Роль К.Г. Оросина в становлении олонхо шедевром нематериального наследия человечества.
презентация к уроку по краеведению
Презентация о жизни и творчестве К.Г.Оросина и о его роли в становлении олонхо шедевром нематериального наследия человечества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orosin_kg.pptx | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Олонхо « Нюргун Боотур Стремительный» – величайший памятник якутского народного творчества, написанный П.А. Ойунским . Олонхо – это песни, рассказывающие о подвигах богатырей, из поколения в поколение на протяжении веков передавались якутскими олонхосутами . В олонхо запечатлены образ жизни, традиции, а также древнейшая история якутов. В 2005 году по решению ЮНЕСКО олонхо « Нюргун Боотур Стремительный» было признано «Шедевром устного нематериального наследия человечества». И поэтому важно исследовать не только олонхо как жанр фольклора, но и жизнь олонхосутов .
Цель Изучить жизнь К.Г.Оросина , доказать его значимую роль в выходе олонхо на международный уровень . Задачи изучить литературу, интернет-ресурсы, раскрыть жизнь К.Г.Оросина . определить отношения К.Г.Оросина и Э.К.Пекарского, узнать историю создания олонхо « Нюргун Боотур Стремительный» выявить значение олонхо « Нюргун Боотур Стремительный» К.Г.Оросина
К.Г.Оросин родился в 1859 году в семье известного богача Григория Васильевича Оросина . Оросины часто приглашали знаменитых певцов и олонхосутов , и слушали их длинными вечерами. Иногда устраивали соревнование олонхосутов , и маленький Константин с детства увлекался народными песнями, сказками и олонхо .
Константин 3 года учился в частной школе священника Дмитриана Попова в с.Ытык Куел. По тем временам был грамотным человеком, умел свободно читать и писать. Константин Оросин женился на средней дочери богача Ивана Куукума из Баяги Матрене. В 1883г. у них родилась единственная дочь Евдокия. Ее отдали на обучение Э.К. Пекарскому, а после 4 года училась у В.М. Ионова в городе. В 1916 году Евдокия вышла замуж за жителя Мэнэ Иннокентия Родионовича Стручкова . Умерла после Великой Отечественной войны, после нее не осталось ребенка .
Вместе с семьей Константин Оросин жил в местности Харан Табы зимой, а летом перебирался в Кулааду. Он п риглашал в свой дом и любил слушать олонхосутов , певцов. И по-маленьку стал собирать и записывать фольклор, а иногда сам сочинял песни, тойуки. Его песня «Сир ийэ айыллыбыт ырыата » с 287 строками вышла в 1912 г. в третьем номере журнала «Саха саҥата ».
Несмотря на собирательскую деятельность, он был известен в своем округе как хороший олонхосут и народный певец. Как писал Г. У. Эргис : « он был близок к народу; исполнял народные песни и олонхо , импровизировал их как народный певец. У Оросина всегда бывало много стариков-знатоков старины, олонхосутов и певцов. Всех их он охотно выслушивал, причем молодым или слабым олонхосутам делал замечания как знаток олонхо , поправлял слова и стихи, дополнял сюжет. Константин был даровитым олонхосутом »
К. Г. Оросин был близким другом Э. К. Пекарского, который всегда советовался с ним. Он собрал и записал много произведений для Пекарского, которые потом были изданы в серии «Образцы народной литературы якутов». Среди них самым значительным является олонхо « Нюргун Ботур Стремительный».
Текст олонхо , написанный К.Г. Оросиным , хранится в двух тетрадях по 48 листов в Санкт-Петербургском филиале архива Российской Академии наук. В начале первой тетради есть следующая отметка: « Родовичу 1-го Игидейского наслега, Ботурусского улуса, Константину Григорьевичу Оросину для записывания якутских сказок и песен». Далее написано синим карандашом: Получено 21 февраля 1895 г. Со второго листа начинается текст олонхо . В конце второй тетради есть надпись К. Г. Оросина : «Конец. Это – лучшая из якутских сказок, сочиненная не на средней земле, а на белом небе». Рукопись К. Г. Оросина написана очень аккуратно и чисто. Олонхо написано сплошным текстом, как рассказ. В такой же форме оно было напечатано в «Образцах народной литературы якутов».
Олонхо К.Г.Оросина « Нюргун Боотур Стремительный» переведен на русский язык Г.У. Эргисом , и был впервые опубликован отдельной книгой в 1947 г. Именно эта книга попала в руки французского исследователя Жака Карро , который перевел олонхо на французский язык. Издательство « Галлимар » в 1994 г. выпустило книгу под названием «Небесные воины земли якутской (страны саха )», где было опубликовано олонхо К.Г. Оросина « Нюргун Боотур Стремительный» на французском языке.
Олонхо “ Ньургун Боотур Стремительный” К.Г. Оросина является одним из самых архаичных якутских эпосов, на основе которого основоположником якутской литературы П.А. Слепцовым-Ойунским воссоздан грандиозный народный эпос “ Нюргун Боотур Стремительный”.
Выводы 1. К.Г. Оросин являлся певцом, олонхосутом , человеком, который любил и почитал свой родной край и его традиции. 2. Олонхо К.Г. Оросина « Ньургун Боотур стремительный» было написано благодаря его личному интересу к олонхо и дружбе с Пекарским Э.К. 3. Значение олонхо « Ньургун Боотур стремительный» К.Г. Оросина огромно, ведь благодаря этому произведению об олонхо стало известно во всем мире.
Литература 1.Андросов Е.Д. Оруоһуттар, Дьокуускай , 2000 2. Варламова А.П. Игидэй нэһилиэгэ. Ытык Куел,2010 3. Винокуров В.В. Олонхо на языках мира, журнал « Илин », 2004 №3 4. Емельянов Н.В. Сюжеты олонхо о защитниках племени, Новосибириск,2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль учителя и школы в становлении творчески одаренного ребенка
Эта статья содержат рассуждения о сопровождении творчески одаренного ребенка, об отличии академической и творческой детской одаренности, об опыте работы с творчески одаренными детьми в ГБОУ школе № 60...
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ И ШКОЛЫ В СТАНОВЛЕНИИ ТВОРЧЕСКИ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА
Данная статья - это размышления о судьбе творчески одаренных учеников, а также педагогический опыт сопровождения подобных детей в условиях современной школы....
Роль иностранного языка в профессиональном становлении учащихся.
Профессиональное образование - один из компоненов обучения иностранному языку. Студенты учатся профессиональному общению посредством изучения профессиональной лексики, чтения текстов по специаль...
Роль классного руководителя в процессе становления гражданской позиции через изучение социокультурного пространства города и музейную педагогику.
Данная публикация является иллюстрацией презентации, с которой я выступала на городском семинаре...
Презентация к уроку информатики "Роль носителей информации в сохранении наследия человечества"
Накопление знаний — основа основ любой цивилизации. Но человеческая память несовершенна и неспособна вместить все знания и опыт, которые переходят из поколения в поколение. Поэтому с древнейших в...
Мини – проект «Культурное наследие ЮНЕСКО» «Фонтаны Петергофа - шедевр культурного наследия России»
Вы знаете, в мире есть три вещи, на которые можно смотреть бесконечно - огонь, воду и на то, как мерцают звёзды. Издавна считается, что созерцание воды благотворно влияет на душевное состояние че...
Современный процесс сохранения культурного нематериального наследия ингерманландцев в рамках общеобразовательной школы
В данной работе рассматривается процесс сохранения культурного нематериального наследия ингерманландских финнов за счет изучения финского языка, истории и культуры финнов в общеобразовательной шк...