Интеграция на уроках изобразительного искусства.
статья по изобразительному искусству (изо) на тему
"Интеграция совершенствует предметную систему, помогает преодолению её недостатков и направлена на углубление взаимосвязи между предметами."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеграция на уроках ИЗО | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция на уроках изобразительного искусства
Стеблецкая Наталья Анатольевна учитель
Современный учитель не может замыкаться только в кругу проблем преподаваемого предмета. В течение всей своей педагогической деятельности я работаю над интеграцией предметной области «изобразительное искусство» с другими предметными областями. Используя на уроках различные педагогические технологии, я пришла к выводу, что основные из них (проектные, информационные, моделирующие) лучше всего реализуются, более полно и ярко раскрываются, если интегрировать несколько различных предметных областей. Интегрировать можно и методические приёмы. Так как в классах учатся дети с разными интеллектуальными, психофизическими и социальными возможностями, учителю необходимо найти мотивацию для каждого ученика. Поэтому большое значение имеет предметное содержание деятельности, подбор способов и средств взаимодействия учителя с учеником. Чтобы повысить интерес к предмету, уроку, теме я строю деятельностный компонент на интегративной основе. Межпредметные связи позволяют мне заинтересовать учащихся с разноуровневыми знаниями, умениями и навыками.
На уроке «Праздничная народная одежда» в 5 классе, мне удалось интегрировать с изобразительным искусством такие предметные области, как история, география, литература, музыка, ОПК, что позволило раскрыть большой творческий потенциал учащихся. Народные обряды и традиции, одежда, национальные мотивы в рукоделии, творчество народных мастеров и культура в целом, всегда благоприятно влияют на духовно-нравственное формирование и развитие личности. Поэтому я попыталась расширить тематику урока и привнести в его атмосферу колорит южнорусского казачьего костюма, так как считаю, что воспитание патриотических чувств и любви к Родине, к той земле, на которой живёшь, является одной из главнейших воспитательных педагогических задач.
По моему мнению, интеграция предметных областей очень важна ещё и потому, что учитель использует в работе с детьми разные технологии. По заданию педагога, ребята самостоятельно ищут информацию, сопоставляют факты из разных областей знаний: географии, биологии, истории, литературы и др. Исследовательская работа учащихся - первый этап настоящего исследования, объектом которого является образовательный процесс. Самостоятельная работа учащихся над разрешением поставленной проблемы, получение конкретного результата и его публичное представление – это уже проектная деятельность. В процессе работы над проектом определяется социальная позиция ребёнка, выясняется его эстетический вкус, развивается творческая активность. В итоге дети ощущают видимый результат, получают глубокое удовлетворение от сделанного. Готовясь к уроку, приходится перелистать не одну страницу дополнительной литературы, заглядывать в Интернет. Особенно, если стоит задача по интеграции предметных областей, которая необходима для повышения мотивации учащихся на уроках. В условиях модернизации образования процесс интеграции нельзя замыкать лишь на создании интегрирующих курсов, он шире. Интегрирующими факторами могут быть способы деятельности учащихся, интеллектуальные технологии, экологическое содержание и т.д. Всё это расширит представления ребёнка о жизни, быте, традициях и обрядах наших предков, позволит применить их в современной жизнедеятельности, дизайне, моделировании и конструировании, будет способствовать применению полученных знаний в практической деятельности для преобразования и усовершенствования известного опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция знаний и развитие образного, творческого мышления на уроках изобразительного искусства и во внеклассной работе.
Современная школа предполагает теснейшую межпредметную связь в дисциплинах, изучаемых школьниками, а так же воспитательную функцию урока и внеурочной деятельности. Предлагаемая методическа...
Интеграция предметов и межпредметные связи в сфере проектной деятельности на уроках изобразительного искусства
Статья посвящена опыту применения проектной деятельности, раскрывает методику применения метода проектов на уроках изобразительного искусства в 6, 8 и 9 классах школы....
Интеграция предметов и межпредметные связи в сфере проектной деятельности на уроках изобразительного искусства (презентация)
Данная презентация иллюстрирует методическую разработку "Интеграция предметов и межпрежметные связи в сфере проектной деятельности на уроках изобразительного искусства", содержит проектные работы, вып...
Пример интеграции уроков изобразительного искусства и истории и культуры Санкт- Петербурга
В 5 классе в программу по изобразительному искусству включены уроки – беседы. Тема одного из уроков « Виды изобразительного искусства», где учащиеся знаком...
Урок по предмету изобразительное искусство: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА», 6 класс Тема урока: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов....
Урок ОДНКНР в интеграции с уроком изобразительного искусства "Осень в парке"
В данной работе предложен вариант урока ОДНКНР в интеграции с уроком изобразительного искусства.Как можно обогатить(оживить) классическую систему освоения культурного наследия Санкт-Петерб...
Реализация межпредметных связей на уроках изобразительного искусства в начальной школе. Интеграция.
Интегрированные уроки способствуют формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом. Позволяет им применять полученные знания в реальных...