Методическая разработка «Мой Московский».
план-конспект занятия по краеведению (8 класс)
Участники: обучающиеся 8-х классов
Формат мероприятия: игра-викторина
Цель мероприятия:
- Приобщение школьников к изучению культурно-исторического наследия своего района и города.
- Нравственное и гражданско-патриотическое воспитание учащихся.
Задачи:
- углубление знаний об историко-культурном прошлом Московского района;
- развитие индивидуального и коллективного научно-поискового творчества;
- воспитание бережного отношения к памятникам истории и культуры своего района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_meropriyatie_moy_moskovskiy.docx | 724.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное мероприятие «Мой Московский»
Участники: обучающиеся 8-х классов
Формат мероприятия: игра-викторина
Цель мероприятия:
- Приобщение школьников к изучению культурно-исторического наследия своего района и города.
- Нравственное и гражданско-патриотическое воспитание учащихся.
Задачи:
- углубление знаний об историко-культурном прошлом Московского района;
- развитие индивидуального и коллективного научно-поискового творчества;
- воспитание бережного отношения к памятникам истории и культуры своего района.
Ход занятия
1. Вступительное слово учителя о культурно-историческом наследии города Санкт-Петербурга и бережном отношении к памятникам истории и культуры своего района.(2 минуты)
2. Формирование команд из обучающихся. (1 минута)
3. Просмотр фрагмента фильма «Малые родины большого Петербурга. Московский проспект часть 1 и часть 2».(https://www.youtube.com/watch?v=C-RR-vobPHA) (https://www.youtube.com/watch?v=6BrB5tMm2Q8) (15 минут)
4. Игра- викторина.
Задание. Ответить на вопросы, которые зачитывают ведущие.
Оценка: 1-2 балла за правильный ответ.
Вопросы викторины(12 минут)
По 1 баллу за правильный ответ
1. Какой научный центр действует с 1838 года на Пулковских высотах?
Ответ: Пулковская астрономическая обсерватория.
2. Какие географические объекты отражены в названиях улиц Московского района?
Ответ: - г.Москва (Московский проспект,Московское шоссе,
Московская площадь, Московский район)
- г.Витебск (Витебский проспект)
- г.Варшава (Варшавская улица)
- г.Киев (Киевская улица)
- г.Смоленск (Смоленская ул.)
- Крепость в Финляндии Свеаборг (Свеаборская ул.)
- г.Чернигов (Черниговская ул.)
- г. Сызрань (Сызранская ул.)
- Государство Куба (Кубинская ул.)
- г. Ялта (Ялтинская ул.)
- г.Ташкент (Ташкентская ул.)
-Алтайская республика ( Алтайская ул.)
- г. Ельня (Ельнинская ул.)
- г. Иркутск (Иркутская ул.)
3.Под сводами какого комплекса в 1984 г. Ленинградская команда «Зенит» стала Чемпионом страны по футболу?
Ответ: СКК
4.Сколько станций метрополитена находится на территории Московского района?
Ответ: 6
5. Этот памятник открыт в сентябре 2001г. Во время реконструкции парка исторический памятник был обнаружен на дне пруда. Что это за памятник и чему просвящен?
Ответ: Вагонетка кирпичного завода. Подлинная реликвия времен войны. В 1942-43 году завод переоборудован и служил местом кремации жертв блокадного Ленинграда. Надпись: 1941-2001 кирпичный завод №1.
6. В честь каких событий в 1838 году архитектором Стасовым были установлены Триумфальные ворота?
Ответ: В честь победы России над Турцией, Персией и Польшей
7. Кому установлен большой памятник на аллее Героев в Московском районе?
Ответ: Маршалу Жукову.
8.Когда был заложен Парк Победы?
Ответ: 7 октября 1945 года.
9. Историческим центром Санкт-Петербурга называют Невский проспект, Дворцовую площадь. Петр1 хотел видеть центр города на Васильевском острове. А где в 20-30-е годы планировали сделать центр города?
Ответ: На Московской пл. (Дом Советов 36-41
архитектор академик Троцкий).
10. Все тяжелое блокадное время в Ленинграде (за искл. короткого перерыва 45-48г.г.) работал трамвай №3. Этому трамваю поэты посвящали стихи. На конечной остановке кондуктор объявлял: «Трамвай дальше не идет-дальше фронт». Где находилась конечная остановка этого трамвая, в каком месте на Московском проспекте?
Ответ: Московский проспект,
здание АдминистрацииМосковского района.
11.На двух петербуржских дорогах - Царскосельской и Петергофской - в конце 18 века архитектором Ринальди установлены мраморные верстовые пирамиды. Что на них есть, помимо обозначения верст.
Ответ: Солнечные часы.
12.Справа от Триумфальных ворот расположено здание Пожарной части (архитектор Барышкин 1925г.). В чем его принципиальная новизна?
Ответ: Все пожарные части дореволюционной постройки
были рассчитаны на конские упряжки, а эта – на пожарные машины.
