лишь некоторые вехи управления Иволгинской СОШ директорами в разное время. Учебно-методические, образовательные и воспитательные задачи школы успешно выполняли их заместители. Все же самым главным делом в школе было и есть воспитание и обучение подрастающего поколения. Ежедневная работа над качеством образования невозможна без достойного учительского состава. Учителями славится Россия! Ученики приносят славу ей!

Наш историко-краеведческий поиск продолжается…

Члены Клуба юных краеведов и любителей поэзии Иволгинской СОШ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новое качество образования по физике

В статье рассмотрены особенности обеспечения нового качества образования о физике в рамках использования современного УМК...

Новое качество образования в условиях СПб КК

В данной статье освещены:Минусы традиционной модели обученияпути решенияакмеологический подход в образованииприведены примеры воплощения интегрированного подхода...

Предметно-урочная система как путь к повышению качества образования

Одним из возможных  -  и, что немаловажно, реалистичных, выполнимых, – путей повышения качества образования может стать предметно-урочно-групповая, или, как её ещё называют, предметно-уровне...

Формирование общеучебных компонентов труда школьников - путь к повышению качества образования

Данный материал является выступлением на методическом объединении учителей математики по теме «ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ АСПЕКТОВ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НА КАЧЕСТВО МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИ...

Целевая программа перехода в эффективный режим работы для школ с низкими результатами и работающих в сложных социально-экономических условиях "Новой школе - новое качество образования" 2019 год

Решение проблемы перехода школы в эффективный режим работы связывается с оптимизацией условий организации образовательного процесса на основе раскрытия внутреннего потенциала ресурсов школы и кооперац...

Обобщение педагогического опыта по теме: достижение нового качества образования путем внедрения современных технологий обучения иностранным языкам.

Предоставляю Вашему вниманию методическую разработку  обобщение моего педагогического опыта по теме: достижение нового качества образования путем внедрения современных технологий обучения и...