Узелки на память. Нравственные уроки рассказов Сергея Горбачёва. Сборник «Ни за что».
презентация к уроку по краеведению (5 класс)
Презентация содержит материал для курса внеурочной деятельности «Литература Вятского края»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorbachev_s.ppt | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Узелки на память (Нравственные уроки рассказов Сергея Горбачёва. Сборник «Ни за что».
1)через вторичное прочтение и осмысление подвести учащихся к пониманию замысла автора; 2)продолжить формирование аналитической компетенции читателя; 3)воспитывать ценностные ориентации: уметь оценивать окружающую обстановку, выходить из трудных жизненных ситуаций.
- Какие чувства вы переживали? - Как передаёт автор атмосферу праздника? - Что испытывает герой? - Что же вдруг происходит? - Почему мальчик не сходит с дистанции? - Какой первый узелок мы можем завязать?
- В каком рассказе ещё мальчик проявляет волю к победе? - Как вы думаете, какая победа для него была труднее? Вторая. Почему? (боролся с чемпионом, всегда ему проигрывал). - Что заставило героя изменить ситуацию поединка? - Как вы поняли слова «всё никогда не бывает»? - Ничто никогда не всё, если (закончите предложение)… веришь в себя. -Какой следующий узелок?
Сейчас очень мало осталось ветеранов Отечественной войны. - Поднимите руки, кому довелось общаться с ними. - Какие чувства они у вас вызывали? - Почему смутился Петрович из рассказа «Ни за что», когда мальчик спросил, за что ему орден дали. (стыдно за то, что остался живой и получил награду; считает, что воевал как все). -Какой третий узелок можно завязать?
- Любите ли вы одеться? Всегда ли ваши желания совпадают с возможностями? Конечно, нет. Как выходят из подобной ситуации дедушка и внук? - Почему мальчик был собою доволен, хотя «наутро болело всё!»? - Чему научила мальчика история с ботинками? -Какой следующий узелок мы завяжем?
Итак, какие нравственные качества могут помочь нам в трудную минуту?
- Что объединяет эти рассказы? Как раскрывается этот образ? Образ мальчика создаёт автор. - Как связаны герой и автор? - А есть ли вятские слова? - Зачем вводит их автор?
Горбачев С.Ю. Ни за что. – Киров, 2008. – 29 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственные уроки рассказа В. Г. Распутина "Уроки французского"
Конспект урока литературы для 6 класса. В основе урока - эвристическая беседа с учащимися с опорой на индивидуальные задания: клип, презентации, ответы на проблемные вопросы, иллюстрации....
«Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» (урок чтения 5 класс)
Конспект урока по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник". Тема урока: "Нравственные уроки рассказа"...
Нравственные уроки рассказа "Старый гений"
Урок посвящен рассказу "Старый гений" Лескова. На уроке присутсвуют разные методы: - объяснительно-иллюстративные ( слово учителя, чтение теоретического материала учебника), - эвристические...
Урок чтения и развития речи по теме: Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого "Кавказский пленник "
Конспект и презентация к уроку...
Открытый урок по теме: В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Нравственные уроки рассказа.
Урок по произведению В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»...
Нравственные уроки рассказа В.Г. Распутина "Уроки французского"
План-конспект к уроку литературы в 7 классе на тему "Нравственные уроки рассказа В.Г. Распутина "Уроки французского". Состоит из презентации, дополнительных материалов и непосредственно конспекта урок...
Урок литературы "Нравственные уроки рассказа А.И.Куприна "Детский сад".
Урок внеклассного чтения в 5 классе....