Открытый урок по краеведению "Таланты земли Энсиэли" в 8 классе
план-конспект урока (краеведение, 8 класс) на тему
Структуру данного урока можно использовать на уроках литературы, истории, краеведения как урок отработки умений и рефлексии (урок повторения) с применением программы MS Power Point, Publisher, Word. Цель урока - выпустить электронный буклет по теме урока. Разработка урока составлена в соответствии требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект урока "Таланты земли Энсиэли" | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Международный конкурс для педагогов «Открытый урок»
ПЛАН-КОСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
по теме «Таланты земли Энсиэли» в 8 классе
(КОУ «Намоведение» (краеведение))
Составитель: Винокурова Мария Захаровна,
учитель истории
МБОУ «Намская СОШ № 2»
с. Намцы Намского района
Республики Саха (Якутия)
Электронный адрес: ma-vinoku2008@yandex.ru
2013 год
Тема: «Таланты земли Энсиэли»
Класс: 8
Предмет: краеведение, КОУ (компонент общеобразовательного учреждения МБОУ «Намская СОШ № 2») «Намоведение»
Форма проведения: творческая работа в группах с ИКТ
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии (урок повторения) с применением программы MS Power Point, Publisher, Word
Цели урока:
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии изученного материала по теме «Известные люди Намского улуса» и реализации выпуска электронного буклета.
Содержательная цель: закрепление УУД учащихся по теме (олонхосуты, поэты, композиторы, художники).
Для грамотного проведения урока рефлексии необходимо уточнить понятия эталона, образца и эталона для самопроверки, на конкретном примере.
Эталоном может быть представлен готовый буклет, созданный учителем (см. приложение).
Задачи урока:
- повторить и обобщить пройденные материалы в форме викторины с применением ИКТ (познавательные УУД);
- сформировать и развить способности и навыки учащихся к работе с компьютером, по программе Publisher (коммуникативные, регулятивные УУД) ;
- сформировать командный дух учащихся (коммуникативные УУД);
- развить память, творческие способности учащихся (логические УУД);
- привить чувства любви и уважения к творческой деятельности знаменитых земляков и родному улусу (району) (личностные УУД).
Планируемый результат:
- знать имена и произведения известных намских олонхосутов, поэтов, писателей, художников;
- называть хронологические рамки и понятия времени деятельности знаменитых земляков;
- уметь составлять буклет на компьютере с информацией о любимых поэтах, художниках родного края.
Технические средства обучения:
Мультимедийный проектор и экран, 6 компьютеров для учащихся и 1 для учителя, локальная сеть, 1 принтер.
Ход урока:
Этапы урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I.Организационный момент (1-2 минуты) | Перед началом урока учитель готовит 6 компьютеров для учащихся и 1 компьютер для учителя. Включить компьютер учителя и через Сетевое окружение включить значок Сетевые задачи, нажимаем кнопку. Отобразить все компьютеры и выходим к пользователю – компьютерным столам учащихся. Здесь вводятся учителем заранее составленные задания учащимся и инструктажи. | Учащиеся разделяются на 6 групп (по2-3 чел.). Включают компьютер, проверяют локальную связь со столом учителя. | Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. |