По 1 баллу за каждый правильный ответ
13.Какие из перечисленных улиц Московского района названы в честь Героев Советского Союза, погибших в Великой Отечественной войне?
Ответ: ул. Решетникова, Типанова, Кузнецовская,
Севастьянова, Орджоникидзе, Гастелло.
14. Сколько парков в Московском районе?
Ответ: Парк Авиаторов, Парк Победы, Парк Городов Героев.
По 2 балла за правильный ответ
15.На Московском проспекте были три Рогатки. Первая – в районе современной пл.Победы и дальняя – у подножья Пулковской горы. Что это были за Рогатки?
Ответ: Контрольно-пропускной пункт с будкой и шлагбаумом,
проверялись документы, багаж, путевые листы.
16. На Средней Рогатке в 2003г. Установлен памятный знак «Историческая и духовная связь Москвы и Петербурга» Изображены гербы двух столиц и рельефы образов Святого князя Даниила Московского – покровителя Москвы и….
Ответ: Святой Александр Невский – покровитель Петербурга.
17. На средней Рогатке в 1744г. был установлен верстовой столб «Три руки», потом была добавлена четвертая рука. Какие направления они показывали?
Ответ: 1 рука - на Москву-Царское село,
2 рука - на Петербург,
3 рука - на Варшаву-Петергоф,
4 рука – (позже с развитием почтовой связи) на Новгород
18.Эти два здания стоят рядом. Символом одного из них является зеленая лягушка, второе – поэт А.Вознесенский назвал тортом. Оба они построены архитектором Фельтеном.
Ответ: Чесменская церковь Иоанна Предтечи и Чесменский путевой двор(напротив),ныне ГУАП- Гос. Универ. Авиац. Приборостроения.
5. «Узнай архитектурный объект Московского района». (7 минут)
Задание. Участникам викторины предлагается по фотографиям узнать некоторые объекты нашего района и подписать данные изображения (без орфографических ошибок).
Оценка: 3 балла за полный правильный ответ; 1-2 балла – за неполный или написанный с ошибками ответ.
Реквизит: фотографии с изображениями архитектурных объектов Московского района.
6. «Путеводитель»(5 минут)
Интерактивные задания на знание улиц Московского района.
Задание. Расположите в правильном порядке пересечения этих улиц Московского проспекта (Алтайская, Типанова, Ленинский пр., Авиационная, Фрунзе, Бассейная, Кузнецовская, Благодатная, Лиговский пр.) (5 минут).
Оценка: 9 баллов за ответ, в котором все улицы занимают правильное положение согласно географической карте. -1 балл – за каждый неверно расположенный объект.
Реквизит: Из бумаги вырезаны полоски с названиями улиц. Длинная полоска примерно 50-70 см, на которой написано МОСКОВСКИЙ ПРОСПЕКТ. Короткие полоски длиной примерно 30 см с названиями пересекающих Московский проспект улиц, в том числе берущих начало от Московского проспекта или заканчивающихся на нем (9 улиц).
7. Подведение итогов. Награждение участников занятия. (3 минуты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме "Заправочные супы. Борщ московский"
Методическая разработка урока по теме "Заправочные супы" содержит план урока, цели, материально-техническое оснащение, ход урока, инструкционные и технологические карты, схема для приготовления ...
Методическая разработка урока "Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества"
Данный урок разработан для проведения его в 6 классе. Материал содержит причины объединения русских земель и возвышения Московского княжества, используется интерактивная карта, а также акцентируется в...
Методическая разработка урока по истории на тему: «Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества» для учащихся 6 классов.
Методическая разработка урока по истории на тему: "Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества" для учащихся 6 классов....
Методическая разработка «Развивающая игра мемо «Гербы городов и муниципальных районов Московской области»
Игра сделана на основе материалов сайта Геральдика.ру (http://geraldika.ru). Для игры были отобраны гербы, созданные по всем требованиям Геральдического совета при Президенте Российской Федерации. Не ...
Методическая разработка для методистов по предметным областям "Организация и методическое сопровождение школьного и районного этапов предметных олимпиад школьников Московского района Санкт-Петербурга"
Методическая разработка с целью организационно-методического сопровождения и поддержки организаторов школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников...
Методическая разработка методиста ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга Михалевой Наталии Георгиевны «Методические рекомендации по анализу и самоанализу урока»
Существует много методик проведения анализа и самоанализа урока. Все существующие подходы к этому вопросу, пожалуй, невозможно перечислить. В этой методической разработке предложены некоторые из них....
Методическая разработка учителя математики ГБОУ школа № 519 Московского района Санкт-Петербурга Михалевой Наталии Георгиевны «Методические рекомендации по анализу и самоанализу урока»
Существует много методик проведения анализа и самоанализа урока. Все существующие подходы к этому вопросу, пожалуй, невозможно перечислить. В этой методическо...