Самоанализ урока по немецкому языку (6 класс) на тему: "Работа с лексикой по теме: «За окнами - листопад»"
консультация по немецкому языку (6 класс) по теме

Замалдинова Людмила Федоровна

Разбор основных событий  урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Дятьковская городская гимназия» Брянской области Дятьковского района      

           

            Учитель:  Замалдинова  Людмила  Фёдоровна

                                 

                                    Самоанализ урока 

            Работа с лексикой по теме «За окнами - листопад». 

                                                  6 класс

        У М К    И. Л. Бим, Л. В. Садомовой,  Л. М. Санниковой

               

I.Каков замысел, план урока и почему?

      1.  Данный урок является вторым уроком по теме «За окнами – листопад» и является логическим продолжением первого урока, на котором учащиеся познакомились с первой  частью новой лексики по данной теме. Лексика,  которая изучалась на этом уроке, расширила знания учащихся, полученные ими  в 4-м и 5-м классах по подтемам «Фрукты» и «Овощи». Лексика, которая изучалась на данном уроке, является также важной для темы из курса 7 класса «За городом есть также много интересного». Данный урок был проведён в традиционной форме с применением ИКТ, т.к. считаю, что именно этот тип урока способствует  более глубокому усвоению новых знаний.

2.При подготовке к уроку были учтены следующие особенности учащихся: конфликтность детей во взаимоотношениях друг с другом, поэтому дети размещены за партой по одному, только для работы в парах они усаживаются вместе.

 3. На данном уроке решались следующие задачи:

Образовательные:  

- закрепить новую лексику;

-учить употреблять новую лексику в ситуации общения.

Развивающие задачи:

-развивать познавательные процессы: память, воображение, внимание;

-формировать познавательные умения: умение отвечать на вопросы, умение строить предложения, умение участвовать в диалоге;

-развивать языковую догадку;

-расширять кругозор учащихся о стране изучаемого языка.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у учащихся любовь к природе, к её дарам.

- воспитывать у учащихся чувство коллективизма.

4.Структура урока

Организационный момент.

Сообщение цели урока.

Фонетическая зарядка.

Контроль домашнего задания (фронтальный опрос и диктант с взаимоконтролем).

Фонетическая отработка новой лексики.

Тренировочные упражнения по закреплению новой лексики.

Физкультминутка.

Работа по карточкам (составление слов) из букв.

Работа в парах с диалогом по карточкам.

Знакомство со страноведческой информацией.

Обобщение изученного материала.

Подведение итогов.

Домашнее задание.

Конец урока.

5.Учащиеся с удовольствием поют песни, поэтому функцию фонетической зарядки выполняла песня «Осень». Контроль устного домашнего задания проводился фронтально, и словарный диктант был проведён в форме взаимоконтроля, что также доставило детям удовольствие.  На  данном уроке я использовала наглядно-иллюстративный метод при предъявлении и закреплении лексики.

Были использованы вопросно-ответные упражнения с лексическими единицами. Лексика также отрабатывалась в ситуативных  микро диалогах,

в задании составить слово из набора букв.

6. Для проведения урока был подготовлен плакат с изображением фруктов и овощей, небольшие презентации, карточки с микро диалогами, а также карточки с заданием составить слово из набора букв.

Соблюдался световой режим во время проведения урока, учитывалась утомляемость учащихся, проводилась физкультминутка.

 Экономия времени была проведена за счёт фронтального опроса домашнего задания, а также за счёт опроса лексики в форме диктанта.

II.Отклонений от плана не было.

III.Считаю, что мне удалось на данном уроке решить поставленные задачи, дети работали, проявляли активность в работе, хотя у некоторых внимание рассеянное , отвечали на вопросы, стремились показать свои знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация немецкий язык 8 класс по теме "Путешествие в Германию"

Урок способствует повторению лексики по теме "Путешествие", знакомству со страной изучаемого языка, городами Германии....

Конспекты уроков по немецкому языку 2 класс по УМК Немецкий язык Н.Д. Гальсковой

Конспекты уроков разработанны в соответствиии с ФГОС. Конспект урока включает  в себя: тему урока, УУД, тип урока и сам конспект с действиями учащихся, конспекты разработаны по УМК Н.Д, Гальсково...

конспект урока по немецкому языку 6 класс по теме" Пасха"

В разработке представлены упражнения на закрепление лексического материала  по теме "Пасха в Германии".Цели урока:1) знакомство с традициями празднования пасхи в Германии;2) формирование межкульт...

План-конспект урока по немецкому языку (6 класс) на тему: "Работа с лексикой по теме: «За окнами - листопад»"

Цель урока: Познакомить учащихся с новой лексикой по теме «За окнами – листопад» и тренировать в её употреблении, повторить ранее изученную лексику....

Конспект урока по немецкому языку. Раздел 1, урок 1. Немецкий язык. 5 класс. (Горизонты) Аверин М.М. и др

Тема: Знакомство. Приветствие Цели и задачи урока:1.      Научить учащихся понимать на слух в мини-диалогах элементарные формы приветствия и прощания и воспроизводить их.2....

Конспект урока по немецкому языку. Раздел 1, урок 2. Немецкий язык. 5 класс. (Горизонты) Аверин М.М. и др

Тема:Цель урока:·         Научить учащихся знакомиться на немецком языке, а именно называть своё имя, место жительства и расспрашивать об этом собеседник...