II. Актуализация знаний (4-5 мин.) | Учитель начинает урок с высказывания персидского писателя, философа, музыковеда Абдуррахмана Нураддина ибн Ахмада Джами «Не золотом, не серебром прославлен человек. Своим талантом, мастерством прославлен человек» (слайд 1). - Эти слова персидского философа XV века станут ключом темы нашего сегодняшнего урока. - Кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить? - Да, мы повторим тему раздела «Известные люди Намского улуса» и назовем тему урока «Таланты земли Энсиэли» (слайд 1). - Как, вы думаете, какого человека называют талантливым? - Правильно, талантливыми людьми называют высокоодаренных от природы творческих личностей, которые обладают даром петь красиво народные песни - олонхо, как например, кто? (слайд 2) - Писать интересные стихи, рассказы, как, например, кто? (слайд 3) - Сочинять красивую мелодию как, например, кто? (слайд 4) - Рисовать интересные по содержанию картины как, например, кто?(слайд 5) И все эти талантливые люди – наши земляки выполняют свою работу с душой и теплотой от чистого сердца и поэтому у талантливых людей получаются высочайшие произведения искусств – шедевры. | - О талантливых людях (варианты ответов учащихся). Талантливые люди - люди, умеющие и любящие приносить своим даром радость тем, кто ценит их достижения (варианты ответов учащихся). Василий Николаевич Попов – Бочоох, Прокопий Прокопьевич Ядрихинский – Бэдьээлэ, Егор Герасимович Охлопков – Буоратай. Илья Дорофеевич Винокуров-Чагылган, Ефрем Степанович Сивцев – Таллан Бюрэ, Николай Михайлович Рыкунов, Мария Петровна Обутова – Эверстова. Захар Порфирьевич Винокуров, Иван Афанасьевич Бубякин, Афанасий Федорович Шестаков. Эллэй Семенович Сивцев, Ефим Михайлович Шапошников, Эдуард Иосифович Васильев, Василий Семенович Парников (Сэксэй), Иннокентий Петрович Пестярков. | Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
III. Постановка учебной задачи (2 мин.) | - Давайте, сформулируем цель нашего урока, что вы должны сделать на уроке? Как компьютер и принтер связаны с темой нашего урока? Сегодня, наша цель урока – выпустить буклет об известных намских деятелях искусства (слайд 6). (В ходе работы каждая команда должна подразделиться – 1 печатает, остальные - подсказывают ответы, а потом могут поменяться местами в результате, которого должен проявиться командный дух, атмосфера коллективизма.) | - Написать информацию о знаменитых земляках и распечатать. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
IV этап. Проектирование деятельности учащихся (работа с компьютером) - 27 мин. | 1 задание: Выбери имя (слайд 7). Задание состоит из списка имен 7 известных намских деятелей искусства (В.Н. Попов-Бочоох, И.Д. Винокуров-Чагылган, Е.С. Сивцев-Таллан Бюрэ, Н.М. Рыкунов, З.П. Винокуров, Э.С. Сивцев, Е.М. Шапошников). Для этого задания дается – 3 мин. 2 задание: Выбери дату (слайд 8). Состоит также из списка 7 дат рождений известных намских деятелей искусства (1909-1985, 1914-1952, 1909-1984, 1936-1995, 1922-1957,1928-1994,1926-1971). Для этого задания дается – 3 мин. 3 задание: Лица в картинах (слайд 9). Состоит из 7 заданий. Учащиеся должны узнать, кто изображен на картинах и выбрать соответствующей имени известного деятеля фотографию и проставить. Для этого задания дается – 3 мин. 4задание: Биография (слайд 10). Также это задание состоит из 7 текстов из отрывка биографии известных намских деятелей искусства. Для этого задания дается – 3 мин. 5задание: Творческая деятельность. В этом тексте учащиеся должны найти тексты из творческой деятельности деятелей искусства. Для этого задания дается – 3 мин. 6 задание: Выбери атрибуты (слайд 11). Нужно подобрать правильно рисунки и фотографии для буклета и проставить в макет буклета. Можно использовать интернет-ресурсы в порталах Google, Yandex. Для этого задания дается – 3 мин. 7 задание: Распечатай буклет (слайд 12). Нужно распечатать готовый материал через рабочий стол учителя, показать учителю (см. примечание) – 6 мин. Примечание по работе с принтером по локальной сети: Порядок включения заданий: Приложение 1и Урок 1 включаем, и окна свертываем и в ходе работы нажимаем сперва, Приложение 1, затем Урок 1. Следует учитывать, что распечатка буклета действует только на рабочем столе учителя. | Все 6 групп выполняют задания по инструкции, эталону (готовый буклет) учителя. Каждая группа самостоятельно определяет выбор того или иного деятеля искусств. Это может быть и олонхосут или поэт, композитор или художник. При этом могут использовать интернет-ресурсы | Регулятивные: • запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; Познавательные: • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; Коммуникативные: - умение работать в группе. Личностные: - формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, достижение и др.) |
