Методическая разработка «Мой Московский».
план-конспект занятия по краеведению (8 класс)

Журина Светлана Николаевна

Участники: обучающиеся 8-х классов

Формат мероприятия: игра-викторина

Цель мероприятия:

- Приобщение школьников к изучению культурно-исторического наследия своего района и города.

- Нравственное и гражданско-патриотическое воспитание учащихся.

Задачи:

- углубление знаний об историко-культурном прошлом Московского района;

- развитие индивидуального и коллективного научно-поискового творчества;

- воспитание бережного отношения к памятникам истории и культуры своего района.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_meropriyatie_moy_moskovskiy.docx724.08 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие «Мой Московский»

Участники: обучающиеся 8-х классов

Формат мероприятия: игра-викторина

Цель мероприятия:

- Приобщение школьников к изучению культурно-исторического наследия своего района и города.

- Нравственное и гражданско-патриотическое воспитание учащихся.

Задачи:

- углубление знаний об историко-культурном прошлом Московского района;

- развитие индивидуального и коллективного научно-поискового творчества;

- воспитание бережного отношения к памятникам истории и культуры своего района.

Ход занятия

1. Вступительное слово учителя о культурно-историческом наследии города Санкт-Петербурга и  бережном отношении к памятникам истории и культуры своего района.(2 минуты)

2. Формирование команд из обучающихся. (1 минута)

3. Просмотр фрагмента фильма «Малые родины большого Петербурга. Московский проспект часть 1 и часть 2».(https://www.youtube.com/watch?v=C-RR-vobPHA) (https://www.youtube.com/watch?v=6BrB5tMm2Q8)  (15 минут)

4. Игра- викторина.

Задание. Ответить на вопросы, которые зачитывают ведущие.

Оценка: 1-2 балла за правильный ответ.

Вопросы викторины(12 минут)

По 1 баллу за правильный ответ

1. Какой научный центр действует с 1838 года на Пулковских высотах?

Ответ: Пулковская астрономическая обсерватория.

2. Какие географические объекты отражены в названиях улиц Московского района?

Ответ: - г.Москва (Московский проспект,Московское шоссе,

Московская площадь, Московский район)

 - г.Витебск (Витебский проспект)

- г.Варшава (Варшавская улица)

- г.Киев (Киевская улица)

- г.Смоленск (Смоленская ул.)

- Крепость в Финляндии Свеаборг (Свеаборская ул.)

- г.Чернигов (Черниговская ул.)

- г. Сызрань (Сызранская ул.)

 - Государство Куба (Кубинская ул.)

- г. Ялта (Ялтинская ул.)

- г.Ташкент (Ташкентская ул.)

-Алтайская республика ( Алтайская ул.)

- г. Ельня (Ельнинская ул.)

- г. Иркутск (Иркутская ул.)

3.Под сводами какого комплекса в 1984 г. Ленинградская команда «Зенит» стала Чемпионом страны по футболу?

Ответ: СКК

4.Сколько станций метрополитена находится на территории Московского района?

Ответ: 6

5. Этот памятник открыт в сентябре 2001г. Во время реконструкции парка исторический памятник был обнаружен на дне пруда. Что это за памятник и чему просвящен?

Ответ: Вагонетка кирпичного завода. Подлинная реликвия времен войны. В 1942-43 году завод переоборудован и служил местом кремации жертв блокадного Ленинграда. Надпись: 1941-2001 кирпичный завод №1.

6. В честь каких событий в 1838 году архитектором Стасовым были установлены Триумфальные ворота?

Ответ: В честь победы России над Турцией, Персией и Польшей

7. Кому установлен большой памятник на аллее Героев в Московском районе?

Ответ: Маршалу Жукову.

8.Когда был заложен Парк Победы?

Ответ: 7 октября 1945 года.

9. Историческим центром Санкт-Петербурга называют Невский проспект, Дворцовую площадь. Петр1 хотел видеть центр города на Васильевском острове. А где в 20-30-е годы планировали сделать центр города?

Ответ: На Московской пл. (Дом Советов 36-41

 архитектор академик Троцкий).

10. Все тяжелое блокадное время в Ленинграде (за искл. короткого перерыва 45-48г.г.) работал трамвай №3. Этому трамваю поэты посвящали стихи. На конечной остановке кондуктор объявлял: «Трамвай дальше не идет-дальше фронт». Где находилась конечная остановка этого трамвая, в каком месте на Московском проспекте?

Ответ: Московский проспект,

здание АдминистрацииМосковского района.

11.На двух петербуржских дорогах - Царскосельской и Петергофской -  в конце 18 века архитектором Ринальди установлены мраморные верстовые пирамиды. Что на них есть, помимо обозначения верст.

Ответ: Солнечные часы.

12.Справа от Триумфальных ворот расположено здание Пожарной части (архитектор Барышкин 1925г.). В чем его принципиальная новизна?

Ответ: Все пожарные части дореволюционной постройки

были рассчитаны на конские упряжки, а эта – на пожарные машины.

