Географические условия Северного Кавказа
презентация к уроку по краеведению (9 класс)

Пачева Инесса Аслановна

Географические условия Северного Кавказа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл severnyy_kavkaz.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему : « Северный Кавказ» Выполнила: Ученица 9 «А» класса Сеева Д.К. Проверила: Пачева И.А.

Слайд 2

План 1.Географическое расположение. 2.Рельеф. 3.Народы. 4. Культура. 5.«Русско-Кавказская война» ( 1763 – 1864 гг.) 6.Причины войны 7. Начало войны 8.Движение Шамиля 9.Итоги Кавказской войны

Слайд 3

1.Географическое положение Кавказа КАВКАЗ, территория между Черным, Азовским и Каспийским морями, в пределах Альпийской складчатой области св. 500 тыс. км2. Делится на Сев. Кавказ, Предкавказье и Закавказье. Центральное положение занимает горная система Б. Кавказа.

Слайд 4

На востоке – Каспийское море На севере – Кумо-Манычская впадина На юге – южная граница РФ с Грузией и Азербайджаном, Граница с Грузией и Азербайджаном проходит в основном по гребню Главного, или Водораздельного, хребта. На западе – Азовское и Чёрное моря Предкавказье Большой Кавказ Закавказье Географическое положение

Слайд 5

2.Рельеф Кавказа Осевую часть Кавказа составляют Главный, или Водораздельный, хр. и Боковой хр. с вершинами более 5000 м (высшая точка Кавказа — Эльбрус, 5642 м. Хребты осевой части окаймлены с севера более низкими цепями — Скалистым и Пастбищным хр. Ставропольская возв . отделяет в Предкавказье Кубано-Приазовскую низм . от Терско-Кумской низм .

Слайд 6

Рельеф Кавказа Большой Кавказ сложен смятыми в складки осадочными песчано-глинистыми породами и известняками мезозойского возраста и палеогена. Особенно распространены известняки в западной части Кавказа. В центральной части осевой зоны гор на поверхность выходят наиболее устойчивые древние кристаллические породы. Здесь находятся все «пятитысячники» России. Они имеют острые гребни, пикообразные вершины, крутые, скалистые склоны.

Слайд 7

3.Народы Северный Кавказ — самый многонациональный район России. В его состав входят семь республик. В двух из них проживают по два «титульных» народа (давших свои названия республикам) — это Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесия; а в Дагестане насчитывается несколько десятков народов (только крупных — численностью более 200 тыс. человек каждый — четыре: аварцы, даргинцы, кумыки, лезгины).

Слайд 8

Равнины и предгорья Северного Кавказа — территория, где за исторический период этнический состав населения неоднократно менялся. Русские на Северном Кавказе появились в низовьях Дона и на Тереке в XVI в., после присоединения к России Астраханского ханства. В конце XVIII в. Екатерина II ликвидирует Запорожскую Сечь (известную вам по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба ») и переселяет запорожских казаков на реку Кубань — так появляется Кубанское казачье войско. Чуть раньше казачьи поселения возникают и на берегах Терека, где образуется Терское казачье войско .

Слайд 9

На Западном Кавказе проживают адыгские народы, большая часть которых в свое время не согласилась с требованием русского правительства спуститься на равнину (чтобы быть под контролем у русской администрации) и переселилась к своим единоверцам-мусульманам на территорию тогдашней Оттоманской империи. Черноморское побережье и горы Западного Кавказа оказались обезлюдевшими, и их в конце XIX — начале XX в. заселяли переселенцы из других районов Российской империи: русские, украинцы, греки, армяне, эстонцы и другие. Еще больший поток переселенцев (русских и украинцев) направлялся на равнины Предкавказья .

Слайд 10

4.Культура Особенность горных районов Северного Кавказа — широкое развитие народных художественных промыслов: ковроткачества, художественной обработки металла, производства ювелирных изделий, резьбы по камню и дереву и других.

Слайд 11

Мировой известностью пользуются изделия мастеров аула Унцукуль — предметы быта (трубки, шкатулки, трости и т. д.) из кизилового дерева с тонкой насечкой из серебра, меди или мельхиора. Один из крупнейших центров народного искусства — поселок Кубачи в Дагестане, мастера которого еще в VI в. были известны изготовлением кольчуг и оружия. С XVIII в. здесь развивается обработка металлов: чернение по серебру, гравировка, филигрань и т. д.

Слайд 12

Еще одной особенностью культуры народов Кавказа является уважительное отношение к старшим, ко всем людям преклонного возраста. Никому даже в голову не придет отправлять беспомощного старика в дом престарелых — такого рода заведения просто не нужны в республиках Кавказа.