V.Итог урока (4 мин) | После каждого задания выставляются баллы командам и в конце всех заданий на экране интерактивной доски выводятся общие итоги (слайд 13). Учитель проверяет УУД каждой группы. | Каждая группа рассказывает о своем буклете. Если группа выполнила задание правильно, то может подарить буклет гостям урока – учителям. | Коммуникативные: Регулятивные: |
VI. Рефлексия (5 мин) | - Какую ставили учебную задачу? - Удалось ли ее решить? - Что понравилось на уроке? Оцените свою работу на уроке: 1. На уроке я работал…активно/пассивно. 2. Своей работой на уроке я доволен /не доволен, почему? 3.Материал урока мне был понятен / не понятен? | Формируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции материала, как усвоили его, что получилось, и чего не получилось, почему? | Познавательные: сравнение, оценивание. |
VI. Домашнее задание | Работа над ошибками. Исправить ошибки и принести на следующий урок готовый буклет. |
Методическая литература:
- Г.К Селевко. Энциклопедия образовательных технологий, М.2006
- Графика Якутии /(автор и составитель Г.Г. Неустроева); Национальный художественный музей Республики Саха (Якутия).- Якутск: Бичик, 2005. – 40с
- Замятин Т.И. Эңсиэли хочотугар. Историко-экономическай таһаарыы. – Нам с. Саха Республиката, 1996.-360с
- Моя родина Намский улус, учебное пособие курса «Родной край» для учащихся 5 классов. Аргунова-Стручкова А.И., Винокурова М.З. и др. Изд-во «Бичик», Якутск, 2011 г.
- Примерные виды уроков по ФГОС. Сайт МО учителей начальных классов МОУ ОСОШ № 1 п. Октябрьский Пермского края//arishka.ososh1.edusite.ru/DswMedia/vidyiurokovpofgos.doc
- Структура урока по ФГОС НОО // kpoxa.okt.edusite.ru/p82aa1.html
- Урсун. Бэдьээлэ: Төрөөбүтэ 95 с. туолуутугар // Чолбон.-1996.- 3№. -166-169.
- Урсун. Үлэ, олох кыһатыгар // Хотугу сулус.-1986.- 11№ -С. 93-98.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // www.sch2000.ru
- Щербинина Елена Александровна. Типы уроков по ФГОС - Социальная сеть работников образованияnsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/tipy-urokov-po-fgos
- Харитонов П. Ураты суоллаах поэт //Хотугу сулус.-1984.- 1№ .-С.93-96.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок Вода на Земле. Гидросфера
Урок проводился в рамках выездного заседания городского методического объединения учителей географии г. Югорска. ХМАО-Югра, Тюменской области. На уроке использовалась технология критического мышления,...
Как появился человек на Земле. открытый урок по биологии в 5 классе
Как появился человек на Земле. открытый урок по биологии в 5 классе...
Маршрутные листы к открытому уроку по географии в 5 классе "Уникальная планета-земля"
Открытый урок готовила к городской конференции по внедрению ФГОС второго поволения в 2012г....
Открытый урок по искусству в 8 классе «Искусство рассказывает о красоте Земли».
Конспект открытого урока по искусству в 8 классе «Искусство рассказывает о красоте Земли»...
открытый урок "Вода на Земле"
Урок "Вода на Земле" был проведен в 6 класе в рамках школьного педагогичекого фестиваля "Открытый урок" в2015 г. Что такое гидросфера.Мировой кругово...
Открытый урок "Природные зоны Земли"
Урок для 6 класса....
Открытый урок по теме: "Земля и её внутреннее строение"
Разработка открытого урока по теме: "Земля и её внутренее строение"...