По 1 баллу за каждый правильный ответ

13.Какие из перечисленных улиц Московского района названы в честь Героев Советского Союза, погибших в Великой Отечественной войне?

Ответ: ул. Решетникова, Типанова, Кузнецовская,

Севастьянова, Орджоникидзе, Гастелло.

14. Сколько парков в Московском районе?

Ответ: Парк Авиаторов, Парк Победы, Парк Городов Героев.

По 2 балла за правильный ответ

15.На Московском проспекте были три Рогатки. Первая – в районе современной пл.Победы и дальняя – у подножья Пулковской горы. Что это были за Рогатки?

 Ответ: Контрольно-пропускной пункт с будкой и шлагбаумом,

проверялись документы, багаж, путевые листы.

16. На Средней Рогатке в 2003г. Установлен памятный знак «Историческая и духовная связь Москвы и Петербурга» Изображены гербы двух столиц и рельефы образов Святого князя Даниила Московского – покровителя Москвы и….

Ответ: Святой Александр Невский – покровитель Петербурга.

17. На средней Рогатке в 1744г. был установлен верстовой столб «Три руки», потом была добавлена четвертая рука. Какие направления они показывали?

Ответ: 1 рука - на Москву-Царское село,

2 рука - на Петербург,

3 рука - на Варшаву-Петергоф,

4 рука – (позже с развитием почтовой связи) на Новгород

18.Эти два здания стоят рядом. Символом одного из них является зеленая лягушка, второе – поэт А.Вознесенский назвал тортом. Оба они построены архитектором Фельтеном.

Ответ: Чесменская церковь Иоанна Предтечи и Чесменский путевой двор(напротив),ныне ГУАП- Гос. Универ. Авиац. Приборостроения.

5. «Узнай архитектурный объект Московского района». (7 минут)

Задание. Участникам викторины предлагается  по фотографиям узнать  некоторые объекты нашего района и подписать данные изображения (без орфографических ошибок).

Оценка: 3 балла за полный правильный ответ; 1-2 балла – за неполный или написанный с ошибками ответ.

Реквизит: фотографии с изображениями архитектурных объектов Московского района.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\2.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\1.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\3.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\4.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\5.jpg

6. «Путеводитель»(5 минут)

Интерактивные задания на знание улиц Московского района.

Задание. Расположите в правильном порядке пересечения этих улиц Московского проспекта (Алтайская, Типанова,  Ленинский пр., Авиационная,  Фрунзе,  Бассейная, Кузнецовская, Благодатная, Лиговский пр.) (5 минут). C:\Users\andrey\Desktop\Новая папка\Безымянный1.jpg

Оценка: 9 баллов за ответ, в котором все улицы занимают правильное положение согласно географической карте. -1 балл – за каждый неверно расположенный объект.

Реквизит: Из бумаги вырезаны полоски с названиями улиц. Длинная полоска примерно 50-70 см, на которой написано МОСКОВСКИЙ ПРОСПЕКТ. Короткие полоски длиной примерно 30 см с названиями пересекающих Московский проспект улиц, в том числе берущих начало от Московского проспекта или заканчивающихся на нем (9 улиц).

7. Подведение итогов. Награждение участников занятия. (3 минуты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме "Заправочные супы. Борщ московский"

Методическая разработка урока по теме "Заправочные супы" содержит план урока, цели, материально-техническое оснащение, ход урока, инструкционные и технологические карты, схема  для приготовления ...

Методическая разработка урока "Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества"

Данный урок разработан для проведения его в 6 классе. Материал содержит причины объединения русских земель и возвышения Московского княжества, используется интерактивная карта, а также акцентируется в...

Методическая разработка урока по истории на тему: «Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества» для учащихся 6 классов.

Методическая разработка урока по истории на тему: "Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества" для учащихся 6 классов....

Методическая разработка «Развивающая игра мемо «Гербы городов и муниципальных районов Московской области»

Игра сделана на основе материалов сайта Геральдика.ру (http://geraldika.ru). Для игры были отобраны гербы, созданные по всем требованиям Геральдического совета при Президенте Российской Федерации. Не ...

Методическая разработка для методистов по предметным областям "Организация и методическое сопровождение школьного и районного этапов предметных олимпиад школьников Московского района Санкт-Петербурга"

Методическая разработка с целью организационно-методического сопровождения и поддержки организаторов школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников...

Методическая разработка методиста ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга Михалевой Наталии Георгиевны «Методические рекомендации по анализу и самоанализу урока»

Существует много методик проведения анализа и самоанализа урока. Все существующие подходы к этому вопросу, пожалуй, невозможно перечислить. В этой методической разработке предложены некоторые из них....

Методическая разработка учителя математики ГБОУ школа № 519 Московского района Санкт-Петербурга Михалевой Наталии Георгиевны «Методические рекомендации по анализу и самоанализу урока»

          Существует много методик проведения анализа и самоанализа урока. Все существующие подходы к этому вопросу, пожалуй, невозможно перечислить. В этой методическо...