Открытый урок краеведение
план-конспект по краеведению

Быков Владимир Петрович

Открытый урок краеведение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_otkrytyh_dverey_istoriya_kraevedenie.docx16.9 КБ
Файл ya_-_grazhdanin_rossii.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

День открытых дверей.

Тема: От творческой идеи учителя к современному образовательному пространству.

Внеклассное мероприятие в 5 «А» классе.

Краеведение + история.

Данное внеклассное мероприятие проведено в рамках дня открытых дверей ,  может считаться как заключительное занятие по историческому краеведению (города Усолье - Сибирское). Предназначено для учителей истории , краеведов, молодых специалистов.

Цели и задачи:

- Обобщить и систематизировать знания обучающихся по историческому краеведению, повысить интерес учащихся к истории своего края;

- развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей учеников;

- воспитание уважительного отношения к культурным ценностям и достижениям людей живших и живущих на территории родного края, формирование чувства ответственности за свою учебную деятельность и деятельность команды.

Схема викторины.

Памятники города Усолье - Сибирское

10

20

30

40

Я люблю городок на реке Ангаре

10

20

30

40

Моя Россия – моя страна

10

20

30

40

Моя Россия – моя страна

10

20

30

40

Правила игры

Условия игры:

Команды сформированы заранее, выбраны капитаны. Команды выбирают раунд и цену вопроса и дают ответ.

1. В игре принимают участие две команды, которые пользуясь приведенной выше схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость.

2. Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей таблички со своим названием. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если команда дала неправильный ответ, то с ее счета снимается количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, а право ответить на этот вопрос переходит к другим командам.

Оборудование:

Книжная выставка, компьютер, проектор, презентация.

Планируемые результаты: 

Личностные: 

- уметь проявлять сознательную гражданскую позицию, чувство гордости за свой народ,

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий в современной жизни;

- высказывать собственные суждения об историческом наследии города Усолье - Сибирское

Предметные:

- знать исторические события и памятники истории города Усолье - Сибирское

- знать исторические места и достопримечательности города Усолье - Сибирское

- знать, какой вклад в историю внесли замечательные люди города Усолье - Сибирское

Метапредметные:

Регулятивные:

– уметь планировать, контролировать учебные действия;

- определять эффективные способы достижения результата;

Познавательные:

- определять последовательность важнейших событий;

- использовать данные различных исторических источников ( иллюстрации) при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;

- группировать исторические явления и события по заданному признаку;

- определять причины и следствия важнейших исторических событий;

- использовать приобретенные знания

Коммуникативные: 

– адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

Викторина «Своя игра» - «Старинные города и посёлки Приангарья».

Раунд.

Подведение итогов викторины. (Слово предоставляется жюри.)

Поощрение команд – победителей, лучших знатоков истории города Усолье - Сибирское. Рефлексия (Магниты)



Предварительный просмотр:

Я – гражданин России (примерные вопросы)

1. Изучить Герб г. Усолье-Сибирское, герб и флаг Иркутской области, герб и флаг России (знать расположение цветов и знать, что могут обозначать эти цвета).

2. Знать строчки (текст) гимна Российской Федерации, историю его создания, имена автора и композитора.

3. Знать какие территории граничат с Иркутской областью (какие области, края, республики), иметь представление, где они расположены.

4. Как называли нашу страну в древности.

5. В каком году приняты современные символы нашей страны (флаг, герб, гимн).

6. Сколько корон на гербе России и что они символизируют.

7. Как голосовали или принимали важное решение на Руси.

8. Как называется документ, удостоверяющий личность гражданина. Зачем он еще нам нужен?

9. Знать историю нашего города (дату основания, знать кто такие братья Михалевы).

10. Какие памятники, находящиеся в г. Усолье-Сибирское, Вы знаете? Знаете ли Вы с какими событиями связано их появление?

11. Прочесть произведение М.Ю. Лермонтова «Бородино».

12. Кратко знать основные события Отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. Знать стороны, главнокомандующих.

13. Памятники и достопримечательности на территории России.

Я – гражданин России (примерные вопросы)

1. Изучить Герб г. Усолье-Сибирское, герб и флаг Иркутской области, герб и флаг России (знать расположение цветов и знать, что могут обозначать эти цвета).

2. Знать строчки (текст) гимна Российской Федерации, историю его создания, имена автора и композитора.

3. Знать какие территории граничат с Иркутской областью (какие области, края, республики), иметь представление, где они расположены.

4. Как называли нашу страну в древности.

5. В каком году приняты современные символы нашей страны (флаг, герб, гимн).

6. Сколько корон на гербе России и что они символизируют.

7. Как голосовали или принимали важное решение на Руси.

8. Как называется документ, удостоверяющий личность гражданина. Зачем он еще нам нужен?

9. Знать историю нашего города (дату основания, знать кто такие братья Михалевы).

10. Какие памятники, находящиеся в г. Усолье-Сибирское, Вы знаете? Знаете ли Вы с какими событиями связано их появление?

11. Прочесть произведение М.Ю. Лермонтова «Бородино».

12. Кратко знать основные события Отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. Знать стороны, главнокомандующих.

13. Памятники и достопримечательности на территории России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок краеведения "Моя малая родина -Красноселье"

Методические рекомендации:  Данный урок-конференцию можно проводить в любом классе среднего звена.Тема рассчитана на 1 урок. Данный материал можно использовать для классного часа,...

Заметка о посещении открытого урока в Коломне по духовному краеведению

Заметка о посещении открытого урока в Коломне по духовному краеведению "Равноапостольные Кирилл и Мефодий - просветители славян"...

Материалы к открытому уроку по краеведению "Транспорт Саратовской области", 9 класс

Разработка урока  о железнодорожном транспорте Саратовской области...

Открытый урок по краеведению "Таланты земли Энсиэли" в 8 классе

Структуру данного урока можно использовать на уроках литературы, истории, краеведения как урок отработки умений и рефлексии (урок повторения) с применением программы MS Power Point, Publisher, Word. Ц...

Открытый урок Арифметическая прогрессия с элементами краеведения

В настоящее время происходит стремительное развитие процесса информатизации общества, новые информационные технологии проникают практически во все сферы жизни современного человека. Их эффективное исп...

Открытый урок по краеведению "Листая страницы семейного альбома..."

Открытый урок по краеведению "Листая страницы семейного альбома..."...