Самоанализ урока по немецкому языку (6 класс) на тему: "Работа с лексикой по теме: «За окнами - листопад»"
консультация по немецкому языку (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Дятьковская городская гимназия» Брянской области Дятьковского района
Учитель: Замалдинова Людмила Фёдоровна
Самоанализ урока
Работа с лексикой по теме «За окнами - листопад».
6 класс
У М К И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, Л. М. Санниковой
I.Каков замысел, план урока и почему?
1. Данный урок является вторым уроком по теме «За окнами – листопад» и является логическим продолжением первого урока, на котором учащиеся познакомились с первой частью новой лексики по данной теме. Лексика, которая изучалась на этом уроке, расширила знания учащихся, полученные ими в 4-м и 5-м классах по подтемам «Фрукты» и «Овощи». Лексика, которая изучалась на данном уроке, является также важной для темы из курса 7 класса «За городом есть также много интересного». Данный урок был проведён в традиционной форме с применением ИКТ, т.к. считаю, что именно этот тип урока способствует более глубокому усвоению новых знаний.
2.При подготовке к уроку были учтены следующие особенности учащихся: конфликтность детей во взаимоотношениях друг с другом, поэтому дети размещены за партой по одному, только для работы в парах они усаживаются вместе.
3. На данном уроке решались следующие задачи:
Образовательные:
- закрепить новую лексику;
-учить употреблять новую лексику в ситуации общения.
Развивающие задачи:
-развивать познавательные процессы: память, воображение, внимание;
-формировать познавательные умения: умение отвечать на вопросы, умение строить предложения, умение участвовать в диалоге;
-развивать языковую догадку;
-расширять кругозор учащихся о стране изучаемого языка.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у учащихся любовь к природе, к её дарам.
- воспитывать у учащихся чувство коллективизма.
4.Структура урока
Организационный момент.
Сообщение цели урока.
Фонетическая зарядка.
Контроль домашнего задания (фронтальный опрос и диктант с взаимоконтролем).
Фонетическая отработка новой лексики.
Тренировочные упражнения по закреплению новой лексики.
Физкультминутка.
Работа по карточкам (составление слов) из букв.
Работа в парах с диалогом по карточкам.
Знакомство со страноведческой информацией.
Обобщение изученного материала.
Подведение итогов.
Домашнее задание.
Конец урока.
5.Учащиеся с удовольствием поют песни, поэтому функцию фонетической зарядки выполняла песня «Осень». Контроль устного домашнего задания проводился фронтально, и словарный диктант был проведён в форме взаимоконтроля, что также доставило детям удовольствие. На данном уроке я использовала наглядно-иллюстративный метод при предъявлении и закреплении лексики.
Были использованы вопросно-ответные упражнения с лексическими единицами. Лексика также отрабатывалась в ситуативных микро диалогах,
в задании составить слово из набора букв.
6. Для проведения урока был подготовлен плакат с изображением фруктов и овощей, небольшие презентации, карточки с микро диалогами, а также карточки с заданием составить слово из набора букв.
Соблюдался световой режим во время проведения урока, учитывалась утомляемость учащихся, проводилась физкультминутка.
Экономия времени была проведена за счёт фронтального опроса домашнего задания, а также за счёт опроса лексики в форме диктанта.
II.Отклонений от плана не было.
III.Считаю, что мне удалось на данном уроке решить поставленные задачи, дети работали, проявляли активность в работе, хотя у некоторых внимание рассеянное , отвечали на вопросы, стремились показать свои знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация немецкий язык 8 класс по теме "Путешествие в Германию"
Урок способствует повторению лексики по теме "Путешествие", знакомству со страной изучаемого языка, городами Германии....
Конспекты уроков по немецкому языку 2 класс по УМК Немецкий язык Н.Д. Гальсковой
Конспекты уроков разработанны в соответствиии с ФГОС. Конспект урока включает в себя: тему урока, УУД, тип урока и сам конспект с действиями учащихся, конспекты разработаны по УМК Н.Д, Гальсково...
конспект урока по немецкому языку 6 класс по теме" Пасха"
В разработке представлены упражнения на закрепление лексического материала по теме "Пасха в Германии".Цели урока:1) знакомство с традициями празднования пасхи в Германии;2) формирование межкульт...
План-конспект урока по немецкому языку (6 класс) на тему: "Работа с лексикой по теме: «За окнами - листопад»"
Цель урока: Познакомить учащихся с новой лексикой по теме «За окнами – листопад» и тренировать в её употреблении, повторить ранее изученную лексику....
Презентация к уроку по немецкому языку (8 класс) по теме: Немецкая литература. Стихи Гете и Гейне.
Урок по немецкому языку для 8 класса по учебнику Бим И.Л....
Конспект урока по немецкому языку. Раздел 1, урок 1. Немецкий язык. 5 класс. (Горизонты) Аверин М.М. и др
Тема: Знакомство. Приветствие Цели и задачи урока:1. Научить учащихся понимать на слух в мини-диалогах элементарные формы приветствия и прощания и воспроизводить их.2....
Конспект урока по немецкому языку. Раздел 1, урок 2. Немецкий язык. 5 класс. (Горизонты) Аверин М.М. и др
Тема:Цель урока:· Научить учащихся знакомиться на немецком языке, а именно называть своё имя, место жительства и расспрашивать об этом собеседник...