Урок кубановедения 5 класс по теме Работа с текстом "Курган в степи"
план-конспект урока по краеведению (5 класс)
Предварительный просмотр:
К – 5 У № 14 Дата: _______________
Тема: Работа с текстом «Курган в степи (рассказ археолога)».
Цель: Познакомить учащихся с особенностями захоронения племен, населявшими Кубань в эпоху раннего железа.
УУД: Сравнивать занятия, вооружение и обряды захоронения скифов, сарматов, меотов.
Оборудование: тест.
Ход:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Орг. момент | Приветствие. | Приветствие обучающихся . 1 читает стихотворение. |
2. Актуализация | Тест.
А) Челбас Б) Понура В) Кубань 2. Скрепер – это … А) инструмент археолога; Б) земляно – транспортная машина с ковшом, применяемая для выравнивания поверхности; В) погребение скифов. 3. На правой руке погребённого археологи обнаружили: А) Браслет из золотой трубки Б) Застёжка из золотой проволоки В) Золотая бляшка. 4. Что лежало в колчане? А) Меч Б) Шлем В) Стрелы с железными наконечниками. 5. Примерное время захоронения: А) II в.до н.э. Б) I в. до н.э. В) III в. до н.э. 6. Дружиной воинов руководил царь: А) Зорсин Б) Сократ В) Гатал. 7. Гривна – А) Знак власти вождя, Б) Деньги В) Сказочное животное. 8. В ноги умершего воина положили: А) Золотой кубок, Б) уздечку В) шлем. 9. Шлем достался Зорсину 20 лет назад в сражении с … : А) Киммерийцами, Б) сарматами, В) кельтами. 10. Когда засыпали могилу воина? А) Когда солнце опустилось за горизонт, Б) Когда солнце опустилось в снежную. тучу у самого горизонта, В) Холодной ночью. ОТВЕТЫ: 1 – Б, 2 - Б, 3 - А, 4 – В, 5 – А, 6 – В, 7 – А, 8 – Б, 9 - В , 10 – Б. | Отвечают на вопросы теста. Взаимопроверка. |
3. Первичное закрепление. | Задание: (Работа с текстом)
| Выполняют задания. Выставка рисунков. |
4. Рефлексия. | На уроке мне было… | Дополняют фразу. |
5. Итог. Д./З. | § 9, стр. 57 – 60. | Записывают Д/З |
Тест.
1. На какой реке археологи работали?
А) Челбас Б) Понура В) Кубань
2. Скрепер – это …
А) инструмент археолога;
Б) земляно – транспортная машина с ковшом, применяемая для выравнивания поверхности;
В) погребение скифов.
3. На правой руке погребённого археологи обнаружили:
А) Браслет из золотой трубки Б) Застёжка из золотой проволоки В) Золотая бляшка.
4. Что лежало в колчане?
А) Меч Б) Шлем В) Стрелы с железными наконечниками.
5. Примерное время захоронения:
А) II в.до н.э. Б) I в. до н.э. В) III в. до н.э.
6. Дружиной воинов руководил царь:
А) Зорсин Б) Сократ В) Гатал.
7. Гривна –
А) Знак власти вождя, Б) Деньги В) Сказочное животное.
8. В ноги умершего воина положили:
А) Золотой кубок, Б) уздечку В) шлем.
9. Шлем достался Зорсину 20 лет назад в сражении с … :
А) Киммерийцами, Б) сарматами, В) кельтами.
10. Когда засыпали могилу воина?
А) Когда солнце опустилось за горизонт,
Б) Когда солнце опустилось в снежную тучу у самого горизонта, В) Холодной ночью.
Тест.
1. На какой реке археологи работали?
А) Челбас Б) Понура В) Кубань
2. Скрепер – это …
А) инструмент археолога;
Б) земляно – транспортная машина с ковшом, применяемая для выравнивания поверхности;
В) погребение скифов.
3. На правой руке погребённого археологи обнаружили:
А) Браслет из золотой трубки Б) Застёжка из золотой проволоки В) Золотая бляшка.
4. Что лежало в колчане?
А) Меч Б) Шлем В) Стрелы с железными наконечниками.
5. Примерное время захоронения:
А) II в.до н.э. Б) I в. до н.э. В) III в. до н.э.
6. Дружиной воинов руководил царь:
А) Зорсин Б) Сократ В) Гатал.
7. Гривна –
А) Знак власти вождя, Б) Деньги В) Сказочное животное.
8. В ноги умершего воина положили:
А) Золотой кубок, Б) уздечку В) шлем.
9. Шлем достался Зорсину 20 лет назад в сражении с … :
А) Киммерийцами, Б) сарматами, В) кельтами.
10. Когда засыпали могилу воина?
А) Когда солнце опустилось за горизонт,
Б) Когда солнце опустилось в снежную тучу у самого горизонта, В) Холодной ночью
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа для 7 класса по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" 8 вариантов.
Контрольная работа для 7 класса на проверку умения решать расчётные задачи по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" из 8 вариантов по 5 задач в каждом варианте....
План-конспект урока по немецкому языку (6 класс) на тему: "Работа с лексикой по теме: «За окнами - листопад»"
Цель урока: Познакомить учащихся с новой лексикой по теме «За окнами – листопад» и тренировать в её употреблении, повторить ранее изученную лексику....
Самоанализ урока по немецкому языку (6 класс) на тему: "Работа с лексикой по теме: «За окнами - листопад»"
Разбор основных событий урока...
Контрольная работа для 10 класса по теме: Работа. Законы сохранения.
Контрольная работа представлена в двух вариантах различных уровнях сложности ( А1-А4 базовый, А5-А6, В1 повышенный, С1 сложный) с поэлементным анализом работы....
Самостоятельная работа для 7 класса по теме: «Работа. Мощность»
Самостоятельная работа для 7 класса по теме: «Работа. Мощность» в двух вариантах...
Проектная работа на тему: Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Технологическая карта урока по физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».
Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн...
Технологическая карта урока изо в 4 классе по теме: "Искусство народов гор и степей"
Цели урока: создание условии для формирования представлении о символике украшения костюмов,показать отличия в одежде разных сословии Китая. Планируемые результаты обучения:Личностные: осозна...