Слайд 13

В случае каких-либо конфликтов — между семьями, родами, селениями и даже между народами — разрешать их призываются самые уважаемые старейшины, и решение совета старейшин беспрекословно всеми выполняется.

Слайд 14

Русско-Кавказская война, развязанная царской Россией еще в начале второй половины XVIII в., была самой продолжительной, одной из самых кровопролитных, самых несправедливых колониально-захватнических войн из всех, кои помнит история цивилизации на нашем континенте. 5.«Русско-Кавказская война»( 1763 – 1864 гг.)

Слайд 15

6.Причины Кавказской войны. Набеги на оседлые российские территории; Работорговля; Царское правительство привлекало местное население на строительство крепостей, мостов дорог; Введение новых налогов; «Усмирительные походы генерала А.П. Ермолова; Раздача земель казакам, чиновникам; Строительство военных укреплений.

Слайд 16

7.Начало войны 22 (9) октября 1762 г. был издан доклад Сената Императрице Екатерине "Об отведении урочища Моздок для поселения крестившихся кабардинцев во главе с владельцем Малой Кабарды К.Кончокиным (А. Ивановым), построении там крепости и превращении Моздока в центр распространения промышленности и торговли». В тот же день он был высочайше конфирмован (утвержден) Екатериной II короткой надписью – «Быть по сему». Именно эту дату – 22 октября 1762 г., день, когда императрица утвердила план по постройке на адыгской территории русской крепости, мы предлагаем считать днем начала Русско-Кавказской войны.

Слайд 17

А.П. Ермолов Генерал, главнокомандующий войсками на Кавказе в 1815-1827 гг.

Слайд 18

1.Заставить горцев уважать русское имя, дать им почувствовать мощь России , заставить себя бояться. Горцы привыкли иметь дело только с силой . 2.Не спускать горцам ни одного грабежа 3.Не оставлять безнаказанным ни одного набега План генерала Ермолова НАДО : НО : 1.Не начинать действовать , не оборудовав баз. Постройка дорог, просек, возведение укреплений, колонизация Кавказа путем чередования поселений горцев и казаков.

Слайд 19

8 . Движение Шамиля. В 1834г. 3-м имамом стал Шамиль. Он ввел в Дагестане исламские порядки и жестоко карал нарушителей. На Кавказе было отменено крепостничество, привилегии беев и ханов. Шамиль оказался блестящим полководцем. Он защищал население и от русских войск и от произвола знати. В 40-е г. он одержал ряд побед.

Слайд 20

Имам Шамиль (1797 -1859гг) Вождь кавказских горцев, мюрид, в 1834 г. признанный имамом, объединил горцев Дагестана и Чечни в теократическом государстве

Слайд 21

9.Итоги Кавказской войны. Проведение российским самодержавием политики, ущемляющей интересы народов Кавказа; Массовая иммиграция горцев с Кавказа; Уничтожение имамата; Окончание междоусобных воин и уничтожение рабства на Кавказе; Развитие торговли, промышленности, оживление хозяйственной жизни Кавказа; Создание предпосылок для развития капитализма.

Слайд 22

Итоги войны

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Северный Кавказ (Европейский юг России)

Урок в 9 классе по теме:"Северный Кавказ. Географическое положение, природные условия и ресурсы"....

Урок географии в 9 классе "Сравнение Северного Кавказа и Поволжья методом компьютерного моделирования"

Урок географии в 9 классе по теме "Сравнение Северного Кавказа и Поволжья"  Цель урока: систематизировать знания об экономических районах: Поволжье и Северном КавказеЗадачи:1.Формирование у ...

Открытый урок " Северный Кавказ"

Конспект  интегрированного  урока  географии  и  литературы по теме «Северный  Кавказ» в 9 классе Цели  и задачи урока Дать  оц...

Северный Кавказ. ЭГП,природные условия и ресурсы"

Данный урок разработан для учащихся 9 класса. на уроке использовались такие методы, как работа с картой, атласами, решение проблемного вопроса, заполнение таблицы, прослушивание аудиоматериала, создан...

Урок-игра Создание географического образа территории родного края- Карачаево-Черкессии. Тебердинский государственный биосферный заповедник. (По теме "Северный Кавказ")

Урок-игра  Создание географического образа территории родного края- Карачаево-Черкессии. Тебердинский государственный биосферный заповедник. (По теме "Северный Кавказ")...

Географический диктант "Северная Америка. Географическое положение"

Географический диктант на тему "Северная Америка. Географическое положение" представляет собой 10 вопросов, на которые учащиеся должны ответить "+" если утвержение верное и &q...